Тартан 27
![]() | |
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Спаркман и Стивенс |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1961 |
№ построено | 712 |
Строитель(и) | Дуглас и Маклеод Тартан морской Корпорация WD Schock |
Роль | Крейсер – гонщик |
Имя | Тартан 27 |
Лодка | |
Смещение | 7400 фунтов (3357 кг) |
Черновик | 6,33 фута (1,93 м) с швертом опущенным |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 27,00 футов (8,23 м) |
ЛВЛ | 21,42 фута (6,53 м) |
Луч | 8,58 футов (2,62 м) |
Тип двигателя | Universal Atomic 4 мощностью 30 л.с. (22 кВт) Бензиновый двигатель |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | модифицированный длинный киль с вырезом в передней части и швертом |
Балласт | 2400 фунтов (1089 кг) |
Руль(и) | килевой руль направления |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 34,65 футов (10,56 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 9,83 футов (3,00 м) |
P передняя шкаторина грота | 30,50 футов (9,30 м) |
E- нога грота | 13,50 футов (4,11 м) |
Паруса | |
План паруса | топовый шлюп |
грота Область | 205,88 кв. футов (19,127 м 2 ) 2 ) |
Джиб / Генуи район | 170,30 кв. футов (15,821 м 2 ) 2 ) |
Общая площадь парусов | 376,18 кв. футов (34,948 м 2 ) |
|
Tartan 27 — американская с прицепом парусная лодка , спроектированная компанией Sparkman & Stephens как крейсер - гонщик и впервые построенная в 1961 году. Это проект Sparkman & Stephens № 1617. [1] [2] [3] [4]
Эта конструкция была развита в Tartan 27 Yawl в 1961 году и Tartan 27-2 в 1976 году. [1] [2] [5] [6] [7] [8]
Производство
[ редактировать ]Первоначально конструкция была разработана компанией Douglass & McLeod в Соединенных Штатах, начиная с 1961 года. Производство Douglass & McLeod закончилось, когда в 1971 году сгорела их фабрика в Гранд-Ривер, штат Огайо. Затем производство перешло к новой компании Tartan Marine , основанной в соседний Пейнсвилл, штат Огайо , в 1971 году. Tartan 27 стал первым продуктом новой компании, а также источником вдохновения для названия компании. Производство Tartan 27 продолжалось в Tartan Marine до 1980 года, то есть в течение 19 лет. WD Schock Corp также построила 24 лодки в период с 1964 по 1968 год на своем заводе в Калифорнии для обслуживания рынка западного побережья США. Всего к моменту окончания производства было построено 712 лодок. [1] [2] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [16] [17]
Дизайн
[ редактировать ]Tartan 27 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Он имеет топовое шлюповое вооружение, рейковый форштевень , наклонный транец , килевой , руль направления управляемый румпелем , а также фиксированный модифицированный длинный киль с вырезом в носовой части и убирающимся швертом . Его водоизмещение 7400 фунтов (3357 кг) и перевозится 2400 фунтов (1089 кг) балласта . [1] [2]
За время длительного производственного цикла были внесены изменения, в том числе переход на внутренний балласт с увеличением количества балласта на 400 фунтов (181 кг). В 1973 году кабину сделали длиннее, расстояние до палубы мостика увеличилось, а внутренняя отделка изменилась на тиковую . Также использовались различные внутренние планировки. [16]
Лодка имеет осадку 6,33 фута (1,93 м) с выдвинутым швертом и 3,17 фута (0,97 м) со втянутым, что позволяет эксплуатировать его на мелководье или наземно транспортировать на прицепе , когда его буксирует транспортное средство, достаточно мощное, чтобы безопасно разместить вес лодки. [1] [2]
Лодка оснащена Universal Atomic 4 бензиновым двигателем мощностью 30 л.с. (22 кВт) для швартовки и маневрирования. Топливный бак вмещает 20 галлонов США (76 л; 17 имп галлонов), а бак для пресной воды — 30 галлонов США (110 л; 25 имп галлонов). [1] [2] [17]
В типичной компоновке предусмотрены спальные места для четырех человек: двуспальное V-образное спальное место в носовой каюте и Г-образный диван в основной каюте вокруг откидного обеденного стола. Камбуз расположен по правому борту в миделе корабля . Камбуз оборудован двухконфорочной плитой, ледником и раковиной. Головка . расположена сразу за носовой каютой по левому борту [1] [2]
Конструкция имеет скорость корпуса 6,2 узла (11,5 км/ч). [2]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре Boats.com за 2010 год Чарльз Доан написал: «Из-за относительно длинной ватерлинии Tartan 27 плывет быстрее, чем можно было бы ожидать, особенно на большом расстоянии, но по сравнению с гораздо более легкими и современными лодками это неизбежно кажется немного медленный, однако он очень хорошо сбалансирован, настолько, что управлять им можно, отпуская румпель и перемещая шверт вверх и вниз». [17]
Даррел Николсон, писавший для журнала «Practic Sailor» , заключил: «У 27-й модели есть свои ограничения: тесный салон, «пятна возраста», такие как потрепанный гелькоут , возможное расслоение палубы , износ шверта, старение газовых двигателей и, в век парусного спорта, производительность, посредственная скорость. Достоинства и недостатки уравновешены, однако Tartan 27 поражает нас тем, что обладает большей частью того, что мы ожидали бы от старой небольшой круизной лодки с точки зрения прочности, внешнего вида, функциональности и качества». Николсон дал обширные рекомендации по обновлению и модернизации лодки. [18] [19]
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макартур, Брюс (2022). «Парусник Тартан 27» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). «Тартан 27» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). «Спаркмен и Стивенс» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). «Спаркмен и Стивенс» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 21 июня 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). «Тартан 27 Ял» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). «Тартан 27 Ял» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). «Тартан 27-2» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). «Тартан 27-2» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). «Шок WD» ailboatdata.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). "Шок WD" Парусник .путеводитель . Архивировано из оригинала 23 декабря 2021 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Корпорация WD Schock . «Лодки, построенные WD Schock» . wdschock.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). «Тартан Марин» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). «Яхты Тартан» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Макартур, Брюс (2022). «Дуглас и МакЛеод 1951–1971» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2020 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ ООО «Си Тайм Тех» (2022 г.). «Дуглас и Маклеод» . парусник.гид . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тартановые яхты (2022 г.). «Тартан Классик: Т27» . tartanyachts.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Доан, Чарльз (8 июня 2010 г.). «Тартан 27: Классический карманный крейсер» . Лодки.com . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Николсон, Даррелл (14 июня 2000 г.). «Тартан 27» . Практичный моряк . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.
- ^ Николсон, Даррелл (26 мая 2011 г.). «Модернизация Tartan 27: Малый крейсер как долгосрочная инвестиция» . Практичный моряк . Архивировано из оригинала 19 августа 2022 года . Проверено 19 августа 2022 г.