Jump to content

Сантана 23

Сантана 23 Д
Разработка
Дизайнер В. Шад Тернер
Расположение Соединенные Штаты
Год 1978
построено 144 (плюс 50 версий с фиксированным килем)
Строитель(и) Корпорация WD Schock
Роль Гонщик - Крейсер
Имя Сантана 23 Д
Лодка
Смещение 2600 фунтов (1179 кг)
Черновик 5,25 футов (1,60 м) с опущенным килем
Халл
Тип однокорпусный
Строительство стекловолокно
ДОСТУПНЫЙ 23,33 фута (7,11 м)
ЛВЛ 20,62 футов (6,28 м)
Луч 8,83 футов (2,69 м)
Тип двигателя подвесной мотор
Придатки корпуса
Тип киля/борта кинжал
Балласт 1130 фунтов (513 кг)
Руль(и) направления на транце руль
установка
Тип буровой установки Бермудская буровая установка
треугольника Высота переднего 30,00 футов (9,14 м)
Я предпочитаю треугольное основание 8,75 футов (2,67 м)
P передняя шкаторина грота 29,00 футов (8,84 м)
E- нога грота 10,50 футов (3,20 м)
Паруса
План паруса с дробным вооружением шлюп
грота Область 152,25 кв. футов (14,144 м 2 ) 2 )
Джиб / Генуи район 131,25 кв. футов (12,194 м 2 )
Общая площадь парусов 283,50 кв. футов (26,338 м 2 )
Гонки
ПФРФ 171

Santana 23 длиной 23 фута и 4 дюйма — легкая парусная лодка , спроектированная У. Шадом Тернером и изготовленная корпорацией WD Schock как «высокопроизводительная гоночная лодка ». [1] и трейлерный крейсер . Впервые он был построен в 1978 году и производился до 1987 года, всего было выпущено 194 единицы. [2] [3] [4] хотя корпус был возвращен в 1993 году как Santana 2023 . Он производился до 1984 года как модель Santana 23 "D" (от "шверта"), обычно называемая Santana 23D, с выдвижным вертикальным килем с кинжалом , похожим на гоночные лодки , а остальные 50 штук были произведены до 1987 года с традиционным килем. , названный Сантана 23К. Корпус также послужил вдохновением для создания Wavelength 24 от Schrock и, предположительно, «многих других моделей».

Модель 23 изначально проектировалась как прогулочная лодка с швертом , построенная преимущественно из стекловолокна с сердечником из бальзы, предназначенным для снижения веса. Имеет загребной отвесный форштевень , полусрезанный вертикальный транец . [2] [3] За последние три года производства лодка была модифицирована для использования традиционного киля .

Santana 23 — это лодка со сверхмалым водоизмещением , ставшая популярной в 1970-х и 1980-х годах среди гоночных флотов. Это была попытка Шрока создать гоночный корабль с единой конструкцией , которая так и не была полностью реализована. Первоначально у нее был свинцовый балласт в 1170 фунтов (из которых только 170 фунтов приходилось на швертовый киль) и вес корпуса самой лодки всего около 1500 фунтов. Из маркетинговой брошюры Schrock о Santana 23:

«Шверт весит 170 фунтов свинца, заключенного в пенопласт высокой плотности и стекловолокно. Балласт относительно легкий по своей конструкции из-за особенностей самовыпрямления лодки». [5]

В 1994 году компания WD Schrock вернула корпус в обновленной модели под названием Santana 2023 , в которой использовалась конструкция шверта оригинального производства, но с цистерной для водяного балласта, чтобы еще больше снизить вес, чем у исходных 23 моделей при буксировке, и конкурировать в продажах. с популярными моделями водяного балласта от MacGregor и Catalina . Гоночная версия «R» 2023 года имеет такой же рейтинг PHRF, что и довольно быстрый оригинальный 23D, который был разработан для конкуренции с прицепными гоночными круизерами, такими как J/24 , Merit 25 , Capri 25 и другими.

В частности, в районах с переменным уровнем воды, а также благодаря способности лодки выходить на берег с полностью выдвижным килем, а не с килевым корпусом, как у большинства килевых лодок со швертовым бортом , 23D имеет прочную репутацию и сохраняет высокую стоимость при перепродаже. до культовой модели S2 7.9 , которая также имеет вертикальный дизайн. Лодка также предназначена для глиссирования по воде с подветренной стороны с поднятым килем, как и Hobie 33 . Путеводитель -шкот устанавливается в кокпите, а ступенчатая мачта имеет двойные распорки.

Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 171 и скорость корпуса 6,1 узла (11,3 км/ч). [3]

В каюте имеются спальные места для четырех человек: двуспальная V-образная койка в носовой каюте и две 7-футовые диванные койки в главной каюте, которые доходят до руля и кажутся большими койками, хотя вся кормовая часть каюты открыта. и доступный, отдельно от мокрого шкафчика в кормовой части лодки. есть На камбузе раковина, ящик и стойка, и он используется как ступенька для входа в каюту. Высота кабины составляет 52 дюйма (132 см). [2] [3] а стены покрыты тонким ковром, что делает каюту удобной и пригодной для использования на гоночной лодке с низкой палубой.

Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования, а также для снижения веса. [2] [3]

Варианты

[ редактировать ]
Сантана 23 Д
Модель с откидным килем была представлена ​​в 1978 году и строилась до 1984 года, всего было построено 144 лодки. Имеет дробное шлюповое вооружение; подвешенный на транце плавающий подъемный руль направления, управляемый румпелем , который рассчитан на оптимальную высоту в зависимости от высоты поплавка, но регулируется вручную с помощью системы штифтов и / или пластиковых прокладок. Общая длина составляет 23,33 фута (7,1 м), длина по ватерлинии - 20,62 фута (6,3 м). Его водоизмещение составляет 2600 фунтов (1179 кг) и несет 1130 фунтов (513 кг) балласта, 170 фунтов (77 кг) из которых составляет вес киля. Лодка имеет осадку 5,25 футов (1,60 м) с опущенным килем и 0,83 фута (0,25 м) с поднятым килем. [2] [3] [6] Где-то около бортового номера 85 Шрок переместил килевую тележку назад на 4 дюйма, чтобы уменьшить передачу рулевого управления погодными условиями рулевому, хотя распространенные модификации включают Genoa для достижения того же эффекта.
Сантана 23 К
Эта модель с фиксированным килем производилась в 1984–1987 годах, всего было построено 50 лодок. Он имеет мачтовое шлюповое вооружение, установленный внутри руль направления лопастного типа, управляемый румпелем, и неподвижный киль . Общая длина составляет 23,33 фута (7,1 м), длина по ватерлинии - 20,62 фута (6,3 м). Его водоизмещение составляет 2450 фунтов (1111 кг) и несет 1100 фунтов (499 кг) балласта. Лодка имеет осадку 4,50 фута (1,37 м) со стандартным килем. [2] [3] [6]
Сантана 2023
Конструкция корпуса была снова принята в начале 1990-х годов компанией WD Schrock как Santana 2023 . Эти модели имеют цистерны с водяным балластом и существенно отличаются, хотя гоночная версия этих лодок работает аналогично оригинальной конструкции Santana 23. Версия 2023 года считается менее долговечной, чем первоначальная конструкция, в основном из-за утечек балласта, о которых сообщалось в 1990-х годах. Популярные модификации включают ремонт балласта или его полное устранение, а также установку 1000 фунтов свинца, как и в оригинальной конструкции 23D.

Операционная история

[ редактировать ]

В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Лучшие характеристики: сравнение статистики с ее конкурентом, San Juan 23 , показывает, что Santana 23 (как версия K, так и D), несмотря на аналогичные показатели балласта и водоизмещения, является (как и Wavelength 24 ), более серьезная гоночная лодка, например, PHRF Santana на 63 секунды быстрее, чем San Juan 23. У нее также самый высокий индекс космоса. Худшие характеристики: корпус легкий. (вес без балласта не превышает 1500 фунтов), поэтому нужно быть осторожным, чтобы не повредить». [3]


См. также

[ редактировать ]
  1. ^ "Shock WD" Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макартур, Брюс (2021). «Парусник Сантана 23» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 248. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN   978-0-07-163652-0
  4. ^ Макартур, Брюс (2020). «Шок WD» ailboatdata.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
  5. ^ "Shock WD" Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Корпорация WD Schock . «Лодки, построенные WD Schock» . wdschock.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 9 августа 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 54bef8ca9708d5dddb627b77e3ca213c__1720785180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/54/3c/54bef8ca9708d5dddb627b77e3ca213c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santana 23 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)