Сантана 23
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | В. Шад Тернер |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1978 |
№ построено | 144 (плюс 50 версий с фиксированным килем) |
Строитель(и) | Корпорация WD Schock |
Роль | Гонщик - Крейсер |
Имя | Сантана 23 Д |
Лодка | |
Смещение | 2600 фунтов (1179 кг) |
Черновик | 5,25 футов (1,60 м) с опущенным килем |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 23,33 фута (7,11 м) |
ЛВЛ | 20,62 футов (6,28 м) |
Луч | 8,83 футов (2,69 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | кинжал |
Балласт | 1130 фунтов (513 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 30,00 футов (9,14 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 8,75 футов (2,67 м) |
P передняя шкаторина грота | 29,00 футов (8,84 м) |
E- нога грота | 10,50 футов (3,20 м) |
Паруса | |
План паруса | с дробным вооружением шлюп |
грота Область | 152,25 кв. футов (14,144 м 2 ) 2 ) |
Джиб / Генуи район | 131,25 кв. футов (12,194 м 2 ) |
Общая площадь парусов | 283,50 кв. футов (26,338 м 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 171 |
Santana 23 длиной 23 фута и 4 дюйма — легкая парусная лодка , спроектированная У. Шадом Тернером и изготовленная корпорацией WD Schock как «высокопроизводительная гоночная лодка ». [1] и трейлерный крейсер . Впервые он был построен в 1978 году и производился до 1987 года, всего было выпущено 194 единицы. [2] [3] [4] хотя корпус был возвращен в 1993 году как Santana 2023 . Он производился до 1984 года как модель Santana 23 "D" (от "шверта"), обычно называемая Santana 23D, с выдвижным вертикальным килем с кинжалом , похожим на гоночные лодки , а остальные 50 штук были произведены до 1987 года с традиционным килем. , названный Сантана 23К. Корпус также послужил вдохновением для создания Wavelength 24 от Schrock и, предположительно, «многих других моделей».
Дизайн
[ редактировать ]Модель 23 изначально проектировалась как прогулочная лодка с швертом , построенная преимущественно из стекловолокна с сердечником из бальзы, предназначенным для снижения веса. Имеет загребной отвесный форштевень , полусрезанный вертикальный транец . [2] [3] За последние три года производства лодка была модифицирована для использования традиционного киля .
Santana 23 — это лодка со сверхмалым водоизмещением , ставшая популярной в 1970-х и 1980-х годах среди гоночных флотов. Это была попытка Шрока создать гоночный корабль с единой конструкцией , которая так и не была полностью реализована. Первоначально у нее был свинцовый балласт в 1170 фунтов (из которых только 170 фунтов приходилось на швертовый киль) и вес корпуса самой лодки всего около 1500 фунтов. Из маркетинговой брошюры Schrock о Santana 23:
«Шверт весит 170 фунтов свинца, заключенного в пенопласт высокой плотности и стекловолокно. Балласт относительно легкий по своей конструкции из-за особенностей самовыпрямления лодки». [5]
В 1994 году компания WD Schrock вернула корпус в обновленной модели под названием Santana 2023 , в которой использовалась конструкция шверта оригинального производства, но с цистерной для водяного балласта, чтобы еще больше снизить вес, чем у исходных 23 моделей при буксировке, и конкурировать в продажах. с популярными моделями водяного балласта от MacGregor и Catalina . Гоночная версия «R» 2023 года имеет такой же рейтинг PHRF, что и довольно быстрый оригинальный 23D, который был разработан для конкуренции с прицепными гоночными круизерами, такими как J/24 , Merit 25 , Capri 25 и другими.
В частности, в районах с переменным уровнем воды, а также благодаря способности лодки выходить на берег с полностью выдвижным килем, а не с килевым корпусом, как у большинства килевых лодок со швертовым бортом , 23D имеет прочную репутацию и сохраняет высокую стоимость при перепродаже. до культовой модели S2 7.9 , которая также имеет вертикальный дизайн. Лодка также предназначена для глиссирования по воде с подветренной стороны с поднятым килем, как и Hobie 33 . Путеводитель -шкот устанавливается в кокпите, а ступенчатая мачта имеет двойные распорки.
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 171 и скорость корпуса 6,1 узла (11,3 км/ч). [3]
В каюте имеются спальные места для четырех человек: двуспальная V-образная койка в носовой каюте и две 7-футовые диванные койки в главной каюте, которые доходят до руля и кажутся большими койками, хотя вся кормовая часть каюты открыта. и доступный, отдельно от мокрого шкафчика в кормовой части лодки. есть На камбузе раковина, ящик и стойка, и он используется как ступенька для входа в каюту. Высота кабины составляет 52 дюйма (132 см). [2] [3] а стены покрыты тонким ковром, что делает каюту удобной и пригодной для использования на гоночной лодке с низкой палубой.
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования, а также для снижения веса. [2] [3]
Варианты
[ редактировать ]- Сантана 23 Д
- Модель с откидным килем была представлена в 1978 году и строилась до 1984 года, всего было построено 144 лодки. Имеет дробное шлюповое вооружение; подвешенный на транце плавающий подъемный руль направления, управляемый румпелем , который рассчитан на оптимальную высоту в зависимости от высоты поплавка, но регулируется вручную с помощью системы штифтов и / или пластиковых прокладок. Общая длина составляет 23,33 фута (7,1 м), длина по ватерлинии - 20,62 фута (6,3 м). Его водоизмещение составляет 2600 фунтов (1179 кг) и несет 1130 фунтов (513 кг) балласта, 170 фунтов (77 кг) из которых составляет вес киля. Лодка имеет осадку 5,25 футов (1,60 м) с опущенным килем и 0,83 фута (0,25 м) с поднятым килем. [2] [3] [6] Где-то около бортового номера 85 Шрок переместил килевую тележку назад на 4 дюйма, чтобы уменьшить передачу рулевого управления погодными условиями рулевому, хотя распространенные модификации включают Genoa для достижения того же эффекта.
- Сантана 23 К
- Эта модель с фиксированным килем производилась в 1984–1987 годах, всего было построено 50 лодок. Он имеет мачтовое шлюповое вооружение, установленный внутри руль направления лопастного типа, управляемый румпелем, и неподвижный киль . Общая длина составляет 23,33 фута (7,1 м), длина по ватерлинии - 20,62 фута (6,3 м). Его водоизмещение составляет 2450 фунтов (1111 кг) и несет 1100 фунтов (499 кг) балласта. Лодка имеет осадку 4,50 фута (1,37 м) со стандартным килем. [2] [3] [6]
- Сантана 2023
- Конструкция корпуса была снова принята в начале 1990-х годов компанией WD Schrock как Santana 2023 . Эти модели имеют цистерны с водяным балластом и существенно отличаются, хотя гоночная версия этих лодок работает аналогично оригинальной конструкции Santana 23. Версия 2023 года считается менее долговечной, чем первоначальная конструкция, в основном из-за утечек балласта, о которых сообщалось в 1990-х годах. Популярные модификации включают ремонт балласта или его полное устранение, а также установку 1000 фунтов свинца, как и в оригинальной конструкции 23D.
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Лучшие характеристики: сравнение статистики с ее конкурентом, San Juan 23 , показывает, что Santana 23 (как версия K, так и D), несмотря на аналогичные показатели балласта и водоизмещения, является (как и Wavelength 24 ), более серьезная гоночная лодка, например, PHRF Santana на 63 секунды быстрее, чем San Juan 23. У нее также самый высокий индекс космоса. Худшие характеристики: корпус легкий. (вес без балласта не превышает 1500 фунтов), поэтому нужно быть осторожным, чтобы не повредить». [3]
См. также
[ редактировать ]- Брошюра и советы по гоночной настройке Santana 23 от Schrock
- Длина волны 24
- Сантана 2023
- Корпорация WD Schrock
- Список типов парусных лодок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Shock WD" Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Макартур, Брюс (2021). «Парусник Сантана 23» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 19 декабря 2021 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 248. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2020). «Шок WD» ailboatdata.com . Архивировано из оригинала 18 июля 2020 года . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ "Shock WD" Архивировано из оригинала 24 апреля 2024 года . Проверено 24 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Корпорация WD Schock . «Лодки, построенные WD Schock» . wdschock.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 года . Проверено 9 августа 2022 г.