Коронадо 23
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | Уильям Крилок |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1969 |
Строитель(и) | Коронадо Яхты |
Роль | Крейсер – Гонщик |
Имя | Коронадо 23 |
Лодка | |
Смещение | 2300 фунтов (1043 кг) |
Черновик | 3,17 футов (0,97 м) |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 22,58 футов (6,88 м) |
ЛВЛ | 20,08 футов (6,12 м) |
Луч | 7,75 футов (2,36 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | плавник горло |
Балласт | 1100 фунтов (499 кг) |
Руль(и) | внутренний руль направления лопастного типа |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 26,58 футов (8,10 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 9,00 футов (2,74 м) |
P передняя шкаторина грота | 23,50 футов (7,16 м) |
E- нога грота | 10,25 футов (3,12 м) |
Паруса | |
План паруса | топовый шлюп |
грота Область | 120,44 кв. футов (11,189 м 2 ) |
Джиб / Генуи район | 119,61 кв. футов (11,112 м 2 ) |
Общая площадь парусов | 240,05 кв. футов (22,301 м 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 270 |
Coronado 23 , также называемый Sailcrafter 23 , — американская буксирная парусная лодка , спроектированная Уильямом Крилоком как круизер - гонщик и впервые построенная в 1969 году. [1] [2] [3] [4]
Первоначально этот дизайн продавался производителем как Coronado 23, но в 1974 году был также представлен новый, несвязанный с ним дизайн как Coronado 23, который заменил оригинал в производстве. Модель 1974 года теперь обычно называют Coronado 23-2, чтобы отличить ее от более ранней лодки. [1] [4] [5]
Coronado 23 является развитием модели Columbia 22 , разработанной Crealock , но с другой палубой и крышей каретной сарая. [1] [4]
Производство
[ редактировать ]Модель была построена компанией Coronado Yachts в США в период с 1969 по 1973 год, но сейчас снята с производства. [1] [4] [6]
Некоторое количество лодок было продано в виде комплектов для любительской постройки под названием Sailcrafter Custom Yachts . [1] [7]
Дизайн
[ редактировать ]Coronado 23 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Он имеет мачтовое шлюповое вооружение, рейковый форштевень , отвесный транец лопастного типа, , установленный внутри руль направления управляемый румпелем , а также фиксированный киль или короткий киль и шверт . [1] [4]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования, расположенным в центральном кормовом колодце. [1] [4]
В конструкции предусмотрены спальные места для четырех человек: двойное V-образное спальное место в носовой каюте, прямое четвертное спальное место с диваном по правому борту главной каюты и раскладывающееся спальное место с обеденным столом по левому борту. Камбуз . расположен по правому борту на миделе корабля Камбуз оборудован встроенной плитой, холодильником и двойной раковиной. Головная . расположена в носовой каюте, под V-образным спальным местом Высота кабины составляет 57 дюймов (140 см). [1] [4]
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 270 и скорость корпуса 6,0 узлов (11,1 км/ч). [4]
Варианты
[ редактировать ]- Коронадо 23
- Эта модель с плавниковым килем была представлена в 1969 году и производилась до 1973 года. Она имеет водоизмещение 2300 фунтов (1043 кг) и несет 1100 фунтов (499 кг) чугунного балласта. Лодка имеет осадку 3,17 фута (0,97 м) со стандартным плавниковым килем. [1] [4]
- Коронадо 23 CB
- Эта модель с коротким килем и швертом была представлена в 1969 году и строилась до 1972 года. Она имеет водоизмещение 2485 фунтов (1127 кг) и несет 810 фунтов (367 кг) балласта. Лодка имеет осадку 5,00 футов (1,52 м) с опущенным швертом и 2,56 футов (0,78 м) с убранным швертом. [1] [2] [4]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Вот лодка, которая умещает много вещей в ограниченном пространстве: четыре койки, обеденный уголок, изголовье, плита, холодильник и раковина. В кокпите также есть место для подвесного двигателя в колодце прямо у ног рулевого... Для человека с ограниченным бюджетом эта лодка может подойти в их коротком списке - или они могут выбрать почти идентичную Columbia 22 (с другой формой палубы и менее удлиненной носовой частью) ... Лучшие характеристики: расположение подвесного двигателя под румпелем дает рулевому очень хороший доступ к органы управления двигателем (хотя это несколько уменьшает пространство кабины). Худшие черты: ее PHRF, похоже, указывает на нехватку производительности по сравнению с конкурентами». [4]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Макартур, Брюс (2020). «Парусник Коронадо 23» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Макартур, Брюс (2020). «Парусник Коронадо 23 CB» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Уильям Крилок 1920–2009» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 16 февраля 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 226. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Характеристики и детали парусника Coronado 23-2» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Яхты Коронадо 1964 – 1976 гг.» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 7 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2020). «Парусник Колумбия 22» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 19 февраля 2021 года . Проверено 19 февраля 2021 г.