О'Дэй 240
Разработка | |
---|---|
Дизайнер | CR Hunt & Associates |
Расположение | Соединенные Штаты |
Год | 1988 |
Строитель(и) | Компания «О'Дэй» |
Роль | Крейсер |
Имя | О'Дэй 240 |
Лодка | |
Смещение | 3600 фунтов (1633 кг) |
Черновик | 2,67 футов (0,81 м) |
Халл | |
Тип | однокорпусный |
Строительство | стекловолокно |
ДОСТУПНЫЙ | 24,58 футов (7,49 м) |
ЛВЛ | 20,83 футов (6,35 м) |
Луч | 8,25 футов (2,51 м) |
Тип двигателя | подвесной мотор |
Придатки корпуса | |
Тип киля/борта | плавник горло |
Балласт | 1200 фунтов (544 кг) |
Руль(и) | направления на транце руль |
установка | |
Тип буровой установки | Бермудская буровая установка |
треугольника Высота переднего | 29,25 футов (8,92 м) |
Я предпочитаю треугольное основание | 9,00 футов (2,74 м) |
P передняя шкаторина грота | 24,08 футов (7,34 м) |
E- нога грота | 9,75 футов (2,97 м) |
Паруса | |
План паруса | топовый шлюп |
грота Область | 117,39 кв. футов (10,906 м 2 ) |
Джиб / Генуи район | 131,63 кв. футов (12,229 м 2 ) 2 ) |
Общая площадь парусов | 249,02 кв. футов (23,135 м 2 ) |
Гонки | |
ПФРФ | 231 |
O'Day 240 — американская буксирная парусная лодка , спроектированная CR Hunt & Associates как крейсер и впервые построенная в 1988 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Дизайн O'Day 240 был развит в аналогичный O'Day 250 в 1996 году. [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]Конструкция была разработана корпорацией O'Day Corp. , как частью Lear Siegler , в США . Лодка строилась с 1988 по 1989 год, но сейчас снята с производства. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ]
Дизайн
[ редактировать ]O'Day 240 — это прогулочная килевая лодка , построенная преимущественно из стекловолокна и отделанная деревом. Он имеет мачтовое шлюповое вооружение, рейковый форштевень , отвесный транец , подвешенный на транце руль направления , управляемый румпелем , и неподвижный киль крыла . Его водоизмещение 3600 фунтов (1633 кг) и перевозится 1200 фунтов (544 кг) балласта. [ 1 ] [ 3 ]
Лодка имеет осадку 2,67 фута (0,81 м) со стандартным килем крыла. [ 1 ] [ 3 ]
Лодка обычно оснащается небольшим подвесным мотором мощностью от 3 до 6 л.с. (от 2 до 4 кВт) для швартовки и маневрирования. [ 1 ] [ 3 ]
В проекте предусмотрены спальные места для четырех человек: двуспальная V-образная койка в носовой каюте и кормовая каюта с двуспальной койкой по правому борту. В главной каюте также есть два прямых дивана. Камбуз перед расположен по правому борту, прямо трапом . Камбуз имеет Г-образную форму и оборудован двухконфорочной плитой, ледником и мойкой. Головка расположена напротив камбуза по левому борту. Высота кабины составляет 69 дюймов (175 см), а емкость бака для пресной воды составляет 12 галлонов США (45 л; 10,0 имп галлонов). [ 1 ] [ 3 ]
Конструкция имеет средний гоночный гандикап PHRF 231 и скорость корпуса 6,1 узла (11,3 км/ч). [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]В обзоре 2010 года Стив Хенкель написал: «Каждый год журнал Sailing World проводит конкурс «Лодка года», в ходе которого выбирают новую парусную лодку из каждой из нескольких категорий. За четверть века, прошедших с начала конкурса, только пять однокорпусных парусников... под 26 футов и с крейсерскими возможностями - были выбраны победителями. O'Day 240... стал победителем 1989 года - в том же году, к сожалению, О'Дей. Многие из них прекратили свое долгое участие на рынке парусных лодок. Среди комментариев судей: тяжелый вес 240-й модели и ее длинная ватерлиния для ее размера дадут ей «мощность и дальность полета, которых часто не хватает яхтам выходного дня / круизерам». Им также понравилась ее закрытая голова, большой рундук в кокпите и работающий камбуз, они восхитились ее изящным внешним видом и почувствовали, что органы управления парусом и двигателем находятся в пределах легкой досягаемости. Лучшие характеристики: мы поддерживаем комментарии Sailing World. Мы также отмечаем, что по сравнению с ее комп[ etitor] 240 имеет наибольшую высоту и самый большой индекс пространства. Кроме того, крылатый киль лодки обеспечивает небольшую осадку для ганхолинга, обеспечивая при этом ходовые качества в том же общем диапазоне, что и более глубокий плавник. Худшие характеристики: по сравнению с конкурентами, у 240 самый низкий индекс движения». [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Макартур, Брюс (2021). «Парусник О'Дэй 240» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Рэймонд Хант (CR Hunt & Assoc.)» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 26 января 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Хенкель, Стив: Книга моряка о малых крейсерских парусниках , стр. 241. International Marine / McGraw-Hill , 2010. ISBN 978-0-07-163652-0
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Парусник О'Дэй 250» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2021 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «О'Дэй Корп. 1958–1989» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2023 года . Проверено 27 сентября 2021 г.
- ^ Макартур, Брюс (2021). «Лир Зиглер Инк. 1961–2002» . Sailboatdata.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2020 года . Проверено 27 сентября 2021 г.