Военный корабль США Бетельгейзе (АК-260)
![]() Военный корабль США «Протеус» (AS-19) и «Бетельгейзе» (АК-260) в Холи-Лохе
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Колумбия Победа [ а ] |
Тезка | Республика Колумбия |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Ишмийский корпус СС; Корпорация Уотерман СС; Грейс Линии |
Заказал | как тип корпуса (VC2-S-AP3), MCV 10 корпус |
Строитель | Калифорнийская судостроительная компания , Лос-Анджелес, Калифорния |
Заложен | 11 февраля 1944 г. |
Запущен | 10 апреля 1944 г. |
Спонсор | Сеньора Дж. Рестрепо |
Завершенный | 31 мая 1944 г. |
Судьба | Продан ВМС США, 1952 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Бетельгейзе (АК-260) |
Тезка | Бетельгейзе |
Владелец | ВМС США |
Оператор | ВМС США |
Приобретенный | 3 августа 1951 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 апреля 1952 г. |
Выведен из эксплуатации | 15 января 1971 г. |
пораженный | 1 февраля 1974 г. |
Идентификация | Обозначение корпуса : АК-260. |
Судьба | Продан на слом 2 декабря 1975 г. Разбит по пути на слом 17 января 1976 г. |
Значок | ![]() |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | «Гринвилл Виктори» типа Грузовой корабль |
Смещение |
|
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 29 футов 2 дюйма (8,89 м) |
Установленная мощность | 6000 л.с. (4500 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) |
Дополнить | 145 |
Вооружение |
|
USS Betelgeuse (AK-260) был последним из грузовых кораблей, состоявших на вооружении ВМС США . 10 апреля 1944 года он был переименован в SS Colombia Victory после того, как был спущен на воду как корабль Победы для перевозки грузов во время Второй мировой войны . В 1951 году она была передана ВМС США.
История корабля
[ редактировать ]
Строительство
[ редактировать ]«Бетельгейзе» — «Гринвилл Виктори» класса грузовое судно , построенное Калифорнийской судостроительной компанией в Лос-Анджелесе, Калифорния , и введенное в эксплуатацию в торговую службу под названием SS Colombia Victory в мае 1944 года. С 1944 по 1948 год оно эксплуатировалось пароходной компанией «Грейс» . и пароходная корпорация «Уотерман» « Истмийская пароходная компания» . В 1948 году он был помещен в состав Морского резервного флота до 1951 года, когда он был куплен правительством США и переоборудован для использования в ВМФ.
Вторая мировая война - СС Колумбия Победа
[ редактировать ]SS Colombia Victory , корабль торгового флота США , принимал активное участие в операциях Тихоокеанской войны во время Второй мировой войны. СС «Колумбия Победа» получила задание доставить боеприпасы войскам. « Колумбия Победа» подвергалась атакам в битве на Филиппинах трижды с 4 по 25 ноября 1944 года. Экипажи ее военно-морской гвардии заслужили «боевые звезды» за участие в штурме и оккупации. Иводзимы с 25 февраля по 6 марта 1945 года . 1 марта 1945 года корабль доставлял боеприпасы морской пехоте на пляже Иводзимы и попал под обстрел японской артиллерии. Береговые батареи открыли по нему огонь и поразили рабочего на кормовой палубе, но корабль быстро развернулся и ушёл за пределы досягаемости. Корабль SS Colombia Victory также доставлял припасы американским войскам, принимавшим участие в битве за Окинаву и оккупации Окинавы с 27 мая по 4 июня 1945 года. В качестве корабля торгового флота он находился в ведении корпораций СС «Ишмиан», «Корпорация СС Уотерман» и «Корпорация СС Уотерман». Линии Грейс. [ 4 ]
После войны в 1948 году «Колумбия Виктори» был поставлен на прикол в Уилмингтоне, штат Делавэр , в составе резервного флота ВМС США . [ 5 ]
Военный корабль США Бетельгейзе
[ редактировать ]15 апреля 1952 года в Саванне, штат Джорджия , он был введен в эксплуатацию ВМФ как военный корабль США «Бетельгейзе» (АК-260) и передан под оперативное управление Военно-морских сил Атлантического флота США . Грузовые корабли, такие как «Бетельгейзе» , были названы в честь небесных светил; Бетельгейзе — крупная звезда в созвездии Ориона .
С момента ввода в эксплуатацию в 1952 по 1960 год «Гусь» совершал миссии по пополнению запасов в Карибском бассейне и Средиземном море , время от времени совершая поездки на базы в Вест-Индии , Бермудских островах и Азорских островах . Выполняя свою миссию в качестве грузового корабля ВМФ, Бетельгейзе перегружала практически все виды грузов на корабли, баржи и причалы, используя все известные способы транспортировки.
1960-е годы
[ редактировать ]Преобразование для поддержки Polaris
[ редактировать ]Летом 1960 года была осуществлена значительная модификация: «Бетельгейзе» был модифицирован для перевозки ракет «Поларис» и компонентов для поддержки программы баллистических ракет флота. Эта модификация изменила миссию «Бетельгейзе» с корабля для снабжения флота на звено программы «Полярис».
После двух лет эксплуатации в качестве корабля снабжения «Поларис» «Бетельгейзе» поступила на верфь для дальнейших модификаций, направленных на более эффективное размещение и транспортировку ракет «Поларис» и их компонентов. Основным мероприятием этой модификации стала установка вертикального размещения ракет «Поларис» в трюме номер три. В период с 1 июня по 7 сентября 1962 года Бетельгейзе , наряду с обычным капитальным ремонтом, была снова переоборудована. Трюм номер три претерпел еще одну серьезную модернизацию, на этот раз в сторону новой концепции вертикального размещения и транспортировки ракет.
Благодаря этому переоборудованию «Бетельгейзе» теперь могла перевозить четырнадцать ракет в трюме номер три, пять ракет (в контейнерах) в трюме номер четыре и четыре ракеты (в контейнерах) на главной палубе, по одной с каждой стороны люков номер четыре и пять. , общей мощностью двадцать три ракеты.
1962 операции
[ редактировать ]Начиная с 1962 года, «Бетельгейзе» (АК-260) совершала рейсы для пополнения запасов в Холи-Лох , Шотландия , и на военно-морскую базу Рота, Испания . Она перевозила не только ракеты «Поларис» и их компоненты, но также продовольствие, запасные части, одежду, топливо и многие другие предметы, которые позволяли подводным лодкам «Поларис» действовать с мобильной базы.
1965–1966 операции
[ редактировать ]С декабря 1965 года по март 1966 года «Бетельгейзе» проходила регулярный капитальный ремонт на верфи Детьена в Маунт-Плезант, Южная Каролина. «Бетельгейзе» была первым крупным кораблем, прошедшим капитальный ремонт на этой верфи, и самым большим кораблем, когда-либо направлявшимся по реке Вандо к месту верфи. Во время капитального ремонта двое мужчин получили медали ВМФ и морской пехоты за то, что, рискуя своей жизнью, успешно спасли двух рабочих верфи из заполненного дымом бака авиационной газовой баржи.
Бетельгейзе прошла переподготовку в заливе Гуантанамо , Куба , в июне 1966 года после рейса пополнения запасов FBM (баллистической ракеты флота) в Роту, Испания, в мае с четырехдневным оперативным визитом в Барселону, Испания . В июле и сентябре были совершены два рейса с запасами FBM в Холи-Лох, Шотландия , а также оперативный визит в Портсмут, Англия . Еще два рейса для пополнения запасов FBM были совершены в Роту, Испания, в октябре и ноябре, прежде чем перейти на техническое обслуживание и отпуск в Чарльстон, Южная Каролина, в декабре.
Операции 1967 года
[ редактировать ]Бетельгейзе (АК-260) входил в состав Восьмой эскадрильи до 1 июля 1967 года, а затем был передан командующему подводными силами Атлантического флота США и передан под оперативное управление командующего шестой флотилией подводных лодок в Чарльстоне, Южная Каролина .
С 1 января 1967 года по 30 августа 1967 года «Бетельгейзе» действовала в составе Атлантических подводных сил США, предоставляя необходимые услуги: от извлечения торпед во время целевых услуг до пополнения запасов базы «Поларис» в Чарльстоне, Южная Каролина, за исключением периода с 4 по 22 июня 1967 года. когда Бетельгейзе участвовала в операции «Новый взгляд». Во время операции «Новый взгляд» Бетельгейзе посетила порт Нью-Йорка .
Столкновение с Симоном Боливаром
[ редактировать ]Во время службы на подводных лодках в августе 1967 года «Бетельгейзе» столкнулась с подводной лодкой «Симон Боливар» (SSBN-641) находившейся под водой . Обширные повреждения подводного корпуса вызвали немедленное затопление трюма номер три, в результате чего возникли утечки в трюм номер два и машинное отделение. Пострадавших среди персонала не было, и Бетельгейзе смогла вернуться в Чарльстон своим ходом и поступила на Чарльстонскую военно-морскую верфь для ремонта в период с 1 сентября по 8 октября 1967 года. 9 октября 1967 года Бетельгейзе провела ходовые испытания с выдающимися результатами.
Операции 1967 года
[ редактировать ]В октябре 1967 года Бетельгейзе совершила поездку для пополнения запасов FBM в Роту, Испания. По возвращении в Чарльстон Бетельгейзе начала загрузку для поездки с пополнением запасов в Бангор, штат Вашингтон, через Панамский канал для первого пополнения запасов WESTLANT / EASTPAC, пройдя транзитом через Панамский канал 17 ноября и прибыв в Бангор, штат Вашингтон, 27 ноября. посетить военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, Находясь в Вашингтоне, пришлось чтобы отремонтировать негерметичную трубку экономайзера в котле номер один. На обратном пути в Чарльстон был совершен однодневный визит в порт Бальбоа, Панама .
Операции 1968 года
[ редактировать ]С января 1968 года по апрель 1968 года «Бетельгейзе» предоставляла целевые услуги и доставляла торпеды для подводных лодок, выполняла пополнение запасов базы «Полярис» в Чарльстоне, совершала визит в порт Либерти в Майами, Флорида , и пополняла запасы FBM в Холи-Лох, Шотландия .
Круиз для иждивенцев был проведен 26 июля 1968 года, в августе был совершен визит в порт Либерти в Форт-Лодердейл, Флорида , а в конце августа 1968 года было произведено еще одно пополнение запасов FBM в Холи-Лох, Шотландия.
Бетельгейзе участвовала в первых эксплуатационных испытаниях баллистической ракетной системы командующего подводными силами Атлантического флота США в октябре и ноябре 1968 года.
Спасение «Духа любви » экипажа
[ редактировать ]Отправляясь 15 ноября 1968 года из Чарльстона в Холи-Лох , Шотландия , Бетельгейзе столкнулась с 35-футовым парусником «Дух любви», сбившимся с курса примерно в 300 милях к северо-востоку от Бермудских островов 18 ноября. Spirit of Love вылетел из Нью-Йорка в Сент-Томас, Виргинские острова , 2 ноября. Трое членов экипажа были взяты на борт, а парусник взят на буксир. Капитан сообщил, что двигатель лодки не работает, паруса исчезли, вода и топливо для приготовления пищи исчерпаны, а еды на борту осталось всего около двух дней, а последние пять дней команда спасалась под водой. Находясь на буксире в сильном волнении и набирая воду, «Дух любви» затонул. Трое членов экипажа были доставлены на вертолете на « Эссекс» (CV-9) , а затем доставлены самолетом на Бермудские острова . Бетельгейзе возобновила свой путь в Холи-Лох, Шотландия, и прибыла 26 ноября. 8 декабря 1968 года «Бетельгейзе» вошла в сухой док Лос-Аламоса (AFDB-7) в Холи-Лох . После расстыковки 20 декабря «Бетельгейзе» отправилась в Чарльстон и прибыла 1 января 1969 года.
1969 операции
[ редактировать ]В течение 1969 года «Бетельгейзе» дважды оказывала целевые услуги и доставляла торпеды для подводных лодок, а также участвовала в двух эксплуатационных испытаниях системы баллистических ракет флота в качестве корабля поддержки дальнего действия, а также еще раз посетила порт Либерти в Майами, Флорида .
С мая по август 1969 года «Бетельгейзе» прошел капитальный ремонт на верфи Чарльстона, в ходе которого на ремонт и консервацию корабля было потрачено 1 543 704 доллара. В декабре 1969 года Бетельгейзе прошла переподготовку в Гуантанамо на Кубе.
1970-е годы
[ редактировать ]С 1 января по 31 марта 1970 года Бетельгейзе произвела одно пополнение площадки FBM в Роте, Испания, и два пополнения площадки FBM в Холи-Лохе , Шотландия . Во время второго рейса в Холи-Лох 28 февраля, после нескольких дней сильного волнения на море, погода, казалось, прояснилась, а море успокоилось, когда корабль поднялся на необычно большую волну высотой около 60 футов и сильно ударился, в результате чего при разрыве топливного бака под трюмом номер один. По прибытии 4 марта в Холи-Лохе был произведен временный ремонт. Затем корабль вернулся в Чарльстон, прибыв 21 марта для постановки в док и капитального ремонта.
В апреле, мае, августе и сентябре «Бетельгейзе» находился на борту корабля поддержки для эксплуатационных испытаний баллистической системы командующего подводными силами Атлантического флота США. был совершен оперативный визит в Понта-Делгада , Сан-Мигель , Азорские острова В ходе первых испытаний .
Деактивация и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]
Подкомиссия по инспекциям и исследованиям Atlantic провела проверку перед дезактивацией в период с 21 по 23 сентября 1970 года и признала Бетельгейзе пригодной для дальнейшей эксплуатации при условии устранения трех недостатков. 15 октября 1970 года оперативное управление Бетельгейзе перешло к недействующей базе технического обслуживания кораблей ВМС в Портсмуте, отряд Чарльстон, и она стала бездействующей, чтобы подготовиться к вводу в консервацию флота .
Бетельгейзе была официально выведена из эксплуатации 15 января 1971 года.
Бетельгейзе была отбуксирована на военно-морскую верфь Филадельфии 16 января 1971 года и использовалась в эксперименте по герметизации законсервированных кораблей. Исключен из Регистра военно-морских судов 1 февраля 1974 года.
Разрушение
[ редактировать ]Проданный на слом компании Luria Brothers & Co. в декабре 1975 года, во время буксировки в Техас в январе 1976 года буксиру пришлось перерезать буксирный трос из-за открытого моря, и Бетельгейзе села на мель в Роданте, Северная Каролина .
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабли Победы» . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
- ^ «Корабли Победы, построенные Морской комиссией США во время Второй мировой войны» . USMM.org . Проверено 4 июня 2015 г.
- ↑ «Забытые герои: героическая история торгового флота США», Брайан Герберт, стр. 117
- ^ Mariners, веб-сайт списка рассылки моряков., Корабли Победы.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- «История корабля USS Бетельгейзе» . USS Betelgeuse AK (FBM) 260 Ассоциация Воссоединения . Проверено 29 октября 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]