Jump to content

Военный корабль США Бетельгейзе (АК-260)


Военный корабль США «Протеус» (AS-19) и военный корабль США «Бетельгейзе» (АК-260) с подводными лодками в Холи-Лохе, 1962 год.
Военный корабль США «Протеус» (AS-19) и «Бетельгейзе» (АК-260) в Холи-Лохе
История
Соединенные Штаты
Имя СС Колумбия Победа [ а ]
Тезка Республика Колумбия
Владелец Управление военного судоходства
Оператор Ишмийский корпус СС; Корпорация Уотерман СС; Грейс Линии
Заказал как тип корпуса (VC2-S-AP3), MCV 10 корпус
Строитель Калифорнийская судостроительная компания , Лос-Анджелес, Калифорния
Заложен 11 февраля 1944 г.
Запущен 10 апреля 1944 г.
Спонсор Сеньора Дж. Рестрепо
Завершенный 31 мая 1944 г.
Судьба Продан ВМС США, 1952 г.
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Бетельгейзе (АК-260)
Тезка Бетельгейзе
Владелец ВМС США
Оператор ВМС США
Приобретенный 3 августа 1951 г.
Введен в эксплуатацию 15 апреля 1952 г.
Выведен из эксплуатации 15 января 1971 г.
пораженный 1 февраля 1974 г.
Идентификация Обозначение корпуса : АК-260.
Судьба Продан на слом 2 декабря 1975 г. Разбит по пути на слом 17 января 1976 г.
Значок
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип «Гринвилл Виктори» типа Грузовой корабль
Смещение
  • 4960 длинных тонн (5040 т) (стандарт)
  • 15 580 длинных тонн (15 830 т) (полная загрузка)
Длина 455 футов (139 м)
Луч 62 фута (19 м)
Черновик 29 футов 2 дюйма (8,89 м)
Установленная мощность 6000 л.с. (4500 кВт)
Движение
Скорость 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час)
Дополнить 145
Вооружение

USS Betelgeuse (AK-260) был последним из грузовых кораблей, состоявших на вооружении ВМС США . 10 апреля 1944 года он был переименован в SS Colombia Victory после того, как был спущен на воду как корабль Победы для перевозки грузов во время Второй мировой войны . В 1951 году она была передана ВМС США.

История корабля

[ редактировать ]
SS Colombia Victory , четвертый корабль, номер корпуса. MCV-10 и другие грузовые корабли Victory выстроились в очередь на верфи западного побережья США.

Строительство

[ редактировать ]

«Бетельгейзе» «Гринвилл Виктори» класса грузовое судно , построенное Калифорнийской судостроительной компанией в Лос-Анджелесе, Калифорния , и введенное в эксплуатацию в торговую службу под названием SS Colombia Victory в мае 1944 года. С 1944 по 1948 год оно эксплуатировалось пароходной компанией «Грейс» . и пароходная корпорация «Уотерман» « Истмийская пароходная компания» . В 1948 году он был помещен в состав Морского резервного флота до 1951 года, когда он был куплен правительством США и переоборудован для использования в ВМФ.

Вторая мировая война - СС Колумбия Победа

[ редактировать ]

SS Colombia Victory , корабль торгового флота США , принимал активное участие в операциях Тихоокеанской войны во время Второй мировой войны. СС «Колумбия Победа» получила задание доставить боеприпасы войскам. « Колумбия Победа» подвергалась атакам в битве на Филиппинах трижды с 4 по 25 ноября 1944 года. Экипажи ее военно-морской гвардии заслужили «боевые звезды» за участие в штурме и оккупации. Иводзимы с 25 февраля по 6 марта 1945 года . 1 марта 1945 года корабль доставлял боеприпасы морской пехоте на пляже Иводзимы и попал под обстрел японской артиллерии. Береговые батареи открыли по нему огонь и поразили рабочего на кормовой палубе, но корабль быстро развернулся и ушёл за пределы досягаемости. Корабль SS Colombia Victory также доставлял припасы американским войскам, принимавшим участие в битве за Окинаву и оккупации Окинавы с 27 мая по 4 июня 1945 года. В качестве корабля торгового флота он находился в ведении корпораций СС «Ишмиан», «Корпорация СС Уотерман» и «Корпорация СС Уотерман». Линии Грейс. [ 4 ]

После войны в 1948 году «Колумбия Виктори» был поставлен на прикол в Уилмингтоне, штат Делавэр , в составе резервного флота ВМС США . [ 5 ]

Военный корабль США Бетельгейзе

[ редактировать ]

15 апреля 1952 года в Саванне, штат Джорджия , он был введен в эксплуатацию ВМФ как военный корабль США «Бетельгейзе» (АК-260) и передан под оперативное управление Военно-морских сил Атлантического флота США . Грузовые корабли, такие как «Бетельгейзе» , были названы в честь небесных светил; Бетельгейзе — крупная звезда в созвездии Ориона .

С момента ввода в эксплуатацию в 1952 по 1960 год «Гусь» совершал миссии по пополнению запасов в Карибском бассейне и Средиземном море , время от времени совершая поездки на базы в Вест-Индии , Бермудских островах и Азорских островах . Выполняя свою миссию в качестве грузового корабля ВМФ, Бетельгейзе перегружала практически все виды грузов на корабли, баржи и причалы, используя все известные способы транспортировки.

1960-е годы

[ редактировать ]

Преобразование для поддержки Polaris

[ редактировать ]

Летом 1960 года была осуществлена ​​значительная модификация: «Бетельгейзе» был модифицирован для перевозки ракет «Поларис» и компонентов для поддержки программы баллистических ракет флота. Эта модификация изменила миссию «Бетельгейзе» с корабля для снабжения флота на звено программы «Полярис».

После двух лет эксплуатации в качестве корабля снабжения «Поларис» «Бетельгейзе» поступила на верфь для дальнейших модификаций, направленных на более эффективное размещение и транспортировку ракет «Поларис» и их компонентов. Основным мероприятием этой модификации стала установка вертикального размещения ракет «Поларис» в трюме номер три. В период с 1 июня по 7 сентября 1962 года Бетельгейзе , наряду с обычным капитальным ремонтом, была снова переоборудована. Трюм номер три претерпел еще одну серьезную модернизацию, на этот раз в сторону новой концепции вертикального размещения и транспортировки ракет.

Благодаря этому переоборудованию «Бетельгейзе» теперь могла перевозить четырнадцать ракет в трюме номер три, пять ракет (в контейнерах) в трюме номер четыре и четыре ракеты (в контейнерах) на главной палубе, по одной с каждой стороны люков номер четыре и пять. , общей мощностью двадцать три ракеты.

1962 операции

[ редактировать ]

Начиная с 1962 года, «Бетельгейзе» (АК-260) совершала рейсы для пополнения запасов в Холи-Лох , Шотландия , и на военно-морскую базу Рота, Испания . Она перевозила не только ракеты «Поларис» и их компоненты, но также продовольствие, запасные части, одежду, топливо и многие другие предметы, которые позволяли подводным лодкам «Поларис» действовать с мобильной базы.

1965–1966 операции

[ редактировать ]

С декабря 1965 года по март 1966 года «Бетельгейзе» проходила регулярный капитальный ремонт на верфи Детьена в Маунт-Плезант, Южная Каролина. «Бетельгейзе» была первым крупным кораблем, прошедшим капитальный ремонт на этой верфи, и самым большим кораблем, когда-либо направлявшимся по реке Вандо к месту верфи. Во время капитального ремонта двое мужчин получили медали ВМФ и морской пехоты за то, что, рискуя своей жизнью, успешно спасли двух рабочих верфи из заполненного дымом бака авиационной газовой баржи.

Бетельгейзе прошла переподготовку в заливе Гуантанамо , Куба , в июне 1966 года после рейса пополнения запасов FBM (баллистической ракеты флота) в Роту, Испания, в мае с четырехдневным оперативным визитом в Барселону, Испания . В июле и сентябре были совершены два рейса с запасами FBM в Холи-Лох, Шотландия , а также оперативный визит в Портсмут, Англия . Еще два рейса для пополнения запасов FBM были совершены в Роту, Испания, в октябре и ноябре, прежде чем перейти на техническое обслуживание и отпуск в Чарльстон, Южная Каролина, в декабре.

Операции 1967 года

[ редактировать ]

Бетельгейзе (АК-260) входил в состав Восьмой эскадрильи до 1 июля 1967 года, а затем был передан командующему подводными силами Атлантического флота США и передан под оперативное управление командующего шестой флотилией подводных лодок в Чарльстоне, Южная Каролина .

С 1 января 1967 года по 30 августа 1967 года «Бетельгейзе» действовала в составе Атлантических подводных сил США, предоставляя необходимые услуги: от извлечения торпед во время целевых услуг до пополнения запасов базы «Поларис» в Чарльстоне, Южная Каролина, за исключением периода с 4 по 22 июня 1967 года. когда Бетельгейзе участвовала в операции «Новый взгляд». Во время операции «Новый взгляд» Бетельгейзе посетила порт Нью-Йорка .

Столкновение с Симоном Боливаром

[ редактировать ]

Во время службы на подводных лодках в августе 1967 года «Бетельгейзе» столкнулась с подводной лодкой «Симон Боливар» (SSBN-641) находившейся под водой . Обширные повреждения подводного корпуса вызвали немедленное затопление трюма номер три, в результате чего возникли утечки в трюм номер два и машинное отделение. Пострадавших среди персонала не было, и Бетельгейзе смогла вернуться в Чарльстон своим ходом и поступила на Чарльстонскую военно-морскую верфь для ремонта в период с 1 сентября по 8 октября 1967 года. 9 октября 1967 года Бетельгейзе провела ходовые испытания с выдающимися результатами.

Операции 1967 года

[ редактировать ]

В октябре 1967 года Бетельгейзе совершила поездку для пополнения запасов FBM в Роту, Испания. По возвращении в Чарльстон Бетельгейзе начала загрузку для поездки с пополнением запасов в Бангор, штат Вашингтон, через Панамский канал для первого пополнения запасов WESTLANT / EASTPAC, пройдя транзитом через Панамский канал 17 ноября и прибыв в Бангор, штат Вашингтон, 27 ноября. посетить военно-морскую верфь Пьюджет-Саунд, Находясь в Вашингтоне, пришлось чтобы отремонтировать негерметичную трубку экономайзера в котле номер один. На обратном пути в Чарльстон был совершен однодневный визит в порт Бальбоа, Панама .

Операции 1968 года

[ редактировать ]

С января 1968 года по апрель 1968 года «Бетельгейзе» предоставляла целевые услуги и доставляла торпеды для подводных лодок, выполняла пополнение запасов базы «Полярис» в Чарльстоне, совершала визит в порт Либерти в Майами, Флорида , и пополняла запасы FBM в Холи-Лох, Шотландия .

Круиз для иждивенцев был проведен 26 июля 1968 года, в августе был совершен визит в порт Либерти в Форт-Лодердейл, Флорида , а в конце августа 1968 года было произведено еще одно пополнение запасов FBM в Холи-Лох, Шотландия.

Бетельгейзе участвовала в первых эксплуатационных испытаниях баллистической ракетной системы командующего подводными силами Атлантического флота США в октябре и ноябре 1968 года.

Спасение «Духа любви » экипажа

[ редактировать ]

Отправляясь 15 ноября 1968 года из Чарльстона в Холи-Лох , Шотландия , Бетельгейзе столкнулась с 35-футовым парусником «Дух любви», сбившимся с курса примерно в 300 милях к северо-востоку от Бермудских островов 18 ноября. Spirit of Love вылетел из Нью-Йорка в Сент-Томас, Виргинские острова , 2 ноября. Трое членов экипажа были взяты на борт, а парусник взят на буксир. Капитан сообщил, что двигатель лодки не работает, паруса исчезли, вода и топливо для приготовления пищи исчерпаны, а еды на борту осталось всего около двух дней, а последние пять дней команда спасалась под водой. Находясь на буксире в сильном волнении и набирая воду, «Дух любви» затонул. Трое членов экипажа были доставлены на вертолете на « Эссекс» (CV-9) , а затем доставлены самолетом на Бермудские острова . Бетельгейзе возобновила свой путь в Холи-Лох, Шотландия, и прибыла 26 ноября. 8 декабря 1968 года «Бетельгейзе» вошла в сухой док Лос-Аламоса (AFDB-7) в Холи-Лох . После расстыковки 20 декабря «Бетельгейзе» отправилась в Чарльстон и прибыла 1 января 1969 года.

1969 операции

[ редактировать ]

В течение 1969 года «Бетельгейзе» дважды оказывала целевые услуги и доставляла торпеды для подводных лодок, а также участвовала в двух эксплуатационных испытаниях системы баллистических ракет флота в качестве корабля поддержки дальнего действия, а также еще раз посетила порт Либерти в Майами, Флорида .

С мая по август 1969 года «Бетельгейзе» прошел капитальный ремонт на верфи Чарльстона, в ходе которого на ремонт и консервацию корабля было потрачено 1 543 704 доллара. В декабре 1969 года Бетельгейзе прошла переподготовку в Гуантанамо на Кубе.

1970-е годы

[ редактировать ]

С 1 января по 31 марта 1970 года Бетельгейзе произвела одно пополнение площадки FBM в Роте, Испания, и два пополнения площадки FBM в Холи-Лохе , Шотландия . Во время второго рейса в Холи-Лох 28 февраля, после нескольких дней сильного волнения на море, погода, казалось, прояснилась, а море успокоилось, когда корабль поднялся на необычно большую волну высотой около 60 футов и сильно ударился, в результате чего при разрыве топливного бака под трюмом номер один. По прибытии 4 марта в Холи-Лохе был произведен временный ремонт. Затем корабль вернулся в Чарльстон, прибыв 21 марта для постановки в док и капитального ремонта.

В апреле, мае, августе и сентябре «Бетельгейзе» находился на борту корабля поддержки для эксплуатационных испытаний баллистической системы командующего подводными силами Атлантического флота США. был совершен оперативный визит в Понта-Делгада , Сан-Мигель , Азорские острова В ходе первых испытаний .

Деактивация и вывод из эксплуатации

[ редактировать ]
Бетельгейзе экспериментально законсервировали

Подкомиссия по инспекциям и исследованиям Atlantic провела проверку перед дезактивацией в период с 21 по 23 сентября 1970 года и признала Бетельгейзе пригодной для дальнейшей эксплуатации при условии устранения трех недостатков. 15 октября 1970 года оперативное управление Бетельгейзе перешло к недействующей базе технического обслуживания кораблей ВМС в Портсмуте, отряд Чарльстон, и она стала бездействующей, чтобы подготовиться к вводу в консервацию флота .

Бетельгейзе была официально выведена из эксплуатации 15 января 1971 года.

Бетельгейзе была отбуксирована на военно-морскую верфь Филадельфии 16 января 1971 года и использовалась в эксперименте по герметизации законсервированных кораблей. Исключен из Регистра военно-морских судов 1 февраля 1974 года.

Разрушение

[ редактировать ]

Проданный на слом компании Luria Brothers & Co. в декабре 1975 года, во время буксировки в Техас в январе 1976 года буксиру пришлось перерезать буксирный трос из-за открытого моря, и Бетельгейзе села на мель в Роданте, Северная Каролина .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Часто ошибочно называют SS ​​Columbia Victory . [ 1 ] [ 2 ]
  1. ^ «Корабли Победы» . Архивировано из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 4 июня 2015 г.
  2. ^ «Корабли Победы, построенные Морской комиссией США во время Второй мировой войны» . USMM.org . Проверено 4 июня 2015 г.
  3. ^ «Военный корабль США Бетельгейзе (АК-260)» . Navsource.org . Проверено 3 июня 2015 г.
  4. «Забытые герои: героическая история торгового флота США», Брайан Герберт, стр. 117
  5. ^ Mariners, веб-сайт списка рассылки моряков., Корабли Победы.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a92127bfe6df9295648a95cff1db7c24__1661295540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/24/a92127bfe6df9295648a95cff1db7c24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Betelgeuse (AK-260) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)