USNS Кингспорт
Вид с правого борта на стоящее на якоре гидрографическое исследовательское судно USNS Kingsport (T-AG-164). | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Кингспорт Виктори |
Тезка | Кингспорт, Теннесси [1] |
Заказал | как тип корпуса (VC2-S-AP2), MCV 20 корпус |
Строитель | Калифорнийская судостроительная корпорация , Лос-Анджелес, Калифорния |
Заложен | 4 апреля 1944 г., как SS Kingsport Victory . |
Запущен | 29 мая 1944 г. |
Спонсор | миссис Джордж О'Брайен |
Завершенный | 12 июля 1944 г. |
Приобретенный | 12 июля 1944 г. |
В эксплуатации |
|
Переименован | 14 ноября 1961 года, Кингспорт. |
Идентификация | Обозначение корпуса : Т-АК-239. |
Почести и награды | 1 боевая звезда за службу во время Второй мировой войны |
Судьба | Передан ВМС США в 1961 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | Кингспорт |
Тезка | Кингспорт, Теннесси |
В эксплуатации | ВМФ: 1 марта 1950 г. |
Не работает | 31 января 1984 г. |
Переименован | 14 ноября 1961 года, Кингспорт. |
Ремонт | Филадельфийская военно-морская верфь, Филадельфия, Пенсильвания. с 1 июня 1962 г. по 1 декабря 1962 г. |
пораженный | 31 января 1984 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Выведен из резервного флота 21 января 1992 г. на слом в Индии. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | как Т-АК-239: Greenville Victory. класса грузовой корабль |
Тип | ОСТАТЬСЯ VC2-S-AP3 |
Тоннаж | 7 653 брт [2] |
Смещение |
|
Длина | Длина 455 футов 3 дюйма (138,76 м) [1] |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) [1] |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнение | 52 |
Вооружение |
|
Авиационные объекты | Вертолетная площадка добавлена в 1961 г. |
USNS Kingsport (T-AG-164) был построен как SS Kingsport Victory , ) Морской комиссии США VC2-S-AP3 ( Победа грузовое судно типа . В последние дни Второй мировой войны корабль эксплуатировался Американской Гавайской пароходной компанией по соглашению с Управлением военного судоходства . После периода простоя корабль использовался как USAT Kingsport Victory армией по бербоут-чартеру с 8 июля 1948 года. Когда армейские транспорты были переданы Военно-морской транспортной службе ВМФ, корабль продолжал называться USNS Kingsport Victory (T-AK-239). , грузовой транспорт . 14 ноября 1961 года, после преобразования в первый корабль спутниковой связи, корабль был переименован в «Кингспорт» , реклассифицирован как вспомогательный и эксплуатировался как USNS Kingsport (T-AG-164) .
Корабль был отправлен в Лагос , Нигерия, в качестве станции управления Syncom 2, став местом первого двустороннего спутникового вызова глав государств. Разговор состоялся между премьер-министром Нигерии Абубакаром Балевой на борту «Кингспорта» и президентом Джоном Ф. Кеннеди 23 августа 1963 года. В 1967 году корабль был переоборудован и стал кораблем для батиметрических и акустических исследований для установки и обслуживания тогда засекреченной системы звукового наблюдения ( SOSUS) под несекретным названием Project Caesar,
Строительство
[ редактировать ]Kingsport Victory , грузовой корабль типа VC2-S-AP3 (Победа) Морской комиссии США, был заложен 4 апреля 1944 года, спущен на воду 29 мая и завершен 12 июля 1944 года с доставкой Управлению военного судоходства (WSA) на том же корабле. день в Лос-Анджелесе. Он был построен в рамках программы аварийного судостроения под контролем Морской комиссии США . [3] [4] Базовые размеры, не считая модификаций для спутниковой связи, составляли длину 436 футов 6 дюймов (133,0 м) (LBP), ширину 62 фута (18,9 м) и 7653 брт . [2]
Вторая мировая война и армейская служба
[ редактировать ]Kingsport Victory был немедленно введен в эксплуатацию Американо-Гавайской пароходной компанией в соответствии с генеральным агентским соглашением Управления военного судоходства для снабжения войск в Тихом океане . Она совершала поездки между Калифорнией и Перл-Харбором . 17 октября 1944 года он вышел из Калифорнии и прибыл в залив Милн в Новой Гвинее 2 ноября . Она доставляла грузы американским войскам и кораблям в Эниветоке , Иводзиме , Гуаме , атолле Улити и на Окинаве . Kingsport Victory активно оказывала поддержку битве при Иводзиме с 19 февраля по 26 марта 1945 года. В бою ей приходилось использовать свои палубные орудия для защиты от атак с воздуха. Кингспорт Виктори получила за свою службу одну боевую звезду . После войны, в декабре 1945 года, она отправилась из Окинавы в Гонконг , затем в Калькутту ; через Суэцкий канал она прибыла в Нью-Йорк 27 февраля 1946 года. В 1946 году она перевезла грузы с восточного и западного побережья США. [5] [6] [7]
После войны, 29 сентября 1947 года, он был выведен из эксплуатации и помещен в резервный флот в Ли-Холле, штат Вирджиния . [3] 8 апреля 1948 года корабль был выведен из резерва и зафрахтован в военным министерством бербоут-режиме для эксплуатации как USAT Kingsport Victory , транспортный транспорт армии США . В это время судно участвовало в судебном деле « Йохансен против Соединенных Штатов» , затрагивающем права члена экипажа армейского служащего государственной службы в делах о телесных повреждениях. [8] 1 марта 1950 года он был снят с транспорта армии США и передан ВМС США. [9]
Служба MSTS ВМФ
[ редактировать ]Kingsport Victory ВМФ был среди крупных армейских кораблей, переданных Военно-морской транспортной службе (MSTS), причем Kingsport Victory был передан с 1 марта 1950 года. [3] Корабль перевозил военные грузы в течение следующих одиннадцати лет под названием USNS Kingsport Victory (T-AK-239). Kingsport Victory можно увидеть в документальном фильме ВВС о строительстве линии росы , погрузке грузов в Норфолке, штат Вирджиния , и разгрузке в Галифаксе, Новая Шотландия . [10]
Назначенный для поддержки Агентства спутниковой связи армии США, USNS Kingsport был дополнительно модифицирован и в августе 1963 года, находясь в гавани Лагоса , передал первый спутниковый голосовой вызов между главами государств, когда Джон Ф. Кеннеди и премьер-министр Нигерии Абубакар Балева на борту Kingsport говорили в двусторонний звонок. Была проведена демонстрация передачи океанографических данных между исследовательским судном у берегов Африки через корабль и спутник в Вашингтон. Первая спутниковая связь «воздух-судно» произошла, когда самолет ВМФ у берегов Вирджинии установил голосовую связь с Кингспортом , находившимся у берегов Марокко . Дальнейшие работы по спутниковой связи проводились в Тихом и Индийском океанах. Затем Kingsport поддерживал проект «Близнецы» до марта 1966 года. После преобразования спутниковой конфигурации, в частности удаления большого и очень заметного купола, Kingsport занимался акустическими работами для ВМФ, поддерживая программы подводного наблюдения.
Корабль спутниковой связи «Кингспорт»
[ редактировать ]24 сентября 1961 года он был доставлен на в Портленде, штат Орегон объекты компании Willamette Iron & Steel Company , где прошел переоборудование и стал первым кораблем спутниковой связи. [1] [11] 14 ноября 1961 года он был переименован в Kingsport и реклассифицирован в AG-164. [1]
разработанный для использования Агентством спутниковой связи армии США в программах оборонной спутниковой связи Project ADVENT, USNS Kingsport, во время переоборудования претерпел значительные изменения. специальная высокочастотная Для связи корабль-берег была установлена радиостанция. Она получила современное оборудование слежения и телеметрии, а также баки стабилизатора поперечной устойчивости. 30-футовая гиростабилизированная компьютерно-ориентированная трехосная параболическая антенна Кроме того, на кормовой палубе была установлена с герметичным обтекателем . Размещенная в 53-футовом пластиковом обтекателе , эта антенна позволяла точно отслеживать спутник, находящийся на большой высоте, под любым углом над горизонтом. [1]
Kingsport отплыл в Лагос , Нигерия, после успешного запуска Syncom 2 26 июля 1963 года, чтобы служить конечной станцией управления во время испытаний и оценки спутника. [1] 23 августа 1963 года президент Джон Ф. Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия, позвонил премьер-министру Нигерии Абубакару Балева на борту корабля «Кингспорт», пришвартованного в гавани Лагоса, через Syncom 2 , первый геосинхронный спутник связи. Это был первый двусторонний разговор между главами государств через спутник. [11] [12] Syncom 2 и Relay 1 связали Нигерию, Бразилию и США, причем Kingsport осуществлял передачу через Syncom 2 в Нью-Джерси и Нью-Джерси через Relay 1 в Рио-де-Жанейро. [13] В течение этого периода океанографические данные Гвинейского залива , состоящие из температуры и солености на глубине, со станции на высоте 1000 метров (3300 футов), были переданы с НИС Geronimo в Национальный центр океанографических данных через Kingsport и Syncom 2. [14]
Кингспорт вылетел из Лагоса 23 сентября и во время транзита из Марокко 2 октября продемонстрировал первую спутниковую связь между летающими самолетами, когда самолет ВМС у побережья Вирджинии установил голосовой контакт с кораблем через спутник. [1] [15] Корабль достиг Роты, Испания , 3 октября и оставался там до 6 октября, а затем с 7 по 25 октября отправился в плавание для поддержки испытаний связи в Средиземном море. [1] корабль посетил Ливорно, Италия , и Бейрут , Ливан. Испытания голосовой и телетайпной связи между Соединенными Штатами и кораблями 6-го флота прошли успешно: во время путешествия [1] Прибыв в Роту 26 октября и завершив дополнительные эксперименты, она отплыла в Норфолк 9 ноября и прибыла 21 ноября. [1]
Кингспорт отправился в Тихий океан 17 февраля 1964 года через Пуэрто-Рико и Панамский канал, остановился в Сан-Диего 13 марта и достиг Перл-Харбора 25 марта 1964 года. В течение следующих десяти месяцев корабль курсировал между Перл-Харбором и Гуамом, поддерживая дальнейшие коммуникационные эксперименты, в том числе связанные с к оценке SYNCOM 3 после его запуска 19 августа 1964 года. Дальнейшие эксперименты распространялись по всей западной части Тихого океана и Индийскому океану до июля 1965 года. [1]
Затем она обеспечивала поддержку космических полетов НАСА «Джемини», работавших на корабле связи между Окинавой и Филиппинами для «Джемини-5» с 21 по 29 августа. В период с 4 декабря по 16 марта 1966 года она поддерживала еще три полета Gemini, а затем вернулась на Западное побережье в апреле. Она оставалась в Сан-Франциско с 18 апреля по 27 октября в статусе готового резерва. В ноябре она отправилась на восточное побережье, а в начале 1967 года находилась в Нью-Йорке, где проходила ремонт и переделку. [1]
Исследовательский корабль
[ редактировать ]После завершения своей роли в обеспечении связи USNS Kingsport стал кораблем батиметрических и акустических исследований, поддерживающим проект «Цезарь», установку и обслуживание системы звукового наблюдения (SOSUS) и разработку подводного наблюдения. [16] [17] [18] Корабль входил в состав флота «Цезарь» под техническим контролем руководителя программы проекта, тогдашнего Командования систем морской электроники (NAVELEX PME-124). [19] Среди опубликованных сейчас отчетов о работе корабля, рассекреченных в 2006 году, есть описание учений в Индийском океане под кодовым названием BEARING STAKE, которые проходили с января по апрель 1977 года. [20]
Утилизация
[ редактировать ]Kingsport был выведен из эксплуатации 31 января 1984 года, передан Морской администрации на консервацию 29 августа 1984 года, а затем 1 марта 1990 года передан обратно Командованию военных морских перевозок для научных исследований. [21] Корабль был выведен из резервного флота 21 января 1992 года на слом в Индии. [2]
Почести
[ редактировать ]Экипаж военно-морской гвардии на корабле SS Kingsport Victory получил « Боевые звезды » во Второй мировой войне за военные действия во время штурмовой оккупации Иводзимы с 13 по 16 марта 1945 года. [22]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с REMAIN Карта статуса судна: Kingsport (AG-164) .
- ^ Jump up to: а б с Карта статуса судна MARAD: Kingsport Victory .
- ^ Колтон: Калифорнийское судостроение, Лос-Анджелес, Калифорния .
- ^ Морские пехотинцы, Список кораблей в битве при Иводзиме
- ^ История ВМС США, Захват Иводзимы десантными операциями
- ^ История военно-морского флота Кингспорт Победа
- ^ Апелляционный суд США второго округа .
- ^ военно-морской музей, Kingsport Victory
- ^ Национальный архив: Линия росы: Краткое описание документального фильма .
- ^ Jump up to: а б Командование силами флота США: 23 августа .
- ^ Улиг, Селлмайер и Шмидхубер .
- ^ Уильямсон , с. 185.
- ^ Отчет ICO № 6LP-64 .
- ^ Лаборатория прикладных исследований , с. 49.
- ^ Ханиш, Роллинз и Цибульски .
- ^ Феннер и Кронин , с. 3.
- ^ История интегрированной системы подводного наблюдения (IUSS) .
- ^ Комитет по вооруженным силам (1978) , с. 4245.
- ^ Феннер и Кронин , с. Предисловие.
- ^ «usmm.org, «Боевые звезды» во Второй мировой войне» . Архивировано из оригинала 02 февраля 2017 г. Проверено 21 января 2017 г.
Библиография
[ редактировать ]- Лаборатория прикладных исследований Пенсильванского государственного университета (2010 г.). От моря к звездам: хроника космической деятельности ВМС США и связанной с ней деятельности, 1944–2009 гг. (PDF) . Проверено 5 июня 2015 г.
- Колтон, Т. (13 октября 2010 г.). «Калифорния Шипбилдинг, Лос-Анджелес, Калифорния» . История судостроения . Т. Колтон . Проверено 5 июня 2015 г.
- Комитет по вооруженным силам (Сенат США) (1978 г.). Разрешение Министерства обороны на ассигнования на 1979 финансовый год . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография. стр. 4244–4246 . Проверено 22 февраля 2020 г. .
- Феннер, Дон Ф.; Кронин, Уильям младший (1978). Упражнение на опорный столб: скорость звука и другие изменения окружающей среды (PDF) . Нью-Йорк: Военно-морская океанографическая лаборатория. Архивировано (PDF) из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 7 июня 2015 г.
- Ханиш, С.; Роллинз, ЧР; Цибульски, Дж. (февраль 1978 г.), Семинар по акустическим колебаниям (Технический документ) (PDF) , Вашингтон: Военно-морская исследовательская лаборатория, заархивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2011 г. , получено 5 июня 2015 г.
- Межведомственный комитет по океанографии (июнь 1964 г.). «Участие США в Международной экспедиции в Индийском океане и международных совместных исследованиях тропической Атлантики» . Отчет ICO №6LP-64 . Межведомственный комитет по океанографии . Проверено 5 июня 2015 г.
- «История Интегрированной системы подводного наблюдения (IUSS) 1950–2010 гг.» . Ассоциация выпускников IUSS/CAESAR . Проверено 11 февраля 2020 г.
- Морская администрация. « Кингспорт Виктори » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 5 июня 2015 г.
- Морская администрация. « Кингспорт (AG-164)» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 5 июня 2015 г.
- Национальный архив. Линия росы: документальные кадры строительства (фильм) . Серия: Движущиеся изображения, связанные с деятельностью военной авиации, 1900–2003 гг. . Национальный архив . Проверено 7 июня 2015 г.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - Командование военно-морской историей и наследием. « Кингспорт Виктори » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием. * НавИсточник. «USNS Kingsport (T-AG-164)» . NavSource Online: Архив фотографий служебных кораблей . НавИсточник . Проверено 5 июня 2015 г.
- Улиг, Томас; Селлмайер, Флориан; Шмидхубер, Майкл (2014). Эксплуатация космического корабля . Нью-Йорк: Спрингер. ISBN 9783709118023 . LCCN 2014945749 . Проверено 5 июня 2015 г.
- Апелляционный суд США второго округа. «191 F.2d 162 ЙОХАНСЕН, против США № 275, дело 22012» . Проверено 5 июня 2015 г.
- Командование сил флота США. «Август месяц в истории американского военно-морского флота» . Командование ВМС США . Проверено 5 июня 2015 г.
- Уильямсон, Марк (2006). Технологии космических аппаратов: первые годы . Лондон: Институт инженеров-электриков. ISBN 9780863415531 . LCCN 2008530215 . Проверено 5 июня 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Личный кабинет USNS Kingsport
- Кингспорт (Фото и патч)
- USNS Kingsport (Фалмут, Англия) после снятия купола и в серой ливрее MSTS.
- Отражающийся голос при выключении спутника — часть повседневной работы корабля