Военный корабль США Альтаир (АК-257)
Военный корабль США « Альтаир» (АКС-32) на ходу, 1966 год. Судя по внешнему виду его палубы и посадочной площадки для вертолетов в кормовой части, он готов начать пополнение запасов на ходу .
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка |
|
Оператор | Пароходная компания Уотерман |
Заказал | как тип корпуса (VC2-S-AP2), MCV 110 корпус |
Строитель | Судостроительная корпорация Орегона , Портленд, Орегон |
Заложен | 20 апреля 1944 г., SS Aberdeen Victory . |
Запущен | 30 мая 1944 г. |
Спонсор | г-жа АЛМ Виггинс |
Завершенный | 22 июня 1944 г. |
Приобретенный | 7 июля 1951 г., USN. |
Введен в эксплуатацию | 31 января 1952 г., как военный корабль США Альтаир (АК-257). |
Выведен из эксплуатации | 5 января 1953 г. |
Ремонт | 5 января 1953 года, переоборудован в корабль для выдачи универсальных «Антарес» . класса товаров |
Идентификация |
|
повторно введен в эксплуатацию | 15 декабря 1953 г. как военный корабль США Альтаир (АКС-32). |
Выведен из эксплуатации | 2 мая 1969 г. |
пораженный | 1 июня 1973 г. |
Судьба | Продан на слом 31 января 1975 года компании Luria Brothers & Co., Филадельфия, Пенсильвания. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип |
|
Смещение | 4960 метрических тонн (4880 длинных тонн) |
Длина | 455 футов 3 дюйма (138,76 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) |
Установленная мощность | 8500 л.с. (6300 кВт) |
Движение |
|
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) |
Дополнить | 250 |
Вооружение | 4 × 40-мм (1,6 дюйма) зенитные орудия Bofors (2 × 2) |
Авиационные объекты | Вертолетная площадка добавлена в 1959 году. |
Второй военный корабль США « Альтаир » (АК-257) был ВМС США, «Гринвилл Виктори» класса грузовым кораблем находившимся в эксплуатации с 1952 по 1953 год. В 1953 году он был переоборудован в «Антарес класса корабль для выдачи универсальных запасов » ( АКС-32 ) и находился в эксплуатации. как таковой с 1953 по 1969 год, пройдя обширную службу во время холодной войны . До своей карьеры в ВМС США она работала на торговом корабле SS Aberdeen Victory на последних этапах Второй мировой войны .
Строительство
[ редактировать ]SS Aberdeen Victory — корпус типа VC2-S-AP3 Морской комиссии, заложенный 20 апреля 1944 года в Портленде , штат Орегон , Судостроительной корпорацией штата Орегон по контракту Морской комиссии под номером 110 MCV. Он был спущен на воду 20 мая 1944 года при поддержке г-жа АЛМ Виггинс, завершено 22 июня 1944 года.
Операции Второй мировой войны как SS Aberdeen Victory
[ редактировать ]Aberdeen Victory поступила на коммерческую службу в качестве грузового судна по контракту с пароходной компанией Waterman Steamship Company , под флагом которой она поддерживала операции Второй мировой войны против Японии и принимала участие в кампании на Окинаве в мае 1945 года. После окончания войны она была назначена на Резервный флот национальной обороны и поставлен на прикол в резервный флот залива Суисун в заливе Суисун , Калифорния .
Служба ВМС США
[ редактировать ]Военный корабль США Альтаир (АК-257)
[ редактировать ]ВМС США приобрели «Абердин Виктори» 7 июля 1951 года и переименовали его в «Альтаир» 26 июля 1951 года. Классифицированный как грузовой корабль (АК) и получивший обозначение АК-257, он был введен в эксплуатацию в Балтиморе , штат Мэриленд , 31 января 1952 года как USS Altair (AK) . -257).
Приписанный к Атлантического флота США Силам обслуживания , «Альтаир» первоначально базировался в Норфолке , штат Вирджиния , и посетил Аннаполис , штат Мэриленд, с 29 по 31 марта 1952 года и залив Гуантанамо , Куба , с 26 мая по 2 июня 1952 года во время своего вымогательства. . Вскоре после этого он начал свое первое развертывание в Средиземном море для поддержки Шестого флота Соединенных Штатов , пересек Атлантический океан и прибыл в Гибралтар 29 июня 1952 года. Он покинул Гибралтар 30 июня 1952 года и направился в Гольф-Жуан , Франция , где она прибыла 2 июля 1952 года. Она оставалась там до 12 июля 1952 года, когда отбыла в Неаполь , Италия . Из Неаполя она направилась в Касабланку , Французское Марокко .
Альтаир покинул Касабланку 26 июля 1952 года, чтобы вернуться в Соединенные Штаты, и достиг Норфолка 4 августа 1952 года.
Военный корабль США Альтаир (АКС-32)
[ редактировать ]Ожидая переоборудования в корабль для выдачи запасов общего назначения (АКС), «Альтаир» 12 августа 1952 года был переименован в АКС-32. Он был списан на верфи Норфолкского военно-морского флота в Портсмуте , штат Вирджиния, 5 января 1953 года и доставлен в Балтимор, где прошел переоборудование в Компания Maryland Drydock, чтобы подготовить ее к новой роли корабля для выдачи припасов.
Вновь вошедший в строй в Норфолке 15 декабря 1953 года, «Альтаир» вновь присоединился к Атлантическому флоту и после перетряски прибыл на службу 20 марта 1954 года. Чуть более двух месяцев спустя, 24 мая, он отправился во второе развертывание в Средиземноморье в составе Шестого флота. и достиг Йерских островов у юго-восточного побережья Франции 10 июня 1954 года, где остановился на неделю. Затем она отправилась в Неаполь и Кальяри , Италия, а также в Гольф-Жуан, прежде чем совершить ответный визит в Неаполь. Затем она посетила Пальму-де-Майорку и 11 августа 1954 года прибыла в Гибралтар по пути в Соединенные Штаты. Во время этого развертывания «Альтаир» также провел два пополнения 63 оперативной группы : первое с 29 июня по 2 июля 1954 года и второе 2 августа 1954 года.
Прибыв в Норфолк 23 августа 1954 года, «Альтаир» действовал между Норфолком, Нью-Йорком и Балтимором до осени 1954 года, в конечном итоге покинув Норфолк 15 ноября 1954 года и направляясь в Гибралтар для своего третьего развертывания в составе Шестого флота. В течение следующих нескольких месяцев она посетила Гибралтар; Барселона , Испания ; Генуя , Италия; Картахена , Испания; Мерс-эль-Кебир и Алжир в Алжире ; и трижды в Неаполе, прежде чем 24 февраля 1955 года она завершила свое развертывание в Гибралтаре и направилась в Норфолк.
В мае 1955 года Альтаира » « порт приписки был изменен на Барселону, и 26 мая 1955 года он покинул Норфолк и направился в Гибралтар и Барселону. В феврале 1960 года бывший грузовой корабль USS Antares (AK-258) вернулся в строй как USS Antares (AKS-33) после переоборудования в корабль для выдачи универсальных запасов. «Альтаир» и «Антарес» должны были поочередно работать в качестве корабля пополнения запасов Шестого флота в Средиземном море. Тот из двоих, кто не выполнял эту обязанность, будет выполнять функции резервного копирования на восточном побережье Соединенных Штатов и в Вест-Индии. [ 2 ]
После базирования в Барселоне «Альтаир» время от времени возвращался в Соединенные Штаты для капитального ремонта и модификации. В 1959 году она получила посадочную платформу для вертолета , позволяющую ей выполнять ранние операции по вертикальному пополнению запасов для снабжения кораблей в море, которые она и нефтяной корабль USS Mississinewa (AO-144) впервые осуществили на Шестом флоте в Средиземном море в 1962 году с использованием Sikorsky. вертолеты HSS-2 Sea King (позже переименованные в SH-3A Sea King ) Противолодочные . [ 3 ] Она также получила полную систему погрузочно-разгрузочных работ, включающую новые лифты , вилочные погрузчики , грузовики, конвейерные ленты и первую электронную систему учета, установленную на борту корабля, что значительно облегчило ее задачу по отслеживанию более чем 25 000 предметов на ее борту. инвентарь обычных магазинов.
Альтаира 8 сентября 1961 года после того , Вертолет летчика - спас истребителя ВВС США как ему пришлось катапультироваться у берегов Испании. 17 марта 1962 года она направила отряд спасения и помощи на помощь терпящему бедствие итальянскому пассажирскому кораблю SS Венесуэла у берегов Канн , Франция; В то время как аварийно-спасательная группа использовала портативные насосы для сдерживания наводнения, более помогли Альтаира медицинские санитары 800 пассажирам эвакуироваться из Венесуэлы . Несколько недель спустя Альтаир оказал неотложную медицинскую помощь тяжелобольному гражданину Греции на острове Косо в южной части Эгейского моря ; ее вертолет доставил пациента в Афины для дальнейшего лечения. 17 августа 1962 года она приняла участие в операциях по оказанию помощи бездомным репатриантам в Алжире, доставив 1000 палаток в Бон . В августе 1962 года порт приписки был перенесен в Неаполь.
«Альтаир» вернулся в Соединенные Штаты в октябре 1962 года для капитального ремонта, но ему внезапно было приказано отправиться в Карибское море для пополнения запасов американских военных кораблей, обеспечивающих карантин Кубы во время кубинского ракетного кризиса . После того, как этот кризис утих, она направилась в Бостон , штат Массачусетс , для капитального ремонта, который длился до весны 1963 года. Эта задержка означала, что «Альтаир» не смог вовремя сменить «Антарес» , который был развернут в Средиземноморье в сентябре 1962 года. «Альтаир» покинул Норфолк 18 мая 1963 года и 30 мая 1963 года достиг военно-морской базы Рота в Испании, окончательно сменив «Антарес» . в этот день [ 2 ]
13 июня 1963 года Альтаир помог спасти итальянца, упавшего с дамбы во время рыбалки в Неаполе.
В июне 1965 года порт приписки «Альтаира » был изменен на Норфолк, и он действовал с этой базы до тех пор, пока 31 декабря 1968 года не прибыл в бездействующую станцию технического обслуживания судов в Портсмуте, штат Вирджиния.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]«Альтаир» был выведен из эксплуатации 2 мая 1969 года. 1 сентября 1971 года его титул был передан Морской администрации , которая взяла его под опеку 1 мая 1973 года. 1 июня 1973 года его имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов , и он был заложен. находится в резервном флоте реки Джеймс Вирджинии в в реке Джеймс . он был продан на слом компании Luria Brothers and Company 31 января 1975 года .
Почести
[ редактировать ]Экипаж военно-морской гвардии на корабле SS Aberdeen Victory получил « Боевые звезды » во Второй мировой войне за боевые действия с палубными орудиями во время штурмовой оккупации Окинавы с 3 по 16 мая 1945 года. [ 4 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Альтаир находился в стадии разработки где-то между 1959 и 1962 годами.
-
Альтаир на ходу в Средиземном море ок. 1963.
-
Альтаир (слева) и корабль боеприпасов USS Nitro (AE-23) (справа) проводят одновременное пополнение запасов и боеприпасов (соответственно) ударного авианосца USS Forrestal (CVA-59) (в центре) в Тирренском море на 8 января 1965 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Полмар, Норман, «Исторический самолет: король моря», Военно-морская история , февраль 2012 г., стр. 13.
- ^ «Боевые звезды» во Второй мировой войне.
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- NavSource Online: Архив фотографий служебных кораблей USS Altair (AKS-32), бывший USS Altair (AK-257) (1952–1953) SS Aberdeen Victory (1944–1952)