Военный корабль США «Боулдер Победа»
![]() Военный корабль США «Боулдер Виктори» (АК-227) в Улити, 9 июня 1945 года, после стоянки там в сухом доке на авианосце «АБСД-2» для устранения повреждений, вызванных минами.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Боулдер Победа |
Тезка | Город Боулдер , Колорадо |
Заказал | как корпус типа VC2-S-AP2 , MCV 536 корпус [ 1 ] |
Строитель | Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния |
Номер двора | 536 [ 1 ] |
Заложен | 18 июня 1944 г. |
Запущен | 31 августа 1944 г. |
Спонсор | Мисс Эльза Максвелл |
Введен в эксплуатацию | 12 октября 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 4 января 1946 г. |
пораженный | 21 января 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | Медаль американской кампании |
Судьба | Списан 24 февраля 1984 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | «Боулдер Виктори» класса Грузовой корабль |
Тоннаж | 7 607 брт |
Смещение |
|
Длина | 455 футов (139 м) |
Луч | 62 фута (19 м) |
Черновик | 29 футов 2 дюйма (8,89 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 15,5 узлов (17,8 миль в час; 28,7 км / ч) |
Емкость |
|
Дополнить | 99 офицеров и зачислены |
Вооружение |
|
USS Boulder Victory (AK-227) — Boulder Victory, класса грузовой корабль приобретенный ВМС США во время Второй мировой войны . Он был головным кораблем из 20 кораблей своего класса. Она доставляла боеприпасы в зону боевых действий в Тихом океане и 20 декабря 1944 года на острове Манус , Новая Гвинея, подорвалась на морской мине и получила очень большую пробоину в боку.
Ее боеприпасы не взорвались из-за внезапного напора морской воды; однако после этого события ее деятельность была несколько ограничена, и после войны она вернулась в Соединенные Штаты для утилизации ВМФ и продолжения морской карьеры.
Строительство
[ редактировать ]Boulder Victory был заложен 18 июня 1944 года в Ричмонде, Калифорния , компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 1, по контракту Морской комиссии (MARCOM), корпус MCV 536; запущен 31 августа; спонсируется мисс Эльзой Максвелл; передан в состав ВМФ 12 октября; и сдан в эксплуатацию в тот же день. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]17 октября недавно введенный в эксплуатацию грузовой корабль отправился в Сан-Франциско, штат Калифорния , чтобы приступить к работе в качестве судна снабжения боеприпасами. Ко 2 ноября ее трюмы были заполнены, и Boulder Victory отправилась в западную часть Тихого океана. [ 3 ]
Для поддержки наступления союзников на запад и север были созданы передовые станции пополнения боеприпасов на атолле Улити на Западных Каролинских островах и в проливе Коссол на островах Палау . Boulder Victory получила приказ перебрасывать боеприпасы между этими базами по мере необходимости. и 8 17 ноября он зашел в порт Эниветок для дозаправки, 30 ноября вошёл в декабря достиг лагуну Улити пролива Коссол. [ 3 ]
Пролив Коссол в конечном итоге оказался непригодным для обращения с боеприпасами из-за хронических сильных волн, отсутствия хранилищ на берегу и нехватки персонала для разгрузки припасов, а также его близости к удерживаемому японцами острову Бабелтуап . Плавающие мины с этого острова представляли постоянную опасность. [ 3 ]
Нанесение удара по мине
[ редактировать ]20 декабря, , «Боулдер Виктори» направляясь к Манусу подорвалась на одной из мин на левом борту. В результате взрыва в ее трюме № 3 образовалась дыра размером 18 на 32 фута (5,5 на 9,8 м). В трюме находились 5-дюймовые (127-мм) снаряды, но возникшие в результате взрыва пожары были потушены быстрым потоком морской воды в космос. В результате взорвались всего два снаряда, оставив в обшивке корабля две 16-дюймовые (406 мм) дыры. Боулдер Виктори остался на плаву, хотя и находился низко в воде; и после аварийного ремонта двигателей сумел снова добраться до Палау своим ходом. Ее экипаж не пострадал, но повреждения корабля были настолько серьезными, что его военные действия были прекращены. [ 3 ]
Грузовое судно оставалось на якоре в проливе Коссол, разгружая боеприпасы и очищая трюм от мусора до 8 февраля 1945 года. Затем оно медленно направилось в Манус, чтобы выгрузить остаток своего груза и войти в плавучий сухой док для дальнейшего ремонта. Наконец, 13 июня временный ремонт Boulder Victory снова сделал ее мореходной, и она взяла курс через Перл-Харбор в Сан-Франциско. 30 июня корабль начал капитальный ремонт United Engineering Company в Аламеде, Калифорния , для завершения ремонта. [ 3 ]
Операции по окончании войны
[ редактировать ]Boulder Victory все еще находился в ремонте, когда в августе японцы капитулировали; но 1 сентября грузовое судно начало тренировку и учения у побережья Сан-Диего, Калифорния . Он отправился в путь 10 октября для доставки грузов оккупационным войскам в Японии . После остановки для дозаправки в Эниветоке , Boulder Victory продолжила свой путь на Окинаву куда прибыла 30 октября. [ 3 ]
Она разгрузила свой груз и погрузила на борт вернувшихся ветеранов. 10 ноября она отплыла в США . [ 3 ]
Послевоенный вывод из эксплуатации
[ редактировать ]После высадки пассажиров корабль направился в Сан-Франциско, где 5 декабря приступил к демилитаризации и был возвращен Управлению военного судоходства (WSA) 4 января 1946 года. ее имя было исключено из списка ВМФ . 21 января 1946 года [ 3 ]
Военная помощь и морские ковбои
[ редактировать ]В 1946 году после Второй мировой войны « Боулдер Виктори» был переоборудован в корабль для перевозки скота , также называемый ковбойским кораблем. С 1945 по 1947 год Управление помощи и восстановления ООН и Комитет Братской службы Церкви Братьев отправляли скот в охваченные войной страны. Эти « ковбои-мореплаватели » совершили около 360 путешествий на 73 различных кораблях. Проект « Тёлки на помощь» был начат Братской церковью в 1942 году; в 1953 году она стала называться Heifer International . [ 4 ] SS Boulder Victory был одним из таких кораблей, известных как ковбойские корабли, которые перевозили скот через Атлантический океан. Boulder Victory совершил шесть поездок, перевозя лошадей, телок и мулов, а также несколько цыплят, кроликов и коз. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] В 1947 году, после выполнения военных и гуманитарных работ, он был поставлен на прикол в составе группы Уилмингтон , а затем переведен в залив Суйсун в составе Резервного флота национальной обороны .
Торговый сервис
[ редактировать ]В 1946 и 1947 годах Boulder Victory эксплуатировалась компанией Parry Navigation Company. Затем она была выведена из эксплуатации и поставлена на прикол в Уилмингтоне, Северная Каролина , до 1951 года, когда она начала работать для Isbrantsen Company, Inc. , а затем для Американо-гавайской пароходной компании. . [ 3 ] 29 октября 1953 года он был переведен в Резервный флот национальной обороны в заливе Суисун, Калифорния . [ 8 ]
20 мая 1957 года компания American President Lines (APL) удалила Boulder Victory , чтобы Калифорнийский университет мог провести на ней испытания на термическую нагрузку. Ее вернули 3 сентября 1957 года. [ 8 ]
Он был снят 1 декабря 1983 года на слом компанией CJW Shipping & Trading Company . [ 8 ] Она была списана в Гаосюне , Тайвань, между 1983 и 1984 годами. [ 2 ]
Награды
[ редактировать ]Квалифицированный персонал Boulder Victory имел право на следующее: [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- Уокер, Мэри П. (20 декабря 2005 г.). «Боулдер Победа» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 5 января 2017 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Перманенте № 1, Ричмонд, Калифорния» . ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 5 января 2017 г.
- «Военный корабль США «Боулдер Виктори» (АК-227)» . Navsource.org. 8 ноября 2013 года . Проверено 5 января 2017 г.
- «БОУЛДЕР ПОБЕДА» . Министерство транспорта США . Проверено 5 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Boulder Victory (АК-227) на сайте NavSource Naval History