Военный корабль США «Генерал С.Д. Стерджис»
Генерал С.Д. Стерджис 16 июля 1944 г. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Генерал С.Д. Стерджис |
Тезка | Сэмюэл Дэвис Стерджис |
Строитель | |
Заложен | дата неизвестна |
Запущен | 12 ноября 1943 г. |
Приобретенный | 31 марта 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 10 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 мая 1946 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает |
|
Переименован | СС Зеленый Порт |
реклассифицирован | Т-АП-137, 1 марта 1950 г. |
Идентификация | |
Судьба | Списан в феврале 1980 г. [1] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль |
Смещение | 9950 тонн (легкий), 17250 тонн (полный) |
Длина | 522 фута 10 дюймов (159,36 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 24 фута (7,32 м) |
Движение | одновинтовая паровая турбина мощностью 9900 л.с. (7400 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 3343 военнослужащих |
Дополнить | 356 (офицеры и рядовые) |
Вооружение |
|
USS General SD Sturgis (AP-137) — генерала Г.О. Сквайера класса транспортный корабль во ВМС США время Второй мировой войны . Она была названа в честь армии США генерала Сэмюэля Дэвиса Стерджиса . В 1946 году она была переведена в армию США как USAT генерал С.Д. Стерджис. 1 марта 1950 года она была переведена в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) как USNS генерал С.Д. Стерджис (T-AP-137) . Позже он был продан для коммерческой эксплуатации под названием SS Green Port , а затем списан в 1980 году. [1]
Операционная история
[ редактировать ]Генерал С.Д. Стерджис был спущен на воду по контракту Морской комиссии (MC № 661) 12 ноября 1943 года компанией Kaiser Co., Inc. , Верфь 3, Ричмонд, Калифорния ; спонсируется мисс Рио Айвенго; приобретен ВМФ 31 марта 1944 г.; 24 апреля 1944 года передан в переправу для перевода в Портленд, штат Орегон ; выведен из эксплуатации 25 мая 1944 г.; переоборудован в транспорт компанией Kaiser Co., Inc., Ванкувер, Вашингтон ; и введен в полную строй в Портленде, штат Орегон, 10 июля 1944 года.
После визитов в Сан-Франциско и Лос-Анджелес , генерал С.Д. Стерджис прибыл в Сиэтл 10 августа 1944 года, чтобы погрузить груз, войска и пассажиров, а через 8 дней отправиться в путь. Она высадила войска и припасы в Гонолулу 24 августа и вернулась в Сан-Франциско 2 сентября с пациентами больницы. С 27 сентября по 6 ноября корабль совершил один рейс туда и обратно из Сан-Франциско в Перл-Харбор и один из Сиэтла, прежде чем вернуться в Сан-Франциско. Он отплыл из этого порта 16 ноября с войсками и припасами, направляясь в юго-западную часть Тихого океана. Прикоснувшись к Эниветоку 4 декабря и прибыв в Улити 5 дней спустя, она приступила к исполнению там обязанностей в качестве корабля, принимающего станцию. Генерал С.Д. Стерджис перевез часть Хэлси адмирала штаба Третьего флота через Эниветок в Перл-Харбор, наконец достигнув Сиэтла 19 февраля 1945 года. С 6 апреля по 2 июня он совершил рейс туда и обратно с войсками из Сан-Франциско в залив Лангемак и Голландия , Новая Гвинея ; и Сан-Педро , Лейте, когда тихоокеанские кампании достигли кульминации.
Теперь она направилась в Европу, вылетев из Сан-Франциско 16 июня во Францию . После погрузки войск в Марселе 9 июля она отправилась на следующий день, чтобы передислоцировать их в Тихом океане. Она благополучно прибыла в Манилу 20 августа. Высадив пассажиров, он приготовился отправиться в Токио. 26 августа — к этому времени окрашенный в камуфляж 32, дизайн 13Т — «Стерджис» вышел из Манилы вместе с офицерами и официальными лицами США, Австралии , Канады, Нидерландской Ост-Индии, Китая и Филиппин . Корабль достиг Токийского залива 31 августа; а два дня спустя люди, перевозимые на « Стерджисе», будут среди немногих, кто станет свидетелем церемонии капитуляции японцев на борту «Миссури» . Корабль был единственным в своем роде, присутствовавшим в Токийском заливе в День Победы над Японией (2 сентября 1945 г.), когда Акт о капитуляции Японии . был подписан [2]
Корабль отправился в Сиэтл 26 сентября и прибыл туда 8 октября. Затем она совершила три рейса туда и обратно от западного побережья до японских портов, поддерживая оккупационные войска, прежде чем отправиться из Сан-Франциско в кругосветное путешествие, зайдя в Манилу, Сингапур , Калькутту и Порт-Саид и прибыв в Нью-Йорк 10 мая 1946 года . Выведен из эксплуатации 24 мая 1946 года и передан WSA для эксплуатации в мирное время в качестве армейского транспорта.
Перестроенный до 12 349 брутто-тонн, USAT General SD Sturgis совершил 21 рейс между Германией и США с перемещенными лицами . [3] Среди этих беженцев была г-жа Марион Матевосян, 99-летняя армянка , прибывшая в Нью-Йорк 1 октября 1949 года. Программа для лиц. [4]
Помимо многочисленных поездок в США с перемещенными лицами, генерал С.Д. Стерджис также доставлял беженцев в Австралию, Аргентину, Канаду, Бразилию и Венесуэлу. Корабль покинул Геную с одной из таких миссий. [5] с 860 перемещенными лицами из Европы и прибыл в Сидней 14 мая 1948 года. [6] Это путешествие было одним из почти 150 рейсов «Пятого флота» примерно 40 кораблей, доставляющих беженцев Второй мировой войны в Австралию. [6] Генерал С.Д. Стерджис совершила поездку с перемещенными лицами из Бремерхафена, Германия, в конце декабря 1948 года в Буэнос-Айрес, Аргентина, и прибыла туда 17 января 1949 года. Она совершила еще две такие поездки, прибыв в Сидней с 843 беженцами на 21 мая 1949 г. и 1309 человек на 17 апреля 1950 г. [6]
В разгар этих походов генерал С.Д. Стерджис был вновь передан ВМФ 1 марта 1950 года и был приписан к MSTS . Укомплектованный гражданскими лицами, он был переименован в Т-АП-137 и продолжал перевозить людей, спасающихся от последствий войны.
8 июля 1949 года генерал USNS С.Д. Стерджис прибыл в Бостон с 841 перемещенным лицом из Европы (в основном из Польши и Литвы ). [7] 24 марта 1951 года генерал С.Д. Стерджис обнаружил утечку во время поездки в Нью-Йорк с 884 перемещенными лицами на борту. Через два дня корабль прибыл в Нью-Йорк своим ходом. Корабль должен был перевезти 190 пассажиров в Новый Орлеан , но из-за предстоящей проверки он передал их генералу ВМС США Р.М. Блатчфорду для продолжения путешествия. [8]
Среди рейсов генерала С.Д. Стерджиса, перевозившего перемещенных лиц из Бремерхафена, Германия, было прибытие в Нью-Йорк 7 августа 1951 года; 11 сентября 1951 года он пришвартовался к пирсу 21 в Галифаксе, Канада; а 11 октября 1951 года он достиг Нового Орлеана, штат Луизиана, США, с примерно 1300 перемещенными лицами.
разразилась война Когда в Корее , генерал С.Д. Стерджис взял на себя жизненно важную работу по доставке войск ООН в места боевых действий в Корее и обратно. В период Корейской войны он плавал из Нью-Йорка в Бремерхафен и средиземноморские порты, загружая войска союзников, и переправлял их в Пусан .
После перемирия транспорт поменял греческие , турецкие , эфиопские и филиппинские войска в Корее, помогая поддерживать высокий уровень боеготовности сил ООН в этой нестабильной стране. В течение 1955 года корабль совершил три рейса из Нью-Йорка в Бремерхафен, поддерживая американские войска в Европе. Он был переведен в пониженный оперативный статус в Нью-Йорке 28 мая 1955 года. Генерал С.Д. Стерджис позже был возвращен Морской администрации и 22 августа 1958 года был помещен в резервный флот национальной обороны в Бомонте , штат Техас , где оставался до 1967 года.
В то время он был продан компании Central Gulf Steamship Corp. в Новом Орлеане, которая перестроила его в грузовое судно. Переименованный в SS Green Port , USCG ON 510015, IMO 6810691, он поступил на коммерческую службу в июне 1968 года. [3] Green Port был заложен в Сан-Франциско в 1979 году и сдан на слом в Гаосюне , Тайвань , в феврале 1980 года. [1] [9]
Генерал С.Д. Стерджис получил три боевые звезды за службу в Корейской войне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабли союзников присутствовали в Токийском заливе во время церемонии капитуляции, 2 сентября 1945 года» . Военно-морское ведомство , Военно-морской исторический центр . 27 мая 2005 года . Проверено 13 января 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Описания судов – Г» . Список кораблей . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «99-летняя беженка кричит: «Слава Богу!». Проворная армянка потеряла 11 членов семьи во время своих скитаний по Европе» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 2 октября 1949 г. с. 9 . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Транспорт сегодня отправляется; генерал С.Д. Стерджис совершит кругосветное путешествие» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 29 марта 1948 г. с. 39 . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Тюндерн-Смит, Энн (31 декабря 2006 г.). «Корабли Пятого флота» . FifthFleet.net . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «841 земля DP в Бостоне; 368 из Польши включены в последние поступления» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 9 июля 1949 г. с. 15 . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Утечка транспорта безопасна; генерал Стерджис с 884 DP сегодня войдет в порт без посторонней помощи» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 26 марта 1951 г. с. 41 . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ Уильямс, 2013, с. 136
Источники
[ редактировать ]- Уильямс, Грег Х. (2013). Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках . Книги Макфарланда. ISBN 978-0-7864-6645-0 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея генерала С.Д. Стерджиса на сайте NavSource Naval History
- Изображение корабельной газеты. Архивировано 28 февраля 2007 г. в Wayback Machine от USNS General SD Sturgis (10 июля 1951 г.).