Военный корабль США «Генерал Р.Л. Хауз»
![]() USNS Генерал RL Howze (T-AP-134) на ходу в море, 1950-е годы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генерал Р.Л. Хауз |
Тезка | Роберт Ли Хауз |
Строитель | |
Заложен | 22 июля 1942 г. |
Запущен | 23 мая 1943 г. |
Приобретенный | 31 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 7 февраля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 6 августа 1947 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает |
|
Переименован | СС Острал Глен |
реклассифицирован | Т-АП-134, 1 марта 1950 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6904832 |
Судьба | Списан в 1980 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль |
Смещение | 9950 тонн (легкий), 17250 тонн (полный) |
Длина | 522 футов 10 дюймов (159,36 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 24 фута (7,32 м) |
Движение | одновинтовая паровая турбина мощностью 9900 л.с. (7400 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 3530 военнослужащих |
Дополнить | 356 (офицеры и рядовые) |
Вооружение |
|
USS General RL Howze (AP-134) — генерала Г.О. Сквайера класса транспортный корабль во ВМС США время Второй мировой войны . корабль находился под экипажем береговой охраны США . На протяжении всей войны [ 1 ] Она была названа в честь армии США генерала Роберта Ли Хауза . В 1946 году она была переведена в армию США как USAT генерал Р.Л. Хауз. 1 марта 1950 года она была переведена в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) как USNS генерал Р.Л. Хауз (T-AP-134) . Позже он был продан для коммерческой эксплуатации под названием SS Austral Glen , а затем списан в 1980 году. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]General RL Howze (AP-134) был заложен по контракту Морской комиссии (MC № 657) 22 июля 1942 года компанией Kaiser Co., Inc. , Yard 3, Ричмонд, Калифорния ; спущен на воду 23 мая 1943 г.; спонсируется г-жой У. К. Гарденшир; приобретен ВМФ 31 декабря 1943 г.; переоборудован в транспорт компанией Matson Navigation Co. , Сан-Франциско ; и введен в строй в Сан-Франциско 7 февраля 1944 года.
После облавы у Сан-Диего транспорт погрузил припасы, погрузил войска в Сан-Франциско и 20 марта 1944 года отплыл в Новую Гвинею . Генерал Р.Л. Хауз доставил войска в залив Милн и Лаэ , чтобы поддержать наращивание американского давления в юго-западной части Тихого океана, и вернулся в Сан-Франциско 2 мая 1944 года. Впоследствии корабль направился к Гуадалканалу , Манусу , Эниветоку и многим другим островам во время прилива. Десантное наступление ВМФ переместилось в сторону Японии . Она перевозила войска, припасы и даже японских военнопленных в общей сложности в 11 рейсах в районы боевых действий на Тихом океане, прежде чем вернуться в Сан-Франциско 15 октября 1945 года, после капитуляции Японии .
В ноябре генерал Р.Л. Хауз отправился на Филиппины , чтобы привезти домой ветеранов, и 10 января 1946 года отплыл в Англию с 3400 немецкими пленными. После прибытия в Ливерпуль 31 января она перевезла американские войска из Гавра в Нью-Йорк 16 февраля и совершила последний рейс во Францию за новыми вернувшимися ветеранами. Генерал Р.Л. Хауз был выведен из боевого состава в Нью-Йорке 1 апреля 1946 года и был возвращен в WSA для передачи военному министерству . Он был помещен в резерв на реке Джеймс 6 августа 1947 года и вернулся в военное министерство в качестве армейского транспорта в 1948 году.
Генерал USAT Р.Л. Хауз отправился из Бремерхафена в Бостон с 13 по 24 апреля 1949 года, перевозя сотни перемещенных лиц из Европы в соответствии с Законом о перемещенных лицах 1948 года.
20 ноября 1949 года генерал USAT Р.Л. Хауз покинул Неаполь с 1105 перемещенными лицами из Европы и прибыл в Мельбурн 17 декабря 1949 года. [ 2 ] Это путешествие было одним из почти 150 рейсов примерно 40 кораблей, доставляющих беженцев Второй мировой войны в Австралию. [ 3 ] Генерал Р.Л. Хауз сама совершила еще одну такую поездку, снова прибыв в Мельбурн с 1316 беженцами 26 марта 1950 года. [ 3 ]
Транспорт-ветеран был возвращен ВМФ 1 марта 1950 года и вошел в состав МСТС с гражданским экипажем. В течение следующего года генерал Р.Л. Хауз плавал в Европу и обратно по поручению Международной организации беженцев , доставляя перемещенных лиц из Восточной Европы в Соединенные Штаты. В середине 1951 года его перебросили в Тихий океан и курсировали между Сан-Франциско или Сиэтлом и Дальним Востоком с пополнением войск ООН, сражавшихся в Корее . Эту роль она продолжала во время активных боевых действий и после перемирия.
Однако в сентябре 1954 года генерал Р.Л. Хауз отклонился от своего обычного режима плавания, чтобы принять участие в операции «Проход к свободе» . В течение 5 месяцев он и другие корабли ВМФ доставляли десятки тысяч беженцев из Северного Вьетнама в Южный, поскольку эта страна была разделена. По данным одного источника, генерал Р.Л. Хауз был рекордсменом по кораблям «Проход к свободе» с 38 младенцами на борту. [ 4 ]
Генерал Р.Л. Хауз совершил еще два рейса на Дальний Восток, поддерживая важные силы готовности Америки, прежде чем вернуться в Сиэтл 31 декабря 1955 года. Он оставался бездействующим до тех пор, пока не вошел в резервный флот в Астории, штат Орегон , 15 июля 1957 года. Корабль наконец был возвращен Морской администрации. 17 июля 1958 года помещен в резервный флот морской обороны в Астории. [ 5 ]
В 1965 году корабль был продан компании Pacific Far East Line (PFEL) для коммерческой эксплуатации и перестроен в контейнеровоз SS Guam Bear , USCG ON 513674, IMO 6904832. В 1974 году он был переименован в New Zealand Bear , а в 1975 году продан компании Farrell Lines с изменением названия на SS Austral Glen . Корабль был поставлен на прикол в Нью-Йорке в 1978 году, в 1979 году переименован в Pacific Endeavour для обслуживания American Pacific Containers, а затем сдан на слом в 1981 году. [ 1 ] [ 6 ]
Генерал Р.Л. Хауз получил шесть боевых звезд за службу в Корейской войне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Корабли иммигрантов, Гильдия расшифровщиков, генерал Хауз [так в оригинале]» . Иммигрантшипс.нет. 31 октября 2002 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Тюндерн-Смит, Энн (31 декабря 2006 г.). «Корабли Пятого флота» . FifthFleet.net . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ Меркольяно, Сальваторе Р. (29 ноября 2000 г.). « Операции помимо войны» для военно-морской транспортной службы и командования военных морских перевозок» . Американский торговый флот на войне . USMM.org . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ «Kaiser Company, Inc., Ричмонд № 3, Ричмонд, Калифорния» . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 16 ноября 2007 г.
- ^ Уильямс, 2013, с. 136
Источники
[ редактировать ]- Уильямс, Грег Х. (2013). Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках . Книги Макфарланда. ISBN 978-0-7864-6645-0 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея генерала Р.Л. Хауза на сайте NavSource Naval History
- Изображение карты прибывающего пассажира, заархивированное 29 августа 2007 года в Wayback Machine для одного перемещенного лица, высадившего генерала Р.Л. Хауза в Мельбурне.