Военный корабль США Альнита
Военный корабль США «Альнита» (АК-127) в пути, дата и местонахождение неизвестны. | |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 451 корпус [1] |
Строитель | Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния |
Номер двора | 451 [1] |
Номер пути | 10 [1] |
Заложен | 12 октября 1942 г. |
Запущен | 14 января 1943 г. |
Спонсор | миссис Т.В. Лудингтон |
Приобретенный | 8 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 27 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 11 марта 1946 г. |
Ремонт | переоборудован для службы в ВМФ в Los Angeles Shipbuilding Corp, Сан-Педро, Калифорния. |
пораженный | 28 марта 1946 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Продан на слом, 3 марта 1961 г. |
Общие характеристики [2] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Емкость |
|
Войска | 1057 |
Дополнить | 309 |
Вооружение |
|
USS находившийся Alnitah (AK-127) — «Кратер», класса грузовой корабль на службе ВМС США во время Второй мировой войны . Названный вариацией написания звезды Альнитак в созвездии Ориона , это был единственный корабль ВМФ, носивший это имя.
Строительство
[ редактировать ]«Альнита» была заложена 10 декабря 1942 года как либеральный корабль SS John A. Logan , корпус MCE 451, компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 2, Ричмонд, Калифорния , по контракту Морской комиссии (MARCOM); спущен на воду 14 января 1943 г.; спонсируется г-жой Т. В. Лудингтон; приобретен ВМФ без экипажа 7 октября 1943 г.; переоборудован для военно-морской службы в Сан-Педро, Калифорния, компанией Los Angeles Shipbuilding Corp.; переименован в Альниту 11 октября 1943 года и одновременно получил обозначение АК-127; и введен в строй в Сан-Педро 27 ноября 1943 года. [3]
История обслуживания
[ редактировать ]После непродолжительного периода подготовки судно приняло груз и персонал в Порт-Хьюнеме, штат Калифорния , для транспортировки в южную часть Тихого океана. Он покинул побережье Калифорнии 12 декабря и достиг Эспириту-Санто 3 января 1944 года. В тот же день Альнита явилась в 8-ю служебную эскадрилью для выполнения функций межостровного транспорта. Среди ее портов захода были Гуадалканал и остров Флорида , Соломоновы острова ; Эспириту-Санто, Новые Гебриды ; Острова Казначейства ; Острова Рассела ; Острова Фиджи ; Окленд , Новая Зеландия ; Нумеа , Новая Каледония ; Милн Бэй , Новая Гвинея ; Улити , Каролинские острова ; Тиниан и Гуам , Марианские острова ; и Окинава . [3]
Альнита продолжала перевозить грузы и личный состав по Тихоокеанскому театру военных действий до конца июля 1945 года. Корабль покинул Сайпан 28 июля и взял курс на западное побережье Соединенных Штатов. Во время обратного путешествия Япония капитулировала в середине августа, положив конец Второй мировой войне. После двухдневного визита в Перл-Харбор , Гавайи , грузовое судно 21 августа прибыло в Сан-Франциско, Калифорния , и прошло рейсовой ремонт, прежде чем судно возобновило работу 25 сентября. Впоследствии она была назначена на службу «Волшебный ковер» , которая включала доставку американских военнослужащих из различных точек Тихого океана обратно домой в Соединенные Штаты. [3]
Военный корабль США «Алнита» покинул остров Кваджалейн, Маршалловы острова, 1 ноября 1945 года и прибыл в Сан-Диего около 21 ноября 1945 года.
В октябре грузовое судно совершило рейс из Сан-Франциско на атоллы Рой , Кваджалейн и Маджуро . Она вернулась в Перл-Харбор 12 ноября, а затем продолжила свой путь в Сан-Диего, Калифорния . Альнита высадила своих пассажиров перед тем, как 29 ноября отправиться в путь на Окинаву. Судно прибыло туда 22 декабря и выгрузило груз и пассажиров. Она действовала в районе Окинавы до 4 февраля 1946 года; затем отплыл на Филиппины . Корабль достиг Субик-Бей 8 февраля и погрузил туда войска для перевозки в Японию. Альнита покинула филиппинские воды 16 февраля и прибыла в Йокосуку , Япония, 23 февраля.
Инактивация и вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Военный корабль США «Алнита» покинул остров Кваджалейн, Маршалловы острова, 1 ноября 1945 года и прибыл в Сан-Диего около 21 ноября 1945 года.
По ее прибытии началась подготовка к деактивации корабля. Он был выведен из эксплуатации 11 марта 1946 года и передан представителю Управления военного судоходства (WSA) в Иокогаме , Япония. Ее имя было исключено из списка ВМФ 28 марта 1946 года. [3]
26 сентября 1947 года он был поставлен на прикол в Резервном флоте национальной обороны в Астории, штат Орегон , в составе «7-й группы Либертис». Он был продан на слом 3 марта 1961 года компании Zidell Exploration, Inc. за 52 887,87 долларов с доставкой 12 апреля 1961 года. [4]
Примечания
[ редактировать ]- Цитаты
Библиография
[ редактировать ]Интернет-ресурсы
- «Альнита» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 31 декабря 2016 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Перманенте № 2, Ричмонд, Калифорния» . www.ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 31 декабря 2016 г.
- «USS Азимех (АК-124)» . Navsource.org. 16 декабря 2016 года . Проверено 31 декабря 2016 г.
- «АЛНИТА (АК-127)» . Министерство транспорта США . Проверено 31 декабря 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея Альниты ( АК-127) на сайте NavSource Naval History