Jump to content

Военный корабль США Селено

Военный корабль США «Селено» (АК-76), ноябрь 1943 г.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Редфилд Проктор
  • Селено
Тезка
Заказал как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 439 корпус [ 1 ]
Строитель Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния
Расходы $1,112,554 [ 2 ]
Номер двора 439 [ 1 ]
Номер пути 6 [ 1 ]
Заложен 3 ноября 1942 г.
Запущен 12 декабря 1942 г.
Спонсор г-жа Г.Г. Шервуд
Приобретенный 19 декабря 1942 г.
Введен в эксплуатацию 2 января 1943 г.
Выведен из эксплуатации 1 марта 1946 г.
пораженный 20 марта 1946 г.
Идентификация
Почести и
награды
3 × боевые звезды
Судьба Продан на слом 14 марта 1961 г., завершен 4 августа 1961 г.
Общие характеристики [ 3 ]
Класс и тип Кратер класса Грузовой корабль
Смещение
  • 4023 длинных тонны (4088 т) (стандарт)
  • 14 550 длинных тонн (14 780 т) (полная загрузка)
Длина 441 футов 6 дюймов (134,57 м)
Луч 56 футов 11 дюймов (17,35 м)
Черновик 28 футов 4 дюйма (8,64 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час )
Емкость
  • 7800 т (7700 длинных тонн) Дедвейт
  • 444 206 куб футов (12 578,5 м 3 ) (без охлаждения)
Дополнить 207
Вооружение

USS Celeno (AK-76) «Кратер», класса грузовой корабль находившийся на службе ВМС США во время Второй мировой войны . Названный по варианту написания звезды Селено в созвездии Плеяды , это был единственный корабль ВМФ, носивший это имя.

Строительство

[ редактировать ]

Celeno был заложен 3 ноября 1942 года как либерти-корабль SS Redfield Proctor , корпус MCE 439, компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 2, Ричмонд, Калифорния , по контракту Морской комиссии (MARCOM); спущен на воду 12 декабря 1942 г.; спонсируется г-жой Г.Г. Шервуд; передан в состав ВМФ 19 декабря 1942 г.; и вступил в строй 2 января 1943 г. [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Селено присоединился к Тихоокеанскому флоту и 10 января 1943 года покинул Сан-Франциско с грузом для Нумеа , Новая Каледония . Она прибыла 1 февраля для поддержки операций на Гуадалканале и Соломоновых островах с грузами, доставленными из Новой Зеландии в Нумеа, Тулаги и сам Гуадалканал. [ 4 ]

16 июня, разгружая груз у Гуадалканала, Селено подвергся нападению стаи японских бомбардировщиков. грузового корабля Когда зенитные орудия начали стрелять, пикирующие бомбардировщики трижды промахнулись, а затем попали Селено в корму ее 5-дюймовую (127 мм) 38-калиберную пушку , выведя из строя . Ее люди стояли рядом с оставшимися орудиями и помогли сбить как минимум три самолета противника и повредить несколько других. Второе прямое попадание привело к . бензина возгоранию двух трюмов Селено, а еще одно попадание привело к возгоранию ее палубного груза, состоящего из дизельного топлива и С заклинившим рулем направления от первого попадания Селено кружила, а ее команда решила спасти ее. Благодаря умелому устранению повреждений и морскому делу она благополучно выброшена на берег в районе Лунга-Пойнт , а когда воздушная атака была отбита, «Селено» отбуксировали для ремонта в Порт-Первис на острове Флорида на Соломоновых островах. В результате нападения пятнадцать членов ее экипажа были убиты и 19 ранены. [ 4 ]

Дальнейший ремонт в Эспириту-Санто и Сан-Франциско снова подготовил Селено к действию, и в январе 1944 года корабль вернулся в южную часть Тихого океана, чтобы продолжить поддержку кампании на Соломоновых островах. Когда начался захват баз на островах Адмиралтейства , Селено доставил войска и грузы на Манус до весны 1944 года и продолжал действовать на Соломоновых, Бисмаркских и Марианских островах . Она отплыла в Австралию и Новую Зеландию, а затем совершила грузовой рейс к недавно захваченному Иводзиме . Вернувшись в Нумеа, Селено осуществляла тыловую поддержку Окинавской операции, совершая рейсы в Эниветок и Улити по пути на саму Окинаву, куда она прибыла 18 июня. Она вернулась в Улити 3 июля и возобновила грузовые операции по всей южной части Тихого океана. [ 4 ]

В ноябре 1945 года Селено отплыла на Иводзиму, чтобы погрузить войска для перевозки на Сайпан , где она подобрала еще одну группу мужчин, направлявшихся на западное побережье. [ 4 ]

Вывод из эксплуатации и окончательная утилизация

[ редактировать ]

Celeno был выведен из эксплуатации в Сан-Франциско 1 марта 1946 года и передан MARCOM. [ 4 ] В тот же день он был доставлен в залив Суисун , штат Калифорния, для стоянки в резервном флоте национальной обороны . [ 5 ] 14 марта 1961 года он был продан Union Minerals & Alloys Corporation за 65 139,89 долларов на слом. Она была удалена 6 июня 1961 года. [ 5 ] Ее слом завершился 4 августа 1961 года. [ 3 ]

Селено получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 4 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • «Челено» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 16 декабря 2016 г. . Общественное достояние В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • «Кайзер Перманенте № 2, Ричмонд, Калифорния» . ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 16 декабря 2016 г. .
  • «USS Celeno (АК-76)» . Navsource.org. 4 апреля 2014 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  • «РЕДФИЛД ПРОКТОР» . Министерство транспорта США . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  • «СС РЕДФИЛД ПРОКТОР » . Проверено 15 декабря 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: facc5a595d04072ae7c066d08bdf5fae__1706878680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fa/ae/facc5a595d04072ae7c066d08bdf5fae.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Celeno - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)