Военный корабль США Селено
Военный корабль США «Селено» (АК-76), ноябрь 1943 г.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка |
|
Заказал | как корпус типа EC2-S-C1 , MCE 439 корпус [ 1 ] |
Строитель | Permanente Metals Corporation , Ричмонд, Калифорния |
Расходы | $1,112,554 [ 2 ] |
Номер двора | 439 [ 1 ] |
Номер пути | 6 [ 1 ] |
Заложен | 3 ноября 1942 г. |
Запущен | 12 декабря 1942 г. |
Спонсор | г-жа Г.Г. Шервуд |
Приобретенный | 19 декабря 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 2 января 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 1 марта 1946 г. |
пораженный | 20 марта 1946 г. |
Идентификация |
|
Почести и награды | 3 × боевые звезды |
Судьба | Продан на слом 14 марта 1961 г., завершен 4 августа 1961 г. |
Общие характеристики [ 3 ] | |
Класс и тип | Кратер класса Грузовой корабль |
Смещение |
|
Длина | 441 футов 6 дюймов (134,57 м) |
Луч | 56 футов 11 дюймов (17,35 м) |
Черновик | 28 футов 4 дюйма (8,64 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 12,5 узлов (23,2 км/ч ; 14,4 миль в час ) |
Емкость |
|
Дополнить | 207 |
Вооружение |
|
USS Celeno (AK-76) — «Кратер», класса грузовой корабль находившийся на службе ВМС США во время Второй мировой войны . Названный по варианту написания звезды Селено в созвездии Плеяды , это был единственный корабль ВМФ, носивший это имя.
Строительство
[ редактировать ]Celeno был заложен 3 ноября 1942 года как либерти-корабль SS Redfield Proctor , корпус MCE 439, компанией Permanente Metals Corporation , верфь № 2, Ричмонд, Калифорния , по контракту Морской комиссии (MARCOM); спущен на воду 12 декабря 1942 г.; спонсируется г-жой Г.Г. Шервуд; передан в состав ВМФ 19 декабря 1942 г.; и вступил в строй 2 января 1943 г. [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Селено присоединился к Тихоокеанскому флоту и 10 января 1943 года покинул Сан-Франциско с грузом для Нумеа , Новая Каледония . Она прибыла 1 февраля для поддержки операций на Гуадалканале и Соломоновых островах с грузами, доставленными из Новой Зеландии в Нумеа, Тулаги и сам Гуадалканал. [ 4 ]
16 июня, разгружая груз у Гуадалканала, Селено подвергся нападению стаи японских бомбардировщиков. грузового корабля Когда зенитные орудия начали стрелять, пикирующие бомбардировщики трижды промахнулись, а затем попали Селено в корму ее 5-дюймовую (127 мм) 38-калиберную пушку , выведя из строя . Ее люди стояли рядом с оставшимися орудиями и помогли сбить как минимум три самолета противника и повредить несколько других. Второе прямое попадание привело к . бензина возгоранию двух трюмов Селено, а еще одно попадание привело к возгоранию ее палубного груза, состоящего из дизельного топлива и С заклинившим рулем направления от первого попадания Селено кружила, а ее команда решила спасти ее. Благодаря умелому устранению повреждений и морскому делу она благополучно выброшена на берег в районе Лунга-Пойнт , а когда воздушная атака была отбита, «Селено» отбуксировали для ремонта в Порт-Первис на острове Флорида на Соломоновых островах. В результате нападения пятнадцать членов ее экипажа были убиты и 19 ранены. [ 4 ]
Дальнейший ремонт в Эспириту-Санто и Сан-Франциско снова подготовил Селено к действию, и в январе 1944 года корабль вернулся в южную часть Тихого океана, чтобы продолжить поддержку кампании на Соломоновых островах. Когда начался захват баз на островах Адмиралтейства , Селено доставил войска и грузы на Манус до весны 1944 года и продолжал действовать на Соломоновых, Бисмаркских и Марианских островах . Она отплыла в Австралию и Новую Зеландию, а затем совершила грузовой рейс к недавно захваченному Иводзиме . Вернувшись в Нумеа, Селено осуществляла тыловую поддержку Окинавской операции, совершая рейсы в Эниветок и Улити по пути на саму Окинаву, куда она прибыла 18 июня. Она вернулась в Улити 3 июля и возобновила грузовые операции по всей южной части Тихого океана. [ 4 ]
В ноябре 1945 года Селено отплыла на Иводзиму, чтобы погрузить войска для перевозки на Сайпан , где она подобрала еще одну группу мужчин, направлявшихся на западное побережье. [ 4 ]
Вывод из эксплуатации и окончательная утилизация
[ редактировать ]Celeno был выведен из эксплуатации в Сан-Франциско 1 марта 1946 года и передан MARCOM. [ 4 ] В тот же день он был доставлен в залив Суисун , штат Калифорния, для стоянки в резервном флоте национальной обороны . [ 5 ] 14 марта 1961 года он был продан Union Minerals & Alloys Corporation за 65 139,89 долларов на слом. Она была удалена 6 июня 1961 года. [ 5 ] Ее слом завершился 4 августа 1961 года. [ 3 ]
Награды
[ редактировать ]Селено получил три боевые звезды за службу во время Второй мировой войны. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кайзер №2 2010г .
- ^ МАРТ .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г ДАНФС .
- ^ Jump up to: а б МАРАД Редфилд Проктор .
Библиография
[ редактировать ]- «Челено» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия . Проверено 16 декабря 2016 г. . В данной статье использован текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- «Кайзер Перманенте № 2, Ричмонд, Калифорния» . ShipbuildingHistory.com. 13 октября 2010 г. Проверено 16 декабря 2016 г. .
- «USS Celeno (АК-76)» . Navsource.org. 4 апреля 2014 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- «РЕДФИЛД ПРОКТОР» . Министерство транспорта США . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- «СС РЕДФИЛД ПРОКТОР » . Проверено 15 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея USS Celeno (АК-76) и NavSource Naval History
- «Челено» . Министерство транспорта США . Проверено 16 декабря 2016 г. .