USNS Морская гадюка
История | |
---|---|
Имя | Морская гадюка |
Владелец | Управление военного судоходства |
Оператор | Американский президент Лайнс |
Порт приписки | Портленд, Орегон |
Строитель | |
Номер двора | 46 |
Заложен | 7 марта 1945 г. |
Запущен | 16 мая 1945 г. |
Спонсор | г-жа Л. Йорстад |
Завершенный | 5 октября 1945 г. |
Не работает | 1947 |
Идентификация | |
Судьба | Заложен в НДРФ , 1947 г. |
История | |
Соединенные Штаты | |
Имя | U Морская гадюка |
Приобретенный | 24 июля 1950 г. |
Не работает | 8 июня 1957 г. |
Судьба | заложен в НДРФ, июнь 1957 г. |
История | |
Имя | перекрашенный |
Владелец | Корпорация Hudson Waterways |
Порт приписки | (США) |
Приобретенный | 4 августа 1967 г. |
Ремонт | переоборудован в грузовой корабль, 1967–68 гг. |
реклассифицирован | Т-АК-2005, зафрахтован у MSC , 1968 г. |
Судьба | Списано, май 1988 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Marine Adder Транспорт класса |
Смещение | 10 210 длинных тонн (10 370 т) |
Длина | 523 фута (159 м) |
Луч | 72 фута (22 м) |
Черновик | 26 футов (7,9 м) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Войска | 3,674 |
USNS Marine Adder (T-AP-193) — военный корабль ВМС США в 1950-х годах. Он был построен в 1945 году для Морской комиссии США как SS Marine Adder , военный корабль типа C4-S-A3 , компанией Kaiser Company во время Второй мировой войны . В 1950 году корабль был передан Военно-морской транспортной службе ВМС США как корабль ВМС США с гражданским экипажем. После окончания военно-морской службы в 1957 году он вошел в резервный флот национальной обороны , но был продан для коммерческого использования в 1967 году. Частично он использовался для перевозки грузов для поддержки усилий войны во Вьетнаме. Летом 1972 года в порту Дананг , Южный Вьетнам , пловец прикрепил к судну плавающую мину , которая при взрыве проделала дыру в корпусе. Чтобы спасти корабль, шкипер посадил его на мель в гавани Дананга. Дежурный спасательный корабль ВМС США USS Grasp (ARS 24) с командой водолазов установил заплатку на пробоину и откачал воду из трюмов, прежде чем переместить корабль на причал. Танки армии США подвешивались к корабельным стрелам, чтобы кренить корабль, чтобы можно было приварить металлическую заплату и вернуть корабль в строй. SS Transcolorado , он был зафрахтован Военным командованием морских перевозок как гражданское грузовое судно, получившее обозначение Т-АК-2005 .
Карьера
[ редактировать ]Marine Adder был заложен по контракту Морской комиссии США компанией Kaiser Company из Ричмонда, Калифорния , 7 марта 1945 года и спущен на воду 16 мая 1945 года при поддержке г-жи Л. Джорстад. [ 1 ] Корабль был передан для эксплуатации Управлению военного судоходства его агентом American President Lines 5 октября 1945 года. [ 2 ] Marine Adder работал как военный транспорт, предназначенный для нужд армии. [ 3 ]
Марин Аддер покинула Сан-Франциско в начале ноября и направилась на Сайпан , где погрузила вернувшихся военнослужащих. Она прибыла в Сан-Педро, Калифорния , в начале декабря, а 29 декабря отплыла на втором грузовом транспорте. Она посетила Марианские острова , Филиппины , Корею и Окинаву , а затем вернулась в Сиэтл в марте 1946 года. В период с апреля по июнь она совершила рейс по Тихому океану в Калькутту , Индия, и в Шанхай , Китай. [ 1 ] 13 февраля 1948 года San Francisco Marine Adder Морской комиссии был помещен в состав резервного флота в заливе Суисун, Калифорния . [ 2 ]
После того, как коммунистические силы вторглись в Южную Корею , Marine Adder была приобретена ВМФ у Морской комиссии 24 июля 1950 года и передана в состав Военно-морской транспортной службы (MSTS) 1 августа 1950 года. Укомплектованная гражданским экипажем, она доставляла боевые войска в Южную Корею. Дальний Восток и прибыл в корейские воды 14 декабря 1950 года. Вернувшись на западное побережье в середине января 1951 года, она возобновила поддержку Командования ООН. в Корее менее чем через 2 месяца и продолжил дальневосточные рейсы во время Корейской войны . С 6 марта 1951 года по 5 сентября 1953 года он совершил 17 рейсов из Сиэтла в порты Японии и Южной Кореи, включая Йокосука , Сасебо , Пусан и Инчхон . Достигнув Сан-Франциско 5 сентября 1953 года вместе с возвращавшимися домой ветеранами войны, она прибыла в Сиэтл 8 сентября и была переведена в пониженный боевой статус. [ 1 ]
Marine Adder возобновила службу MSTS 4 июня 1954 года. В течение следующих двух месяцев она совершила два рейса в воды Японии и Кореи; оттуда 21 августа она покинула Сиэтл, чтобы принять участие в операции «Проход к свободе» вдоль побережья Французского Индокитая. Пройдя через Йокосуку, она прибыла в Хайфон 9 сентября и погрузилась на борт вьетнамцев, направлявшихся с севера на юг. Отправившись 14 сентября, он совершил шесть рейсов во вьетнамские порты, включая Сайгон и Туран , и в течение следующих двух месяцев перевозил беженцев, французские войска и военные грузы. Он покинул вьетнамские воды 14 ноября, приземлился в Йокосуке 21-го числа и достиг Сиэтла 6 декабря. 14 декабря она возобновила пониженный эксплуатационный статус. [ 1 ]
24 декабря 1955 года «Марин Аддер» снова отплыл на Дальний Восток. Она достигла Инчхона 11 января 1956 года; работал между корейскими и японскими портами до 21 января; оттуда вернулся в Сиэтл через Сан-Франциско 6 февраля. 10 февраля переведенный в пониженный боевой статус, он оставался в Сиэтле до 3 июня 1957 года, когда отправился в Асторию, штат Орегон . Она вошла в резервный флот национальной обороны 8 июня 1957 года и 6 июня 1958 года была передана на постоянное хранение Морской администрации (преемнице Морской комиссии). Ее имя было вычеркнуто из Регистра военно-морских судов 6 июня 1958 года. Морская гадюка получил восемь боевых звезд за службу в Корее.
Коммерческое обслуживание
[ редактировать ]Он был продан компании Hudson Waterways Corp. 4 августа 1967 года, переоборудован в грузовое судно и переименован в Transcolorado . 26 июля 1968 года «Транколорадо» был зафрахтован ВМС США Военным командованием морских перевозок (преемником Военно-морской транспортной службы) под обозначением «Т-АК-2005» и использовался для перевозки грузов. Трансколорадо был списан 20 мая 1988 года. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Гровер, Дэвид (1987). Корабли и плавсредства армии США времен Второй мировой войны . Издательство Военно-морского института . ISBN 0-87021-766-6 . LCCN 87015514 .
- Морская администрация. « Морская гадюка » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация. Архивировано из оригинала 18 апреля 2015 г. Проверено 17 апреля 2015 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Морская гадюка » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 17 апреля 2015 г.
- Приоло, Гэри П. (21 сентября 2007 г.). «USNS Marine Adder (T-AP-193)» . NavSource Online: Архив фотографий служебных кораблей . Интернет-ресурс NavSource . Проверено 17 апреля 2015 г.