Военный корабль США «Генерал Э.Т. Коллинз»
![]() USNS General ET Collins (T-AP-147) на ходу в море, 1950-е годы.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генерал Э. Т. Коллинз |
Тезка | Эдгар Т. Коллинз |
Строитель | |
Заложен | дата неизвестна |
Запущен | 22 января 1944 г. |
Приобретенный | 20 июля 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 20 июля 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 17 июня 1946 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает |
|
Переименован | СС Новый Орлеан [ 2 ] |
реклассифицирован | Т-АП-147, 1 марта 1950 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6904818 |
Судьба | Списано [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль |
Смещение | 9950 тонн (легкий), 17250 тонн (полный) |
Длина | 522 футов 10 дюймов (159,36 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 24 фута (7,32 м) |
Движение | одновинтовая паровая турбина мощностью 9900 л.с. (7400 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 2173 военнослужащих |
Дополнить | 356 (офицеры и рядовые) |
Вооружение |
|
USS General ET Collins (AP-147) — генерала Г.О. Сквайера класса транспортный корабль во ВМС США время Второй мировой войны . Она была названа в честь армии США генерала Эдгара Т. Коллинза . В 1946 году она была переведена в армию США под именем USAT General ET Collins. 1 марта 1950 года она была переведена в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) под именем USNS General ET Collins (T-AP-147) . Позже она была продана для коммерческой эксплуатации под названием SS New Orleans . [ 2 ] прежде чем быть окончательно списанным. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]
General ET Collins (AP-147) был спущен на воду 22 января 1944 года по контракту Морской комиссии (MC № 663) компанией Kaiser Co., Inc. , Yard 3, Ричмонд, Калифорния ; спонсируется г-жой Эллисон Дж. Барнет: приобретен ВМФ и введен в эксплуатацию 20 июля 1944 года.
После тренировок в Сан-Диего генерал Э. Т. Коллинз отправился 14 августа 1944 года с более чем 3000 военнослужащими для боевых действий на Тихом океане, поскольку островная кампания Америки набирала обороты. Корабль высадил войска в Перл-Харборе , Эниветоке , Сайпане , Гуаме и Кваджалейне , а затем вернулся в Сан-Франциско 15 октября 1944 года. После путешествия туда и обратно в Перл-Харбор с дополнительными войсками генерал И. Т. Коллинз еще раз отплыл 22 декабря, направляясь к островам. Микронезии . Она перевезла войска в Эниветок , Сайпан и Гуам для поддержки десантных операций в Тихом океане, а затем 7 февраля 1945 года вернулась в Сиэтл .
Генерал Э. Т. Коллинз вернулся в западную часть Тихого океана в апреле и до конца войны действовал из Фримантла , Австралия, доставляя войска на острова Тихого океана и в Индию . После капитуляции Японии корабль прибыл в Сан-Педро 22 сентября с вернувшимися ветеранами и присоединился к флоту « Волшебного ковра » в гигантской задаче по возвращению домой тысяч солдат с островов Тихого океана. В последующие месяцы она совершила четыре таких рейса, останавливаясь в Иокогаме и Маниле , и прибыла в Сан-Франциско после последнего перехода 14 мая 1946 года. Генерал Э.Т. Коллинз был выведен из состава флота 17 июня 1946 года и передан Морской комиссии для передачи в армию. Транспортная служба.
Транспорт-ветеран был возвращен ВМФ 1 марта 1950 года для использования МСТС с экипажем гражданской службы. С началом войны в Корее корабль начал перебрасывать американские войска в эту пострадавшую страну для борьбы с коммунистической агрессией. Она была в Пусане 12 декабря 1950 года, когда пришел приказ отправиться в Хунгнам для знаменитой эвакуации войск ООН из этого порта. Генерал Э. Т. Коллинз прибыл 14 декабря и под прикрытием артиллерийского огня военного корабля США « Миссури» (BB-63) и других кораблей принял на себя более 6000 измученных военнослужащих, что в три раза превышало ее вместимость. После того, как эти истребители были благополучно высажены в Пусане, корабль вернулся в канун Рождества в Хонгнам , чтобы доставить в Пусан еще одну партию войск.
После этой опасной, но успешной операции транспорт возобновил свои жизненно важные обязанности по перевозке войск между Соединенными Штатами и Дальним Востоком. Она оставалась на этой службе до конца 1952 года; когда в октябре и ноябре она входила в состав подразделения поддержки операции «Плющ» — атомных испытаний в Эниветоке.
После перемирия в Корее генерал Э. Т. Коллинз продолжал ротацию войск в Корее и Японии, сохраняя сильное присутствие Америки на крайне важном Дальнем Востоке. Она прибыла в Сан-Франциско после своего последнего перехода 6 октября 1954 года и была деактивирована. General ET Collins был возвращен Морской администрации (MARAD) 30 июня 1960 года и был помещен в резервный флот национальной обороны в заливе Суисун, Калифорния, пока не был продан для коммерческой службы в 1968 году в рамках программы обмена кораблями MARAD. Корабль был перестроен компанией Willamette Iron & Steel Co., Портленд, штат Орегон, в контейнеровоз SS New Orleans , USCG ON 516540, IMO 6904818, для Sea Land Service . В 1975 году корабль был продан компании Navieras de Puerto Rico, также известной как Управление морского судоходства Пуэрто-Рико, и переименован в SS Guayama . Корабль был снова продан компании United Southern Shipping Ltd. в 1981 году и переименован в SS Eastern Kin в соответствии с панамским реестром, а затем сдан на слом в 1982 году. [ 2 ] [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ]
Генерал Э. Т. Коллинз получил пять боевых звезд за службу в Корейской войне .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Kaiser Company, Inc., Ричмонд № 3, Ричмонд, Калифорния» . Компания Колтон. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 19 ноября 2007 г.
- ^ Уильямс, 2013, с. 131
- ^ Кудахи, 2006, стр. 264, 281
Источники
[ редактировать ]- Кудахи, Брайан Дж. (2006). Коробчатые суда: как контейнеровозы изменили мир . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-2569-9 .
- Уильямс, Грег Х. (2013). Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках . Книги Макфарланда. ISBN 978-0-7864-6645-0 .
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея генерала И. Т. Коллинза в NavSource Naval History
- Личный отчет Джона Р. «Джека» Хенсли , третьего помощника капитана ВМС США генерала И.Т. Коллинза , о его опыте на борту корабля во время ядерных испытаний операции «Плющ» .