Военный корабль США «Генерал А.В. Грили»
Генерал USNS AW Greely рядом с USS LSM-397
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Генерал А. В. Грили |
Тезка | Адольф Вашингтон Грили |
Строитель | |
Заложен | 18 июля 1944 г. |
Запущен | 5 ноября 1944 г. |
Приобретенный | 22 марта 1945 г. как АП-141. |
Введен в эксплуатацию | 22 марта 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 29 марта 1946 г. |
Переименован |
|
реклассифицирован | Т-АП-141, 29 марта 1946 г. |
Восстановлен | 1 марта 1950 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6904791 |
Судьба | Продан для коммерческого использования, списан в 1986 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль |
Смещение | 9950 тонн (легкий), 17250 тонн (полный) |
Длина | 522 футов 10 дюймов (159,36 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 26 футов 6 дюймов (8,10 м) |
Движение | одновинтовая паровая турбина мощностью 9900 л.с. (7400 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 3823 военнослужащих |
Дополнить | 356 (офицеры и рядовые) |
Вооружение |
|
USS General AW Greely (AP-141) — генерала Г.О. Сквайера, класса транспортный корабль названный в честь армии США генерала Адольфа Грили . В 1946 году она была переведена в армию США в качестве USAT генерала А.В. Грили. 1 марта 1950 года она была переведена в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) под именем генерала USNS А.В. Грили (T-AP-141) . Позже он был продан и переоборудован в контейнеровоз и эксплуатировался под разными названиями, прежде чем был списан в 1986 году.
Операционная история
[ редактировать ]Greely от был транспортным средством типа C4, заложенным в соответствии с контрактом Морской комиссии 18 июля 1944 года компанией Kaiser Co., Inc. , Yard 3, Ричмонд, Калифорния ; спущен на воду 5 ноября 1944 г.; спонсируется г-жой Кларк Вэйланд; приобретен ВМФ 22 марта 1945 г.; и сдан в эксплуатацию в тот же день.
После вытеснения генерал А. В. Грили погрузил на борт 2923 военнослужащих и гражданских лиц и отбыл из Сан-Педро, Лос-Анджелес 16 апреля , в Австралию . Она достигла Мельбурна 4 мая, затем на следующий день отплыла во Фримантл и Индию и прибыла в Калькутту 20 мая. Отправив войска на родину, она уехала 28 мая; пролегал через Цейлон и Суэц ; и прибыл в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , 22 июня. С 28 июня по 7 июля он отплыл в Гавр , Франция, где погрузил на борт 3000 военнослужащих, а затем вернулся в Нью-Йорк, штат Нью-Йорк , 18 июля. В период с 28 июля по 6 декабря он совершил два рейса туда и обратно из Нью-Йорка в Калькутту, перевозя оккупационные войска, почту и грузы; и возвращение домой ветеранов в Соединенные Штаты.
Отправившись из Нью-Йорка 14 декабря, она достигла Карачи , Индия, 4 января 1946 года и погрузила на борт дополнительных вернувшихся ветеранов. 6 января она отплыла на западное побережье ; и, пройдя через Цейлон, Сингапур и Филиппины , она прибыла в Сиэтл, штат Вашингтон , 2 февраля. Он был выведен из эксплуатации в Сан-Франциско , Калифорния, 29 марта и в тот же день был переведен в WSA для использования в качестве транспорта в Транспортной службе армии под именем генерала USAT А.В. Грили . Часть этой транспортной услуги включала иммиграцию перемещенных лиц из Европы в США и Австралию.
Повторно приобретенный военно-морским флотом 1 марта 1950 года, корабль был передан Военно-морской транспортной службе под гражданский экипаж, а его обозначение было изменено на USNS General AW Greely (T-AP-141). Она покинула Сиэтл 5 августа и перевезла войска на Дальний Восток для поддержки усилий по отражению коммунистической экспансии в Корее . Действуя из Сиэтла, в течение следующих девяти месяцев она совершила четыре рейса туда и обратно в Японию , Корею и Окинаву . Вернувшись в Сиэтл 3 мая 1951 года, он затем отплыл 24 мая на службу в Атлантику .
Действуя из Нью-Йорка, с 10 октября 1951 года по 22 февраля 1953 года генерал А. В. Грили совершил многочисленные трансатлантические рейсы в Бремерхафен , Германия, и Ла Паллис , Франция. По пути из Бремерхафена в январе 1952 года она спасла выживших с потерпевшего крушение торгового судна SS Flying Enterprise .
Находясь в сокращенном оперативном статусе с 17 апреля по 5 июня 1953 года, он покинул Норфолк 16 июня и направился в Туле , Гренландия . Прибыв 3 июля, он служил до 30 сентября в качестве казарменного корабля во время операции «Блю Джей» по строительству базы ВВС Туле . Она вернулась в Нью-Йорк 9 октября; отправился в Бремерхафен и обратно с 10 ноября по 4 декабря; и снова был переведен в сокращенный боевой статус с 9 декабря по 19 июля 1954 года.
Генерал А. В. Грили покинул Нью-Йорк 27 июля, направляясь в Тихий океан . Прибыв в Сан-Франциско 11 августа, он отплыл на Дальний Восток 7 сентября и действовал в водах Кореи и Японии, а затем вернулся в Сан-Франциско через Адак, Аляска , 10 октября. Она отправилась в Портленд, штат Орегон , 27 октября; вошел в состав Тихоокеанского резервного флота в Сан-Диего в марте 1955 года; и был переведен в резервный флот национальной обороны в Олимпии, штат Вашингтон , 29 августа 1959 года.
После более десяти лет простоя в резервном флоте, General AW Greely был продан для коммерческого использования в 1968 году компании Pacific Far East Line (PFEL), переоборудован в контейнеровоз и переименован в SS Hawaii Bear , USCG ON 513675, IMO. 6904791. В 1975 году он был продан компании Farrell Lines и переименован в SS Austral Glade . Снова продан в 1979 году компании American Pacific Container Line, он был переименован в SS Pacific Enterprise , а затем в SS Caribe Enterprise в 1982 году. В 1986 году он был продан на слом. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильямс, 2013, стр. 129-130.
Источники
[ редактировать ]- Уильямс, Грег Х. (2013). Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках . Книги Макфарланда. ISBN 978-0-7864-6645-0 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотографии военного корабля США «Генерал А.В. Грили» из Исторического центра ВМС США.
- Фотогалерея генерала А.В. Грили на сайте NavSource Naval History