Военный корабль США «Генерал МБ Стюарт»
![]() Генерал М.Б. Стюарт в 1951 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генерал МБ Стюарт |
Тезка | Мерч Брэдт Стюарт |
Строитель | |
Заложен | дата неизвестна |
Запущен | 15 октября 1944 г. |
Приобретенный | 3 марта 1945 г. |
Введен в эксплуатацию | 3 марта 1945 г. |
Выведен из эксплуатации | 24 мая 1946 г. |
В эксплуатации |
|
Не работает |
|
Переименован | |
реклассифицирован | Т-АП-140, 1 марта 1950 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 6810677 |
Судьба | Списан в июле 1987 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль |
Смещение | 9950 тонн (легкий), 17250 тонн (полный) |
Длина | 522 футов 10 дюймов (159,36 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 24 фута (7,32 м) |
Движение | одновинтовая паровая турбина мощностью 9900 л.с. (7400 кВт) |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 3595 военнослужащих |
Дополнить | 356 (офицеры и рядовые) |
Вооружение |
|
USS General MB Stewart (AP-140) — генерала Г.О. Сквайера класса транспортный корабль во ВМС США время Второй мировой войны . Она была названа в честь армии США генерала Мерча Брэдта Стюарта . В 1946 году она была переведена в армию США как USAT генерал М.Б. Стюарт. 1 марта 1950 года она была переведена в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) как USNS генерал М.Б. Стюарт (T-AP-140) . Позже он был продан для коммерческой эксплуатации под названием SS Albany , а затем списан в июле 1987 года. [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]General MB Stewart (AP-140) был спущен на воду 15 октября 1944 года по контракту Морской комиссии (MC № 707) компанией Kaiser Co., Inc. , Yard 3, Ричмонд, Калифорния ; спонсируется г-жой М.Б. Стюарт; приобретен ВМФ и одновременно введен в эксплуатацию в Сан-Франциско 3 марта 1945 года.
После вытеснения из Сан-Диего генерал М.Б. Стюарт 2 апреля 1945 года отплыл из Сан-Франциско с более чем 3000 солдатами в Перл-Харбор . Вернувшись в Сан-Франциско 18 апреля с 1500 ветеранами, она совершила рейс из Сан-Франциско туда и обратно с 26 апреля по 19 июня, чтобы переправить войска в Перл-Харбор; Адмиралтейские острова ; и Лейте , Филиппинские острова . Затем 26 июня она вылетела из Сан-Франциско для операций в Атлантике. Достигнув Норфолка 11 июля, он отплыл 22-го числа в Ливорно , Италия, куда прибыл 5 августа, чтобы погрузить войска для передислокации в Тихом океане. Направляясь 7 августа по Панамскому каналу , генерал М.Б. Стюарт направился к восточному побережью после капитуляции Японии и прибыл 19 августа, чтобы высадить своих пассажиров.
В период с конца августа по начало ноября генерал М.Б. Стюарт совершил два рейса на « ковре-самолете » туда и обратно во Францию и третий рейс в Индию и на Цейлон . Вылетев из Нью-Йорка 7 декабря, она через Суэцкий канал направилась в Индию, откуда 28 декабря прибыла в Карачи, чтобы погрузить на борт 3300 вернувшихся ветеранов. 30 декабря он отплыл в Соединенные Штаты и прибыл в Сиэтл 25 января 1946 года. С 5 марта по 4 апреля он отплыл в Японию с оккупационными войсками и вернулся в Сиэтл с военными пассажирами. Отправившись в Нью-Йорк 22 апреля, генерал М.Б. Стюарт прибыл 11 мая и выведен из эксплуатации 24 мая.
Корабль был передан WSA для службы в Транспортной службе армии , которая восстановила его водоизмещение до 12 521 брутто-тонны. [ 2 ]
12 февраля 1948 года генерал USAT М.Б. Стюарт прибыл во Фримантл , Западная Австралия, с 857 перемещенными лицами из Европы. [ 3 ] Это путешествие было вторым из почти 150 рейсов «Пятого флота» примерно 40 кораблей, доставляющих беженцев Второй мировой войны в Австралию. [ 4 ] Генерал М.Б. Стюарт сама совершила еще четыре таких поездки: приехав в Мельбурн (из Неаполя [ 3 ] ) 13 апреля 1949 г. с 816 беженцами; в Аделаиде 20 июля 1949 г. - 816 человек; в Мельбурне 30 января 1950 г. - 1262 человека; и, наконец, прибыл в Сидней 17 апреля 1950 года с 1292 перемещенными лицами. [ 4 ]
Транспорт был возвращен ВМФ 1 марта 1950 года для использования MSTS . В течение оставшейся части 1950 года она совершила два рейса на Дальний Восток, перевозя войска США в Японию и Корею . Между 1950 и 1955 годами генерал М.Б. Стюарт также отплыл из Бремерхафена , Германия, в Нью-Йорк и Галифакс , Новая Шотландия , перевозя тысячи европейских беженцев в США и Канаду в рамках Международной организации по делам беженцев . В 1953 году она совершила еще один рейс в Корею и перевезла домой войска ветеранов, прежде чем вернуться к своему обычному графику Бремерхафен-Нью-Йорк. Она сохраняла эту схему до тех пор, пока не была переведена в пониженный оперативный статус в Нью-Йорке 29 апреля 1955 года. Наконец, 21 мая 1958 года она была переведена обратно в Морскую администрацию и была помещена в резервный флот национальной обороны , на реке Гудзон , штат Нью-Йорк где она оставалась до 1967 года. . [ 2 ]
В то время он был продан компании Albany River Transport Inc. из Нью-Йорка и перестроен в грузовое судно на верфи Todd Shipyard в Бруклине . Переименованный в SS Albany , когда он поступил на коммерческую службу в декабре 1968 года, грузовой корабль водоизмещением 10 530 брутто-тонн был продан компании Avondale Shipyards, Inc. , которая превратила его в буровой корабль Mission Viking для Mission Drilling & Exploration Corporation (позже Mission Viking, Inc.) из Нью-Йорка. Орлеан . [ 2 ]
В 1978 году Mission Viking сыграла центральную роль в споре между Mission Viking, Inc. и Управлением по охране труда (OSHA). Инспекторы OSHA сообщили о двух рабочих на борту судна, когда оно стояло в доке Bender Shipbuilding and Repair Co., Inc. в Мобиле, штат Алабама . Из-за характера работ, выполняемых на судне, OSHA считало, что у него есть полномочия обеспечивать соблюдение своих правил на борту баржи. Владельцы, однако, настаивали на том, что, поскольку судно было лицензировано береговой охраной и выполняемые работы выполнялись членами экипажа, полномочия по эксплуатации судна имели береговая охрана, а не OSHA. В апелляции, рассмотренной в 1981 году, точка зрения OSHA возобладала. [ 5 ]
В 1981 году Mission Viking была передана компании Manufacturing Hanover Leasing Corp. в Панаме . [ 2 ] Корабль был списан в июле 1987 года. [ 1 ]
Генерал М.Б. Стюарт получил одну боевую звезду за службу в Корейской войне .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Описания судов – Г» . Список кораблей . Архивировано из оригинала 11 ноября 2007 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Корабли иммигрантов, Гильдия расшифровщиков, генерал СС Стюарт» . Иммигрантшипс.нет. 29 июля 2001 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Тюндерн-Смит, Энн (31 декабря 2006 г.). «Корабли Пятого флота» . FifthFleet.net . Проверено 17 ноября 2007 г.
- ^ «PUGET SOUND BUG & BARGE; MISSION VIKING, Inc.; NORTHWESTERN CONSTRUCTION, Inc., Регистрационный номер OSHRC № 76-4905; Регистрационный номер OSHRC № 78-617; Регистрационный номер OSHRC № 76-5155» . Управление по охране труда . 30 апреля 1981 года. Архивировано из оригинала 20 сентября 2008 года . Проверено 17 ноября 2007 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея генерала М.Б. Стюарта в NavSource Naval History