СС Роберт Э. Пири
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Роберт Э. Пири |
Тезка | Роберт Пири |
Строитель | Permanente Metals Corporation, Двор № 2, Ричмонд, Калифорния |
Заложен | 8 ноября 1942 г. |
Запущен | 12 ноября 1942 г. |
Спонсор | миссис Джеймс Ф. Бирнс |
Приобретенный | 15 ноября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 15 ноября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1946 г. |
Судьба | Списано в Балтиморе, штат Мэриленд, июнь 1963 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа EC2-S-C1 Либерти Корабль |
Смещение | 14 245 длинных тонн (14 474 т) [ 1 ] |
Длина |
|
Луч | 57 футов (17 м) [ 1 ] |
Черновик | 27 футов 9 дюймов (8,46 м) [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) [ 1 ] |
Диапазон | 20 000 миль (37 000 км; 23 000 миль) |
Емкость | 10 856 т (10 685 длинных тонн) Дедвейт (DWT) [ 1 ] |
Экипаж | 81 [ 1 ] |
Вооружение |
|
SS Robert E. Peary был кораблем Liberty , получившим известность во время Второй мировой войны тем, что был построен в более короткие сроки, чем любое другое подобное судно. Названный в честь Роберта Пири , американского исследователя, который был одним из первых людей, достигших географического Северного полюса, он был спущен на воду 12 ноября 1942 года, всего через 4 дня, 15 часов и 26 минут после киля . закладки [ 2 ] [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Роберт Э. Пири был построен на компании Permanente Metals Corporation верфи № 2 в Ричмонде, Калифорния , и стал 47-м кораблем, построенным на верфи. [ 4 ] Рекорд, установленный при ее постройке, стал результатом соревнования между верфями, кто быстрее построит корабль «Либерти». [ 2 ] Судостроительная корпорация Орегона построила еще один корабль «Либерти», «Джозеф Н. Тил» владельца верфи Генри Дж. Кайзера , всего за десять дней, с 13 по 23 сентября 1942 года. Репортер спросил (который также владел верфями Ричмонда). можно было сделать быстрее. Он ответил, что его можно было построить за восемь дней, но строительство было отложено, чтобы позволить президенту Франклину Д. Рузвельту присутствовать. [ 4 ]
Рузвельт согласился на предложение построить корабль в два раза быстрее. Чтобы уложиться в срок, верфь Ричмонда изготовила как можно большую часть судна на верфи № 2 и заранее расположила секции, чтобы рабочие могли собрать его с максимальной эффективностью. [ 4 ] Киль был заложен в 00:01 8 ноября 1942 года. Остальная часть корабля была построена из сборных 250-тонных секций с уже установленными двигателями. Сначала был установлен нижний блок корпуса, а затем внутренний нижний блок для поддержки котла, двигателя и насоса. К середине утра были установлены котлы, а затем поперечные переборки и туннель шахты. Верхняя палуба была завершена на второй день с установкой нижнего форпика, дополнительных переборок и хвостового оперения. На третий день были установлены мачты, вышки и надстройка. В последний день были завершены монтаж электропроводки, сварка и покраска, а также установка передней артиллерийской платформы и внутреннего штабеля. [ 5 ] [ 4 ] Он был спущен на воду в 15:27 12 ноября после того, как было собрано около 250 000 отдельных деталей общим весом 14 000 000 фунтов (6 400 000 кг). [ 2 ] После 26 минут выступлений г-жа Мод Бирнс, жена главы Рузвельта Управления экономической стабилизации , окрестила корабль, и его отправили по стапелю в залив Сан-Франциско . Он был сдан в эксплуатацию 15 ноября, установив дополнительный рекорд - 7 дней, 14 часов и 32 минуты от закладки киля до доставки. [ 4 ]
Рекордная скорость строительства была пропагандистской попыткой. [ 6 ] Целью проекта было показать, что Соединенные Штаты могут производить корабли быстрее, чем их можно потопить. Обычно на постройку корабля Liberty на верфи Permanente уходило в среднем около 50 дней. Однако на самом деле это невозможно было сделать намного быстрее, поскольку не было достаточно стали или мощностей, чтобы строить их такими темпами. [ 7 ] Корабль называли «каскадерным кораблем», хотя Генри Кайзер называл его «кораблем-стимулом» из-за повышения морального духа его рабочих. [ 8 ] Тем не менее, чрезвычайная скорость строительства Роберта Э. Пири продемонстрировала , насколько успешно верфи США внедрили методы массового производства, впервые появившиеся в автомобильной промышленности; В начале программы кораблей «Либерти» на постройку кораблей уходило в среднем 1,4 миллиона человеко-часов и 355 дней, но к 1943 году эти цифры упали до менее 500 000 человеко-часов (или 57 человеко-лет) и в среднем 41 день. [ 9 ]
Служебная карьера
[ редактировать ]Роберт Э. Пири отправился в свой первый рейс 22 ноября. Он управлялся пароходной компанией Weyerhauser и сначала служил в Тихоокеанском театре военных действий , направляясь в Нумеа , Новая Каледония , а затем направился дальше на Гуадалканал . Он отплыл в Атлантический океан в апреле 1943 года и действовал там до конца войны на маршрутах конвоев в Европу, переправляя военнопленных из Северной Африки и обслуживая пляж Омаха в день «Д» . Он был выведен в резервный флот Уилмингтона в декабре 1946 года и списан в июне 1963 года в Балтиморе, штат Мэриленд . [ 10 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]- Vickers Wellington LN514 — британский бомбардировщик времен Второй мировой войны, построенный за 24 часа.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дэвис, Джеймс (2012). «Грузовые корабли Свободы» (PDF) . www2ships.com . п. 23 . Проверено 6 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Скотт, Тим; Рундалл, Томас Г.; Фогт, Томас М.; Сюй, Джон (2007). Внедрение системы электронной медицинской документации: успехи, неудачи, уроки . Абингдон, Великобритания: Издательство Рэдклифф. п. 11. ISBN 978-1-85775-750-7 .
- ^ Сойер, Лос-Анджелес и Митчелл, WH. Корабли Свободы: История грузовых кораблей аварийного типа, построенных в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны, второе издание, стр. 8, 9, 140, 145, Lloyd's of London Press. Ltd., Лондон, Англия, 1985 г. ISBN 1-85044-049-2 .
- ^ Jump up to: а б с д и Веронико, Николас (2007). Верфи Второй мировой войны . Чарльстон, Южная Каролина: Издательство Arcadia. п. 31. ISBN 978-0-7385-4717-6 .
- ^ Гляйшауф, Джастин Ф. (2002). Невоспетые моряки: Военно-морская гвардия во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 89. ИСБН 978-1-55750-420-3 .
- ^ Видео: Америка сообщает о помощи союзникам и т. д. (1942) . Универсальная кинохроника . 1942 год . Проверено 21 февраля 2012 г.
- ^ Томпсон, Питер (2002). «Чему научились кораблестроители Liberty? Новые доказательства старого тематического исследования». В Спулбере, Дэниел Ф. (ред.). Знаменитые экономические басни: мифы о провалах рынка . Молден, Массачусетс: Уайли-Блэквелл. п. 264. ИСБН 978-0-631-22675-8 .
- ^ Адамс, Стивен Б. (1997). Г-н Кайзер едет в Вашингтон: восхождение государственного предпринимателя . Чапел-Хилл, Северная Каролина: Книги UNC Press. п. 115 . ISBN 978-0-8078-2358-3 .
- ^ Овери, Ричард (2006). Почему союзники победили . Лондон: Рэндом Хаус. п. 238. ИСБН 978-1-84595-065-1 .
- ^ Вероника (2007), с. 37
- ^ Сойер, Л.А. и Митчелл, В.Х. Корабли Свободы: История грузовых кораблей аварийного типа, построенных в Соединенных Штатах во время Второй мировой войны, второе издание, стр. 145, Lloyd's of London Press Ltd., Лондон, Англия , 1985. ISBN 1-85044-049-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Веб-сайт американского торгового флота на войне
- Веб-сайт заархивирован 2 августа 2014 г. на Wayback Machine для корабля Liberty Ship SS Jeremiah O'Brien.
- Веб-сайт корабля Liberty Ship SS John W. Brown