Военный корабль США «Генерал М.Л. Херси»
Генерал М.Л. Херси в 1952 году.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Тезка | Марк Лесли Херси |
Строитель | |
Заложен | дата неизвестна |
Запущен | 1 апреля 1944 г. |
Приобретенный | 31 мая 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 июля 1944 г. (ВМС США) |
Выведен из эксплуатации | 1 июня 1946 г. (ВМС США) |
В эксплуатации | 1 июня 1946 г. (армия США) |
Не работает | 1 марта 1950 г. (армия США) |
В эксплуатации | 1 марта 1950 г. (МСТС) |
Не работает | 3 сентября 1959 г. (МСТС) |
Переименован | |
реклассифицирован | Т-АП-148, 1 марта 1950 г. |
Идентификация | |
Судьба | Списано, 1988 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Генерал ГО Сквайер» типа Транспортный корабль |
Смещение | 9950 тонн (легкий), 17250 тонн (полный) |
Длина | 522 футов 10 дюймов (159,36 м) |
Луч | 71 футов 6 дюймов (21,79 м) |
Черновик | 24 фута (7,32 м) |
Движение | паровая турбина , одновинтовой привод мощностью 9900 ( 7400 кВт) л.с. |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч) |
Емкость | 3823 военнослужащих |
Дополнить | 356 (офицеры и рядовые) |
Вооружение |
|
USS General ML Hersey (AP-148) — генерала Г.О. Сквайера класса транспортный корабль ВМС США во Второй мировой войне . Она была названа в честь армии США генерала Марка Лесли Херси . В 1946 году она была переведена в армию США под именем USAT General ML Hersey. 1 марта 1950 года она была переведена в Военно-морскую транспортную службу (MSTS) под именем USNS General ML Hersey (T-AP-148) . Позже он был продан для коммерческого использования и эксплуатировался под названиями SS Pittsburgh и SS St. Louis . [ 1 ]
Операционная история
[ редактировать ]General ML Hersey (AP-148) был построен компанией Kaiser Co., Inc. из Ричмонда, Калифорния, по контракту Морской комиссии MC № 665. Он был спущен на воду 1 апреля 1944 года при поддержке г-жи Элис Херси Уик, дочери генерала Херси, и приобретен ВМФ 31 мая 1944 года. Он был введен в строй 29 июля 1944 года.
После вытеснения у Сан-Педро генерал М.Л. Херси в сентябре отплыл из Сан-Франциско с войсками и грузами для гарнизонов в юго-западной части Тихого океана. Он достиг Милн-Бэй , Новая Гвинея , 21 сентября и впоследствии доставил войска и припасы на острова Адмиралтейства , Расселовы и Соломоновы острова , а затем 6 октября отправился с Гуадалканала в Соединенные Штаты. Она привезла домой более 3000 ветеранов боевых действий на Тихом океане, прибыв в Сан-Франциско 19 октября. С 7 ноября 1944 года по 14 августа 1945 года транспорт совершил четыре рейса туда и обратно из Сан-Франциско и Сиэтла в западную часть Тихого океана, доставляя войска в Новую Гвинею, на Филиппины , на Палаус и Марианские острова во время последнего десантного наступления на Японию . в Лейте В ноябре генерал М. Л. Херси подвергался частым воздушным атакам.
После капитуляции Японии прибыла в Иокогаму она покинула Сиэтл 31 августа и, следуя через Филиппины, 24 сентября с оккупационными войсками. Там она погрузила на борт 3052 военнослужащих и отправилась через 5 дней в рамках операции «Волшебный ковер» - морского транспорта, чтобы как можно быстрее вернуть сотни тысяч американских бойцов в Соединенные Штаты. С 3 декабря по 3 марта 1946 года он дважды отправлялся на Дальний Восток, где погрузил вернувшихся ветеранов в Иокогаму и Манилу и перевез их в Сан-Педро и Сан-Франциско. Покинув Сан-Франциско 23 марта, она затем направилась через Манилу и Сингапур в Калькутту , Индия, и Коломбо , Цейлон , где погрузилась на борт войск «ковра-самолета». Она покинула Коломбо 28 апреля, прошла через Суэцкий канал и прибыла в Нью-Йорк 21 мая. Он был выведен из эксплуатации в Нью-Йорке 1 июня и 6 июня был передан Управлению военного судоходства (WSA) для дальнейшего использования в качестве транспорта Армейской транспортной службой.
Перестроенный армией до 12 545 тонн, он находился на дежурстве в Международной организации беженцев (IRO) и первоначально базировался в Новом Орлеане (но позже базировался в Нью-Йорке). [ 2 ]
14 января 1947 года, во время обратного рейса из Бремерхафена USAT , генерал М.Л. Херси ответил на сигналы бедствия, отправленные SS Tecumseh Park , которому, как предполагалось, угрожала опасность затонуть в 840 милях (1350 км) от Галифакса , Новая Шотландия. [ 3 ] Генерал М. Л. Херси стоял в ожидании два дня, прежде чем Текумсе Парк двинулся в путь самостоятельно. [ 4 ]
16 ноября 1949 года генерал USAT М.Л. Херси покинул Неаполь с 1283 перемещенными лицами из Европы и прибыл в Мельбурн , Австралия, 6 декабря 1949 года. [ 5 ] Это путешествие было одним из почти 150 рейсов «Пятого флота» примерно 40 кораблей, доставляющих беженцев Второй мировой войны в Австралию. [ 6 ] Генерал М.Л. Херси совершил еще две такие поездки, прибыв в Мельбурн с 1336 беженцами 27 апреля 1950 года и во Фримантл с 1370 пассажирами 2 ноября 1950 года. [ 6 ]
В разгар путешествия «Пятого флота» в Австралию транспорт был возвращен ВМФ 1 марта 1950 года. Генерал М.Л. Херси был принят на вооружение и направлен в MSTS под гражданским экипажем. Продолжая работать за пределами Нью-Йорка, она возобновила перевозку европейских беженцев в Соединенные Штаты в поддержку IRO.
4 ноября 1951 года в 07:32 во время переправки частей 43-й пехотной дивизии в Бремерхафен генерал ВМС США М.Л. Херси нанес удар по аргентинскому круизному кораблю MS Maipo в миделе корабля в густом тумане над спокойным Северным морем . Maipo затонул примерно через три часа после столкновения у Вангероге . Все 238 человек на борту «Майпо» были спасены, и никто на борту «Генерал М.Л. Херси» не пострадал. [ 7 ]
В 1952 и 1953 годах она совершила четыре поездки туда и обратно из Сан-Франциско на Дальний Восток в поддержку Корейской войны . Он был выведен из эксплуатации 11 июня 1954 года и помещен в состав Тихоокеанского резервного флота в Сан-Диего . Позже переведен в Морскую администрацию , 3 сентября 1959 года вошёл в Резервный флот национальной обороны , залив Суисун, Калифорния .
Корабль был продан в рамках программы обмена судами MARAD компании Sea-Land Service, Inc. 16 августа 1968 года и переименован в SS Pittsburgh . Он был переименован в SS St. Louis , USCG ON 515620, IMO 6903228, в сентябре 1969 года и преобразован компанией Todd Shipbuilding , Сан-Педро, Калифорния, в контейнеровоз 10 января 1970 года. Судно было списано на слом в 1988 году. [ 1 ] [ 8 ] [ 9 ]
Генерал М.Л. Херси получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны и две боевые звезды за службу в Корейской войне.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Новости и заметки о судоходстве; 5 кораблей армейского транспортного корпуса будут переведены из Нового Орлеана в Нью-Йорк» (плата) . Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1949 г. с. 127 . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ «Корабль разбивается во время ужасного шторма; армейский транспорт стоит рядом с пострадавшим канадским кораблем в 840 милях от Галифакса» . Нью-Йорк Таймс . 15 января 1947 г. с. 10 . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ «Предложение помощи транспорта при отказе от судна» . Нью-Йорк Таймс . 22 января 1947 г. с. 47 . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ «Корабли иммигрантов, Гильдия расшифровщиков, генерал Херси» . Иммигрантшипс.нет. 25 октября 2002 года . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тюндерн-Смит, Энн (31 декабря 2006 г.). «Корабли Пятого флота» . FifthFleet.net . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ «Войска США в столкновении; лайнер тонет, все в безопасности; ВСЕ БЕЗОПАСНЫ ПРИ КРУШЕНИИ КОРАБЛЯ» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 5 ноября 1951 г. с. 1 . Проверено 20 ноября 2007 г.
- ^ Уильямс, 2013, стр. 134.
- ^ Кудахи, 2006, стр. 263, 280
Источники
[ редактировать ]- Кудахи, Брайан Дж. (2006). Коробчатые суда: как контейнеровозы изменили мир . Издательство Фордхэмского университета. ISBN 978-0-8232-2569-9 .
- Уильямс, Грег Х. (2013). Корабли ВМС США времен Второй мировой войны в частных руках . Книги Макфарланда. ISBN 978-0-7864-6645-0 .
- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея генерала М.Л. Херси на сайте NavSource Naval History