Военный корабль США «Симон Боливар»
![]() Военный корабль США "Симон Боливар" (SSBN-641) 1 февраля 1991 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Симон Боливар (1783–1830), герой движения за независимость Южной Америки. |
Награжден | 1 ноября 1962 г. |
Строитель | Судостроение Ньюпорт-Ньюса , Ньюпорт-Ньюс, Вирджиния |
Заложен | 17 апреля 1963 г. |
Запущен | 22 августа 1964 г. |
Спонсор | г-жа Томас К. Манн |
Введен в эксплуатацию | 29 октября 1965 г. |
Выведен из эксплуатации | 8 февраля 1995 г. |
пораженный | 8 февраля 1995 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Утилизация по программе утилизации кораблей и подводных лодок началась 1 октября 1994 г.; завершено 1 декабря 1995 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Бенджамин Франклин» класса Атомная с баллистическими ракетами подводная лодка |
Смещение | 6 494 тонны |
Длина | 425 футов (130 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Движение | Реактор S5W |
Скорость |
|
Глубина испытания | 1300 футов (400 м) |
Дополнить | Два экипажа (Blue Crew и Gold Crew) по 14 офицеров и 126 рядовых каждый. |
Вооружение |
|
USS Simon Bolivar (SSBN-641) , «Бенджамин Франклин» класса подводная лодка с баллистическими ракетами , была единственным кораблем ВМС США , названным в честь Симона Боливара (1783–1830), венесуэльского героя движения за независимость бывшей Испании. колонии в Южной Америке.
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Киль «Симона Боливара » был заложен 17 апреля 1963 года судостроительной компанией «Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг» в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния . Он был спущен на воду 22 августа 1964 года при финансовой поддержке Нэнси Миллинг (Эйнесворт) Манн, жены помощника государственного секретаря по межамериканским делам Томаса К. Манна , и введен в эксплуатацию 29 октября 1965 года под командованием командующего Чарльза Х. Гриффитса, командующего Синей командой и Командир Чарльз А. Орем командует Золотой командой.
История обслуживания
[ редактировать ]В конце декабря 1965 года и большую часть января 1966 года Симон Боливар подвергся демонстрациям и операциям по вымогательству . Gold Crew успешно запустил баллистическую ракету Polaris A-3 у побережья мыса Кеннеди , штат Флорида, 17 января 1966 года, а Blue Crew завершил успешный запуск ракеты Polaris 31 января. В феврале 1966 года Gold Crew продолжила операции по тряске в Карибском море . В марте 1966 года портом приписки Симона Боливара стал Чарльстон , Южная Каролина , где он был приписан к 18-й эскадрилье подводных лодок. [ 1 ] а мелкие недостатки были исправлены в период готовности верфи . Начиная с апреля 1966 года Синяя команда готовилась и провела первое патрулирование сдерживания, а Золотая команда вступила в период обучения. Золотая бригада провела второй патруль сдерживания, затем приступила к периоду обучения, который длился до начала 1967 года, в то время как Синяя бригада провела третий патруль сдерживания. Симон Боливар завершил свой третий патруль сдерживания в январе 1967 года.
Рутинное патрулирование Симоном Боливаром двух ее экипажей из Чарльстона продолжалось до 7 февраля 1971 года, когда она вернулась в Ньюпорт-Ньюс для капитального ремонта и переоборудования своей системы баллистических ракет для поддержки ракет «Посейдон» .
Симон Боливар покинул Ньюпорт-Ньюс 12 мая 1972 года для проведения операций по переоборудованию после капитального ремонта и повышения квалификации для двух ее экипажей, которые продолжались до 16 сентября 1972 года. К концу 1972 года она возобновила сдерживающее патрулирование.
В октябре 1974 года Симон Боливар вернулся в Чарльстон и 18-ю эскадрилью подводных лодок. Она была награждена Премией за боевую эффективность (Боевой «E») за 1974 финансовый год и Премией Плантации Провиденс как самая выдающаяся подводная лодка с баллистическими ракетами на Атлантическом флоте США . Она также была награждена наградой «E» за 1975 и 1976 финансовые годы.
В феврале 1979 года, после своего 40-го патруля сдерживания, Симон Боливар вошла в Портсмутскую военно-морскую верфь в Киттери, штат Мэн , для капитального ремонта и переоборудования своей системы баллистических ракет для поддержки баллистических ракет Trident C-4 . По завершении капитального ремонта он вернулся в порт приписки Чарльстон в январе 1981 года.
Симон Боливар продолжал патрулировать сдерживание, время от времени проходя ремонт на военно-морской базе подводных лодок Кингс-Бэй, штат Джорджия , и был награжден боевым «Е» за 1982 финансовый год. Летом 1983 года он успешно запустил испытательную ракету «Трайдент».
Деактивация, вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]Выведенный из строя еще в сентябре 1994 года, «Симон Боливар» был выведен из эксплуатации и исключен из Регистра военно-морских кораблей 8 февраля 1995 года. Его утилизация в рамках ВМС программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок США в Бремертоне, штат Вашингтон, началась 1 октября. 1994 г. и было завершено 1 декабря 1995 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хендрих, GE (октябрь 1994 г.). «Прощание с шестой группой подводных лодок» (PDF) . Обзор подводной лодки . Лига военно-морских подводных лодок: 98.
В мае 1992 года 18-я эскадрилья подводных лодок была деактивирована, а шестая группа подводных лодок была уведомлена о том, что все ПЛАРБ, оставшиеся в группе, должны быть ускорены в процессе деактивации на срок до четырех лет.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- Архив фотографий подводных лодок NavSource Online: USS Simon Bolivar (SSBN 641) , получено 25 сентября 2011 г.
- hazegray.org: USS Simon Bolivar (текст) , получено 25 сентября 2011 г.