Военный корабль США Камехамеха
![]() Военный корабль США Камехамеха (SSN-642) после его переоборудования в 1992 году для поддержки морских котиков в качестве ударной подводной лодки.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Тезка | Камехамеха I (ок. 1758–1819), король Гавайев (ок. 1795–1819) |
Заказал | 31 августа 1962 г. |
Строитель | Верфь военно-морского флота Мэр-Айленд , Вальехо , Калифорния |
Заложен | 2 мая 1963 г. |
Запущен | 16 января 1965 г. |
Спонсор | миссис Сэмюэл Уайлдер Кинг |
Введен в эксплуатацию | 10 декабря 1965 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 апреля 2002 г. |
реклассифицирован | Ударная подводная лодка (SSN-642) в 1992 г. |
пораженный | 2 апреля 2002 г. |
Девиз | Имуа ( по-гавайски означает «Иди вперед и побеждай») |
Псевдоним(а) | «Мертвая раздача» |
Судьба | началась Программа утилизации кораблей и подводных лодок в октябре 2002 года; завершено 28 февраля 2003 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Бенджамин Франклин» класса Подводная лодка |
Смещение | 6511 тонн легкая, 7334 тонны полная, 823 тонны мертвая [ нужны разъяснения ] |
Длина | 425 футов (130 м) |
Луч | 33 фута (10 м) |
Черновик | 31 фут (9,4 м) |
Установленная мощность | 15 000 л.с. (11 185 кВт) |
Движение | Один ядерный реактор с водой под давлением S5W , две паровые турбины с редуктором , один вал |
Скорость | Более 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Глубина испытания | 1300 футов (400 м) |
Дополнить | Два экипажа (Blue Crew и Gold Crew) по 20 офицеров и 130 рядовых каждый. |
Вооружение |
|
USS Kamehameha (SSBN-642) — «Бенджамин Франклин» класса с баллистическими ракетами подводная лодка и единственный корабль ВМС США , названный в честь Камеамеа I , первого короля Гавайев (ок. 1758–1819). Это один из двух кораблей США, названных в честь монарха. а Позже она была переклассифицирована в ударную подводную лодку и переименована в SSN-642 .
Девизом корабля было «Имуа» , что примерно переводится с гавайского как «Иди вперед и побеждай». Еще одним девизом ее команды был «Кам до» , игра на фразе «могу сделать». [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]
Контракт на строительство Камеамеа был заключен с военно-морской верфью Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния, 31 августа 1962 года. Спонсором Камеамеа выступила г-жа Полин Навахинокалаи Кинг (урожденная Эванс), вдова Сэмюэля Уайлдера Кинга , одиннадцатого территориального губернатора Гавайев . и введен в строй 10 декабря 1965 года под командованием командира Рота С. Леддика «Синих». Экипаж и командир Роберт В. Дикисон, командующий Золотой командой. Строительство началось 2 мая 1963 года, спуск на воду состоялся 16 января 1965 года.
Во время патрулирования сдерживания во время холодной войны вооружение Камеамеа состояло из 16 баллистических ракет «Посейдон» плюс 10–12 тяжелых торпед Mark 48 без ADCAP (расширенные возможности).
История обслуживания
[ редактировать ]«Камеамеа» был построен на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния. По завершении она отправилась на свои первые ходовые испытания у берегов Калифорнии. Она провела испытания ракет на мысе Канаверал , штат Флорида, после чего отплыла в Перл-Харбор , Гавайи. Хотя Перл-Харбор был ее портом приписки до 1970 года, все свои тихоокеанские патрули она совершала из Апра-Харбора , Гуам , чтобы обеспечить максимальное время на патрульной станции с минимальным временем транзита в порт и обратно.
Камехамеха присоединилась к Тихоокеанскому флоту США , и 6 августа 1966 года «Синяя команда» начала свое первое патрулирование сдерживания. В ноябре 1966 года «Золотая команда» сменила «Синюю команду» и вернулась к патрулированию. Во время ее последнего патрулирования в Тихом океане «Синяя команда» отвезла ее на Тихоокеанский ракетный полигон, чтобы запустить две ракеты-пустышки с боеголовками. Затем Blue Crew доставила Камехамеху в порт Перл-Харбора для подготовки к передаче Атлантическому флоту.
Золотая команда сменила Синюю команду и провела следующие несколько недель в Гонолулу, позволив жителям Гавайев подняться на борт и увидеть подводную лодку, названную в честь короля Гавайев. В начале июня 1970 года, когда лодка управлялась Gold Crew, Камеамеа отправился в Чарльстон, Южная Каролина, через Панамский канал для службы в 18-й эскадрилье подводных лодок, базирующейся в Чарльстоне. Переход к Панамскому каналу под водой занял примерно семь дней, а по прибытии у берегов Панамы . Камеамеа всплыла на поверхность и была встречена лоцманом Панамского канала, который провел ее Власти канала отдали приоритет проходу через канал, поэтому на ожидание входа было потрачено так мало времени. Лодка была объектом значительного любопытства со стороны находящихся поблизости кораблей и наблюдателей на берегу. Выйдя из канала, Камеамеа снова погрузился под воду и начал последний этап транзита, пройдя через Карибское море и выйдя в Атлантику.
Камеамеа всплыл к востоку от морского буя в гавани Чарльстона и стал ждать, пока буксир доставит мисс Чарльстон на борт. Информация о мисс Чарльстон содержалась в сообщении командира 18-й эскадрильи подводных лодок с инструкциями по прибытии Камеамеа и вызвала волнение среди младших холостяков-офицеров. И палубный офицер, и лейтенант, и младший палубный офицер просматривали канал. Один наблюдатель сообщил, что вдалеке появился буксир ВМФ. Все бинокли были направлены на буксир, и ООД доложил: «Я вижу самку, стоящую на носу!» Тридцать секунд спустя он сообщил: «Капитан, это не мисс Чарльстон, это ваша жена!» Замечание было передано репортеру, который также прибыл на буксире, и на следующий день в газете Чарльстона на странице Общества появился заголовок: «Это не мисс Чарльстон, это жена капитана!» Мисс Чарльстон зашла не на тот причал верфи и поэтому опоздала на корабль.
Вскоре после прибытия «Камеамеа » ей было приказано отправиться в патрулирование раньше запланированного срока, чтобы заменить другую лодку, у которой повреждены главные двигатели. Камеамеа менее чем за 24 часа заменил все 16 ракет и заменил корабельную батарею. Затем она взяла на борт командующего шестой флотилией подводных лодок и отправилась в море на четырехдневные ходовые испытания, позволившие командиру флотилии увидеть возможности новой лодки. В этом случае Камеамеа прошла с честью и отправилась в свой первый патруль сдерживания Атлантического флота. Она совершила еще два патруля, один синий и один золотой, и в апреле 1971 года была доставлена Синей командой на верфь для капитального ремонта, включая переоборудование для новой ракетной системы «Посейдон» и дозаправку реактора. 31 мая 1971 года «Золотая бригада» была расформирована в ходе капитального ремонта. [ нужна ссылка ]
С 1974 по 1978 год она принадлежала ко 2-й группе подводных лодок 16-й эскадрильи; базируется в Нью-Лондоне, Коннектикут , и находится в Роте , Испания . [ нужна ссылка ] В 1975 и 1976 годах она без происшествий провела патрулирование ядерного сдерживания в Атлантике и окрестностях. [ нужна ссылка ] В сентябре – ноябре 1976 года Камеамеа провела время в Чарльстоне, Южная Каролина, проводя SPECOPS вместе с другими подразделениями, затем отправилась на полигон AUTEC для прохождения квалификации, прежде чем возобновить патрулирование после своего возвращения в Роту. [ нужна ссылка ]
« Камехамеха » поступил на верфь Портсмутского военно-морского флота (PNSY) в 1981 году для капитального ремонта без дозаправки. Она завершила ходовые испытания в конце 1982 года и отправилась из Гротона, штат Коннектикут , в Порт-Канаверал , штат Флорида, а затем в Чарльстон за своим комплектом ракет. Затем она переехала в Холи-Лох , Шотландия. В конце 1980-х годов «Камеамеа» завершил капитальный ремонт дозаправки на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн . После завершения в декабре 1989 года она перешла в Гротон для прохождения повторной сертификации и обучения. В этот период Gold Crew запустил последний Poseidon C-3 (без тактических боеголовок) из ракетной трубы № 4 в районе Порт-Канаверал, Флорида. После сертификации она вернулась к патрулированию сдерживания в ноябре 1990 года и вернулась в Холи-Лох, Шотландия. В августе 1991 года, после деактивации ракетной системы «Посейдон», «Камеамеа» перебралась из Холи-Лоха в Гротон и выполняла операции по патрулированию без сдерживания до июля 1992 года, когда она отправилась на переоборудование.
Большую часть своей оперативной карьеры Камеамеа проживала в Роте , Испания.
Преобразование в ударную подводную лодку
[ редактировать ]В период с сентября 1992 по июль 1993 года на военно-морской верфи Мэр-Айленд в Вальехо, Калифорния, «Камеамеа» была переоборудована в укрытие с сухой палубой / платформу доставки пловцов , реклассифицирована в ударную подводную лодку и получила бортовой номер SSN-642; ее возможности баллистических ракет были исключены, и она имела только торпеды в качестве вооружения . После ее переоборудования экипаж был только один, и ее последующие миссии включали операции SEAL специальные боевые . После обращения Камехамеха перебралась в Перл-Харбор , Гавайи, на оставшуюся часть своей оперативной карьеры.
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]«Камеамеа» был выведен из эксплуатации 2 апреля 2002 года и в тот же день исключен из Регистра военно-морских судов . Она была последней из первоначальных 41 подводных лодок с баллистическими ракетами флота Freedom, находящихся на вооружении, и самой старой подводной лодки в ВМС США на момент ее вывода из эксплуатации. В кают-компании самой старой подводной лодки флота находилась Ричарда О'Кейна личная доска для криббиджа , а после вывода «Камеамеа » из эксплуатации доска была перенесена на следующую старейшую лодку, военный корабль США « Парче» (SSN-683) . [ 2 ] После вывода из эксплуатации « Камеамеа» была самой продолжительной атомной подводной лодкой в истории, общий срок службы которой превышал 37 лет. В июле 2018 года этот показатель был превышен «Лос-Анджелес» класса подводной лодкой USS Bremerton , прежде чем она была выведена из эксплуатации 18 мая 2021 года. [ 3 ]
Утилизация « Камеамеа » в рамках программы утилизации атомных кораблей и подводных лодок в Бремертоне, штат Вашингтон , началась в октябре 2002 года и завершилась 28 февраля 2003 года.
День памяти
[ редактировать ]Камеамеа Подарки из штата Гавайи, в том числе ее бюст короля Камехамеха I, тарелка из акации из акации коа, используемая для еды, лук и копье, а также деревянный стол в кают-компании , выставлены в Перл-Харборе , Гавайи, в Тихом океане. Музей подводных лодок флота. Ее перископы были переданы в дар Парку сдерживания на базе подводных лодок Бангор в Вашингтоне, чтобы стать частью выставки военного корабля США Вудро Вильсон (SSBN-624) .
Примечания
[ редактировать ]^a Другим был Континентального флота США военный корабль «Альфред» .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Мак, мистер (7 мая 2019 г.). « Иди и покори» USS Kamehameha SSBN 642» . худой подводник . Проверено 17 июля 2023 г.
- ^ «Военный корабль США «Лос-Анджелес» отправляется с частью истории подводных лодок» . Связи с общественностью Тихоокеанского флота США. 16 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 14 июля 2007 г.
- ^ «Старейшая подводная лодка на службе ВМС США возвращается из окончательного развертывания» . Военно-морской флот сегодня . Проверено 10 апреля 2018 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
В эту статью включена информация, собранная из Регистра военно-морских судов , который, как публикация правительства США, находится в открытом доступе . Запись можно найти здесь .
- Фотогалерея военного корабля США Камеамеа (SSBN-642) на сайте NavSource Naval History