Jump to content

Стальной мост

Координаты : 45 ° 31'39 "N 122 ° 40'09" W  /  45,52750 ° N 122,66917 ° W  / 45,52750; -122,66917
Стальной мост
Координаты 45 ° 31'39 "N 122 ° 40'09" W  /  45,52750 ° N 122,66917 ° W  / 45,52750; -122,66917
несет Верхний: 2 внешние полосы для общего движения, 2 внутренние полосы исключительно для легкорельсового транспорта MAX и тротуары с обеих сторон.
Внизу: Union Pacific Railroad (включая Amtrak в сторону Юджина ) и пешеходная дорожка.
Кресты Река Уилламетт
Местный Портленд, Орегон
Владелец Юнион Пасифик Железная дорога
Поддерживается Юнион Пасифик Железная дорога
Характеристики
Дизайн Сквозная ферма с двойным пролетом вертикального подъема
Ширина 71 фут (22 м)
Самый длинный пролет 211 футов (64 м)
Зазор ниже 26 футов (7,9 м) в закрытом состоянии
Поднятая нижняя палуба на 72 фута (22 м)
163 фута (50 м) в полностью поднятом состоянии
История
Открыто 1912 г. (заменен мосту 1888 г.)
Расположение
Карта
Нижняя палуба выдвинута в верхнюю, а пролет подъемника почти полностью поднят.

Стальной мост — это двухъярусный сквозными фермами мост с вертикальным подъемом со через реку Уилламетт в Портленде, штат Орегон , США , открытый в 1912 году. Его нижний ярус обеспечивает железнодорожное и велосипедно-пешеходное движение, а верхний — автомобильное ( на Тихоокеанском Западном шоссе № 1W , бывшем Орегонском маршруте 99W ) и легкорельсовом транспорте (MAX) , что делает мост одним из самых мультимодальных в мире. Это единственный в мире двухэтажный мост с независимыми подъемниками. [ 1 ] и второй старейший мост с вертикальным подъемом в Северной Америке после близлежащего моста Хоторн . Мост соединяет квартал Роуз и район Ллойд на востоке с районом Чайнатаун ​​Старого города на западе.

Мост был завершен в 1912 году и заменил предыдущий Стальной мост, построенный в 1888 году как двухъярусный поворотно-пролетный мост . Сооружение 1888 года было первым железнодорожным мостом через реку Уилламетт в Портленде. вместо кованого железа использовалась сталь, что было очень необычно для того времени. Его название произошло потому, что в конструкции оригинального моста [ 2 ] Когда нынешний Стальной мост открылся, ему просто дали имя своего предшественника.

Мост был спроектирован инженерной фирмой Waddell & Harrington . [ 3 ] которая базировалась в Канзас-Сити, штат Миссури , но также имела офис в Портленде. [ 4 ] : 7, 52  Конструкция была построена Union Pacific Railroad и Орегон-Вашингтонской железнодорожной и навигационной компанией (OWR&N). [ 4 ] [ 5 ] стоимостью 1,7 миллиона долларов [ 6 ] (эквивалент 54 миллионам долларов США в 2023 году). [ 7 ] ). В июле 1912 года он открылся для железнодорожного движения, а 9 августа 1912 года — для автомобилей.

Стальной мост 1888 года (верхняя палуба) с момента его открытия пересекали конные трамваи прошла первая в городе линия электрического трамвая ; , а затем, начиная с ноября 1889 года, [ 4 ] : 23–25  Когда в 1912 году открылся нынешний Стальной мост, с 8 сентября 1912 года к нему переехали трамвайные линии (к тому времени все электрические). [ 8 ] [ 4 ] : 7  Трамвайное сообщение через Стил продолжалось до 1 августа 1948 года, когда последние использовавшие его автомобильные линии, Альберта и Бродвей, были заброшены. системы Портленда единственная линия некогда обширной троллейбусной По мосту также использовалась ; линия Уильямс-авеню пересекала Стальной мост с февраля 1937 года по 9 октября 1949 года. [ 4 ] : 31  Много лет спустя, в 1986 году, электротранспорт вернулся на мост в виде легкорельсового транспорта MAX , а затем и Portland Vintage Trolley . [ 4 ] [ 9 ]

В 1950 году Стальной мост стал важной частью новой автомагистрали 99W в США между Харбор-Драйв и Межштатной авеню. [ нужна ссылка ] Его также искали для использования на межштатной автомагистрали 5 , которая позже была перенесена на мост Марквам . [ 10 ] Харбор-Драйв был удален в 1974 году и заменен парком Тома Макколла Уотерфронт .

идущий на запад, Поезд MAX Blue Line, пересекает мост в 2009 году. Четыре из пяти линий MAX пересекают Стальной мост. Каждый будний день по мосту проходит более 600 рейсов MAX. [ 4 ]

В середине 1980-х годов мост подвергся реконструкции стоимостью 10 миллионов долларов, включая строительство линии легкорельсового транспорта MAX компании TriMet . Начиная с июня 1984 года, пролет был закрыт для движения транспорта на два года. [ 11 ] Мост вновь открылся 31 мая 1986 года. [ 12 ] Завершение и испытания путей легкорельсового транспорта и воздушных проводов через мост состоялись в течение следующих трех месяцев, а линия легкорельсового транспорта открылась для эксплуатации 5 сентября 1986 года. [ 4 ] : 37–39 

Однополосный виадук, который соединял восточный подход к мосту с другим виадуком (все еще существующим), который обеспечивает движение транспорта от межштатной автомагистрали 5 до межштатной автомагистрали 84 , идущей на юг, был закрыт в 1988 году и удален в 1989 году в рамках изменений проезжей части, направленных на улучшение транспортного потока вокруг моста. Конференц-центр Орегона . [ 13 ] В то время центр находился в стадии строительства и открылся в 1990 году.

Нижнему ярусу моста угрожали крупные наводнения в 1948 , 1964 и 1996 годах .

В 2001 году консольный переход длиной 220 футов (67 м) и шириной 8 футов (2,4 м) был установлен на южной стороне нижней палубы моста в рамках строительства Эспланады Истбэнк , в результате чего количество мостов увеличилось до трех. общедоступные переходы через мост, включая два узких тротуара на верхней палубе. Мост принадлежит Union Pacific, верхняя палуба сдана в аренду Министерству транспорта штата Орегон и передана в субаренду TriMet , а за подходы отвечает город Портленд. [ 14 ]

Поезд Amtrak Cascades пересекает мост
Фотография оригинального стального моста 1890 года, сделанная с восточной стороны.

Среднесуточный трафик в 2000 году составлял 23 100 автомобилей (включая множество автобусов TriMet), 200 поездов MAX, 40 грузовых поездов и поездов Amtrak и 500 велосипедов. Строительство перехода нижнего этажа, соединенного с эспланадой Истбэнк, привело к резкому увеличению велосипедного движения: в 2005 году количество велосипедных переходов составило более 2100 в день. [ 15 ] Максимальный трафик утроился с 2000 года, когда только на линии Грешам – Хиллсборо (ныне Голубая линия ), до 605 ежедневных пересечений (в будние дни) по состоянию на 2012 год. мост использовалась [ 4 ] : 38  Это стало результатом добавления в этот период еще трех линий MAX: Красной , Желтой и Зеленой линий .

Летом 2008 года верхняя палуба была закрыта на три недели, чтобы можно было построить развязку в западном конце, соединяющую существующие пути MAX с новой линией MAX в торговом центре Portland Transit Mall . Внесенное в то время изменение заключалось в том, что две внутренние полосы движения были ограничены только для поездов MAX, а автомобили, автобусы и другое моторизованное движение разрешено только на двух внешних полосах. [ 16 ]

В 2012 году Стальной мост отметил свое 100-летие. Житель Орегона назвал его «самым трудолюбивым» мостом на реке Уилламетт: «Легковые автомобили, грузовики, грузовые поезда, автобусы, Amtrak, MAX, пешеходы, велосипеды — вы несете все это». [ 17 ]

Панорама Стального моста: справа — Центр Мода . На заднем плане также видны мосты Фремонт и Бродвей .

Конструкция и работа лифта

[ редактировать ]
Вид с проезжей части во время открытия подъемного пролета

Подъемный пролет моста составляет 211 футов (64 м) в длину. При низком уровне реки нижняя палуба находится на высоте 26 футов (7,9 м) над водой, а вертикальный зазор составляет 163 фута (50 м), когда обе палубы подняты. Благодаря независимым лифтам нижняя палуба может быть поднята на высоту 72 футов (22 м), телескопируясь на верхнюю палубу, но не мешая ей. Каждая палуба имеет свои противовесы: два на верхней и восемь на нижней, общей массой 9 миллионов фунтов (4500 коротких тонн; 4100 метрических тонн).

Машинный цех расположен на ферме лифта верхней палубы. Помещение оператора подвешено к верхней части фермы подъемного пролета, прямо под машинным отделением, так что оператор может видеть речное движение, а также верхнюю палубу. После добавления в 2001 году пешеходного перехода на нижней палубе были добавлены камеры и мониторы видеонаблюдения, позволяющие оператору видеть проход на нижней палубе. [ 4 ] : 17 

До ремонта моста в середине 1980-х годов переездные ворота, блокирующие проезжую часть и тротуары во время подъема подъемного пролета верхней палубы, приводились в действие вручную и вращались горизонтально поперек проезжей части с помощью двух «воротных тендеров», по одному с каждой стороны подъемного пролета. [ 4 ] : 8  Небольшие хижины для привратников располагались на проезжей части, между внутренней и внешней полосами движения, но их снесли во время реконструкции 1980-х годов. [ 4 ] : 21  и заменен новым домиком для ворот, расположенным над проезжей частью, в западной лифтовой башне. [ 4 ] : 8  Электроприводные ворота заменили ручные, и работа ворот теперь автоматизирована и контролируется оператором моста. [ 4 ] : 21 

См. также

[ редактировать ]
Общий
  • Вуд Вортман, Шэрон (2006). Книга Портлендского моста (3-е изд.). Портленд, Орегон: Urban Adventure Press. ISBN  978-0-9787365-1-4 .
  • Шелдрейк, Арлен; и др. (2012). Сталь над Уилламеттом . Портленд, Орегон: Тихоокеанское северо-западное отделение Национального исторического общества железных дорог . ISBN  978-0-9851207-0-2 .
Специфический
  1. ^ «Мост через реку Уилламетт (Стальной)» (DOC) . Портлендские мосты . Департамент транспорта штата Орегон . 1999 . Проверено 25 августа 2007 г.
  2. ^ Вуд, Шэрон (2001). Книга Портлендского моста (2-е изд.). Историческое общество Орегона . ISBN  0-87595-211-9 .
  3. ^ Вуд Вортман (2006), стр. 5, 39, 42, 180.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Шелдрейк, Арлен; и др. (2012). Сталь над Уилламеттом . Тихоокеанское северо-западное отделение Национального исторического общества железных дорог. ISBN  978-0-9851207-0-2 .
  5. ^ Боттенберг, Рэй (2007). Мосты Портленда . Издательство Аркадия . стр. 36–37. ISBN  978-0-7385-4876-0 .
  6. ^ Смит, Дуайт А.; Норман, Джеймс Б .; Дайкман, Питер Т. (1989). Исторические шоссейные мосты Орегона . Пресса Исторического общества Орегона. п. 208. ИСБН  0-87595-205-4 .
  7. ^ 1634–1699: Маккаскер, Джей-Джей (1997). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов: Addenda et Corrigenda (PDF) . Американское антикварное общество . 1700–1799: Маккаскер, Джей-Джей (1992). Сколько это в реальных деньгах? Исторический индекс цен для использования в качестве дефлятора денежных ценностей в экономике Соединенных Штатов (PDF) . Американское антикварное общество . 1800 – настоящее время: Федеральный резервный банк Миннеаполиса. «Индекс потребительских цен (оценка) 1800–» . Проверено 29 февраля 2024 г.
  8. ^ «Использован новый мост: трамваи впервые идут по новому маршруту» (9 сентября 1912 г.). «Утренний Орегониан» , с. 10.
  9. ^ Томпсон, Ричард М. (2010). Трамвайные линии Портленда . Издательство Аркадия . стр. 71, 90. ISBN.  978-0-7385-8126-2 .
  10. ^ Остергрен, Джек (25 июня 1968 г.). «Необычный, загруженный стальной мост, рассчитанный на двойную нагрузку». Орегонский журнал . п. 10.
  11. ^ «Стальной мост закрыт для легкорельсового транспорта» (12 июня 1984 г.). Орегониан , с. Б1.
  12. Федерман, Стэн (30 мая 1986 г.). «Трубы на вечеринке на мостике возобновляются». Орегониан , с. Е2.
  13. Федерман, Стэн (18 января 1989 г.). «Капитальный ремонт дорог этим летом может затруднить движение транспорта в районе Портленда». Орегониан , с. Б2.
  14. ^ Редден, Джим (19 октября 2006 г.). «Стальной мост не прочный» . Портленд Трибьюн . Памплин Медиа Групп. Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 12 июля 2014 г.
  15. ^ «Велосипедное движение по мосту в 2005 году» . BikePortland.org. Архивировано из оригинала 21 апреля 2006 г. Проверено 9 апреля 2006 г.
  16. ^ Редден, Джим (23 августа 2008 г.). «Стальной мост вновь открылся с изменениями» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 7 ноября 2018 года . Проверено 16 июля 2019 г.
  17. ^ Роуз, Джозеф (6 июля 2012 г.). «Горячая линия для водителей в Бивертоне может встряхнуть нарушителей правил дорожного движения» . Орегонец . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 16 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4cde3ee892095d536c875dbf32779a75__1720686780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/75/4cde3ee892095d536c875dbf32779a75.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Steel Bridge - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)