Портлендская винтажная тележка
Портлендская винтажная тележка | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Прекращена деятельность |
Владелец | TriMet и Vintage Trolley, Inc. |
Местный | Портленд , Орегон , США |
Услуга | |
Тип | Трамвай наследия |
Система | Легкорельсовый транспорт MAX компании TriMet (1991–2014 гг.); также Портлендский трамвай (2001–2005) |
Оператор(ы) | ТриМет |
Подвижной состав | 4 Гомако 1903 года постройки Brill копии |
История | |
Открыто | 29 ноября 1991 г. |
Закрыто | 6 июля 2014 г. |
Технический | |
Ширина колеи | фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 ( 1435 мм ) ( стандартный калибр ) |
Электрификация | Воздушные линии 750 В постоянного тока |
Portland Vintage Trolley — исторический трамвай в Портленде, штат Орегон , США, который работал с 1991 по 2014 год. Он работал на части системы легкорельсового транспорта MAX , а в течение короткого времени также работал на системе портлендского трамвая в центр города и близлежащие районы. [ 1 ] Сервису были предоставлены копии трамвая Brill , получившего прозвище «Герб Совета» , который в последний раз обслуживал Портленд в 1950 году. [ 2 ] [ 3 ] Услугой управляла некоммерческая корпорация Vintage Trolley Inc., а автомобили принадлежали и управлялись TriMet , транзитным агентством Портленда. В течение 18 из 23 лет своего существования служба следовала по участку протяженностью 2,3 мили (3,7 км) нынешней синей линии MAX , между Ллойд-центром и западной частью центра города. В сентябре 2009 года маршрут был изменен на участок системы MAX длиной 1,5 мили (2,4 км), проходящий вдоль транзитного торгового центра в центре Портленда, от вокзала Юнион до Портлендского государственного университета (PSU).
Введенная в 1991 году услуга Vintage Trolley работала большую часть выходных или, по крайней мере, большую часть воскресенья, с марта по декабрь, на протяжении всех прошлых лет до 2010 года, и работала семь дней в неделю с 1994 по 1999 год. Однако, начиная с 2011 года, услуга была значительно сокращена. , работающий всего семь дней в году, [ 4 ] [ 5 ] и он оставался на этом сниженном уровне в течение последних четырех сезонов. Поездки озвучивал проводник, который указывал исторические достопримечательности по пути. После мая 1994 года аттракционы были бесплатными, но принимались пожертвования. [ 6 ]
22 декабря 2013 г. услуга работала, что на тот момент планировалось в последний раз. [ 7 ] в результате решения TriMet от 11 декабря продать два оставшихся трамвая Brill, построенных Gomaco (511 и 512), группе, планирующей строительство трамвайной линии в Сент-Луисе , штат Миссури. [ 8 ] Ранее в 2013 году два других автомобиля Gomaco были переданы из службы Portland Vintage Trolley в парк Willamette Shore Trolley (WST). [ 9 ] хотя их поступление на вооружение там затянулось до 2014 года [ 10 ] [ 11 ] (и одна из двух машин не была переведена на линию WST до 2014 года). Однако после того, как перевод трамваев 511 и 512 в Сент-Луис был отложен с весны на сентябрь 2014 года, TriMet запланировал две дополнительные даты движения Vintage Trolley: 25 мая и 6 июля 2014 года. [ 12 ] и последний день был последним днем службы. [ 13 ] [ 14 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Портлендский винтажный троллейбус начал работу 29 ноября 1991 года. [ 2 ] на участке длиной 2,3 мили (3,7 км) первой линии MAX компании TriMet, между Lloyd Center и станцией Galleria/SW 10th Avenue в Вест-Энде центра города, включая пересечение реки Уилламетт по Стальному мосту .
Идея использования старинных трамваев в центре Портленда была предложена как минимум еще в середине 1970-х годов. [ 15 ] как способ привлечь обратно в центр города покупателей, которые все чаще предпочитали пригородные торговые центры. Одним из наиболее восторженных и влиятельных его сторонников был портлендский бизнесмен Билл Найто. [ 16 ] [ 17 ] (который позже стал первым президентом компании Vintage Trolley, Inc.). [ 18 ]
Однако эта идея, наконец, начала получать растущую поддержку только после одобрения в 1978 году строительства системы легкорельсового транспорта в Портленде, проекта «Банфилдский легкорельсовый транспорт», переименованного в Metropolitan Area Express , или MAX , незадолго до его открытия в 1986 году. Еще одним стимулом для реализации этих планов стала обеспокоенность Комиссии по историческим достопримечательностям Портленда тем, что внедрение современной системы легкорельсового транспорта окажет пагубное влияние на характер двух исторических районов центра города, через которые будет проходить линия: исторических районов Скидмор / Старый город и Ямхилл. . Эксплуатация старинных трамваев в непиковые часы рассматривалась как способ смягчить эти последствия. [ 16 ]
Планы по использованию старинных троллейбусов на участке линии MAX были одобрены TriMet в 1987 году. [ 17 ] Часть затрат будет оплачена TriMet, часть — федеральным правительством, а часть — компанией Vintage Trolley, Inc. Был размещен заказ на три реплики тележек. [ 19 ] (четвертый вагон был добавлен позже), карбюратор был построен в районе Колизея (ныне квартал Роуз ), а небольшой участок пути и воздушный провод были построены вдоль северо-восточной 11-й авеню возле торгового центра Lloyd Center . Первые две машины под номерами 511 и 514 были поставлены в августе и ноябре 1991 года соответственно. [ 3 ] Служба была открыта 29 ноября 1991 года и работала ежедневно в течение первого месяца. [ 18 ] Третья машина, № 513, прибыла в январе. Вагон 512, последний прибывший и единственный из четырех, построенных в 1992 году, был доставлен 23 апреля 1992 года. [ 20 ] и вступил в строй 21 июня того же года. [ 21 ] Услуга была доступна для людей с ограниченными возможностями , но возможности для пассажиров с ограниченными возможностями были ограничены двумя остановками по маршруту: секция посадочной платформы высокого уровня на конечной остановке Lloyd Center и в центре города подъемник для инвалидных колясок на станции Yamhill District MAX . [ 22 ]
С 1992 по май 1994 года обслуживание оказывалось только по выходным и праздничным дням и приостанавливалось на январь и февраль каждого года (кроме первого года). Однако в течение декабря обычно предоставлялось полуденное обслуживание (с 10:00 до 15:00) по будням, чтобы привлечь больше покупателей в центр города и в Ллойд-центр во время сезона праздничных покупок. С середины 1994 по 1999 год служба Portland Vintage Trolley работала семь дней в неделю, с марта по декабрь. Часы работы были с 10:00 до 18:00 по выходным и праздникам и с 10:00 до 15:00 с понедельника по пятницу. В 2000 году движение Vintage Trolley было сокращено до воскресенья, а часы немного сократились - с полудня до 6. [ 23 ] Это сокращение произошло отчасти потому, что TriMet открыла вторую линию легкорельсового транспорта в сентябре 1998 года, в результате чего частота движения на участке линии MAX, используемом псевдовинтажными трамваями, увеличилась вдвое. Дополнительная причина заключалась в том, что целевой фонд, первоначально созданный для оплаты операции, к этому времени практически исчерпался; TriMet взял на себя большую часть финансовой ответственности за услугу в 2000 году. [ 23 ]
До конца мая 1994 года стоимость проезда на винтажном троллейбусе составляла 1 доллар США в обе стороны. Однако с июня 1994 года тарифы были отменены; все поездки тогда были бесплатными и продолжали оставаться бесплатными до конца существования Vintage Trolley (но пожертвования принимались [ 5 ] ). Так было, даже несмотря на то, что маршрут выходил за пределы тогдашних границ TriMet Fareless Square зоны бесплатного проезда . (Площадь Фаресс была расширена в 2001 году, а затем охватила весь маршрут винтажного троллейбуса. В 2010 году она была переименована в «Зону свободного железнодорожного транспорта», но прекращена в 2012 году.)
Работа на трамвайной линии Портленда
[ редактировать ]С середины 2001 по 2005 год компания Portland Vintage Trolley также обслуживала второй маршрут, курсируя по линии Портлендского трамвая от северо-западного Портленда до Портлендского государственного университета (PSU) по субботам и воскресеньям круглый год. [ 24 ] [ 25 ] Два из четырех трамваев (№ 513 и 514) были переданы из TriMet в город Портленд в 2001 году для использования на новой линии трамвая Портленда, в то время как два других вагона остались в TriMet для дальнейшего использования на первоначальном маршруте Vintage Trolley. [ 25 ]
Вагон 514 был перевезен (отбуксирован) на новую линию из троллейбусного склада TriMet рядом со станцией Rose Quarter MAX 7 января 2001 года. [ 26 ] Позже в том же месяце он использовался для первых тестовых поездок на первом завершенном участке линии (на северо-западе Портленда), поскольку первый современный автомобиль Škoda еще не был доставлен. [ 27 ] Затем было решено, что два старинных реплики трамвая должны получить несколько модификаций перед поступлением на вооружение, в первую очередь добавление наружных зеркал и указателей поворота, которые не были включены при их постройке в 1991 году, поскольку автомобили 1903 года, на которых они базировались, имели их не хватало. Эти функции считались ненужными, когда эти вагоны работали только на линии MAX, поскольку они использовали отдельные полосы движения, не используемые совместно с другим движением транспорта, но на новой линии трамвая они будут смешиваться с общим движением. [ 25 ] : 375 Эти модификации были внесены в обе машины до их ввода в эксплуатацию, но машина 513 не была переведена на новую линию до сентября 2001 года. [ 27 ]
Линия Портлендского трамвая открылась 20 июля 2001 года, а движение винтажных троллейбусов по ней началось 28 июля. [ 28 ] На этом маршруте в любой момент времени использовался один старинный троллейбус (из двух имеющихся), обеспечивая почасовое обслуживание и заменяя регулярный современный трамвай Škoda. [ 25 ] Первоначально предполагалось, что два винтажных троллейбуса потребуются в качестве запасных частей на линии Портлендского трамвая на случай, если более одного современного вагона будут недоступны для регулярных рейсов, но современные вагоны оказались достаточно надежными, поэтому использование старинных троллейбусов было невозможно. авто так как запчасти никогда не были нужны. [ 29 ]
Движение старинных троллейбусов на Портлендском трамвае было временно приостановлено примерно в конце ноября 2005 года. [ 30 ] отчасти из-за проблем с обслуживанием этих двух вагонов, а отчасти потому, что открытие в марте 2005 года продолжения Портлендского трамвая от PSU до RiverPlace вызвало трудности в эксплуатации вагонов Vintage Trolley. Эта приостановка со временем стала постоянной, [ 31 ] а после ноября 2005 года Portland Vintage Trolley курсировал только по своему первоначальному маршруту, между центром Портленда и Ллойд-центром, пока этот маршрут также не был прекращен (изменен) в середине 2009 года.
Изменение маршрута 2009 г.
[ редактировать ]До середины 2009 года Portland Vintage Trolley продолжал обслуживать маршрут, по которому он следовал с момента открытия 18 лет назад, от района Ллойд до станции Galleria/SW 10th Avenue в центре Портленда, курсируя по воскресеньям с 12:00 до 18:00, в полдня. в час, на двух машинах, но последним днем работы по этому маршруту было 23 августа 2009 года. [ 32 ] В сентябре 2009 года услуга была изменена на совершенно другой маршрут, который также является частью системы MAX. Начиная с 13 сентября 2009 г. [ 32 ] Служба Vintage Trolley курсировала вдоль недавно отреставрированного торгового центра Portland Transit Mall , на 5-й и 6-й авеню в центре города, между вокзалом Юнион и Портлендским государственным университетом . Служба теперь использовала только одну машину и работала с 10:30 до 17:30 в дни работы, которые первоначально продолжали включать большинство воскресений с марта по декабрь. [ 4 ] Пассажирам было разрешено садиться или выходить на любой из станций MAX на маршруте длиной 1,5 мили (2,4 км). Поездка туда и обратно заняла около 30 минут, а интервал движения колебался от 30 до 45 минут.
сокращение 2011 г.
[ редактировать ]Начиная с 2011 года, количество свиданий в год в последние годы было значительно сокращено из-за бюджетных ограничений, вызванных влиянием рецессии на финансы TriMet: в последние годы количество свиданий в год составило всего семь свиданий. [ 4 ] Хотя расписание на 2011 год включало движение винтажных троллейбусов каждое воскресенье в пик сезона праздничных покупок , в последние недели года, в противном случае единственными запланированными датами работы в течение всего года были три воскресенья, ближайшие к Дню памяти, Дню независимости и Дню труда. - конкретно 29 мая, 3 июля и 4 сентября 2011 г. [ 33 ] Маршрут, частота и часы работы (в дни работы) остались без изменений. График работы в последующие годы следовал тому же образцу, а плановыми датами работы в 2013 году были 26 мая, 7 июля, 1 сентября и четыре воскресенья подряд с 1 по 22 декабря. [ 5 ] Даже после того, как TriMet прекратил работу на площади Фарлесс (впоследствии известной как Зона свободных железных дорог) в центре города, поездки на винтажном троллейбусе оставались бесплатными, но пожертвования приветствовались.
Прекращение производства
[ редактировать ]В начале 2013 года было объявлено, что два из четырех реплик трамвая «Council Crest», № 513 и 514, будут переведены на линию Willamette Shore Trolley , чтобы заменить исторический трамвай, который обслуживал эту линию с 1996 года, но был сломался в 2010 году и не ремонтировался. [ 34 ] Вагон 514 был переведен на линию берегового троллейбуса Уилламетт в марте 2013 года. [ 9 ] а машина 513 была перевезена 8 сентября 2014 года. [ 14 ] Эти два автомобиля не эксплуатировались с момента прекращения эксплуатации Vintage Trolley на городской трамвайной линии Портленда в 2005 году. С 2001 года во всех службах Vintage Trolley в системе MAX, принадлежащей TriMet, использовались вагоны 511 и 512.
6 декабря 2013 года TriMet объявила, что предварительно решила продать два оставшихся вагона (511 и 512) группе в Сент-Луисе , штат Миссури, которая планировала построить историческую трамвайную там линию Delmar Loop Trolley . Совет TriMet одобрил продажу 11 декабря. [ 8 ] после чего последние два дня работы Vintage Trolley прошли 15 и 22 декабря 2013 года. [ 7 ] Тогда TriMet сообщил, что оба троллейбуса, как ожидается, будут перевезены в Сент-Луис в середине 2014 года. [ 35 ] но в апреле 2014 года TriMet опубликовал более точную дату запланированного переезда - август 2014 года, и отметил на своей недавно восстановленной веб-странице Vintage Trolley, что услуга будет работать в два дня в 2014 году: 25 мая и 6 июля, причем последний (пересмотренный) последний день обслуживания. [ 12 ] Последний раз услуга запускалась 6 июля 2014 г., как и планировалось. [ 13 ] а автомобили 511 и 512 выехали из Портленда в Сент-Луис 9 сентября 2014 года. [ 14 ]
Автомобили
[ редактировать ]Четыре трамвая/троллейбуса — эти два термина являются синонимами в большинстве частей Соединенных Штатов. [ 36 ] — были построены компанией Gomaco Trolley Company из Ида-Гроув, штат Айова , в 1991 и начале 1992 года. Они были спроектированы так, чтобы максимально точно имитировать конструкцию трамвая, который компания JG Brill поставила в Портленд в 1904 году. Эти десять вагонов первоначально имели номера 201–210, но в 1905 году их нумерация была изменена на 501–510. [ 37 ] и сохраняли эти цифры до конца своей трудовой жизни, которая закончилась в 1950 году, когда были заброшены три последние линии городского трамвая в Портленде. Хотя автомобили Brill 501–510 не были ограничены маршрутом Council Crest, они обеспечивали все услуги на этой линии, и поэтому жители Портленда стали называть их «вагонами Council Crest». Два оригинальных трамвая Council Crest, 503 и 506, хранятся Историческим обществом электрических железных дорог Орегона в его музее в Бруксе . [ 38 ] и Gomaco смогла использовать эти автомобили в качестве образцов для реплик. [ 3 ] Первый из псевдовинтажных троллейбусов № 511 прибыл 16 августа 1991 года. [ 3 ] а последнее прибытие, № 512, было доставлено 23 апреля 1992 года. [ 20 ]
Четыре автомобиля, построенные компанией Gomaco в 1991–1992 годах, имеют те же красно-кремовые цвета, что и оригинальные автомобили 1904 года, и включают в себя большинство особенностей последних, таких как мягкие сиденья из ротанга с перекидными спинками, резной интерьер из дуба, латунные поручни, выдвижные сиденья. опускать шторы на окнах и двери, которые может открываться и закрываться только вручную машинистом (оператором) или кондуктором. Им были присвоены номера автопарка 511–514 как продолжение номерной серии более ранних автомобилей и в честь них. На передней части копии Vintage Trolleys нарисован слоган, который когда-то украшал концы их предшественников: « Увидеть Портленд с герба Совета» , отсылка к видам города, доступным с верхней конечной остановки маршрута, на вершине герба Совета . [ 3 ] У старых тележек были цельнодеревянные кузова, тогда как у реплик стальные рамы, скрытые деревом для большей безопасности и долговечности. более современного типа Поскольку они должны были использовать те же рельсы, что и MAX, они также были оснащены токоприемником для получения энергии от воздушных проводов , нечто среднее между пантографом (тип коллектора, используемого MAX) и луковым коллектором . вместо троллейбусных опор , которые использовались в первоначальных городских троллейбусах. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Трамвай наследия
- Портлендский трамвай
- Береговая тележка Willamette
- Портал Орегона
- Портал Тихоокеанского Северо-Запада
Ссылки
[ редактировать ]- ^
Корнелиус Сварт (2 марта 2014 г.). «TriMet отправит знаменитые троллейбусы Портленда» . Портленд, Орегон: KGW . Архивировано из оригинала 5 марта 2014 года . Проверено 28 сентября 2014 г.
Позже в этом году TriMet отправит два последних из четырех старинных уличных троллейбусов Портленда в Сент-Луис. Когда это произойдет, центр Портленда потеряет местную икону и частичку своей трамвайной истории. Компания TriMet, владеющая трамваями, заявила, что в эпоху сокращений это неизбежно. Критики говорят: «Вы пожалеете об этом».
- ^ Jump up to: а б Майер, Джеймс (30 ноября 1991 г.). «Лязг, лязг, лязг пошли новые троллейбусы Портленда». Орегониан , с. Б2.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Морган, Стив (весна 1992 г.). «Новые/старые троллейбусы Портленда» . Журнал «Новая электрическая железная дорога» . Фонд Свободного Конгресса. ISSN 1048-3845 . Архивировано из оригинала 6 июня 2018 года . Проверено 21 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Трамваи и городской транспорт , апрель 2011 г., с. 152. ЛРТА Паблишинг Лтд.
- ^ Jump up to: а б с «Старинный троллейбус Портленда» . ТриМет. 2013. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Корн, Питер (29 мая 2008 г.). «Вопросы и ответы с Нилом Берлином и Биллом Биннсом» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 декабря 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Трамваи и городской транспорт , февраль 2014 г., с. 92. Великобритания: LRTA Publishing Ltd.
- ^ Jump up to: а б Боуэн, Дуглас Джон (13 декабря 2013 г.). «TriMet продает исторические тележки в Сент-Луис» . Железнодорожный век . Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 года . Проверено 16 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Хансен Мерфи, Кара (28 марта 2013 г.). «Новый троллейбус почти готов к поездке по озеру Освего» . Обзор озера Освего . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ↑ Страница Willamette Shore Trolley в Facebook , 4 августа 2014 г. Проверено 25 октября 2021 г.
- ^ «Музейные вести». Трамваи и городской транспорт . Великобритания: Ассоциация легкорельсового транспорта . Октябрь 2014. с. 441. ISSN 1460-8324 .
- ^ Jump up to: а б «Старинный троллейбус Портленда» . ТриМет. 2014. Архивировано из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Винтажный троллейбус прекратил работу» . Веб-сайт Портлендского винтажного троллейбуса. Сентябрь 2014. Архивировано из оригинала 15 июля 2018 года . Проверено 2 января 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с «Портлендский двухпутный путь введен в эксплуатацию» . Трамваи и городской транспорт . Издательство ЛРТА. Ноябрь 2014. с. 454.
- ^ "Предложены троллейбусы Старого города" . (25 августа 1976 г.). Орегониан , с. Е12.
- ^ Jump up to: а б Алеско, Михаил (13 декабря 1979 г.). «Предложение о троллейбусе продвигается». Орегониан , с. Д3.
- ^ Jump up to: а б Федерман, Стэн (29 января 1987 г.). «План троллейбуса Tri-Met получил добро» . Орегониан, с. Б2.
- ^ Jump up to: а б Майер, Джеймс (27 ноября 1991 г.). «Город роз сошел с трамвая 41 год назад; он вернулся». Орегонец .
- ^ «Антикварные тележки возвращаются» (28 февраля 1989 г.). Орегонец.
- ^ Jump up to: а б «Мировые новости». Легкорельсовый транспорт и современный трамвай . Великобритания: Издательство Ian Allan Publishing / Ассоциация легкорельсового транспорта . Август 1992. с. 220. ISSN 0144-1655 .
- ^ «Мировые новости». Легкорельсовый транспорт и современный трамвай . Великобритания: Издательство Яна Аллана/Ассоциация легкорельсового транспорта. Ноябрь 1992 г. с. 304. ISSN 0144-1655 .
- ^ «Расписание Портлендского винтажного троллейбуса на 2003 год» . Веб-сайт Портлендского винтажного троллейбуса. Архивировано из оригинала 10 декабря 2004 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Трамваи и городской транспорт , апрель 2000 г., с. 150. Издательство Иана Аллана/Ассоциация легкорельсового транспорта (Великобритания).
- ^ « Винтажная «Троллейбус» . ТриМет. 2 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2002 года . Проверено 27 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Таплин, М.Р. (октябрь 2001 г.). «Возвращение (современного) трамвая: Портленд лидирует» . Трамваи и городской транспорт . Хершам, Суррей, Великобритания: Ian Allan Publishing Ltd. стр. 369–375. ISSN 1460-8324 . Архивировано из оригинала 27 марта 2019 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ «Системные новости». Трамваи и городской транспорт . Издательство Яна Аллана/ Ассоциация легкорельсового транспорта . Март 2001. с. 111. ISSN 1460-8324 .
- ^ Jump up to: а б Томпсон, Ричард М. (2015). Трамваи Слэбтауна . Издательство Аркадия . стр. 118–119. ISBN 978-1-4671-3355-5 . Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Проверено 16 декабря 2020 г.
- ^ Томпсон, Ричард М. (2006). Трамваи Портленда , стр. 125–126. Издательство Аркадия . ISBN 0-7385-3115-4 .
- ^ «Системные новости». Трамваи и городской транспорт . Издательство Иэна Аллана/Ассоциация легкорельсового транспорта. Ноябрь 2001. с. 430. ISSN 1460-8324 .
- ^ Трамваи и городской транспорт , март 2007 г., с. 108. Издательство Иана Аллана/Ассоциация легкорельсового транспорта.
- ^ «Музейные вести». Трамваи и городской транспорт . Ассоциация Мэйнспринг/легкорельсового транспорта. Октябрь 2018. с. 394. ISSN 1460-8324 .
Реплика трамвая № 513 Brill поступила на линию Willamette Shore Trolley в начале сезона 2018 года. ... Это была первая перевозка пассажиров с 2005 года, когда прекратилось движение Vintage Trolley на линии Портлендского трамвая.
- ^ Jump up to: а б «Расписание движения винтажных троллейбусов на 2012 год в торговом центре Портленда» . Веб-сайт Портлендского винтажного троллейбуса. Архивировано из оригинала 1 февраля 2013 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ «Старинный троллейбус Портленда» . ТриМет. 2011. Архивировано из оригинала 24 декабря 2011 года . Проверено 1 февраля 2013 г.
- ^ Эдвардс, Виктория (26 марта 2013 г.). «После трехлетнего перерыва этим летом запустится исторический троллейбус от озера Освего до Портленда» . Орегонец . Архивировано из оригинала 16 мая 2013 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Роуз, Джозеф (6 декабря 2013 г.). «TriMet собирается отправить старинные праздничные тележки из Портленда в Сент-Луис» . Орегонец . Архивировано из оригинала 10 декабря 2013 года . Проверено 4 июня 2019 г.
- ^ Янг, Эндрю Д. (1997). Ветеранский и винтажный транзит ( ISBN 0-9647279-2-7 ). Сент-Луис: Издательство Archway Publishing.
- ^ Лаббе, Джон (1980). Тарифы, пожалуйста! Те годы портлендского троллейбуса, с. 120. Колдуэлл, Айдахо: The Caxton Printers Ltd. ISBN 0-87004-287-4 .
- ^ Томпсон, Ричард М. (2006). Трамваи Портленда , с. 110. Издательство «Аркадия» . ISBN 0-7385-3115-4 .