Пригородная железная дорога WES
Пригородная железная дорога WES | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Поезд WES, направляющийся в Бивертон, 2009 год. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Другое имя (а) | Проект пригородной железной дороги округа Вашингтон Проект пригородной железной дороги Уилсонвилл-Бивертон | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | ТриМет | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Округ Вашингтон, штат Орегон , и округ Клакамас, штат Орегон, США | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | trimet.org/wes | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Пригородная железная дорога | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Портленд и Западная железная дорога [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | Colorado Railcar Aero, Дизельный вагон Budd Railcar | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежедневное количество пассажиров | 400 (будние дни, 1 квартал 2024 г.) [2] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиропоток | 116,300 (2023) [3] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 2 февраля 2009 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 14,7 миль (23,7 км) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | На уровне | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 37 миль в час (60 км / ч) [1] Максимальная скорость 60 миль в час (97 км / ч) [1] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Westside Express Service ( WES ) — пригородная железнодорожная линия в американском штате Орегон, обслуживающая части округов Вашингтон и Клакамас в столичном районе Портленда . принадлежащая TriMet и эксплуатируемая Portland & Western Railroad Линия, (P&W), имеет длину 14,7 миль (23,7 км) и проходит с севера на юг от Бивертона до Уилсонвилля по маршруту к западу от шоссе 217 штата Орегон (OR 217) и межштатной автомагистрали 5 ( И-5). WES состоит из пяти станций и соединяется с легкорельсовым транспортом MAX в транзитном центре Бивертона . 45 минут Служба работает с интервалом по будням в утренние и вечерние часы пик . Весной 2022 года WES перевозило 420 пассажиров в день или около 109 000 пассажиров в год. [4]
Местные власти округа Вашингтон начали изучать возможность строительства междугородной пригородной железнодорожной линии в 1996 году, а округа Вашингтон ( Уилсонвилл-Бивертон ) проект пригородной железной дороги получил одобрение от затронутых юрисдикций в 2002 году. Строительство началось в 2006 году и открылось 2 февраля 2009 года. С самого начала первых серьезных обсуждений этой идеи [5] Чтобы ввести WES в эксплуатацию, потребовалось тринадцать лет и 166 миллионов долларов. [6]
История
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Маршрут, используемый в настоящее время WES, состоит из двух исторически отдельных железных дорог. Участок между Гретоном (около Тигарда ) и Уилсонвиллем был первоначально построен Орегонской электрической железной дорогой в 1908 году; в Гретоне линия продолжалась на северо-восток до Портленда, и этот маршрут был заброшен в середине 1930-х годов. Компания Oregon Electric прекратила движение пассажирских поездов в конце 1930-х годов и вскоре после этого перешла на дизельные локомотивы, продолжая курсировать грузовые поезда в Бивертон и Портленд на севере, а также в Салем, Олбани и Юджин на юге.
Ветка Тигард от Гретона до Бивертона была построена компанией Beaverton and Willsburg Railroad , дочерней компанией Southern Pacific , начиная с 1906 года, и открыта для движения в 1910 году. [7] Вест-Сайд южной части Тихого океана с запада на восток Этот маршрут соединялся с существующей веткой в Бивертоне, которая обслуживала Портленд и Хиллсборо, а также вторым маршрутом к югу от Тигарда до Кука, который был перекрестком с веткой Ньюберг между озером Освего и МакМиннвиллем. В 1914 году южная часть Тихого океана электрифицировала эти линии в рамках своей службы Red Electric, конкурируя с Орегонской электрической железной дорогой; к 1929 году в южной части Тихого океана прекратилось электрическое сообщение, и пассажирские перевозки были переведены сначала на паровозы и каракули , а затем на автобусы.
И Southern Pacific, и Oregon Electric (и ее преемник Burlington Northern ) продолжали предоставлять грузовые перевозки на линии до 1990-х годов, когда обе железные дороги сдали в аренду свои ветки с низкой плотностью движения операторам короткой линии. В этом случае компания Southern Pacific сдала свои линии в аренду недавно созданной Portland & Western Railroad в августе 1995 года; за которым в октябре 1995 года компания Burlington Northern сдала свои линии в аренду компании Portland & Western. [8] Впервые в истории управление двумя конкурирующими железными дорогами оказалось в одних руках.
Планирование и финансирование
[ редактировать ]Под руководством округа Вашингтон планирование WES началось в 1996 году, когда чиновники округа начали работать с городами Бивертон, Тигард , Туалатин , Уилсонвилл и Шервуд , а также государственными транспортными агентствами для изучения идеи создания пассажирского железнодорожного сообщения между Бивертоном и Уилсонвиллем. на существующей линии Портленд и Вестерн. [5] TriMet стал ведущим агентством по планированию проекта в 2002 году. [9] проект получил одобрение Федеральной транзитной администрации . После нескольких лет задержек из-за отсутствия финансирования в мае 2004 года [10] в результате чего будет профинансировано около 50 процентов капитальных затрат линии.
Строительство и задержки
[ редактировать ]Строительство началось 23 октября 2006 года в Уилсонвилле , а церемония «закладки фундамента» состоялась двумя днями позже в Тигарде . [11] хотя проект уже стартовал и никакой грязи не было вывезено.
Во время планирования и строительства проект назывался « Пригородная железная дорога округа Вашингтон ». [12] или, альтернативно, пригородная железная дорога от Уилсонвилля до Бивертона. [13] [14] поскольку большая часть Уилсонвилля находится в округе Клакамас . TriMet провела конкурс по названию новой линии и в ноябре 2007 года объявила победителем WES (Westside Express Service). [15] К декабрю того же года строительство железнодорожной линии было завершено на 75 процентов и включало пять новых мостов и два отремонтированных моста, а также модернизацию 14 миль (23 км) путей и 14 дорожных переездов . Отличительной особенностью линии являются перчаточные секции пути , установленные на трех промежуточных станциях (Холл-Нимбус, Тигард и Туалатин). [16] Эта функция позволяет грузовым поездам отклоняться от высоких платформ на остановках, чтобы более широкие вагоны не задевали их. [17]
В июне 2008 года линия была завершена более чем на 90 процентов, все пути были на месте. [1] Затем прибыли четыре дизельных многосекционных вагона Colorado Railcar Railcar (DMU), заказанные для линии; [1] Всего на маршруте были испытаны три автомобиля DMU с двигателем и один безмоторный «прицеп». Торжественное открытие для высокопоставленных лиц и журналистов состоялось 22 января, а публичные показы - 30 января, перед публичным открытием 2 февраля 2009 года. [18]
Первоначально открытие планировалось на сентябрь 2008 года, но открытие несколько раз откладывалось и в конечном итоге было перенесено на февраль 2009 года из-за технических и других трудностей. [19] в первую очередь провал компании Colorado Railcar (CR). [20] TriMet потеряла 3 миллиона долларов из-за задержек и из-за финансовой поддержки CR, которая включала оплату поставщикам CR и предоставление «экспертизы в области железнодорожного машиностроения и технической помощи на месте». [19] Они предоставили CR средства для спасения, оплатив аренду, телефон и счета за электроэнергию и, в конечном итоге, взяв под свой контроль обанкротившуюся компанию на время, достаточное для того, чтобы принять поставку ее автомобилей. [21]
Предлагаемое расширение до Салема
[ редактировать ]В апреле 2010 года железнодорожный отдел Министерства транспорта штата Орегон (ODOT) опубликовал исследование потенциального южного расширения WES от Уилсонвилля до Салема. Исследование простиралось на 29 миль (47 км) и предлагало станции в Вудберне , Кайзере , а также в Северном или Центральном Салеме. [22] По состоянию на 2017 год [update], планов по расширению услуги WES не было из-за низкой посещаемости, [23] но законодатели попытались пересмотреть этот план. [24] В 2022 году город Уилсонвилл обнародовал законодательные концепции, которые включали несколько улучшений обслуживания пригородной железнодорожной линии WES, включая расширение Салема. [25] В феврале 2024 года был выпущен SB 1572, который в случае принятия потребует от ODOT и других агентств железнодорожного транспорта штата Орегон изучения возможности расширения Салема. [26]
Маршрут
[ редактировать ]Поезда WES ходят каждые 30 минут между Уилсонвиллем и Бивертоном в утренние и дневные часы пик. [27] Запланированное время в пути в одну сторону составляет 27 минут. За первые 3 полтора года За эксплуатации линия WES полностью располагалась в тарифной зоне 3 TriMet, но для путешествий по WES требовался тариф TriMet «All-Zone» (три зоны), а не тариф для одной зоны или двух зон. Однако с сентября 2012 года TriMet прекратила любое использование тарифных зон, и, следовательно, тарифы WES стали идентичны тарифам на любой другой железнодорожной или автобусной линии TriMet. Дневные и ежемесячные проездные билеты C-Tran на все зоны также принимаются в качестве действующего тарифа на WES. P&W, которая продолжает курсировать по линии грузовых поездов, управляет пригородными поездами, а TriMet их обслуживает. [28]
Станции
[ редактировать ]
WES обслуживает станции в Уилсонвилле, Туалатине, Тигарде и в двух местах в Бивертоне. В транзитном центре Бивертона — северной конечной остановке линии — пассажиры могут пересаживаться между WES и любой из двух линий легкорельсового транспорта MAX Light Rail: синей линией , которая обслуживает коридор Хиллсборо-Грешэм через центр Портленда, и красной линией , которая соединяется с международным аэропортом Портленда через центр Портленда. Транзитный центр Бивертона также обеспечивает соединение с 11 автобусными линиями TriMet. [29] Станция Холл/Нимбус, вторая остановка в Бивертоне, обслуживается местными автобусами TriMet 76 и 78 и имеет около 50 парковочных мест. [28] Станция находится в нескольких минутах ходьбы от торгового центра Washington Square и бизнес-парка Nimbus. [28]
Станция Tigard Transit Center была существующим транзитным центром TriMet и обслуживалась семью автобусными линиями TriMet. Станция, расположенная в центре города Тигард, имеет около 100 перехватывающих мест. [28] Станция Туалатин находится в центре города Туалатин, на Бунс-Ферри-роуд, недалеко от пересечения с Туалатин-Шервуд-роуд. Станция Туалатин обслуживается автобусными линиями TriMet 76 и 97 и включает в себя 130 перехватывающих мест, а также еще 24 места на соседней стоянке, соединенной со станцией линией 76. [30]
, Транзитный центр Уилсонвилля расположенный на южном конце линии, предоставляет около 400 перехватывающих мест. [29] Уилсонвилля В январе 2009 года региональный транзитный транспорт Южного метрополитена (SMART) открыл на станции новый транзитный центр, известный как «SMART Central». [31] Станция Уилсонвилл связана автобусами с жилыми и рабочими зонами города. [29] Wilsonville и Salem-Keizer Transit (Cherriots) в настоящее время обеспечивают экспресс-автобусы между двумя городами, соединяющиеся с железнодорожной линией. [1] Город Кэнби на юго-востоке также связан с WES через службу SMART. [32] Ожидается, что другие соседние населенные пункты также будут использовать остановку Уилсонвилл, в том числе Лейк-Освего , Дональд , Вудберн и Аврора . [33] [34]
На каждой станции WES есть собственный интерактивный арт-дисплей, каждый из которых получил название «Интерактиватор (название станции)». Интерактиваторы были созданы Фрэнком Бойденом и Брэдом Рудом. Искусство состоит из скульптур из бронзы и нержавеющей стали, которые можно перемещать по рельсам на столе, подобно тому, как поезд WES движется по своему собственному пути.
Станция [35] | Изображение | Расположение | Соединения и примечания |
---|---|---|---|
Транзитный центр Бивертона | Бивертон | Подключается к MAX ( синий , красный ), TriMet (20, 52, 53, 54, 57, 58, 76, 78, 88) Охраняемая парковка для велосипедов | |
Холл/Нимбус | Подключается к TriMet (76) 50 парковочных мест, охраняемая парковка для велосипедов | ||
Транзитный центр Тигард | Тигард | Подключается к TriMet (12, 43, 45, 76, 78, 94), YCTA . 103 парковочных места, охраняемая парковка для велосипедов | |
Туалатин | ![]() | Туалатин | Подключается к TriMet (76, 97), Tualatin Shuttle. 129 парковочных мест, охраняемая парковка для велосипедов |
Уилсонвилл | ![]() | Уилсонвилл | Подключается к SMART , Cherriots. 399 парковочных мест, охраняемая парковка для велосипедов |
Операции
[ редактировать ]TriMet и P&W управляют WES в рамках 50-летнего соглашения о совместном использовании. В 2007 году они заключили 10-летний контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание , который включает в себя соглашение о правах на использование путей с возможностью продления каждые пять лет. TriMet владеет железнодорожным оборудованием, которое она обслуживает вместе со своими сотрудниками, и заключает договор с P&W на эксплуатацию поездов WES и техническое обслуживание путей. P&W отправляет поезда WES с приоритетом перед грузовыми поездами. TriMet также арендует недвижимость возле конечной остановки в Уилсонвилле у компании P&W, где она построила специальный центр технического обслуживания для WES. На предприятии работают механики TriMet, прошедшие обучение для получения Федеральным управлением железных дорог . сертификата квалифицированного механика, утвержденного [36]
Подвижной состав
[ редактировать ]Парк пригородных вагонов TriMet состоит из трех вагонов с двигателем и одного «прицепа управления» - типа автомобиля, который не имеет двигателя, но имеет рабочую кабину на одном конце и может управлять вагоном с двигателем, к которому он прицеплен. Прицеп можно тянуть или толкать. Самоходные дизельные вагоны не требуют локомотива и воздушных проводов . [29] Каждый из трех моторных вагонов вмещает 74 пассажира, а контрольный прицеп - 80. В автопарке TriMet вагоны имеют номера 1001–1003 (с двигателем) и 2001 (прицеп). Первоначально цена каждого автомобиля составляла 4 миллиона долларов, но до перерасхода средств автомобили оборудованы местами для двух мобильных устройств и двумя подвесными стойками для велосипедов, а также имеют достаточно места для 139 стоящих пассажиров . [37] В двухвагонном поезде пассажиры могут проходить между двумя соединенными вагонами. [38] В салонах обоих типов автомобилей установлены сиденья с высокой спинкой и синей обивкой. [39]

Поезда на WES были рассчитаны на движение со средней скоростью 37 миль в час (60 км/ч) с максимальной скоростью 60 миль в час (97 км/ч). [27] На каждой самоходной машине установлено два двигателя Detroit Diesel Series 60 объемом 12,7 л, мощность каждого из которых составляет 600 лошадиных сил . [28] Компания TriMet была обязана приобретать поезда, произведенные в США, из-за федерального финансирования пригородной линии и приобреталась у Colorado Railcar , которая в то время была единственным производителем DMU в США, который соответствовал правилам Федерального управления железных дорог (FRA). [40] Вагоны WES и 35 грузовых локомотивов, разделяющих путь с WES, включают сигналы кабины как часть системы, предназначенной для предотвращения столкновений поездов. положительный поездной контроль . На линии устанавливается [41] Автомобили на линии обслуживаются компанией TriMet на станции технического обслуживания на южном конце линии в Уилсонвилле. [37] В синей металлической конструкции, расположенной рядом со станцией Уилсонвилл, работают шесть механиков. [37] Прилегающая железнодорожная станция используется для хранения всех поездов WES, когда они не в эксплуатации. [42]
Всего через месяц после начала работы WES было заменено одно оборудование — это железнодорожный звуковой сигнал . [43] FRA требует, чтобы все поезда, курсирующие по линиям тяжелых железных дорог , подавали звуковые сигналы в течение не менее 15 секунд с минимальным уровнем 96 децибел (с расстояния 100 футов (30,5 м)) при приближении к переезду. Для расписания, используемого только в час пик , когда WES начала работу, это означало более тысячи взрывов в неделю по маршруту, начиная уже в 5:30 утра. [43] Жалобы на шум заставили TriMet заменить оригинальные звуковые сигналы Leslie RS3K мощностью 102 децибела (с расстояния 100 футов (30,5 м)) по цене 5000 долларов для всего автопарка. [43] Новые рупоры K3LA мощностью 96 децибел (с расстояния 100 футов (30,5 м)) , отвечающие минимальным требованиям, по-прежнему вызывали жалобы. TriMet обратился к FRA с просьбой об отказе, предложив установить еще один звуковой сигнал — аналогичный тому, который используется в легкорельсовом транспорте MAX — который будет звучать на уровне 80 децибел и сопровождаться звонками, которые будут непрерывно звонить на уровне 60 децибел, когда поезд приближается к переезду. [43] Однако FRA отклонило эту просьбу, сославшись на соображения безопасности. [44] Вместо этого для всех переходов в пределах города Туалатин была установлена тихая зона.
Сбои оборудования и периодическое техническое обслуживание железнодорожных вагонов агентства в Колорадо привели к тому, что TriMet несколько раз заменял автобусы на некоторых рейсах с момента начала обслуживания. Чтобы обеспечить резервное оборудование для линии, TriMet приобрела два дизельных вагона Budd Rail (RDC) у железной дороги Аляски в 2009 году. [45] Вагоны были первоначально построены в 1953 году и были выведены из эксплуатации в 2008 году. TriMet отремонтировал вагоны и планировал использовать их в качестве резервных для вагонов Колорадо, когда они выйдут из строя. Они вступили в строй 24 января 2011 года. [46] [47]
из двух вагонов В 2014 году TriMet рассмотрела возможность приобретения одного поезда Nippon Sharyo DMU в дополнение к парку WES в качестве опции в рамках существующего контракта между этим производителем и Sonoma – Marin Area Rail Transit . [48] но не смог договориться с производителем о цене. [49] US Railcar , преемник Colorado Railcar, предложила TriMet продать два вагона по 5 миллионов долларов каждый. [49] Вместо этого TriMet решила приобрести еще два бывших в употреблении Budd RDC на общую сумму не более 1,5 миллиона долларов в 2017 году у Allearth Rail из Вермонта, [50] который в последний раз эксплуатировался Dallas Area Rapid Transit . компании пригородной железнодорожной службой Trinity Railway Express (TRE) [49] TriMet безуспешно пыталась купить те же два автомобиля в 2016 году, когда они были выставлены на аукционе DART, но впоследствии провела переговоры о покупке их у победителя торгов и нового владельца, Allearth Rail. [50] [51] Две машины, бывшие TRE 2007 и 2011 годов выпуска, прибыли на станцию технического обслуживания WES в августе 2017 года. [50] Первоначально предполагалось, что они будут введены в эксплуатацию на линии WES осенью 2018 года, после завершения нескольких модификаций. [50] но впоследствии это было отложено где-то на 2021 год. [52] и далее на неопределенный срок.
Номер(а) автомобиля | Изображение | Производитель | Модель | Год постройки | Впервые использован на WES | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1001–1003 | Колорадо Вагон | Аэро [47] | 2008 | 2009 | Дизельные электропоезда (ДМУ) | |
2001 | без двигателя Машина управления | |||||
1702 [47] | ![]() | Бадд | РДЦ-3 | 1953 [47] | 2011 | Бывшая железная дорога Аляски 702; первоначально Нью-Хейвен 129 [47] |
1711 [47] | РДЦ-2 | 1952 [47] | Бывшая железная дорога Аляски 711; первоначально Нью-Хейвен 121 [47] | |||
2007 | ![]() | РДЦ-1 | 1957 [50] | подлежит уточнению | Бывший Trinity Railway Express (Даллас), 2007 г.; [50] бывший через железную дорогу | |
2011 | 1957 | подлежит уточнению | Бывший Trinity Railway Express (Даллас), 2011 г.; [50] бывший Via Rail |
Затраты
[ редактировать ]Согласно отчету TriMet о пассажиропотоке за 2016 год, стоимость пригородной железной дороги WES составляет 16,32 доллара за каждого пассажира; по сравнению с 4,21 долларом для водителя автобуса или 3,23 доллара для пассажира легкорельсового транспорта MAX. [53] На фоне пандемии COVID-19 количество пассажиров еще больше сократилось, и по состоянию на декабрь 2020 года эксплуатационные расходы WES на одну посадку составляют 108,09 долларов США. [54] [55]
Услуга
[ редактировать ]Пассажиропоток
[ редактировать ]Исследование, опубликованное FTA в 2013 году, отметило увеличение ежедневного количества поездок на WES в течение первых нескольких лет работы — с 1200 поездок в первый год до 1700 поездок в 2012 году — несмотря на сокращение услуг TriMet, которое не привело к росту в масштабах всей системы. Три четверти гонщиков путешествовали между домом и работой, и примерно 45 процентов гонщиков сообщили, что у них нет автомобиля. [56]
Год | Средний будний день пассажиропоток |
---|---|
2009 | 1,175 |
2010 | 1,200 |
2011 | 1,449 |
2012 | 1,639 |
2013 | 1,739 |
2014 | 2,008 |
2015 | 1,869 |
2016 | 1,779 |
2017 | 1,759 [53] |
2018 | 1,632 |
2019 | 1,485 |
2020 | 1,065 |
2021 | 330 |
2022 | 406 |
2023 | 466 |
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Дебют вагона WES в Уилсонвилле» . Портленд Трибьюн . 19 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 23 июня 2008 года . Проверено 1 января 2017 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Отчет о пассажиропотоке по маршруту, будние дни, весна 2022 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) оригинала 10 июля 2022 г. Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гамильтон, Дон (18 июля 1996 г.). «Города по-новому смотрят на поезда». Орегонец . п. 1.
- ^ Джастин Каринчи (7 июля 2009 г.). «Государство изучает возможности WES» . Ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 14 января 2016 года . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ Межгосударственная торговая комиссия (1934 г.). «Отчеты Межштатной торговой комиссии: Решения Межгосударственной торговой комиссии США. Отчеты об оценке» . Типография правительства США. п. 245.
- ^ «Портленд и ВестернРР» . Архивировано из оригинала 17 марта 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ↑ Гундерсон, Лаура (26 сентября 2002 г.). «TriMet берет на себя лидерство в сфере пригородного сообщения» . Орегониан , с. B3 (Портленд)/B2 (округ Вашингтон).
- ^ "Пригородный поезд Уилсонвилл-Бивертон в порядке" (11 мая 2004 г.). The Oregonian (издание MetroWest), с. С1.
- ^ «ТриМет прокладывает путь к созданию пригородной железной дороги» . Эта неделя в сфере пассажирского транспорта . Американская ассоциация общественного транспорта . 6 ноября 2006. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ Проект пригородной железной дороги округа Вашингтон. Архивировано 27 апреля 2007 года в Wayback Machine City в Бивертоне. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ «Смит объявляет об одобрении FTA строительства пригородной железной дороги от Уилсонвилля до Бивертона» . Пресс-релиз сенатора Гордона Смита . 10 мая 2004 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2004 года . Проверено 27 сентября 2008 г.
- ^ Землепользование и транспорт: от Уилсонвилля до пригородной железной дороги Бивертона. Архивировано 20 февраля 2002 года в Wayback Machine округа Вашингтон. Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ «Новое название пригородной железной дороги округа Вашингтон» . Город Тигард. 21 ноября 2007 года. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 года . Проверено 5 февраля 2016 г.
- ^ Корнилли, Томас К. (2013). «Дизельные агрегаты в Северной Америке – тенденции в строительстве, техническом обслуживании и эксплуатации» (PDF) . Американская ассоциация железнодорожного машиностроения и обслуживания путей. п. 532. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2019 г. . Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ «Исследование железной дороги Центрального Коннектикута: альтернатива дизельным электропоездам [раздел «Глава 3.2: Инфраструктура и эксплуатационные аспекты»]» (PDF) . Департамент транспорта Коннектикута . Март 2016. с. 23. Архивировано (PDF) из оригинала 12 июня 2019 г. Проверено 12 июня 2019 г.
- ^ Лия Вайсман (5 февраля 2009 г.). «Первый день WES — «Я планирую использовать его каждый день» » . Бивертон-Вэлли Таймс . Архивировано из оригинала 6 октября 2014 года . Проверено 30 сентября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тайлер Граф (9 октября 2008 г.). «WES TriMet задерживается» . Ежедневный торговый журнал . Архивировано из оригинала 19 ноября 2008 года . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ Вагон Колорадо выходит из бизнеса
- ^ Лес Зайц (14 декабря 2008 г.). «Сделка Westside Express обошлась TriMet в миллионы» . Орегонец . Архивировано из оригинала 18 декабря 2008 года . Проверено 15 декабря 2008 г.
- ^ Команда Парсонса Бринкерхоффа (апрель 2010 г.). Приложение I к исследованию железных дорог штата Орегон, оценка пригородных железных дорог от Уилсонвилля до Салема (PDF) (отчет). Департамент транспорта штата Орегон – Отдел железных дорог. стр. 4–5. Архивировано (PDF) из оригинала 6 октября 2022 г. Проверено 6 октября 2022 г. - через Portland Tribune.
- ^ Вонг, Питер (23 февраля 2017 г.). «Три из четырех главных приоритетов, определенных TriMet GM, касаются округа Вашингтон» . Бивертон-Вэлли Таймс . Архивировано из оригинала 13 июня 2017 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Харден, Кевин Л. (31 января 2015 г.). «Законодатели (снова) рассматривают возможность отправки WES на более длительный срок» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 14 апреля 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ Кэссиди, Кэлин (5 октября 2022 г.). «Уилсонвилл поддерживает четыре законодательные концепции в преддверии законодательной сессии 2023 года» . Представитель Уилсонвилля . Архивировано из оригинала 6 октября 2022 года . Проверено 7 октября 2022 г.
- ^ «Орегон SB1572 | 2024 | Регулярная сессия» . ЛегиСкан . Проверено 23 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Партнерство приближает к реальности первую линию пригородной железной дороги в Орегоне» (PDF) . ТриМет. Май 2007 г. Архивировано (PDF) из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Пригородные вагоны WES» (PDF) . ТриМет. Август 2008 года . Проверено 14 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Оставляя следы: краткий обзор конструкции P811» (PDF) . Проект пригородной железной дороги округа Вашингтон. 2006 год . Проверено 25 сентября 2008 г.
- ^ Расположение станций WES. Архивировано 18 февраля 2009 года в Wayback Machine TriMet. Проверено 13 марта 2009 г.
- ^ «СМАРТ История» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года.
- ^ Тарифы WES, карта маршрута / станции и расписание. Архивировано 5 июля 2008 года в Wayback Machine TriMet. Проверено 18 августа 2008 г.
- ^ Тимс, Дана (28 июня 2001 г.). «Формирование центра Уилсонвилля». Орегонец .
- ^ Тимс, Дана (2 августа 2001 г.). «Пригородная железнодорожная линия ближе». Орегонец .
- ^ «ВЭС Пригородная железная дорога» . ТриМет. Архивировано из оригинала 10 февраля 2019 года . Проверено 5 сентября 2018 г.
- ^ Национальные академии наук, техники и медицины (2018 г.). Контракт на услуги пригородного железнодорожного транспорта, Том 2: Профили системы пригородного железнодорожного транспорта . Вашингтон, округ Колумбия : Издательство национальных академий . стр. 79–82. дои : 10.17226/25256 . ISBN 978-0-309-48435-0 . S2CID 189459970 . Проверено 8 октября 2022 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Фойстон, Джон (21 августа 2008 г.). «Это тренировочный день для TriMet». Орегонец . п. Метро Вест Соседи, 10.
- ^ «Вагоны пригородного сообщения WES» (PDF) . ТриМет . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Фойстон, Джон (20 июня 2008 г.). «Недурно новым вагонам». Орегонец .
- ^ Кристенсен, Ник (3 октября 2008 г.). «Из-за проблем с поездом запуск Westside Express задерживается» . Хиллсборо Аргус . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 9 октября 2008 г.
- ^ Фетч, Мэри (27 мая 2015 г.). «TriMet принимает бюджет, который расширит обслуживание, повысит надежность системы и добавит 77 новых автобусов» . ТриМет. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 31 мая 2015 г.
- ^ «Объемы строительства и перекрытие дорог» . ТриМет. Архивировано из оригинала 15 сентября 2008 года . Проверено 13 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д «TriMet снова пытается отключить сигнал WES» . Портленд Трибьюн . 9 июля 2009 года. Архивировано из оригинала 2 января 2017 года . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Шмидт, Брэд (7 апреля 2010 г.). «Федералы ссылаются на безопасность, отрицая более тихие сигналы WES» . Орегонец . Архивировано из оригинала 15 марта 2020 года . Проверено 5 июля 2010 г.
- ^ Budd RDC приобретены для поддержки службы WES в Портленде. Архивировано 5 ноября 2019 г., в Wayback Machine Railway Age, 29 октября 2009 г.
- ^ «Жители пригородов штата Орегон впервые прокатятся на исторических RDC» . Поезда . 24 января 2011 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Крэгхед, Александр (март 2011 г.). «Путешествие во времени в Орегоне? TriMet обращается к RDC почтенного Бадда» . Рейлфан и железная дорога . Архивировано из оригинала 14 марта 2016 года . Проверено 24 марта 2021 г.
- ^ «Требования WES к пассажирам и автопарку» (PDF) . 9 апреля 2014 г. Архивировано (PDF) из оригинала 1 октября 2016 г. . Проверено 1 октября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Ньюс, Эллиот (23 мая 2016 г.). «TriMet хочет купить подержанные поезда из Далласа, чтобы улучшить обслуживание WES» . Орегонец . Архивировано из оригинала 16 июля 2020 года . Проверено 16 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Worldwide Review [обычный раздел новостей]». Трамваи и городской транспорт . Октябрь 2017. с. 394. ISSN 1460-8324 .
- ^ «Постановление ТриМет 17-03-26» (PDF) . ТриМет. 22 марта 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 15 февраля 2020 г. . Проверено 3 мая 2018 г.
- ^ «ДЕЛАЕМ ИСТОРИЮ — 50 лет TriMet и транзита в Портлендском регионе» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Отчет TriMet о пассажиропотоке за 2016 финансовый год (PDF) , Tri Met, 26 сентября 2016 г., заархивировано (PDF) из оригинала 17 апреля 2017 г. , получено 17 апреля 2017 г.
- ^ Ибоши, Кайл (1 февраля 2021 г.). «Пригородная железная дорога WES обходится TriMet в 108 долларов на пассажира» . KGW8 . Архивировано из оригинала 4 марта 2021 года . Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Ежемесячный отчет о деятельности за декабрь 2020 г. (PDF) (Отчет). ТриМет. 20 января 2021. с. 3. Архивировано (PDF) оригинала 2 февраля 2021 г. Проверено 5 марта 2021 г.
- ^ Соединенные Штаты. Федеральное транзитное управление (2013 г.). Проект железной дороги Westside Express: исследование до и после (2013 г.) (PDF) (отчет). Федеральное транзитное управление. стр. 18–19. Архивировано (PDF) оригинала 25 марта 2021 г. Проверено 6 октября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Пригородная железная дорога WES
- 2009 заведения в Орегоне
- Пассажирские железнодорожные перевозки в Орегоне
- Железнодорожные линии открыты в 2009 году.
- Тигард, Орегон
- Транспорт в Бивертоне, Орегон
- Транспорт в округе Вашингтон, штат Орегон
- Транспорт в Уилсонвилле, Орегон
- Туалатин, Орегон
- Пригородная железная дорога в США