Jump to content

Автомагистраль между штатами 5 в Орегоне

Карта маршрута :

Маркер межштатной автомагистрали 5

Автомагистраль между штатами 5

Национальная тропа Пурпурного сердца
Мемориальное шоссе ветеранов Корейской войны
Карта Западного Орегона, где I-5 выделена красным
Информация о маршруте
Поддерживается ODOT
Длина 308,14 миль [ 1 ] (495,90 км)
Существовал 14 августа 1957 г. [ 2 ] [ 3 ] -подарок
История Завершено в 1966 году.
Национальная служба здравоохранения Весь маршрут
Основные узлы
Южный конец I-5 на границе штата Калифорния возле Эшленда
Основные перекрестки
Северный конец I-5 на границе штата Вашингтон в Портленде
Расположение
Страна Соединенные Штаты
Состояние Орегон
Округа Джексон , Жозефина , Дуглас , Лейн , Линн , Мэрион , Клакамас , Вашингтон , Малтнома
Система автомагистралей
ИЛИ 3 ИЛИ 6

Автомагистраль между штатами 5 ( I-5 ) в американском штате Орегон — это крупная межштатная автомагистраль , пересекающая штат с севера на юг. Он проходит к западу от Каскадных гор , соединяя Портленд с Салемом , Юджином , Медфордом и другими крупными городами в долине Уилламетт и через северные горы Сискию . Шоссе проходит в 308 милях (496 км) от границы штата Калифорния возле Эшленда до границы штата Вашингтон в северном Портленде, образуя центральную часть маршрута межштатной автомагистрали 5 между Мексикой и Канадой.

I-5 была обозначена в 1957 году и заменила шоссе США 99 (US 99) на большей части его длины, которому предшествовало Тихоокеанское шоссе и различные дороги для вагонов . Автострада включала в себя первые объездные дороги и скоростные автомагистрали, построенные для 99 США в 1950-х годах, включая новый маршрут автострады от Портленда до Салема, а дополнительные объездные дороги были построены на федеральные средства. Последний участок I-5 на мосту Марквам в Портленде был открыт в октябре 1966 года, а позже в том же месяце было посвящено все шоссе. Автострада остается параллельной или совпадающей с шоссе Орегона 99 (OR 99) и его ответвлениями, проходящим вдоль бывших участков шоссе US 99, которые были обойдены I-5, от Эшленда до Портленда.

штата Орегон В рамках названной системы маршрутов вся автомагистраль I-5 обозначена как Тихоокеанское шоссе № 1 . Участок Салем – Портленд до 2022 года назывался автострадой Бэлдок. На автостраде также есть три обозначенных вспомогательных маршрута , которые функционируют как ответвления и объезды крупных городов: I-105 в Юджине, I-205 в восточном Портленде, I-405 в центре Портленда. . Два дополнительных вспомогательных маршрута были запланированы в первые годы существования межштатной системы, но были отложены из-за сопротивления местных жителей .

Описание маршрута

[ редактировать ]

Межштатная автомагистраль 5 — вторая по длине автомагистраль в Орегоне, ее протяженность составляет 308 миль (496 км), и единственная межштатная автомагистраль, пересекающая штат с севера на юг. [ 4 ] Шоссе соединяет несколько крупнейших мегаполисов штата, которые расположены в долинах Роуг и Уилламетт . [ 5 ] и проходит через округа, в которых проживает примерно 81 процент населения Орегона. [ 6 ] Являясь частью системы автомагистралей между штатами, I-5 также считается важной автомагистралью Национальной системы автомагистралей . [ 7 ] [ 8 ] Орегона Он официально обозначен в названной системе маршрутов как Тихоокеанское шоссе № 1, это же название совпадает с Орегонским шоссе 99 (OR 99) и его разделенными маршрутами к северу от Джанкшен-Сити . [ 9 ] OR 99 проходит одновременно с I-5 через большую часть южного Орегона, отделяясь от автострады для обслуживания центров города и использования других альтернативных маршрутов, в то время как OR 99W и OR 99E обслуживают коридоры на противоположных сторонах реки Уилламетт . [ 5 ] В 2015 году законодательный орган штата также обозначил I-5 как Тропу Пурпурного Сердца и шоссе Мемориала ветеранов Корейской войны . [ 10 ] [ 11 ]

Форма I-5 поддерживается Министерством транспорта штата Орегон (ODOT), которое проводит ежегодное исследование объема дорожного движения, которое выражается в показателях среднегодового ежедневного трафика (AADT), меры объема дорожного движения за любой средний день года. Самый загруженный участок шоссе находится недалеко от Дарема между развязками с I-205 и OR 217 , по которому в 2017 году ежедневно проезжает в среднем 164 000 автомобилей. Наименее посещаемый участок I-5 расположен недалеко от Эшленда и пропускает всего около 16 600 автомобилей в день. [ 9 ]

Калифорния — Юджин

[ редактировать ]
Вид с воздуха на межштатную автомагистраль 5 в центре Медфорда , где она проходит по эстакаде.

I-5 въезжает в Орегон на границе штата Калифорния в южном округе Джексон . Шоссе идет на северо-восток вдоль хребта в горах Сискию с максимальным уклоном 6 процентов до вершины Сискию ; [ 12 ] На высоте 4310 футов (1310 м) это самая высокая точка на всей трассе I-5 и одна из самых высоких точек в системе межштатных автомагистралей. [ 13 ] Гористый участок автострады длиной 11 миль (18 км) проходит вдоль перевала Сискию и включает в себя несколько съездов для грузовиков и зон для стоянки цепей из-за интенсивного использования грузовиками, а также туманных и снежных условий зимой. [ 13 ] [ 14 ] К северу от вершины автострада пересекает шоссе Олд Сискию ( OR 273 ) и тропу Тихоокеанского гребня , а затем выходит из реки Роуг – национального леса Сискию . [ 15 ] [ 16 ]

Шоссе спускается с гор в Долину Разбойников и пересекает южный конец OR 99 к западу от озера Эмигрант , рядом с подземным железнодорожным переходом. I-5 следует за OR 99 и минует зону отдыха и центр приема перед въездом в город Эшленд . [ 17 ] Автострада пересекает OR 66 города к западу от муниципального аэропорта и следует за Беар-Крик вокруг северной части центра города Эшленд. I-5 и OR 99 проходят параллельно друг другу на противоположных сторонах Беар-Крик через Талент и Феникс до Медфорда , в центре долины Роуг и ее винодельческого региона . [ 18 ] [ 19 ] Автострада проходит через центр Медфорда по эстакаде высотой 3229 футов (984 м) без выходов в центр города. [ 20 ] [ 21 ] Затем он пересекает OR 62 в торговом центре Rogue Valley , обеспечивая доступ к Кратерному озеру и горе Маклафлин к северо-востоку от долины. Автострада продолжается на северо-запад, минуя международный аэропорт Роуг-Вэлли – Медфорд и пригород Сентрал-Пойнт, а затем поворачивает на запад и следует за рекой Роуг . [ 5 ] [ 15 ]

I-5 следует за рекой Роуг вниз по течению через узкую долину, где OR 99 и железная дорога несколько раз пересекают автостраду и под ней, и проходит мимо долины государственного парка Роуг . Он также проходит мимо Орегонского Вихря , популярной придорожной достопримечательности недалеко от Голд-Хилл . [ 19 ] В западном конце долины в округе Жозефина автострада достигает Грантс-Пасс и пересекает шоссе США 199 (US 199), которое соединяется с Кресент-Сити, Калифорния , на Тихоокеанском побережье. [ 5 ] [ 22 ] Автострада продолжается вдоль северо-восточной окраины Грантс-Пасс и совпадает с OR 99 на развязке к северу от города. I-5 отделяется от реки Роуг и продолжает свой путь на север зигзагообразным путем через несколько перевалов и долин в прибрежном хребте Южного Орегона . В Вулф-Крик он проходит мимо исторической гостиницы и таверны , внесенных в Национальный реестр исторических мест . [ 19 ] Автострада пересекает округ Дуглас возле перевала Стейдж-Роуд к востоку от Глендейла и поворачивает на северо-восток, следуя по долине Кау-Крик, прежде чем возобновить свой северный курс через горы. Спустившись с перевала Каньон-Крик и следуя за Каньон-Крик, шоссе I-5 достигает Каньонвилля и минует курорт-казино Seven Feathers . [ 19 ] Автострада следует по реке Саут-Ампква через Миртл-Крик и резервацию Кау-Крик , а OR 99 разделяется на обслуживание Уинстона . I-5 пересекает OR 42 к востоку от Уинстона в Грине и продолжается на север до окраины Роузбурга . [ 5 ] [ 15 ]

В пределах Роузбурга автострада проходит вдоль западного берега реки Саут-Ампкуа напротив центра города и проходит через несколько жилых кварталов недалеко от регионального аэропорта . На Гарвард-авеню I-5 начинает совпадать с OR 138 , который продолжается на протяжении 12 миль (19 км) до Сазерлина , проходя параллельно OR 99, когда шоссе пересекают реку Норт-Ампкуа . OR 99 воссоединяется с I-5 между Оклендом и Йонкаллой в каньоне Кэбин-Крик, но снова отделяется, чтобы обслуживать долину Пасс-Крик, в то время как I-5 остается в долине Плезант. Две автомагистрали соединяются в Анлауфе и продолжаются на северо-восток вдоль Пасс-Крик в направлении Коттедж-Гроув в округе Лейн . Автострада проходит через восточную окраину Коттедж-Гроув и продолжается на север вдоль реки Кост-Форк-Уилламетт в долину Уилламетт , меняя гористую местность южного Орегона на холмы и фермы. В Гошене I-5 пересекает OR 58 и проходит мимо кампуса Lane Community College перед въездом в Юджин . [ 5 ] [ 15 ]

Юджин в Уилсонвилл

[ редактировать ]
Мост Уиламут-Пассаж , пара арочных мостов , которые несут I-5 через реку Уилламетт в Юджине.

I-5 продолжается на север в Юджин, проходит вдоль восточной границы города со Спрингфилдом и пересекает OR 225 на перевале Кориелл. Затем OR 99 отделяется от автострады и движется на запад по OR 126 Business в центр города Юджин, обслуживающий кампус Университета Орегона , и продолжает путь на север до Джанкшен-Сити , где разделяется на OR 99W и OR 99E . [ 5 ] Затем автострада проходит через мост Уиламут-Пассаж , пару бетонных арочных мостов длиной 1985 футов (605 м) через реку Уилламетт к западу от центра Спрингфилда. [ 23 ] На северной стороне реки возле торгового центра Gateway Mall он пересекает I-105 , обеспечивающий доступ к центру города Юджин, и OR 126 . В северном конце Юджина пересекает Белтлайн-роуд на частичной развязке клеверного листа с прямыми съездами на западное шоссе, по которому проходит OR 569 вокруг Юджина. [ 5 ] [ 15 ]

Автострада покидает Юджин после пересечения реки Маккензи в парке Армитидж к югу от Кобурга . I-5 продолжается на север вдоль OR 99E через сельскую местность округа Линн , пересекая OR 228 возле Браунсвилля и OR 34 к западу от Ливана , прежде чем две автомагистрали достигнут Олбани . Автострада огибает восточную часть города, где пересекает US 20 и начинается одновременно с OR 99E. Затем I-5 и OR 99E пересекают южный и северный концы OR 164 возле Миллерсбурга и Национального заповедника дикой природы Анкени . [ 5 ] Автострада продолжается на северо-восток и проходит мимо парка развлечений «Зачарованный лес» и нескольких виноделен, а затем достигает южной окраины Салема . [ 15 ] [ 19 ]

Автострада проходит вокруг МакНэри-Филд и пересекает OR 22 на Мишн-стрит, недалеко от кампуса Университета Корбана к юго-востоку от центра Салема. I-5 и OR 99E продолжают движение на север через пригород Салема, минуя кампус тюрьмы штата Орегон и больницы штата Орегон , который расположен в двух милях (3,2 км) к востоку от Капитолия штата Орегон и университета Уилламетт . Между торговым центром Willamette Town Center и торгово-выставочным центром штата Орегон автострада пересекает южный конец OR 213 , местного шоссе, которое идет параллельно I-5 на восток в сторону Портленда . [ 5 ] OR 99E отделяется от I-5 на развязке с Портленд-роуд, расположенной к западу от кампуса муниципального колледжа Чемекета в Хейсвилле . Автострада продолжается на северо-запад до Кейзера и пересекает Салем-Паркуэй, разделенное шоссе, по которому проходит OR 99E Business , на развязке, которая пересекает 45-ю параллель (отмечена знаком посередине). [ 15 ] [ 24 ]

низшей лиги, I-5 продолжает движение на северо-восток от развязки, минуя комплекс станции Кейзер и стадион «Вулканы» прежде чем покинуть пригородную окраину Кейзера. Автострада продолжается на север вдоль OR 99E и бывшей Орегонской электрической железной дороги , минуя Парк наследия Пауэрленд и Музей электрической железной дороги Орегона возле Брукса . В торговом центре Woodburn Premium Outlets к западу от Вудберна трасса I-5 пересекает двойные конечные магистрали OR 214 и OR 219 , которые обеспечивают доступ к Сильвертону и Ньюбергу соответственно. [ 5 ] [ 19 ] Он достигает пересечения с OR 551 к северу от аэропорта штата Аврора и примыкает к зоне отдыха French Prairie, которая включает в себя солнечную электростанцию ​​площадью семь акров (2,8 га) с 7000 панелями. [ 25 ] [ 26 ] К северу от развязки автомагистраль I-5 пересекает реку Уилламетт по мосту Бун и въезжает в город Уилсонвилл , на окраине агломерации Портленда. [ 15 ]

Портлендский район

[ редактировать ]
Вид с воздуха на межштатную автомагистраль 5 на ее развязке с I-405 в центре Портленда , вид со стороны портлендского воздушного трамвая .

Шоссе делит пополам центр Уилсонвилля и прилегающие к нему пригородные районы, продолжаясь на север вдоль линии пригородной железной дороги WES до Туалатина . На южной стороне города I-5 пересекает южный конец I-205 , объездной дороги Портленда, обслуживающей Орегон-Сити и восточный Портленд. Автострада пересекает реку Туалатин и ведет в Дарем , где проходит мимо торгового центра Bridgeport Village , а затем въезжает в Тигард и пересекается с OR 217 , главной автострадой, ведущей к Бивертону . Затем I-5 въезжает в округ Малтнома и в город Портленд, где огибает гору Сильвания и проходит по извилистому маршруту вдоль бульвара Барбур (часть OR 99W) через несколько вершин. [ 15 ] В районе Саут-Берлингейм автострада начинает поворот в форме рыболовного крючка через « кривые Тервиллигера », общеизвестно опасный участок автомагистрали I-5, который меняет направление пять раз за одну милю (1,6 км). В период с 1995 по 2005 год в этом районе в среднем происходило около 100 столкновений и аварий в год. [ 27 ]

I-5 продолжается на север от поворотов Тервиллигера через Южный Портленд , поднимаясь в гору от OR 43 на западном берегу реки Уилламетт и вниз по склону от бульвара Барбур (сейчас по нему проходят OR 10 и OR 99W). Автострада уходит на северо-восток в сторону района Саут-Уотерфронт, минуя Марквам-Хилл , где находится кампус Орегонского университета здоровья и науки . Полосы OR 43 разделены между проспектами Худ и Макадам на западной и восточной сторонах I-5, когда они пересекают портлендский воздушный трамвай и пешеходный мост на Гиббс-стрит . [ 28 ] Автострада проходит под мостом острова Росс (часть US 26 ) и достигает южной конечной остановки I-405 , которую она пересекает на большой развязке Y, расположенной над легкорельсового транспорта путями оранжевой линии MAX и портлендского трамвая . [ 15 ] [ 29 ]

I-5 пересекает реку Уилламетт по мосту Марквам , соединяющему две стороны Портленда.

От развязки шоссе I-405 проходит через западную часть центра Портленда , а Харбор-Драйв продолжается в центр города вдоль набережной реки Уилламетт. [ 5 ] I-5 продолжает движение на северо-восток через реку Уилламетт по двухэтажному мосту Марквам с полосами движения на север на верхней палубе и полосами движения на юг на нижней палубе. Мост является самым загруженным переходом в Орегоне: по нему ежедневно проезжает более 140 000 автомобилей. [ 30 ] и проходит параллельно транзитному мосту Тиликум-Кроссинг и мосту на острове Росс. Восточный конец моста, примыкающий к Орегонскому музею науки и промышленности , имеет съезд на юг , построенный для обслуживания отмененной автострады Маунт-Худ . [ 31 ] [ 32 ] I-5 спускается с моста и идет на север вдоль реки Уилламетт, следуя по восточному берегу реки и велосипедной и пешеходной тропе Eastbank Esplanade в нескольких кварталах к западу от OR 99E. Автострада пересекает восточный конец моста Хоторн и под мостом Моррисон , пересекая последний, обеспечивая прямой доступ к центру города Портленд. [ 15 ]

Пройдя под мостом Бернсайд , I-5 пересекает западную конечную станцию ​​I-84 , одинокую автостраду Орегона с востока на запад и главный маршрут через ущелье реки Колумбия . [ 4 ] [ 5 ] После развязки US 30 присоединяется к I-5 в коротком совмещении, в то время как автострада проходит вокруг основных достопримечательностей квартала Роуз , включая Конференц-центр Орегона , Центр Мода и Колизей Мемориала ветеранов . На северо-востоке Холладей-стрит шоссе проходит прямо над легкорельсового транспорта MAX платформами транзитного центра квартала Роуз к востоку от Стального моста , по которому проходят четыре линии MAX и OR 99W в центр Портленда. [ 29 ] [ 33 ] I-5 поворачивает на северо-запад и ненадолго попадает на затонувший участок возле Бродвейского моста , по которому проходят кольцевые линии Портлендского трамвая. [ 29 ] Между районами Бойсе и Элиот автострада пересекает конечную автомагистраль I-405, недалеко от моста Фремонт , который ведет шоссе US 30 на запад в Жемчужный район после отделения от I-5. [ 15 ] Развязка, расположенная между медицинским центром Legacy Emanuel и железнодорожной станцией Альбина . [ 34 ] имеет набор из трех тупиковых съездов, которые были построены для отмененной автострады Роуз-Сити и перепрофилированы для обслуживания больницы. [ 31 ]

Через большую часть Северного Портленда I-5 проходит по траншеи , которую пересекают несколько местных улиц и пешеходных переходов, соединяя Межштатный авеню на западе и Альбина-авеню на востоке. Межштатная авеню, являющаяся частью OR 99W, также проходит по желтой линии MAX через районы Оверлук , Арбор-Лодж и Кентон . [ 35 ] На развязке с Гоинг-стрит полосы автострады, идущие на север, выходят на единственную в городе полосу для автомобилей с большой посещаемостью (HOV), которая проходит на протяжении 3,5 миль (5,6 км) до северного конца Дельта-парка . [ 36 ] I-5 продолжает движение на север и минует парк полуострова и кампус Каскад Портлендского общественного колледжа в районе Пьемонт , прежде чем добраться до развязки с Ломбард-стрит, по которой проходит объездная дорога США 30 . От развязки Ломбард-стрит автострада поворачивает на северо-запад и пересекает Слау Колумбия , достигая Дельта-парка на месте бывшего города Ванпорт . [ 37 ] На территории также находятся гоночная трасса Portland International Raceway и ипподром Portland Meadows , а также несколько спортивных площадок. В северной части Дельта-парка автомагистраль I-5 пересекает северную часть OR 99E и восточную часть OR 120 , короткого местного маршрута, соединяющего выставочный центр Портленда (где заканчивается желтая линия MAX) и Сент-Джонс . [ 5 ] [ 35 ] Автострада продолжается на север до острова Хейден , где единственный выезд обслуживает весь остров, и пересекает реку Колумбия по межштатному мосту в Ванкувер, штат Вашингтон . [ 15 ] Межштатный мост пропускает в среднем 132 000 автомобилей в день и состоит из двух мостов, которые поднимаются вертикально для речного движения. [ 38 ]

Предшественники тропы и шоссе

[ редактировать ]

I-5 примерно следует по тропе Сискию , раннему торговому маршруту, используемому коренными жителями Орегона и первыми охотниками между долиной Уилламетт и Калифорнией. [ 39 ] [ 40 ] Тропа была преобразована в маршрут поселенцев в 1846 году, после того, как проложило тропу Эпплгейт . правительство территории [ 41 ] Позже он был включен в первые дороги долины Уилламетт, но оставался второстепенным по отношению к водному транспорту вдоль реки и железным дорогам, построенным в конце 19 века. [ 42 ] Растущая популярность автомобилей на рубеже веков стимулировала строительство новых автомагистралей, создание автомобильных клубов и ассоциаций хороших дорог . [ 43 ]

Тихоокеанская ассоциация автомобильных дорог была создана в 1910 году для поддержки продолжающейся кампании по строительству шоссе вдоль западного побережья, от Тихуаны до Ванкувера , Британская Колумбия. [ 44 ] [ 45 ] Шоссе было включено в план автомагистралей штата, принятый Комиссией по шоссейным дорогам штата Орегон в 1914 году, через год после того, как законодательный орган штата учредил комиссию и департамент шоссейных дорог штата . [ 46 ] Первые участки Тихоокеанского шоссе протяженностью 345 миль (555 км) изначально были построены округами за счет выпуска облигаций и других источников дохода. [ 47 ] Округ Джексон был первым, кто начал строительство на своем участке шоссе, проложив путь между Саммитом Сискию и Медфордом 28 ноября 1913 года. [ 48 ] [ 49 ] Эти первые участки были построены с использованием утрамбованной земли, которая в ненастную погоду превращалась в грязь и делала их непроходимыми. В конце десятилетия правительство штата установило собственные источники доходов для строительства автомагистралей, включая первый налог штата на газ, который будет взиматься в Соединенных Штатах. [ 46 ] Тихоокеанское шоссе было завершено в 1922 году и стало первым шоссе, которое было полностью заасфальтировано от границы до границы в штате к западу от реки Миссисипи . [ 46 ]

Строительство автострады

[ редактировать ]
I-5 возле Тигарда , сфотографировано в 1973 году перед последующим расширением.

Законодательный орган штата Орегон разрешил строительство «проходных дорог» с контролируемым доступом (теперь называемых автострадами) в 1947 году, а в следующем году Тихоокеанское шоссе было определено в качестве будущего коридора. [ 50 ] [ 51 ] Повышение налога на бензин на шесть центов было одобрено законодательным органом в 1949 году и будет использоваться для приведения участков шоссе US 99 в соответствие со стандартами автострад. [ 52 ] Позже оно было дополнено федеральным финансированием в рамках программы межштатных автомагистралей. [ 53 ] Государственная дорожная комиссия изучила и утвердила маршрут I-5 вокруг нескольких городов в конце 1950-х годов, включая надземную объездную дорогу Медфорда. [ 54 ]

Хотя это обычно не упоминается как таковое, часть I-5 к югу от Портленда от Тигарда до Салема раньше называлась шоссе Роберта Хью Бэлдока в честь бывшего дорожного инженера из Орегона. [ 4 ] В 2022 году имя было удалено из государственных архивов после того, как было обнаружено его членство в Ку-клукс-клане . [ 55 ] По первоначальным предложениям инженеров южная часть I-5 располагалась дальше на восток через Кламат-Фолс и более равнинный бассейн Кламат , но перевала Сискию . местные политики отдали предпочтение маршруту [ 56 ] Большая часть шоссе на северо-западе Тихого океана была включена в Маршрут 99 США (US 99), созданный как часть национальной системы автомагистралей в 1926 году. [ 57 ] Участок Орегона был разделен между Джанкшен-Сити и Портлендом на US 99W и US 99E , причем последний брал первоначальный маршрут Тихоокеанского шоссе. [ 58 ] Он был завершен 1 декабря 1961 года и имел прямое сообщение с Харбор-Драйв в центре Портленда. [ 59 ]

Первая современная зона отдыха в Орегоне была открыта в 1962 году между Юджином и Олбани; за четыре года было построено еще восемь комплектов. [ 46 ] [ 60 ] Первый участок автострады Восточного берега в Портленде, протянувшийся на 2,5 мили (4,0 км) от моста Моррисон до улиц Шейвер и Фэйлинг, открылся для движения 7 января 1964 года. [ 61 ] [ 62 ] Мост Марквам , который соединял завершенные участки I-5 с автострадой Восточного берега, открылся для движения в южном направлении 4 октября 1966 года, а движение в северном направлении - две недели спустя. Его дизайн подвергся критике со стороны общественности и Портлендской комиссии по искусству, которые в официальной жалобе охарактеризовали его как «настолько грубый, лишенный изящества и совершенно несовместимый ни с каким понятием эстетики». [ 63 ]

Последний участок межштатной автомагистрали 5 был открыт 22 октября 1966 года в зоне отдыха Кау-Крик . В то время на автостраде было 114 развязок и 467 мостовых сооружений; его строительство обошлось примерно в 298 миллионов долларов. [ 60 ] [ 64 ]

Более поздняя история

[ редактировать ]
Вид с воздуха на I-5 возле Олбани

Участок Салем-Портленд автомагистрали I-5 был расширен до шести полос движения в конце 1970-х - начале 1980-х годов. [ 46 ] Начиная с 1976 года Управление государственных автомобильных дорог (ныне ODOT) экспериментировало с переработкой асфальта со строительных проектов на коридоре I-5 для ремонта местных дорог. [ 65 ]

Участок Олбани-Салем был переименован Законодательным собранием Орегона в Мемориальное шоссе ветеранов атомной энергетики в августе 2017 года. [ 66 ] В 2022 году ODOT завершило строительство аварийного пандуса на Маунтин-авеню в Эшленде, чтобы помочь при эвакуации в случае лесного пожара. [ 67 ] Гравийный пандус контролируется запертыми воротами и был одобрен к строительству после пожара в Альмеде в 2020 году , который начался в этом районе и уничтожил 2500 домов. [ 68 ]

Будущие проекты

[ редактировать ]

В штатах Орегон и Вашингтон начали планировать замену двух пролетов Межштатного моста в конце 1990-х годов, чтобы решить проблему заторов в регионе и сбоев в работе из-за подъемного пролета. Программа перехода через реку Колумбия была создана в 2004 году для проектирования замены, которая должна была иметь ширину 17 полос движения над островом Хейден и стоить до 3,5 миллиардов долларов. [ 69 ] [ 70 ] Программа была отменена в 2013 году из-за оппозиции в законодательном собрании штата Вашингтон; Во время планирования было потрачено 200 миллионов долларов, включая федеральные средства, которые необходимо будет возместить, если не будет подано новое предложение. [ 69 ] Новая программа под названием «Замена межштатного моста» началась в 2019 году, и ожидается, что в 2023 году будет опубликован отчет о воздействии на окружающую среду. [ 71 ] Обновленный проект будет включать в себя восьмиполосный платный мост, многофункциональную тропу для велосипедистов и пешеходов, а также продолжение легкорельсового транспорта MAX до Ванкувера. [ 72 ] Ожидается, что замена моста обойдется в 2,45 миллиарда долларов, а вся программа, включая реконструкцию нескольких развязок и улучшение общественного транспорта, оценивается в 5,5–7,5 миллиардов долларов, а строительство начнется в 2025 году. [ 73 ]

В 2017 году ODOT начало планировать расширение I-5 через квартал Роуз , чтобы решить проблемы заторов и безопасности на участке длиной 1,8 мили (2,9 км) между I-84 и I-405. [ 74 ] Предложение агентства — добавление вспомогательной полосы для слияния и разворота движения, а также перекрытие автострады — обошлось бы в 450 миллионов долларов и было одобрено законодательным собранием штата в том же году. [ 75 ] Проект вызвал сопротивление и протесты, поскольку он прошел несколько лет экологической экспертизы и пересмотров проекта, в ходе которых сметная стоимость выросла до 715 миллионов долларов к 2020 году. [ 76 ] [ 77 ] В июне 2020 года несколько выборных должностных лиц городских и окружных властей заявили, что не поддержат это предложение, после того как местная некоммерческая правозащитная группа из района Альбина сделала то же самое. [ 78 ] Новый проект с более крупными крышками автострад и потенциалом развития, стоимость которого оценивается в 1,25 миллиарда долларов, был принят ODOT в сентябре 2021 года; Позже городское правительство вернулось к проекту, строительство которого должно было начаться в 2025 году. [ 79 ] К июню 2023 года сметная стоимость выросла до 1,9 миллиарда долларов, и ODOT отложило работу над проектом на неопределенный период времени. [ 80 ]

Выход из списка

[ редактировать ]
Графство Расположение [ 81 ] мне [ 81 ] км Выход Направления Примечания
Джексон 0.00 0.00
I-5 юг - Ирека , Реддинг
Продолжение в Калифорнию
0.74 1.19 1 Саммит Сискию Выход на север и вход на юг; беззнаковый ИЛИ 273
4.30 6.92 Вершина Сискию , высота 4310 футов (1310 м)
5.36 8.63 6 Гора Эшленд Без знака ИЛИ 273
11.62 18.70 11
ИЛИ 99 север (бульвар Сискию) - Эшленд
Выход на север и вход на юг
Эшленд 14.20 22.85 14 OR 66 Эшленд , Кламат-Фолс
19.14 30.80 19 Valley View Road - Эшленд Valley View Road появляется только на указателях, идущих на север.
Талант 21.22 34.15 21 Талант
Финикс 24.42 39.30 24 Финикс
Медфорд 27.24 43.84 27
В OR 99 - Южный Медфорд
30.32 48.80 30

OR 62 на восток (шоссе Кратер-Лейк) до OR 238 - Норт-Медфорд , Кратер-Лейк
Северный выход и вход

ИЛИ 62 восток (шоссе Кратер-Лейк) - Медфорд , Кламат-Фолс
Южный выход и вход
Центральная точка 32.78 52.75 33 Централ-Пойнт , Игл-Пойнт
35.51 57.15 35

ИЛИ 99 юг / ИЛИ 140 восток / Блэквелл-роуд - Центральная точка
40.86 65.76 40
OR 99 ( Живописный переулок Rogue-Ampqua / Blackwell Road) до OR 234
Северный выход и вход
Золотой холм Южный выход и вход
43.80 70.49 43

К OR 99 (Маршрут по реке Роуг) / OR 234 Голд-Хилл , Кратерное озеро
OR 234, Gold Hill и Crater Lake появляются только на указателях, идущих на юг.
45.48 73.19 45А ИЛИ 99 (Маршрут по реке Роуг)
45.75–
46.08
73.63–
74.16
45Б Государственный парк «Долина Роуг»
Роуг-Ривер 48.85 78.62 48 Город Роуг-Ривер
Жозефина Грантовый пропуск 55.81 89.82 55
США 199 юг (Редвудское шоссе) - Южный Грантс-Пасс
57.96–
58.34
93.28–
93.89
58

ИЛИ 99 на юг до US 199 (Redwood Highway) - центр города Грантс-Пасс.
Южный конец параллелизма OR 99
61.47 98.93 61 Мерлин
66.31 106.72 66 Хьюго
69.11 111.22 Вершина перевала Секстон, высота 1960 футов (600 м)
71.42 114.94 71 Солнечная долина
73.84 118.83 Вершина Смит-Хилл, высота 1730 футов (530 м)
Вульф-Крик 75.82–
76.78
122.02–
123.57
76 Вульф-Крик
78.46 126.27 78 Спикер-роуд Выход на юг и вход на север
79.81 128.44 Вершина Stage Road Pass, высота 1830 футов (560 м)
Дуглас 80.79 130.02 80 Глендейл
83.28 134.03 83 Бартон Роуд Выход на север и вход на юг
Какой Крик 86.13 138.61 86 Куайнс-Крик-роуд / Бартон-роуд Бартон-Роуд появляется только на указателях, идущих на юг.
88.12 141.82 88 Азалия , Гейлсвилльское водохранилище
90.19 145.15 Вершина перевала Каньон-Крик, высота 2020 футов (620 м)
95.81 154.19 95 Каньон-Крик
Каньонвилл 98.27 158.15 98 Каньонвилл , Дэйс-Крик
99.51 160.15 99 Норт-Каньонвилл , Стэнтон-Парк (в северном направлении), Кратерное озеро (в южном направлении)
101.05–
101.39
162.62–
163.17
101 Риддл , Стэнтон Парк Стэнтон-парк появляется только на указателях, идущих на юг.
101.89 163.98 102 Газли Роуд
Три-Сити 103.94 167.28 103 Три-Сити , Загадка
Миртл-Крик 106.70 171.72 106 Три-Сити , Миртл-Крик Указатели северного направления
Уивер Роуд Вывески южного направления
107.98–
108.47
173.78–
174.57
108 Миртл-Крик
110.35 177.59 110 Бумер Хилл Роуд
112.12–
112.48
180.44–
181.02
112


OR 99 на север до OR 42 на запад - Диллард , Кус-Бэй , Уинстон
OR 99 и OR 42 появляются только на указателях, идущих на север; Уинстон появляется только на указателях, идущих на юг; северный конец параллелизма с OR 99
113.43 182.55 113 Кларкс-Бранч-роуд - Раунд-Прери
116.42 187.36 Вершина горы Робертс, высота 956 футов (291 м)
Зеленый 119.50 192.32 119

OR 42 на запад до OR 99 - Уинстон , Кус-Бей
120.48 193.89 120
OR 99 север - Южный Роузбург
Только выход на север
Зеленый район , Роузбург Южный выход и вход
121.68 195.82 121 Маклейн Авеню
123.00 197.95 123 Ярмарочная площадь округа Дуглас, Ампкуа-парк
Роузбург 124.13 199.77 124
OR 138 восток - центр города Роузбург , Даймонд-Лейк
Южный конец параллелизма с OR 138
125.07 201.28 125 Бульвар Гарден-Вэлли - Роузбург
126.51 203.60 127 Бульвар Эденбауэр - Норт-Роузбург
129.45 208.33 129 Винчестер Указатели северного направления
Уилбур Вывески южного направления
Сазерлин 135.13 217.47 135 Сазерлин , Уилбур
136.51 219.69 136
OR 138 запад – Сазерлин , Элктон
Северный конец параллелизма с OR 138
138.29 222.56 138 Окленд Выход на север и вход на юг
140.53 226.16 140
OR 99 юг - Окленд
Южный конец параллелизма с OR 99; выход на юг и вход на север
142.17 228.80 142 Мец Хилл
142.31 229.03 Вершина Райс-Хилл, высота 723 фута (220 м)
146.24 235.35 146 Рисовая долина
Райс Хилл 148.40–
149.59
238.83–
240.74
148 Райс Хилл
150.32 241.92 150

OR 99 на север до OR 38 Йонкалла , Дренаж
Северный конец параллелизма OR 99
154.36–
154.95
248.42–
249.37
154 Скоттс-Вэлли , Элкхед
159.27 256.32 159 Кокс-Роуд – Элк-Крик
160.13 257.70 160 Солт-Спрингс-Роуд
161.70 260.23 161 Стартап , Лорейн Только выход на север
162.35 261.28 162

OR 38 запад / OR 99 юг - Дрен , Элктон
Южный конец параллелизма с OR 99
163.43 263.02 163 Кертин , Лорейн
Переулок 168.36 270.95 170
ИЛИ 99 север - Коттедж Гроув
Северный конец параллелизма с OR 99; выход на север и вход на юг
172.23 277.18 172 Шестая улица - Коттедж Гроув Лейк Выход на юг и вход на север
Коттедж Гроув 174.73 281.20 174 Коттедж Гроув , озеро Дорена
176.75 284.45 176 Сагино
Кресвелл 182.82 294.22 182 ИЛИ 222 - Кресвелл
186.42 300.01 186 Диллард Роуд – Гошен Только выход на север
188.33 303.09 188А
ИЛИ 58 восток (шоссе Уилламетт) - Окридж , Кламат-Фолс
Обозначено как Выход 188 в южном направлении; OR 99 появляется только на указателях, идущих на север; Кламат-Фолс появляется только на указателях, идущих на юг; южный конец параллелизма с OR 99
188.65 303.60 188Б
ОР 99 юг – Гошен
189.64–
190.73
305.20–
306.95
189 ИЛИ 225 /30-я авеню - Южный Юджин
Спрингфилд Юджина линия 191.97 308.95 191
От бульвара Гленвуд до автобуса OR 126. восток - центр Спрингфилда
Автобус ИЛИ 126. появляется только на указателях, идущих на север
192.26 309.41 192


Автобус ИЛИ 99 север / ОР 126. запад – Университет Орегона , центр города Юджин
Северный конец параллелизма с OR 99; выход на север и вход на юг
192.74 310.18 Мост Уиламут-Пассаж через реку Уилламетт
193.71–
194.18
311.75–
312.50
194А
ИЛИ 126 восток - Спрингфилд
194Б

I-105 запад / ИЛИ 126 запад - Юджин
Выход 4 на I-105
195.43–
195.70
314.51–
314.95
195А Белтлайн-роуд на восток - Спрингфилд , торговый центр Gateway Обозначено как Выход 195 в южном направлении; Белтлайн-роуд на восток появляется только на указателях, идущих на север; Спрингфилд и Юджин появляются только на указателях, идущих на юг.
195Б
ИЛИ 569 запад (Randy Papé Beltline) – Спрингфилд , Юджин , Флоренция , аэропорт Юджина
Кобург 199.14 320.48 199 Национальный исторический район Кобург
Нас 209.05 336.43 209 Гаррисберг , Джанкшен-Сити
216.56 348.52 216 OR 228 Хэлси , Браунсвилл
228.08 367.06 228 OR 34 Ливан , Корваллис
Олбани 233.21 375.32 233 США 20 (шоссе Сантьям) - Олбани , Ливан , Sweet Home , озеро Фостер Олбани появляется только на указателях, идущих на север; Sweet Home появляется только на указателях, идущих на юг.
233.85–
234.39
376.35–
377.21
234А Нокс-Бьютт-Роуд - Ярмарка / Экспо-центр Обозначено как выезд 234 в северном направлении; нет входа на юг; доступ на юг через выход 233
Олбани Миллерсбург Линия 234Б
ИЛИ 99E юг - Олбани
Южный конец одновременного действия с OR 99E; выход на юг и вход на север
Миллерсбург 235.66 379.26 235 Видкрест Указатели северного направления
Миллерсбург Вывески южного направления
237.66 382.48 237 Видкрест Нет выхода на север
238.23 383.39 238 OR 164 север – Южный Джефферсон , Сайо , Миллерсбург Южный Джефферсон появляется только на указателях, идущих на север; Миллерсбург появляется только на указателях, идущих на юг.
239.66 385.70 239 Девер – Коннер
Линия Мэрион
линия округа
240.65 387.29 Река Сантьям
Марион 242.12 389.65 242 Талбот Роуд
243.52 391.91 243 Анкени Хилл
244.67 393.76 244 OR 164 юг - Норт-Джефферсон , Джефферсон Северный Джефферсон появляется только на указателях, идущих на север; Джефферсон появляется только на указателях, идущих на юг.
248.40 399.76 248 Делани Роуд – Саннисайд , Тернер Саннисайд появляется только на указателях, идущих на север; Делейни-роуд появляется только на указателях, идущих на юг.
Салем 248.57 400.03 249 Коммерческая улица Выход на север и вход на юг
251.52 404.78 252 Бульвар Кюблера
253.86 408.55 253

Автобус ОР 22 / ОР 99Е. север – озеро Детройт , Бенд
256.27 412.43 256
ИЛИ 213 север (Маркет-стрит) - Сильвертон , Lancaster Mall
Сильвертон появляется только на указателях, идущих на север; Lancaster Mall появляется только на вывесках, идущих на юг.
258.62 416.21 258
ИЛИ 99E север (Портленд-роуд)
Указатели северного направления; северный конец параллелизма с OR 99E
Северный Салем , Ярмарочная площадь штата Орегон , Амфитеатр LB Day Comcast Вывески южного направления
259.96 418.37 260А

Автобус ИЛИ 99Э. юг (Салем-бульвар)
Выход на юг и вход на север
260.21 418.77 260Б Чемава Роуд – Кейзер Обозначено как Выход 260 в северном направлении; Чемава-роуд появляется только на указателях, идущих на север.
263.48 424.03 263 Брукс , Жерве
Вудберн 271.85 437.50 271

OR 214 юг / OR 219 север – Вудберн , Молалла , Сильвертон
Молалла появляется только на указателях, идущих на север; Сильвертон появляется только на указателях, идущих на юг.
278.66 448.46 278 Элен Роуд – Дональд , Национальный исторический район Аврора Дональд появляется только на указателях, идущих на север; Элен-роуд появляется только на указателях, идущих на юг.
Клакамас 282.24 454.22 282А
OR 551 юг – Кэнби , Хаббард
Выход на юг и вход на север
282.59 454.78 282 Кэнби Указатели северного направления
282Б Шарбонно (район) Вывески южного направления
Уилсонвилл 283.10 455.61 Мост Буна через реку Уилламетт
283.87 456.84 283 Уилсонвилл Роуд
Вашингтон 286.17 460.55 286 ИЛИ 141 север (Бунс Ферри Роуд) / Эллигсен Роуд
Туалатин 288.20–
288.97
463.81–
465.05
288
I-205 север - Орегон-Сити , Вест-Линн
Вест-Линн появляется только на указателях, идущих на юг.
289.49 465.89 289 Нюберг-стрит / Туалатин-Шервуд-роуд - Туалатин
290.47 467.47 290 Ферри-роуд Лоуэр-Бунс
Вашингтон Клакамас
линия округа
Тигард 291.29 468.79 291 Карман Драйв
Тигард озера Освего линия 292.19 470.23 292

ИЛИ 217 на север до US 26 - Тигард , Бивертон
Обозначено как Выход 292 в южном направлении; 72-я авеню, Тигард и Бивертон появляются только на указателях, идущих на север; Озеро Освего появляется только на указателях, идущих на юг.
292 Круз-Уэй, 72-я авеню - озеро Освего
Вашингтон Тигард 292.90–
293.28
471.38–
471.99
293 Хейнс-стрит
Малтнома Портленд 293.79 472.81 294 Бульвар Барбур Указатели северного направления
OR 99W Тигард , Ньюберг Вывески южного направления
295.03 474.80 295 Капитолийское шоссе Нет выхода на север
295.52 475.59 295 Тейлорс Ферри Роуд Только выход на север
296.30 476.85 296А Бульвар Барбур Выход на юг и вход на север
296.68 477.46 296Б Бульвар Малтнома Выход на юг и вход на север
297.16 478.23 297 Бульвар Тервиллигер Нет входа на юг
298.74 480.78 298 Корбетт-авеню Только выход на север
299.16–
299.83
481.45–
482.53
299А

OR 43 (Макадам-авеню) до США 26 на восток / мост острова Росс - озеро Освего
US 26 и мост на острове Росс появляются только на указателях, идущих на север; Озеро Освего появляется только на указателях, идущих на юг.
299.51–
300.27
482.01–
483.24
299Б


I-405 на север до США 26 на запад - центр города , Бивертон
Нет номера выхода на юг; Центр города отображается только в северном направлении; Бивертон появляется только в южном направлении.
300.35–
300.45
483.37–
483.53
Мост Марквам через реку Уилламетт
300.65–
301.91
483.85–
485.88
300
I-84 / США 30 восток - Даллес , PDX
Указатели северного направления; доступ к OMSI и промышленному району Центрального Истсайда
300Б

OR 99E до US 26 восток - OMSI , Орегон-Сити
Указатели южного направления; выход на юг и вход на север
301
I-84 / США 30 восток - Даллес
Указатели южного направления; южный конец параллелизма с США 30
302.08–
302.60
486.15–
486.99
302А Бродвей / Вейдлер-стрит – Мода-центр
302.73–
303.47
487.20–
488.39
302Б

I-405 юг / США 30 запад - Сент-Хеленс , Бивертон
Бивертон появляется только на указателях, идущих на юг; северный конец параллелизма с US 30
303.15 487.87 302С Грили Авеню – Лебединый остров Выход на север и вход на юг
303.75–
304.47
488.84–
490.00
303 Киллингсворт-стрит – Лебединый остров Указатели северного направления
Альберта-стрит – Лебединый остров Вывески южного направления
304.92 490.72 304 Роза Паркс Уэй
305.43 491.54 305
США 30 байп. (Ломбард-стрит)
Выход на север и вход на юг; обозначены как выходы 305A (восток) и 305B (запад).
305.91 492.31 306А Колумбийский бульвар Выход на север и вход на юг
306.44 493.17 306Б Бульвар Победы – Экспоцентр Нет выхода на юг
306.97 494.02 306

В США 30 Byp. (Ломбард-стрит) / Межштатный авеню - Международная гоночная трасса Портленда , Портленд-Медоуз
Выход на юг и вход на север; бывший OR 99W юг
307.33 494.60 307
ИЛИ 99E на юг (бульвар Мартина Лютера Кинга-младшего) / ИЛИ 120 на запад (Марин Драйв) – Дельта-Парк
Дельта-парк появляется только на указателях, идущих на север.
Норт-Портленд-Харбор 307.45–
307.70
494.79–
495.20
Норт-Портленд-Харбор-Бридж
Остров Хайден 307.77–
307.99
495.31–
495.66
308 Остров Хейден , ODOT разрешения
Река Колумбия 308.17–
308.37
495.95–
496.27
Межгосударственный мост

I-5 север - Сиэтл
Продолжение в Вашингтоне
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
  1. ^ «Таблица 1: Основные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра по состоянию на 31 декабря 2017 г.» . Федеральное управление автомобильных дорог . 31 декабря 2017. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  2. ^ Официальная нумерация маршрутов Национальной системы межгосударственных и оборонных дорог (Карта). Американская ассоциация дорожных чиновников штата , Управление дорог общего пользования . 14 августа 1957 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  3. ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (лето 1996 г.). «Закон о федеральных дорогах 1956 года о создании межштатной системы» . Дороги общего пользования . Том. 60, нет. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . ISSN   0033-3735 . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Крамер, Джордж (май 2004 г.). Система автомагистралей между штатами в Орегоне: исторический обзор (PDF) (отчет). Департамент транспорта штата Орегон. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2021 г. Проверено 24 июня 2018 г. - из Государственной библиотеки Орегона .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Официальная карта штата Орегон на 2017–2019 годы (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Орегон. Март 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2020 г. . Проверено 24 июня 2018 г. , со вставками карт. Архивировано 3 апреля 2018 г. в Wayback Machine .
  6. ^ Отдел развития транспорта (апрель 2001 г.). Исследование альтернатив автостраде Восточного Орегона в соответствии с законопроектом Палаты представителей 3090 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Орегон. п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2018 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
  7. ^ «Функциональная классификация» . Департамент транспорта штата Орегон. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
  8. ^ Национальная система автомобильных дорог: Орегон (PDF) (Карта). Федеральное управление автомобильных дорог. 25 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 февраля 2017 г. . Проверено 24 июня 2018 г.
  9. ^ Jump up to: а б Секция транспортных данных ODOT и Группа мониторинга транспортных систем (ноябрь 2018 г.). «Таблицы объемов перевозок за 2017 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. стр. 17–21, 31–33. Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2018 г. Проверено 3 декабря 2018 г.
  10. ^ Бенгель, Эрик (11 января 2016 г.). «Шоссе станет памятником ветеранам недавних войн» . Ежедневный Асториан . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  11. ^ Миллер, Марк (13 января 2016 г.). «Вывеска «Тропа Пурпурного сердца», установленная на межштатной автомагистрали 5 в Туалатине» . Бивертон-Вэлли Таймс . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 1 октября 2018 г.
  12. ^ «Уважайте перевал Сискию» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. Сентябрь 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2018 г. . Проверено 22 июня 2018 г.
  13. ^ Jump up to: а б Фаттиг, Пол (30 октября 2012 г.). «ОДОТ планирует использовать каменную соль для растапливания льда И-5» . Почтовая трибуна . Медфорд, Орегон. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  14. ^ Роуз, Джозеф (22 марта 2013 г.). «Как большая буровая установка, сбившаяся с пути, доставила замороженные автострады в Портленде» . Орегонец . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Google (22 июня 2018 г.). «Межштатная автомагистраль 5, Орегон» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 22 июня 2018 г.
  16. ^ Ричард, Терри (30 августа 2015 г.). «Более мягкий и щадящий подход к тропе Пасифик-Крест» . Орегонец . п. Р4. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  17. ^ Нгуен, Тран (1 марта 2018 г.). «Отдых для уставших» . Почтовая трибуна . Медфорд, Орегон. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  18. ^ Крамер, Джордж. «Медфорд» . Орегонская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Хейл, Джейми; Истман, Джанет (24 июня 2018 г.). «Лучшие пит-стопы I-5 в Орегоне» . Орегонец . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  20. ^ «50-летие системы автомагистралей между штатами: межштатная автомагистраль 5 (Тихоокеанское шоссе)» . Департамент транспорта штата Орегон. Архивировано из оригинала 4 декабря 2006 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  21. ^ Манн, Дамиан (29 января 2016 г.). «Можно ли заменить виадук И-5?» . Почтовая трибуна . Медфорд, Орегон. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  22. ^ Готтберг Андерсон, Джон (6 февраля 2011 г.). «Гигантские секвойи появились тысячи лет назад» . Бюллетень Бенда . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
  23. ^ «4 проекта СЗ получили премию AGC «Оскар» » . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . 27 марта 2015. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  24. ^ Хайнц, Спенсер (13 сентября 1992 г.). «Параллель, по которой стоит жить». Орегонец . п. С2.
  25. ^ Кулла, Джош (18 сентября 2013 г.). «Позволить истории остаться в прошлом» . Представитель Уилсонвилля . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  26. ^ Уильямс, Кристина (23 августа 2012 г.). «Проект солнечной дороги в Орегоне открыт для посетителей» . Портлендский деловой журнал . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  27. ^ Грейс Леднисер, Лиза (20 февраля 2005 г.). «Излом в узком месте Портленда». Орегонец . п. А1.
  28. ^ Коффман, Ребекка (12 июля 2012 г.). «Новый пешеходный и велосипедный мост через межштатную автомагистраль 5 открывается в субботу на юго-западе Портленда» . Орегонец . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  29. ^ Jump up to: а б с Центр Портленда (PDF) (Карта). ТриМет . Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2019 г. Проверено 10 июля 2018 г.
  30. ^ Бодди, Кен (16 января 2018 г.). «Где мы живем: как мост Марквам получил свое название» . КОИН . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  31. ^ Jump up to: а б Андерсон, Дженнифер (19 апреля 2007 г.). «Стамптаун Стампер» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  32. ^ Майер, Джеймс (3 июля 1989 г.). «Бегущий муравей: последняя глава, которую можно проиграть на «заглушках» на восточном конце моста Марквам». Орегонец . п. Б3.
  33. ^ Келси, Дуг (29 января 2016 г.). «Вот как мы планируем повысить надежность MAX» . ТриМет. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  34. ^ Марум, Анна (23 января 2018 г.). «Разлив нефти в Северном Портленде достиг Уилламетта» . Орегонец . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  35. ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень о желтой линии MAX» (PDF) . ТриМет. Июль 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  36. ^ Роуз, Джозеф (5 сентября 2012 г.). «Путешествие на работу: больше мыслей об одинокой полосе для грузовых автомобилей в Портленде («бесхребетной» и не только)» . Орегонец . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
  37. ^ Хьюитт, Скотт (16 сентября 2016 г.). «Город, который затонул» . Колумбийский . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  38. ^ Соломон, Молли (22 марта 2017 г.). «Подъем реки Колумбия означает увеличение числа подъемов мостов для пассажиров» . Общественное вещание штата Орегон . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
  39. ^ Фиорини, Гейл (27 декабря 2017 г.). «Как это было: современное шоссе следует по исторической тропе Сискию» . Ежедневные новости Эшленда . п. А4. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  40. ^ Бьёрнстад, Рэнди (4 января 2015 г.). «Это был долгий путь» . Регистр-охрана . Юджин, Орегон. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  41. ^ Лаланд, Джефф. «Эпплгейтская тропа» . Орегонская энциклопедия . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 13 июля 2018 г.
  42. ^ Маккарти, Линда (1 апреля 1999 г.). «Экспонат прослеживает шоссе прошлых лет». Орегонец . п. 10.
  43. ^ Хойт, Хью Майрон младший (июнь 1966 г.). Движение хороших дорог в Орегоне: 1900–1920 (доктор философии). Университет Орегона . п. 70. CiteSeerX   10.1.1.876.5064 .
  44. ^ «Планы кампании по развитию Тихоокеанского шоссе завершены» . Ежедневный журнал Орегона . 30 апреля 1911 г. с. 26 . Проверено 11 августа 2018 г. - через Newspapers.com.
  45. ^ «Великое шоссе планируется с севера на юг» . Евгений Гвардеец . 16 ноября 1910 г. с. 6 . Проверено 11 августа 2018 г. - через Newspapers.com.
  46. ^ Jump up to: а б с д и «Первые 75 лет» . Департамент транспорта штата Орегон. 1988. стр. А4, А6–А7, В1, В3–В5. Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г. - из Государственной библиотеки Орегона.
  47. ^ Ливингстон, Джилл (2003). Эта лента шоссе III: шоссе 99 через северо-запад Тихого океана . Кламат-Ривер, Калифорния: Living Gold Press. стр. 4–8. ISBN  0-9651377-6-7 . OCLC   51855448 .
  48. ^ «Сэм Хилл начинает дорогу» . Утренняя регистрация . Юджин, Орегон. 29 ноября 1913 г. с. 1 . Проверено 11 августа 2018 г. - через Newspapers.com.
  49. ^ Олдос, Вики (16 апреля 2015 г.). «Сказки о шоссе 99» . Медфорд Мейл Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
  50. ^ Харви младший, Пол В. (22 марта 1947 г.). «Закон о выставлении счетов за проезд» . Столичный журнал . п. 1 . Проверено 9 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  51. ^ « Большинству автомагистралей присвоен статус «проездных»» . Новости-Обзор . Роузберг, Орегон. Ассошиэйтед Пресс. 5 ноября 1948 г. с. 9 . Проверено 9 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  52. ^ Харви младший, Пол В. (5 апреля 1949 г.). «Налоги на бензин и плата за выдачу водительских прав увеличены» . Столичный журнал . п. 1 . Проверено 9 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
  53. ^ Крамер, Джордж. «Интерстейт 5 в Орегоне» . Орегонская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
  54. ^ «Дорожная комиссия принимает решение об объезде парка Хоторн для строительства межштатной автомагистрали US 99 в районе Медфорда». Орегонец . 23 января 1957 г. сек. 2, с. 6.
  55. ^ Ло, Стив (31 августа 2022 г.). «ОДОТ переименует участок трассы I-5 в честь бывшего члена ККК» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
  56. ^ Лидтке, Курт (5 марта 2017 г.). «150 лет у реки: празднование полуторасотлетия, посвященное прошлому Линквилля» . Вестник и новости . Кламат-Фолс, Орегон. п. А1. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  57. ^ Бюро дорог общего пользования ; Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC   32889555 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 11 августа 2018 г. — через Wikimedia Commons .
  58. ^ «Дорожные знаки станут реальностью» . Корваллис Газетт-Таймс . 23 мая 1930 г. с. 1 . Проверено 11 августа 2018 г. - через Newspapers.com.
  59. ^ Эдвардс, Герман (20 октября 1963 г.). «Участок автострады Восточного берега откроется через несколько недель» . Орегонец . п. 36.
  60. ^ Jump up to: а б Харви, Пол В. (22 октября 1966 г.). «Хэтфилд сдерживает обещание; посвящает завершенную автостраду» . Корваллис Газетт-Таймс . п. 5 . Проверено 22 июня 2018 г. - через Newspapers.com .
  61. ^ Эдвардс, Герман (8 января 1964 г.). «Скорость движения на первом участке автострады Восточного берега». Орегонец . п. 11.
  62. ^ «Автострада Восточного берега потребует изменения привычек вождения». Орегонец . 25 декабря 1963 г. с. 37.
  63. ^ Стейли, Брэндон (13 сентября 2016 г.). «С 50-летием, Марквам Бридж» . Портлендский ежемесячный журнал . Проверено 23 февраля 2023 г.
  64. ^ «I-5 теперь завершена по всему Орегону» . Орегонский автомобилист . Том. 46, нет. 2. Автомобильная ассоциация штата Орегон . Февраль 1967 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
  65. ^ Олмос, Роберт (16 июня 1976 г.). «Восстановленные автострады: сегодня I-5, завтра Boone's Ferry». Орегонец . п. 4М.
  66. ^ «Законы штата Орегон, 2017 г., глава 675» (PDF) . Законодательное собрание штата Орегон. 8 августа 2017 года . Проверено 27 марта 2023 г.
  67. ^ Этлинг, Берт (17 января 2022 г.). «Начинаются аварийные работы на перроне» . Эшленд.ньюс . Проверено 22 февраля 2023 г.
  68. ^ Манн, Дамиан (4 августа 2021 г.). «Аварийная пожарная лестница обретает форму» . Почтовая трибуна . Проверено 22 февраля 2023 г.
  69. ^ Мэннинг, Джефф (25 сентября 2011 г.). «На развязке острова Хейден переход через реку Колумбия окажет огромное влияние» . Орегонец . Проверено 1 марта 2023 г.
  70. ^ Сикамп, Уильям (21 июля 2022 г.). «Программа замены моста I-5 переходит на этап экологической экспертизы» . Колумбийский . Проверено 1 февраля 2023 г.
  71. ^ Рамакришнан, Джаяти (5 мая 2022 г.). «Проектировщики межштатного моста продвигают новый проект с дополнительными двумя полосами легкорельсового транспорта до Ванкувера» . Орегонец . Проверено 1 марта 2023 г.
  72. ^ Сикамп, Уильям (27 февраля 2023 г.). «На фактическую замену уйдет до $2,45 млрд из бюджета проекта моста И-5» . Колумбийский . Проверено 1 марта 2023 г.
  73. ^ Рамакришнан, Джаяти (17 ноября 2022 г.). «ODOT ищет общественные комментарии по поводу квартала Роуз и платы за проезд по автомагистралям» . Орегонец . Проверено 28 июня 2023 г.
  74. ^ Ньюс, Эллиот (7 сентября 2017 г.). «Активисты хотят, чтобы Портленд отказался от расширения I-5 через квартал Роуз» . Орегонец . Проверено 28 июня 2023 г.
  75. ^ Тогда, Андрей (20 февраля 2019 г.). «Проект автострады Роуз-Квартал сократит время в пути и выбросы парниковых газов, - говорится в отчете» . Орегонец . Проверено 28 июня 2023 г.
  76. ^ Тогда, Андрей (30 июня 2020 г.). "Проект автострады "Квартал Роуз" не нуждается в дополнительной экологической экспертизе, - считают в госкомиссии" . Орегонец . Проверено 28 июня 2023 г.
  77. ^ Бэйли-младший, «Эвертон» (30 июня 2020 г.). «Некоммерческая общественная организация, выборные должностные лица района Портленда, заявляет, что больше не поддерживает проект I-5 Rose Quarter» . Орегонец . Проверено 28 июня 2023 г.
  78. ^ Рамакришнан, Джаяти (9 июня 2022 г.). «Портленд готов вновь присоединиться к проекту автострады Роуз-Квартал после ухода из него в 2020 году» . Орегонец . Проверено 28 июня 2023 г.
  79. ^ Рамакришнан, Джаяти (28 июня 2023 г.). «ODOT тормозит реализацию двух крупных проектов автострад на фоне бюджетного кризиса и паузы взимания платы за проезд» . Орегонец . Проверено 28 июня 2023 г.
  80. ^ Jump up to: а б Служба инвентаризации и классификации дорог. «Прямые графики» . Отдел развития транспорта Департамента транспорта штата Орегон . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
[ редактировать ]
KML is from Wikidata


Автомагистраль между штатами 5
Предыдущее состояние:
Калифорния
Орегон Следующее состояние:
Вашингтон
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0a6ce8fee62717ef8f5d67e3522ed45e__1723316520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0a/5e/0a6ce8fee62717ef8f5d67e3522ed45e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Interstate 5 in Oregon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)