Автомагистраль между штатами 5 в Орегоне
Национальная тропа Пурпурного сердца Мемориальное шоссе ветеранов Корейской войны | ||||
Информация о маршруте | ||||
Поддерживается ODOT | ||||
Длина | 308,14 миль [ 1 ] (495,90 км) | |||
Существовал | 14 августа 1957 г. [ 2 ] [ 3 ] -подарок | |||
История | Завершено в 1966 году. | |||
Национальная служба здравоохранения | Весь маршрут | |||
Основные узлы | ||||
Южный конец | I-5 на границе штата Калифорния возле Эшленда | |||
Северный конец | I-5 на границе штата Вашингтон в Портленде | |||
Расположение | ||||
Страна | Соединенные Штаты | |||
Состояние | Орегон | |||
Округа | Джексон , Жозефина , Дуглас , Лейн , Линн , Мэрион , Клакамас , Вашингтон , Малтнома | |||
Система автомагистралей | ||||
|
Автомагистраль между штатами 5 ( I-5 ) в американском штате Орегон — это крупная межштатная автомагистраль , пересекающая штат с севера на юг. Он проходит к западу от Каскадных гор , соединяя Портленд с Салемом , Юджином , Медфордом и другими крупными городами в долине Уилламетт и через северные горы Сискию . Шоссе проходит в 308 милях (496 км) от границы штата Калифорния возле Эшленда до границы штата Вашингтон в северном Портленде, образуя центральную часть маршрута межштатной автомагистрали 5 между Мексикой и Канадой.
I-5 была обозначена в 1957 году и заменила шоссе США 99 (US 99) на большей части его длины, которому предшествовало Тихоокеанское шоссе и различные дороги для вагонов . Автострада включала в себя первые объездные дороги и скоростные автомагистрали, построенные для 99 США в 1950-х годах, включая новый маршрут автострады от Портленда до Салема, а дополнительные объездные дороги были построены на федеральные средства. Последний участок I-5 на мосту Марквам в Портленде был открыт в октябре 1966 года, а позже в том же месяце было посвящено все шоссе. Автострада остается параллельной или совпадающей с шоссе Орегона 99 (OR 99) и его ответвлениями, проходящим вдоль бывших участков шоссе US 99, которые были обойдены I-5, от Эшленда до Портленда.
штата Орегон В рамках названной системы маршрутов вся автомагистраль I-5 обозначена как Тихоокеанское шоссе № 1 . Участок Салем – Портленд до 2022 года назывался автострадой Бэлдок. На автостраде также есть три обозначенных вспомогательных маршрута , которые функционируют как ответвления и объезды крупных городов: I-105 в Юджине, I-205 в восточном Портленде, I-405 в центре Портленда. . Два дополнительных вспомогательных маршрута были запланированы в первые годы существования межштатной системы, но были отложены из-за сопротивления местных жителей .
Описание маршрута
[ редактировать ]Межштатная автомагистраль 5 — вторая по длине автомагистраль в Орегоне, ее протяженность составляет 308 миль (496 км), и единственная межштатная автомагистраль, пересекающая штат с севера на юг. [ 4 ] Шоссе соединяет несколько крупнейших мегаполисов штата, которые расположены в долинах Роуг и Уилламетт . [ 5 ] и проходит через округа, в которых проживает примерно 81 процент населения Орегона. [ 6 ] Являясь частью системы автомагистралей между штатами, I-5 также считается важной автомагистралью Национальной системы автомагистралей . [ 7 ] [ 8 ] Орегона Он официально обозначен в названной системе маршрутов как Тихоокеанское шоссе № 1, это же название совпадает с Орегонским шоссе 99 (OR 99) и его разделенными маршрутами к северу от Джанкшен-Сити . [ 9 ] OR 99 проходит одновременно с I-5 через большую часть южного Орегона, отделяясь от автострады для обслуживания центров города и использования других альтернативных маршрутов, в то время как OR 99W и OR 99E обслуживают коридоры на противоположных сторонах реки Уилламетт . [ 5 ] В 2015 году законодательный орган штата также обозначил I-5 как Тропу Пурпурного Сердца и шоссе Мемориала ветеранов Корейской войны . [ 10 ] [ 11 ]
Форма I-5 поддерживается Министерством транспорта штата Орегон (ODOT), которое проводит ежегодное исследование объема дорожного движения, которое выражается в показателях среднегодового ежедневного трафика (AADT), меры объема дорожного движения за любой средний день года. Самый загруженный участок шоссе находится недалеко от Дарема между развязками с I-205 и OR 217 , по которому в 2017 году ежедневно проезжает в среднем 164 000 автомобилей. Наименее посещаемый участок I-5 расположен недалеко от Эшленда и пропускает всего около 16 600 автомобилей в день. [ 9 ]
Калифорния — Юджин
[ редактировать ]I-5 въезжает в Орегон на границе штата Калифорния в южном округе Джексон . Шоссе идет на северо-восток вдоль хребта в горах Сискию с максимальным уклоном 6 процентов до вершины Сискию ; [ 12 ] На высоте 4310 футов (1310 м) это самая высокая точка на всей трассе I-5 и одна из самых высоких точек в системе межштатных автомагистралей. [ 13 ] Гористый участок автострады длиной 11 миль (18 км) проходит вдоль перевала Сискию и включает в себя несколько съездов для грузовиков и зон для стоянки цепей из-за интенсивного использования грузовиками, а также туманных и снежных условий зимой. [ 13 ] [ 14 ] К северу от вершины автострада пересекает шоссе Олд Сискию ( OR 273 ) и тропу Тихоокеанского гребня , а затем выходит из реки Роуг – национального леса Сискию . [ 15 ] [ 16 ]
Шоссе спускается с гор в Долину Разбойников и пересекает южный конец OR 99 к западу от озера Эмигрант , рядом с подземным железнодорожным переходом. I-5 следует за OR 99 и минует зону отдыха и центр приема перед въездом в город Эшленд . [ 17 ] Автострада пересекает OR 66 города к западу от муниципального аэропорта и следует за Беар-Крик вокруг северной части центра города Эшленд. I-5 и OR 99 проходят параллельно друг другу на противоположных сторонах Беар-Крик через Талент и Феникс до Медфорда , в центре долины Роуг и ее винодельческого региона . [ 18 ] [ 19 ] Автострада проходит через центр Медфорда по эстакаде высотой 3229 футов (984 м) без выходов в центр города. [ 20 ] [ 21 ] Затем он пересекает OR 62 в торговом центре Rogue Valley , обеспечивая доступ к Кратерному озеру и горе Маклафлин к северо-востоку от долины. Автострада продолжается на северо-запад, минуя международный аэропорт Роуг-Вэлли – Медфорд и пригород Сентрал-Пойнт, а затем поворачивает на запад и следует за рекой Роуг . [ 5 ] [ 15 ]
I-5 следует за рекой Роуг вниз по течению через узкую долину, где OR 99 и железная дорога несколько раз пересекают автостраду и под ней, и проходит мимо долины государственного парка Роуг . Он также проходит мимо Орегонского Вихря , популярной придорожной достопримечательности недалеко от Голд-Хилл . [ 19 ] В западном конце долины в округе Жозефина автострада достигает Грантс-Пасс и пересекает шоссе США 199 (US 199), которое соединяется с Кресент-Сити, Калифорния , на Тихоокеанском побережье. [ 5 ] [ 22 ] Автострада продолжается вдоль северо-восточной окраины Грантс-Пасс и совпадает с OR 99 на развязке к северу от города. I-5 отделяется от реки Роуг и продолжает свой путь на север зигзагообразным путем через несколько перевалов и долин в прибрежном хребте Южного Орегона . В Вулф-Крик он проходит мимо исторической гостиницы и таверны , внесенных в Национальный реестр исторических мест . [ 19 ] Автострада пересекает округ Дуглас возле перевала Стейдж-Роуд к востоку от Глендейла и поворачивает на северо-восток, следуя по долине Кау-Крик, прежде чем возобновить свой северный курс через горы. Спустившись с перевала Каньон-Крик и следуя за Каньон-Крик, шоссе I-5 достигает Каньонвилля и минует курорт-казино Seven Feathers . [ 19 ] Автострада следует по реке Саут-Ампква через Миртл-Крик и резервацию Кау-Крик , а OR 99 разделяется на обслуживание Уинстона . I-5 пересекает OR 42 к востоку от Уинстона в Грине и продолжается на север до окраины Роузбурга . [ 5 ] [ 15 ]
В пределах Роузбурга автострада проходит вдоль западного берега реки Саут-Ампкуа напротив центра города и проходит через несколько жилых кварталов недалеко от регионального аэропорта . На Гарвард-авеню I-5 начинает совпадать с OR 138 , который продолжается на протяжении 12 миль (19 км) до Сазерлина , проходя параллельно OR 99, когда шоссе пересекают реку Норт-Ампкуа . OR 99 воссоединяется с I-5 между Оклендом и Йонкаллой в каньоне Кэбин-Крик, но снова отделяется, чтобы обслуживать долину Пасс-Крик, в то время как I-5 остается в долине Плезант. Две автомагистрали соединяются в Анлауфе и продолжаются на северо-восток вдоль Пасс-Крик в направлении Коттедж-Гроув в округе Лейн . Автострада проходит через восточную окраину Коттедж-Гроув и продолжается на север вдоль реки Кост-Форк-Уилламетт в долину Уилламетт , меняя гористую местность южного Орегона на холмы и фермы. В Гошене I-5 пересекает OR 58 и проходит мимо кампуса Lane Community College перед въездом в Юджин . [ 5 ] [ 15 ]
Юджин в Уилсонвилл
[ редактировать ]I-5 продолжается на север в Юджин, проходит вдоль восточной границы города со Спрингфилдом и пересекает OR 225 на перевале Кориелл. Затем OR 99 отделяется от автострады и движется на запад по OR 126 Business в центр города Юджин, обслуживающий кампус Университета Орегона , и продолжает путь на север до Джанкшен-Сити , где разделяется на OR 99W и OR 99E . [ 5 ] Затем автострада проходит через мост Уиламут-Пассаж , пару бетонных арочных мостов длиной 1985 футов (605 м) через реку Уилламетт к западу от центра Спрингфилда. [ 23 ] На северной стороне реки возле торгового центра Gateway Mall он пересекает I-105 , обеспечивающий доступ к центру города Юджин, и OR 126 . В северном конце Юджина пересекает Белтлайн-роуд на частичной развязке клеверного листа с прямыми съездами на западное шоссе, по которому проходит OR 569 вокруг Юджина. [ 5 ] [ 15 ]
Автострада покидает Юджин после пересечения реки Маккензи в парке Армитидж к югу от Кобурга . I-5 продолжается на север вдоль OR 99E через сельскую местность округа Линн , пересекая OR 228 возле Браунсвилля и OR 34 к западу от Ливана , прежде чем две автомагистрали достигнут Олбани . Автострада огибает восточную часть города, где пересекает US 20 и начинается одновременно с OR 99E. Затем I-5 и OR 99E пересекают южный и северный концы OR 164 возле Миллерсбурга и Национального заповедника дикой природы Анкени . [ 5 ] Автострада продолжается на северо-восток и проходит мимо парка развлечений «Зачарованный лес» и нескольких виноделен, а затем достигает южной окраины Салема . [ 15 ] [ 19 ]
Автострада проходит вокруг МакНэри-Филд и пересекает OR 22 на Мишн-стрит, недалеко от кампуса Университета Корбана к юго-востоку от центра Салема. I-5 и OR 99E продолжают движение на север через пригород Салема, минуя кампус тюрьмы штата Орегон и больницы штата Орегон , который расположен в двух милях (3,2 км) к востоку от Капитолия штата Орегон и университета Уилламетт . Между торговым центром Willamette Town Center и торгово-выставочным центром штата Орегон автострада пересекает южный конец OR 213 , местного шоссе, которое идет параллельно I-5 на восток в сторону Портленда . [ 5 ] OR 99E отделяется от I-5 на развязке с Портленд-роуд, расположенной к западу от кампуса муниципального колледжа Чемекета в Хейсвилле . Автострада продолжается на северо-запад до Кейзера и пересекает Салем-Паркуэй, разделенное шоссе, по которому проходит OR 99E Business , на развязке, которая пересекает 45-ю параллель (отмечена знаком посередине). [ 15 ] [ 24 ]
низшей лиги, I-5 продолжает движение на северо-восток от развязки, минуя комплекс станции Кейзер и стадион «Вулканы» прежде чем покинуть пригородную окраину Кейзера. Автострада продолжается на север вдоль OR 99E и бывшей Орегонской электрической железной дороги , минуя Парк наследия Пауэрленд и Музей электрической железной дороги Орегона возле Брукса . В торговом центре Woodburn Premium Outlets к западу от Вудберна трасса I-5 пересекает двойные конечные магистрали OR 214 и OR 219 , которые обеспечивают доступ к Сильвертону и Ньюбергу соответственно. [ 5 ] [ 19 ] Он достигает пересечения с OR 551 к северу от аэропорта штата Аврора и примыкает к зоне отдыха French Prairie, которая включает в себя солнечную электростанцию площадью семь акров (2,8 га) с 7000 панелями. [ 25 ] [ 26 ] К северу от развязки автомагистраль I-5 пересекает реку Уилламетт по мосту Бун и въезжает в город Уилсонвилл , на окраине агломерации Портленда. [ 15 ]
Портлендский район
[ редактировать ]Шоссе делит пополам центр Уилсонвилля и прилегающие к нему пригородные районы, продолжаясь на север вдоль линии пригородной железной дороги WES до Туалатина . На южной стороне города I-5 пересекает южный конец I-205 , объездной дороги Портленда, обслуживающей Орегон-Сити и восточный Портленд. Автострада пересекает реку Туалатин и ведет в Дарем , где проходит мимо торгового центра Bridgeport Village , а затем въезжает в Тигард и пересекается с OR 217 , главной автострадой, ведущей к Бивертону . Затем I-5 въезжает в округ Малтнома и в город Портленд, где огибает гору Сильвания и проходит по извилистому маршруту вдоль бульвара Барбур (часть OR 99W) через несколько вершин. [ 15 ] В районе Саут-Берлингейм автострада начинает поворот в форме рыболовного крючка через « кривые Тервиллигера », общеизвестно опасный участок автомагистрали I-5, который меняет направление пять раз за одну милю (1,6 км). В период с 1995 по 2005 год в этом районе в среднем происходило около 100 столкновений и аварий в год. [ 27 ]
I-5 продолжается на север от поворотов Тервиллигера через Южный Портленд , поднимаясь в гору от OR 43 на западном берегу реки Уилламетт и вниз по склону от бульвара Барбур (сейчас по нему проходят OR 10 и OR 99W). Автострада уходит на северо-восток в сторону района Саут-Уотерфронт, минуя Марквам-Хилл , где находится кампус Орегонского университета здоровья и науки . Полосы OR 43 разделены между проспектами Худ и Макадам на западной и восточной сторонах I-5, когда они пересекают портлендский воздушный трамвай и пешеходный мост на Гиббс-стрит . [ 28 ] Автострада проходит под мостом острова Росс (часть US 26 ) и достигает южной конечной остановки I-405 , которую она пересекает на большой развязке Y, расположенной над легкорельсового транспорта путями оранжевой линии MAX и портлендского трамвая . [ 15 ] [ 29 ]
От развязки шоссе I-405 проходит через западную часть центра Портленда , а Харбор-Драйв продолжается в центр города вдоль набережной реки Уилламетт. [ 5 ] I-5 продолжает движение на северо-восток через реку Уилламетт по двухэтажному мосту Марквам с полосами движения на север на верхней палубе и полосами движения на юг на нижней палубе. Мост является самым загруженным переходом в Орегоне: по нему ежедневно проезжает более 140 000 автомобилей. [ 30 ] и проходит параллельно транзитному мосту Тиликум-Кроссинг и мосту на острове Росс. Восточный конец моста, примыкающий к Орегонскому музею науки и промышленности , имеет съезд на юг , построенный для обслуживания отмененной автострады Маунт-Худ . [ 31 ] [ 32 ] I-5 спускается с моста и идет на север вдоль реки Уилламетт, следуя по восточному берегу реки и велосипедной и пешеходной тропе Eastbank Esplanade в нескольких кварталах к западу от OR 99E. Автострада пересекает восточный конец моста Хоторн и под мостом Моррисон , пересекая последний, обеспечивая прямой доступ к центру города Портленд. [ 15 ]
Пройдя под мостом Бернсайд , I-5 пересекает западную конечную станцию I-84 , одинокую автостраду Орегона с востока на запад и главный маршрут через ущелье реки Колумбия . [ 4 ] [ 5 ] После развязки US 30 присоединяется к I-5 в коротком совмещении, в то время как автострада проходит вокруг основных достопримечательностей квартала Роуз , включая Конференц-центр Орегона , Центр Мода и Колизей Мемориала ветеранов . На северо-востоке Холладей-стрит шоссе проходит прямо над легкорельсового транспорта MAX платформами транзитного центра квартала Роуз к востоку от Стального моста , по которому проходят четыре линии MAX и OR 99W в центр Портленда. [ 29 ] [ 33 ] I-5 поворачивает на северо-запад и ненадолго попадает на затонувший участок возле Бродвейского моста , по которому проходят кольцевые линии Портлендского трамвая. [ 29 ] Между районами Бойсе и Элиот автострада пересекает конечную автомагистраль I-405, недалеко от моста Фремонт , который ведет шоссе US 30 на запад в Жемчужный район после отделения от I-5. [ 15 ] Развязка, расположенная между медицинским центром Legacy Emanuel и железнодорожной станцией Альбина . [ 34 ] имеет набор из трех тупиковых съездов, которые были построены для отмененной автострады Роуз-Сити и перепрофилированы для обслуживания больницы. [ 31 ]
Через большую часть Северного Портленда I-5 проходит по траншеи , которую пересекают несколько местных улиц и пешеходных переходов, соединяя Межштатный авеню на западе и Альбина-авеню на востоке. Межштатная авеню, являющаяся частью OR 99W, также проходит по желтой линии MAX через районы Оверлук , Арбор-Лодж и Кентон . [ 35 ] На развязке с Гоинг-стрит полосы автострады, идущие на север, выходят на единственную в городе полосу для автомобилей с большой посещаемостью (HOV), которая проходит на протяжении 3,5 миль (5,6 км) до северного конца Дельта-парка . [ 36 ] I-5 продолжает движение на север и минует парк полуострова и кампус Каскад Портлендского общественного колледжа в районе Пьемонт , прежде чем добраться до развязки с Ломбард-стрит, по которой проходит объездная дорога США 30 . От развязки Ломбард-стрит автострада поворачивает на северо-запад и пересекает Слау Колумбия , достигая Дельта-парка на месте бывшего города Ванпорт . [ 37 ] На территории также находятся гоночная трасса Portland International Raceway и ипподром Portland Meadows , а также несколько спортивных площадок. В северной части Дельта-парка автомагистраль I-5 пересекает северную часть OR 99E и восточную часть OR 120 , короткого местного маршрута, соединяющего выставочный центр Портленда (где заканчивается желтая линия MAX) и Сент-Джонс . [ 5 ] [ 35 ] Автострада продолжается на север до острова Хейден , где единственный выезд обслуживает весь остров, и пересекает реку Колумбия по межштатному мосту в Ванкувер, штат Вашингтон . [ 15 ] Межштатный мост пропускает в среднем 132 000 автомобилей в день и состоит из двух мостов, которые поднимаются вертикально для речного движения. [ 38 ]
История
[ редактировать ]Предшественники тропы и шоссе
[ редактировать ]I-5 примерно следует по тропе Сискию , раннему торговому маршруту, используемому коренными жителями Орегона и первыми охотниками между долиной Уилламетт и Калифорнией. [ 39 ] [ 40 ] Тропа была преобразована в маршрут поселенцев в 1846 году, после того, как проложило тропу Эпплгейт . правительство территории [ 41 ] Позже он был включен в первые дороги долины Уилламетт, но оставался второстепенным по отношению к водному транспорту вдоль реки и железным дорогам, построенным в конце 19 века. [ 42 ] Растущая популярность автомобилей на рубеже веков стимулировала строительство новых автомагистралей, создание автомобильных клубов и ассоциаций хороших дорог . [ 43 ]
Тихоокеанская ассоциация автомобильных дорог была создана в 1910 году для поддержки продолжающейся кампании по строительству шоссе вдоль западного побережья, от Тихуаны до Ванкувера , Британская Колумбия. [ 44 ] [ 45 ] Шоссе было включено в план автомагистралей штата, принятый Комиссией по шоссейным дорогам штата Орегон в 1914 году, через год после того, как законодательный орган штата учредил комиссию и департамент шоссейных дорог штата . [ 46 ] Первые участки Тихоокеанского шоссе протяженностью 345 миль (555 км) изначально были построены округами за счет выпуска облигаций и других источников дохода. [ 47 ] Округ Джексон был первым, кто начал строительство на своем участке шоссе, проложив путь между Саммитом Сискию и Медфордом 28 ноября 1913 года. [ 48 ] [ 49 ] Эти первые участки были построены с использованием утрамбованной земли, которая в ненастную погоду превращалась в грязь и делала их непроходимыми. В конце десятилетия правительство штата установило собственные источники доходов для строительства автомагистралей, включая первый налог штата на газ, который будет взиматься в Соединенных Штатах. [ 46 ] Тихоокеанское шоссе было завершено в 1922 году и стало первым шоссе, которое было полностью заасфальтировано от границы до границы в штате к западу от реки Миссисипи . [ 46 ]
Строительство автострады
[ редактировать ]Законодательный орган штата Орегон разрешил строительство «проходных дорог» с контролируемым доступом (теперь называемых автострадами) в 1947 году, а в следующем году Тихоокеанское шоссе было определено в качестве будущего коридора. [ 50 ] [ 51 ] Повышение налога на бензин на шесть центов было одобрено законодательным органом в 1949 году и будет использоваться для приведения участков шоссе US 99 в соответствие со стандартами автострад. [ 52 ] Позже оно было дополнено федеральным финансированием в рамках программы межштатных автомагистралей. [ 53 ] Государственная дорожная комиссия изучила и утвердила маршрут I-5 вокруг нескольких городов в конце 1950-х годов, включая надземную объездную дорогу Медфорда. [ 54 ]
Хотя это обычно не упоминается как таковое, часть I-5 к югу от Портленда от Тигарда до Салема раньше называлась шоссе Роберта Хью Бэлдока в честь бывшего дорожного инженера из Орегона. [ 4 ] В 2022 году имя было удалено из государственных архивов после того, как было обнаружено его членство в Ку-клукс-клане . [ 55 ] По первоначальным предложениям инженеров южная часть I-5 располагалась дальше на восток через Кламат-Фолс и более равнинный бассейн Кламат , но перевала Сискию . местные политики отдали предпочтение маршруту [ 56 ] Большая часть шоссе на северо-западе Тихого океана была включена в Маршрут 99 США (US 99), созданный как часть национальной системы автомагистралей в 1926 году. [ 57 ] Участок Орегона был разделен между Джанкшен-Сити и Портлендом на US 99W и US 99E , причем последний брал первоначальный маршрут Тихоокеанского шоссе. [ 58 ] Он был завершен 1 декабря 1961 года и имел прямое сообщение с Харбор-Драйв в центре Портленда. [ 59 ]
Первая современная зона отдыха в Орегоне была открыта в 1962 году между Юджином и Олбани; за четыре года было построено еще восемь комплектов. [ 46 ] [ 60 ] Первый участок автострады Восточного берега в Портленде, протянувшийся на 2,5 мили (4,0 км) от моста Моррисон до улиц Шейвер и Фэйлинг, открылся для движения 7 января 1964 года. [ 61 ] [ 62 ] Мост Марквам , который соединял завершенные участки I-5 с автострадой Восточного берега, открылся для движения в южном направлении 4 октября 1966 года, а движение в северном направлении - две недели спустя. Его дизайн подвергся критике со стороны общественности и Портлендской комиссии по искусству, которые в официальной жалобе охарактеризовали его как «настолько грубый, лишенный изящества и совершенно несовместимый ни с каким понятием эстетики». [ 63 ]
Последний участок межштатной автомагистрали 5 был открыт 22 октября 1966 года в зоне отдыха Кау-Крик . В то время на автостраде было 114 развязок и 467 мостовых сооружений; его строительство обошлось примерно в 298 миллионов долларов. [ 60 ] [ 64 ]
Более поздняя история
[ редактировать ]Участок Салем-Портленд автомагистрали I-5 был расширен до шести полос движения в конце 1970-х - начале 1980-х годов. [ 46 ] Начиная с 1976 года Управление государственных автомобильных дорог (ныне ODOT) экспериментировало с переработкой асфальта со строительных проектов на коридоре I-5 для ремонта местных дорог. [ 65 ]
Участок Олбани-Салем был переименован Законодательным собранием Орегона в Мемориальное шоссе ветеранов атомной энергетики в августе 2017 года. [ 66 ] В 2022 году ODOT завершило строительство аварийного пандуса на Маунтин-авеню в Эшленде, чтобы помочь при эвакуации в случае лесного пожара. [ 67 ] Гравийный пандус контролируется запертыми воротами и был одобрен к строительству после пожара в Альмеде в 2020 году , который начался в этом районе и уничтожил 2500 домов. [ 68 ]
Будущие проекты
[ редактировать ]В штатах Орегон и Вашингтон начали планировать замену двух пролетов Межштатного моста в конце 1990-х годов, чтобы решить проблему заторов в регионе и сбоев в работе из-за подъемного пролета. Программа перехода через реку Колумбия была создана в 2004 году для проектирования замены, которая должна была иметь ширину 17 полос движения над островом Хейден и стоить до 3,5 миллиардов долларов. [ 69 ] [ 70 ] Программа была отменена в 2013 году из-за оппозиции в законодательном собрании штата Вашингтон; Во время планирования было потрачено 200 миллионов долларов, включая федеральные средства, которые необходимо будет возместить, если не будет подано новое предложение. [ 69 ] Новая программа под названием «Замена межштатного моста» началась в 2019 году, и ожидается, что в 2023 году будет опубликован отчет о воздействии на окружающую среду. [ 71 ] Обновленный проект будет включать в себя восьмиполосный платный мост, многофункциональную тропу для велосипедистов и пешеходов, а также продолжение легкорельсового транспорта MAX до Ванкувера. [ 72 ] Ожидается, что замена моста обойдется в 2,45 миллиарда долларов, а вся программа, включая реконструкцию нескольких развязок и улучшение общественного транспорта, оценивается в 5,5–7,5 миллиардов долларов, а строительство начнется в 2025 году. [ 73 ]
В 2017 году ODOT начало планировать расширение I-5 через квартал Роуз , чтобы решить проблемы заторов и безопасности на участке длиной 1,8 мили (2,9 км) между I-84 и I-405. [ 74 ] Предложение агентства — добавление вспомогательной полосы для слияния и разворота движения, а также перекрытие автострады — обошлось бы в 450 миллионов долларов и было одобрено законодательным собранием штата в том же году. [ 75 ] Проект вызвал сопротивление и протесты, поскольку он прошел несколько лет экологической экспертизы и пересмотров проекта, в ходе которых сметная стоимость выросла до 715 миллионов долларов к 2020 году. [ 76 ] [ 77 ] В июне 2020 года несколько выборных должностных лиц городских и окружных властей заявили, что не поддержат это предложение, после того как местная некоммерческая правозащитная группа из района Альбина сделала то же самое. [ 78 ] Новый проект с более крупными крышками автострад и потенциалом развития, стоимость которого оценивается в 1,25 миллиарда долларов, был принят ODOT в сентябре 2021 года; Позже городское правительство вернулось к проекту, строительство которого должно было начаться в 2025 году. [ 79 ] К июню 2023 года сметная стоимость выросла до 1,9 миллиарда долларов, и ODOT отложило работу над проектом на неопределенный период времени. [ 80 ]
Выход из списка
[ редактировать ]Графство | Расположение [ 81 ] | мне [ 81 ] | км | Выход | Направления | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Джексон | 0.00 | 0.00 | — | I-5 юг - Ирека , Реддинг | Продолжение в Калифорнию | |
0.74 | 1.19 | 1 | Саммит Сискию | Выход на север и вход на юг; беззнаковый ИЛИ 273 | ||
4.30 | 6.92 | Вершина Сискию , высота 4310 футов (1310 м) | ||||
5.36 | 8.63 | 6 | Гора Эшленд | Без знака ИЛИ 273 | ||
11.62 | 18.70 | 11 | ИЛИ 99 север (бульвар Сискию) - Эшленд | Выход на север и вход на юг | ||
Эшленд | 14.20 | 22.85 | 14 | OR 66 – Эшленд , Кламат-Фолс | ||
19.14 | 30.80 | 19 | Valley View Road - Эшленд | Valley View Road появляется только на указателях, идущих на север. | ||
Талант | 21.22 | 34.15 | 21 | Талант | ||
Финикс | 24.42 | 39.30 | 24 | Финикс | ||
Медфорд | 27.24 | 43.84 | 27 | В OR 99 - Южный Медфорд | ||
30.32 | 48.80 | 30 | OR 62 на восток (шоссе Кратер-Лейк) до OR 238 - Норт-Медфорд , Кратер-Лейк | Северный выход и вход | ||
ИЛИ 62 восток (шоссе Кратер-Лейк) - Медфорд , Кламат-Фолс | Южный выход и вход | |||||
Центральная точка | 32.78 | 52.75 | 33 | Централ-Пойнт , Игл-Пойнт | ||
35.51 | 57.15 | 35 | ИЛИ 99 юг / ИЛИ 140 восток / Блэквелл-роуд - Центральная точка | |||
40.86 | 65.76 | 40 | OR 99 ( Живописный переулок Rogue-Ampqua / Blackwell Road) до OR 234 | Северный выход и вход | ||
Золотой холм | Южный выход и вход | |||||
43.80 | 70.49 | 43 | К OR 99 (Маршрут по реке Роуг) / OR 234 – Голд-Хилл , Кратерное озеро | OR 234, Gold Hill и Crater Lake появляются только на указателях, идущих на юг. | ||
45.48 | 73.19 | 45А | ИЛИ 99 (Маршрут по реке Роуг) | |||
45.75– 46.08 | 73.63– 74.16 | 45Б | Государственный парк «Долина Роуг» | |||
Роуг-Ривер | 48.85 | 78.62 | 48 | Город Роуг-Ривер | ||
Жозефина | Грантовый пропуск | 55.81 | 89.82 | 55 | США 199 юг (Редвудское шоссе) - Южный Грантс-Пасс | |
57.96– 58.34 | 93.28– 93.89 | 58 | ИЛИ 99 на юг до US 199 (Redwood Highway) - центр города Грантс-Пасс. | Южный конец параллелизма OR 99 | ||
61.47 | 98.93 | 61 | Мерлин | |||
66.31 | 106.72 | 66 | Хьюго | |||
69.11 | 111.22 | Вершина перевала Секстон, высота 1960 футов (600 м) | ||||
71.42 | 114.94 | 71 | Солнечная долина | |||
73.84 | 118.83 | Вершина Смит-Хилл, высота 1730 футов (530 м) | ||||
Вульф-Крик | 75.82– 76.78 | 122.02– 123.57 | 76 | Вульф-Крик | ||
78.46 | 126.27 | 78 | Спикер-роуд | Выход на юг и вход на север | ||
79.81 | 128.44 | Вершина Stage Road Pass, высота 1830 футов (560 м) | ||||
Дуглас | 80.79 | 130.02 | 80 | Глендейл | ||
83.28 | 134.03 | 83 | Бартон Роуд | Выход на север и вход на юг | ||
Какой Крик | 86.13 | 138.61 | 86 | Куайнс-Крик-роуд / Бартон-роуд | Бартон-Роуд появляется только на указателях, идущих на юг. | |
88.12 | 141.82 | 88 | Азалия , Гейлсвилльское водохранилище | |||
90.19 | 145.15 | Вершина перевала Каньон-Крик, высота 2020 футов (620 м) | ||||
95.81 | 154.19 | 95 | Каньон-Крик | |||
Каньонвилл | 98.27 | 158.15 | 98 | Каньонвилл , Дэйс-Крик | ||
99.51 | 160.15 | 99 | Норт-Каньонвилл , Стэнтон-Парк (в северном направлении), Кратерное озеро (в южном направлении) | |||
101.05– 101.39 | 162.62– 163.17 | 101 | Риддл , Стэнтон Парк | Стэнтон-парк появляется только на указателях, идущих на юг. | ||
101.89 | 163.98 | 102 | Газли Роуд | |||
Три-Сити | 103.94 | 167.28 | 103 | Три-Сити , Загадка | ||
Миртл-Крик | 106.70 | 171.72 | 106 | Три-Сити , Миртл-Крик | Указатели северного направления | |
Уивер Роуд | Вывески южного направления | |||||
107.98– 108.47 | 173.78– 174.57 | 108 | Миртл-Крик | |||
110.35 | 177.59 | 110 | Бумер Хилл Роуд | |||
112.12– 112.48 | 180.44– 181.02 | 112 | OR 99 на север до OR 42 на запад - Диллард , Кус-Бэй , Уинстон | OR 99 и OR 42 появляются только на указателях, идущих на север; Уинстон появляется только на указателях, идущих на юг; северный конец параллелизма с OR 99 | ||
113.43 | 182.55 | 113 | Кларкс-Бранч-роуд - Раунд-Прери | |||
116.42 | 187.36 | Вершина горы Робертс, высота 956 футов (291 м) | ||||
Зеленый | 119.50 | 192.32 | 119 | OR 42 на запад до OR 99 - Уинстон , Кус-Бей | ||
120.48 | 193.89 | 120 | OR 99 север - Южный Роузбург | Только выход на север | ||
Зеленый район , Роузбург | Южный выход и вход | |||||
121.68 | 195.82 | 121 | Маклейн Авеню | |||
123.00 | 197.95 | 123 | Ярмарочная площадь округа Дуглас, Ампкуа-парк | |||
Роузбург | 124.13 | 199.77 | 124 | OR 138 восток - центр города Роузбург , Даймонд-Лейк | Южный конец параллелизма с OR 138 | |
125.07 | 201.28 | 125 | Бульвар Гарден-Вэлли - Роузбург | |||
126.51 | 203.60 | 127 | Бульвар Эденбауэр - Норт-Роузбург | |||
129.45 | 208.33 | 129 | Винчестер | Указатели северного направления | ||
Уилбур | Вывески южного направления | |||||
Сазерлин | 135.13 | 217.47 | 135 | Сазерлин , Уилбур | ||
136.51 | 219.69 | 136 | OR 138 запад – Сазерлин , Элктон | Северный конец параллелизма с OR 138 | ||
138.29 | 222.56 | 138 | Окленд | Выход на север и вход на юг | ||
140.53 | 226.16 | 140 | OR 99 юг - Окленд | Южный конец параллелизма с OR 99; выход на юг и вход на север | ||
142.17 | 228.80 | 142 | Мец Хилл | |||
142.31 | 229.03 | Вершина Райс-Хилл, высота 723 фута (220 м) | ||||
146.24 | 235.35 | 146 | Рисовая долина | |||
Райс Хилл | 148.40– 149.59 | 238.83– 240.74 | 148 | Райс Хилл | ||
150.32 | 241.92 | 150 | OR 99 на север до OR 38 – Йонкалла , Дренаж | Северный конец параллелизма OR 99 | ||
154.36– 154.95 | 248.42– 249.37 | 154 | Скоттс-Вэлли , Элкхед | |||
159.27 | 256.32 | 159 | Кокс-Роуд – Элк-Крик | |||
160.13 | 257.70 | 160 | Солт-Спрингс-Роуд | |||
161.70 | 260.23 | 161 | Стартап , Лорейн | Только выход на север | ||
162.35 | 261.28 | 162 | OR 38 запад / OR 99 юг - Дрен , Элктон | Южный конец параллелизма с OR 99 | ||
163.43 | 263.02 | 163 | Кертин , Лорейн | |||
Переулок | 168.36 | 270.95 | 170 | ИЛИ 99 север - Коттедж Гроув | Северный конец параллелизма с OR 99; выход на север и вход на юг | |
172.23 | 277.18 | 172 | Шестая улица - Коттедж Гроув Лейк | Выход на юг и вход на север | ||
Коттедж Гроув | 174.73 | 281.20 | 174 | Коттедж Гроув , озеро Дорена | ||
176.75 | 284.45 | 176 | Сагино | |||
Кресвелл | 182.82 | 294.22 | 182 | ИЛИ 222 - Кресвелл | ||
186.42 | 300.01 | 186 | Диллард Роуд – Гошен | Только выход на север | ||
188.33 | 303.09 | 188А | ИЛИ 58 восток (шоссе Уилламетт) - Окридж , Кламат-Фолс | Обозначено как Выход 188 в южном направлении; OR 99 появляется только на указателях, идущих на север; Кламат-Фолс появляется только на указателях, идущих на юг; южный конец параллелизма с OR 99 | ||
188.65 | 303.60 | 188Б | ОР 99 юг – Гошен | |||
189.64– 190.73 | 305.20– 306.95 | 189 | ИЛИ 225 /30-я авеню - Южный Юджин | |||
Спрингфилд – Юджина линия | 191.97 | 308.95 | 191 | От бульвара Гленвуд до автобуса OR 126. восток - центр Спрингфилда | Автобус ИЛИ 126. появляется только на указателях, идущих на север | |
192.26 | 309.41 | 192 | Автобус ИЛИ 99 север / ОР 126. запад – Университет Орегона , центр города Юджин | Северный конец параллелизма с OR 99; выход на север и вход на юг | ||
192.74 | 310.18 | Мост Уиламут-Пассаж через реку Уилламетт | ||||
193.71– 194.18 | 311.75– 312.50 | 194А | ИЛИ 126 восток - Спрингфилд | |||
194Б | I-105 запад / ИЛИ 126 запад - Юджин | Выход 4 на I-105 | ||||
195.43– 195.70 | 314.51– 314.95 | 195А | Белтлайн-роуд на восток - Спрингфилд , торговый центр Gateway | Обозначено как Выход 195 в южном направлении; Белтлайн-роуд на восток появляется только на указателях, идущих на север; Спрингфилд и Юджин появляются только на указателях, идущих на юг. | ||
195Б | ИЛИ 569 запад (Randy Papé Beltline) – Спрингфилд , Юджин , Флоренция , аэропорт Юджина | |||||
Кобург | 199.14 | 320.48 | 199 | Национальный исторический район Кобург | ||
Нас | 209.05 | 336.43 | 209 | Гаррисберг , Джанкшен-Сити | ||
216.56 | 348.52 | 216 | OR 228 – Хэлси , Браунсвилл | |||
228.08 | 367.06 | 228 | OR 34 – Ливан , Корваллис | |||
Олбани | 233.21 | 375.32 | 233 | США 20 (шоссе Сантьям) - Олбани , Ливан , Sweet Home , озеро Фостер | Олбани появляется только на указателях, идущих на север; Sweet Home появляется только на указателях, идущих на юг. | |
233.85– 234.39 | 376.35– 377.21 | 234А | Нокс-Бьютт-Роуд - Ярмарка / Экспо-центр | Обозначено как выезд 234 в северном направлении; нет входа на юг; доступ на юг через выход 233 | ||
Олбани – Миллерсбург Линия | 234Б | ИЛИ 99E юг - Олбани | Южный конец одновременного действия с OR 99E; выход на юг и вход на север | |||
Миллерсбург | 235.66 | 379.26 | 235 | Видкрест | Указатели северного направления | |
Миллерсбург | Вывески южного направления | |||||
237.66 | 382.48 | 237 | Видкрест | Нет выхода на север | ||
238.23 | 383.39 | 238 | OR 164 север – Южный Джефферсон , Сайо , Миллерсбург | Южный Джефферсон появляется только на указателях, идущих на север; Миллерсбург появляется только на указателях, идущих на юг. | ||
239.66 | 385.70 | 239 | Девер – Коннер | |||
Линия – Мэрион линия округа | 240.65 | 387.29 | Река Сантьям | |||
Марион | 242.12 | 389.65 | 242 | Талбот Роуд | ||
243.52 | 391.91 | 243 | Анкени Хилл | |||
244.67 | 393.76 | 244 | OR 164 юг - Норт-Джефферсон , Джефферсон | Северный Джефферсон появляется только на указателях, идущих на север; Джефферсон появляется только на указателях, идущих на юг. | ||
248.40 | 399.76 | 248 | Делани Роуд – Саннисайд , Тернер | Саннисайд появляется только на указателях, идущих на север; Делейни-роуд появляется только на указателях, идущих на юг. | ||
Салем | 248.57 | 400.03 | 249 | Коммерческая улица | Выход на север и вход на юг | |
251.52 | 404.78 | 252 | Бульвар Кюблера | |||
253.86 | 408.55 | 253 | Автобус ОР 22 / ОР 99Е. север – озеро Детройт , Бенд | |||
256.27 | 412.43 | 256 | ИЛИ 213 север (Маркет-стрит) - Сильвертон , Lancaster Mall | Сильвертон появляется только на указателях, идущих на север; Lancaster Mall появляется только на вывесках, идущих на юг. | ||
258.62 | 416.21 | 258 | ИЛИ 99E север (Портленд-роуд) | Указатели северного направления; северный конец параллелизма с OR 99E | ||
Северный Салем , Ярмарочная площадь штата Орегон , Амфитеатр LB Day Comcast | Вывески южного направления | |||||
259.96 | 418.37 | 260А | Автобус ИЛИ 99Э. юг (Салем-бульвар) | Выход на юг и вход на север | ||
260.21 | 418.77 | 260Б | Чемава Роуд – Кейзер | Обозначено как Выход 260 в северном направлении; Чемава-роуд появляется только на указателях, идущих на север. | ||
263.48 | 424.03 | 263 | Брукс , Жерве | |||
Вудберн | 271.85 | 437.50 | 271 | OR 214 юг / OR 219 север – Вудберн , Молалла , Сильвертон | Молалла появляется только на указателях, идущих на север; Сильвертон появляется только на указателях, идущих на юг. | |
278.66 | 448.46 | 278 | Элен Роуд – Дональд , Национальный исторический район Аврора | Дональд появляется только на указателях, идущих на север; Элен-роуд появляется только на указателях, идущих на юг. | ||
Клакамас | 282.24 | 454.22 | 282А | OR 551 юг – Кэнби , Хаббард | Выход на юг и вход на север | |
282.59 | 454.78 | 282 | Кэнби | Указатели северного направления | ||
282Б | Шарбонно (район) | Вывески южного направления | ||||
Уилсонвилл | 283.10 | 455.61 | Мост Буна через реку Уилламетт | |||
283.87 | 456.84 | 283 | Уилсонвилл Роуд | |||
Вашингтон | 286.17 | 460.55 | 286 | ИЛИ 141 север (Бунс Ферри Роуд) / Эллигсен Роуд | ||
Туалатин | 288.20– 288.97 | 463.81– 465.05 | 288 | I-205 север - Орегон-Сити , Вест-Линн | Вест-Линн появляется только на указателях, идущих на юг. | |
289.49 | 465.89 | 289 | Нюберг-стрит / Туалатин-Шервуд-роуд - Туалатин | |||
290.47 | 467.47 | 290 | Ферри-роуд Лоуэр-Бунс | |||
Вашингтон – Клакамас линия округа | Тигард | 291.29 | 468.79 | 291 | Карман Драйв | |
Тигард – озера Освего линия | 292.19 | 470.23 | 292 | ИЛИ 217 на север до US 26 - Тигард , Бивертон | Обозначено как Выход 292 в южном направлении; 72-я авеню, Тигард и Бивертон появляются только на указателях, идущих на север; Озеро Освего появляется только на указателях, идущих на юг. | |
292 | Круз-Уэй, 72-я авеню - озеро Освего | |||||
Вашингтон | Тигард | 292.90– 293.28 | 471.38– 471.99 | 293 | Хейнс-стрит | |
Малтнома | Портленд | 293.79 | 472.81 | 294 | Бульвар Барбур | Указатели северного направления |
OR 99W – Тигард , Ньюберг | Вывески южного направления | |||||
295.03 | 474.80 | 295 | Капитолийское шоссе | Нет выхода на север | ||
295.52 | 475.59 | 295 | Тейлорс Ферри Роуд | Только выход на север | ||
296.30 | 476.85 | 296А | Бульвар Барбур | Выход на юг и вход на север | ||
296.68 | 477.46 | 296Б | Бульвар Малтнома | Выход на юг и вход на север | ||
297.16 | 478.23 | 297 | Бульвар Тервиллигер | Нет входа на юг | ||
298.74 | 480.78 | 298 | Корбетт-авеню | Только выход на север | ||
299.16– 299.83 | 481.45– 482.53 | 299А | OR 43 (Макадам-авеню) до США 26 на восток / мост острова Росс - озеро Освего | US 26 и мост на острове Росс появляются только на указателях, идущих на север; Озеро Освего появляется только на указателях, идущих на юг. | ||
299.51– 300.27 | 482.01– 483.24 | 299Б | I-405 на север до США 26 на запад - центр города , Бивертон | Нет номера выхода на юг; Центр города отображается только в северном направлении; Бивертон появляется только в южном направлении. | ||
300.35– 300.45 | 483.37– 483.53 | Мост Марквам через реку Уилламетт | ||||
300.65– 301.91 | 483.85– 485.88 | 300 | I-84 / США 30 восток - Даллес , PDX | Указатели северного направления; доступ к OMSI и промышленному району Центрального Истсайда | ||
300Б | OR 99E до US 26 восток - OMSI , Орегон-Сити | Указатели южного направления; выход на юг и вход на север | ||||
301 | I-84 / США 30 восток - Даллес | Указатели южного направления; южный конец параллелизма с США 30 | ||||
302.08– 302.60 | 486.15– 486.99 | 302А | Бродвей / Вейдлер-стрит – Мода-центр | |||
302.73– 303.47 | 487.20– 488.39 | 302Б | I-405 юг / США 30 запад - Сент-Хеленс , Бивертон | Бивертон появляется только на указателях, идущих на юг; северный конец параллелизма с US 30 | ||
303.15 | 487.87 | 302С | Грили Авеню – Лебединый остров | Выход на север и вход на юг | ||
303.75– 304.47 | 488.84– 490.00 | 303 | Киллингсворт-стрит – Лебединый остров | Указатели северного направления | ||
Альберта-стрит – Лебединый остров | Вывески южного направления | |||||
304.92 | 490.72 | 304 | Роза Паркс Уэй | |||
305.43 | 491.54 | 305 | США 30 байп. (Ломбард-стрит) | Выход на север и вход на юг; обозначены как выходы 305A (восток) и 305B (запад). | ||
305.91 | 492.31 | 306А | Колумбийский бульвар | Выход на север и вход на юг | ||
306.44 | 493.17 | 306Б | Бульвар Победы – Экспоцентр | Нет выхода на юг | ||
306.97 | 494.02 | 306 | В США 30 Byp. (Ломбард-стрит) / Межштатный авеню - Международная гоночная трасса Портленда , Портленд-Медоуз | Выход на юг и вход на север; бывший OR 99W юг | ||
307.33 | 494.60 | 307 | ИЛИ 99E на юг (бульвар Мартина Лютера Кинга-младшего) / ИЛИ 120 на запад (Марин Драйв) – Дельта-Парк | Дельта-парк появляется только на указателях, идущих на север. | ||
Норт-Портленд-Харбор | 307.45– 307.70 | 494.79– 495.20 | Норт-Портленд-Харбор-Бридж | |||
Остров Хайден | 307.77– 307.99 | 495.31– 495.66 | 308 | Остров Хейден , ODOT разрешения | ||
Река Колумбия | 308.17– 308.37 | 495.95– 496.27 | Межгосударственный мост | |||
I-5 север - Сиэтл | Продолжение в Вашингтоне | |||||
1000 миль = 1609 км; 1000 км = 0,621 мили
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таблица 1: Основные маршруты Национальной системы межгосударственных и оборонных автомагистралей Дуайта Д. Эйзенхауэра по состоянию на 31 декабря 2017 г.» . Федеральное управление автомобильных дорог . 31 декабря 2017. Архивировано из оригинала 3 июля 2017 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Официальная нумерация маршрутов Национальной системы межгосударственных и оборонных дорог (Карта). Американская ассоциация дорожных чиновников штата , Управление дорог общего пользования . 14 августа 1957 года. Архивировано из оригинала 19 июля 2017 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Вайнгрофф, Ричард Ф. (лето 1996 г.). «Закон о федеральных дорогах 1956 года о создании межштатной системы» . Дороги общего пользования . Том. 60, нет. 1. Вашингтон, округ Колумбия: Федеральное управление автомобильных дорог . ISSN 0033-3735 . Архивировано из оригинала 7 марта 2012 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Крамер, Джордж (май 2004 г.). Система автомагистралей между штатами в Орегоне: исторический обзор (PDF) (отчет). Департамент транспорта штата Орегон. п. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 30 августа 2021 г. Проверено 24 июня 2018 г. - из Государственной библиотеки Орегона .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Официальная карта штата Орегон на 2017–2019 годы (PDF) (Карта). Департамент транспорта штата Орегон. Март 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 17 июля 2020 г. . Проверено 24 июня 2018 г. , со вставками карт. Архивировано 3 апреля 2018 г. в Wayback Machine .
- ^ Отдел развития транспорта (апрель 2001 г.). Исследование альтернатив автостраде Восточного Орегона в соответствии с законопроектом Палаты представителей 3090 (PDF) (Отчет). Департамент транспорта штата Орегон. п. 12. Архивировано (PDF) из оригинала 5 сентября 2018 г. Проверено 4 сентября 2018 г.
- ^ «Функциональная классификация» . Департамент транспорта штата Орегон. Архивировано из оригинала 19 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Национальная система автомобильных дорог: Орегон (PDF) (Карта). Федеральное управление автомобильных дорог. 25 марта 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 12 февраля 2017 г. . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Секция транспортных данных ODOT и Группа мониторинга транспортных систем (ноябрь 2018 г.). «Таблицы объемов перевозок за 2017 год» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. стр. 17–21, 31–33. Архивировано (PDF) из оригинала 4 декабря 2018 г. Проверено 3 декабря 2018 г.
- ^ Бенгель, Эрик (11 января 2016 г.). «Шоссе станет памятником ветеранам недавних войн» . Ежедневный Асториан . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ Миллер, Марк (13 января 2016 г.). «Вывеска «Тропа Пурпурного сердца», установленная на межштатной автомагистрали 5 в Туалатине» . Бивертон-Вэлли Таймс . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 1 октября 2018 г.
- ^ «Уважайте перевал Сискию» (PDF) . Департамент транспорта штата Орегон. Сентябрь 2005 г. Архивировано (PDF) из оригинала 21 марта 2018 г. . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Фаттиг, Пол (30 октября 2012 г.). «ОДОТ планирует использовать каменную соль для растапливания льда И-5» . Почтовая трибуна . Медфорд, Орегон. Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Роуз, Джозеф (22 марта 2013 г.). «Как большая буровая установка, сбившаяся с пути, доставила замороженные автострады в Портленде» . Орегонец . Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Google (22 июня 2018 г.). «Межштатная автомагистраль 5, Орегон» (Карта). Карты Гугл . Google . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Ричард, Терри (30 августа 2015 г.). «Более мягкий и щадящий подход к тропе Пасифик-Крест» . Орегонец . п. Р4. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ Нгуен, Тран (1 марта 2018 г.). «Отдых для уставших» . Почтовая трибуна . Медфорд, Орегон. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Крамер, Джордж. «Медфорд» . Орегонская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хейл, Джейми; Истман, Джанет (24 июня 2018 г.). «Лучшие пит-стопы I-5 в Орегоне» . Орегонец . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «50-летие системы автомагистралей между штатами: межштатная автомагистраль 5 (Тихоокеанское шоссе)» . Департамент транспорта штата Орегон. Архивировано из оригинала 4 декабря 2006 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Манн, Дамиан (29 января 2016 г.). «Можно ли заменить виадук И-5?» . Почтовая трибуна . Медфорд, Орегон. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Готтберг Андерсон, Джон (6 февраля 2011 г.). «Гигантские секвойи появились тысячи лет назад» . Бюллетень Бенда . Архивировано из оригинала 10 сентября 2018 года . Проверено 9 сентября 2018 г.
- ^ «4 проекта СЗ получили премию AGC «Оскар» » . Сиэтлский ежедневный торговый журнал . 27 марта 2015. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Хайнц, Спенсер (13 сентября 1992 г.). «Параллель, по которой стоит жить». Орегонец . п. С2.
- ^ Кулла, Джош (18 сентября 2013 г.). «Позволить истории остаться в прошлом» . Представитель Уилсонвилля . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Уильямс, Кристина (23 августа 2012 г.). «Проект солнечной дороги в Орегоне открыт для посетителей» . Портлендский деловой журнал . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Грейс Леднисер, Лиза (20 февраля 2005 г.). «Излом в узком месте Портленда». Орегонец . п. А1.
- ^ Коффман, Ребекка (12 июля 2012 г.). «Новый пешеходный и велосипедный мост через межштатную автомагистраль 5 открывается в субботу на юго-западе Портленда» . Орегонец . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Центр Портленда (PDF) (Карта). ТриМет . Архивировано (PDF) из оригинала 10 февраля 2019 г. Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Бодди, Кен (16 января 2018 г.). «Где мы живем: как мост Марквам получил свое название» . КОИН . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Андерсон, Дженнифер (19 апреля 2007 г.). «Стамптаун Стампер» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Майер, Джеймс (3 июля 1989 г.). «Бегущий муравей: последняя глава, которую можно проиграть на «заглушках» на восточном конце моста Марквам». Орегонец . п. Б3.
- ^ Келси, Дуг (29 января 2016 г.). «Вот как мы планируем повысить надежность MAX» . ТриМет. Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Марум, Анна (23 января 2018 г.). «Разлив нефти в Северном Портленде достиг Уилламетта» . Орегонец . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Информационный бюллетень о желтой линии MAX» (PDF) . ТриМет. Июль 2016. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Роуз, Джозеф (5 сентября 2012 г.). «Путешествие на работу: больше мыслей об одинокой полосе для грузовых автомобилей в Портленде («бесхребетной» и не только)» . Орегонец . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 9 июля 2018 г.
- ^ Хьюитт, Скотт (16 сентября 2016 г.). «Город, который затонул» . Колумбийский . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Соломон, Молли (22 марта 2017 г.). «Подъем реки Колумбия означает увеличение числа подъемов мостов для пассажиров» . Общественное вещание штата Орегон . Архивировано из оригинала 10 июля 2018 года . Проверено 10 июля 2018 г.
- ^ Фиорини, Гейл (27 декабря 2017 г.). «Как это было: современное шоссе следует по исторической тропе Сискию» . Ежедневные новости Эшленда . п. А4. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Бьёрнстад, Рэнди (4 января 2015 г.). «Это был долгий путь» . Регистр-охрана . Юджин, Орегон. Архивировано из оригинала 24 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Лаланд, Джефф. «Эпплгейтская тропа» . Орегонская энциклопедия . Архивировано из оригинала 20 мая 2018 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Маккарти, Линда (1 апреля 1999 г.). «Экспонат прослеживает шоссе прошлых лет». Орегонец . п. 10.
- ^ Хойт, Хью Майрон младший (июнь 1966 г.). Движение хороших дорог в Орегоне: 1900–1920 (доктор философии). Университет Орегона . п. 70. CiteSeerX 10.1.1.876.5064 .
- ^ «Планы кампании по развитию Тихоокеанского шоссе завершены» . Ежедневный журнал Орегона . 30 апреля 1911 г. с. 26 . Проверено 11 августа 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Великое шоссе планируется с севера на юг» . Евгений Гвардеец . 16 ноября 1910 г. с. 6 . Проверено 11 августа 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б с д и «Первые 75 лет» . Департамент транспорта штата Орегон. 1988. стр. А4, А6–А7, В1, В3–В5. Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г. - из Государственной библиотеки Орегона.
- ^ Ливингстон, Джилл (2003). Эта лента шоссе III: шоссе 99 через северо-запад Тихого океана . Кламат-Ривер, Калифорния: Living Gold Press. стр. 4–8. ISBN 0-9651377-6-7 . OCLC 51855448 .
- ^ «Сэм Хилл начинает дорогу» . Утренняя регистрация . Юджин, Орегон. 29 ноября 1913 г. с. 1 . Проверено 11 августа 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Олдос, Вики (16 апреля 2015 г.). «Сказки о шоссе 99» . Медфорд Мейл Трибьюн . Архивировано из оригинала 12 августа 2018 года . Проверено 11 августа 2018 г.
- ^ Харви младший, Пол В. (22 марта 1947 г.). «Закон о выставлении счетов за проезд» . Столичный журнал . п. 1 . Проверено 9 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ « Большинству автомагистралей присвоен статус «проездных»» . Новости-Обзор . Роузберг, Орегон. Ассошиэйтед Пресс. 5 ноября 1948 г. с. 9 . Проверено 9 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Харви младший, Пол В. (5 апреля 1949 г.). «Налоги на бензин и плата за выдачу водительских прав увеличены» . Столичный журнал . п. 1 . Проверено 9 сентября 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Крамер, Джордж. «Интерстейт 5 в Орегоне» . Орегонская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Проверено 22 июня 2018 г.
- ^ «Дорожная комиссия принимает решение об объезде парка Хоторн для строительства межштатной автомагистрали US 99 в районе Медфорда». Орегонец . 23 января 1957 г. сек. 2, с. 6.
- ^ Ло, Стив (31 августа 2022 г.). «ОДОТ переименует участок трассы I-5 в честь бывшего члена ККК» . Портленд Трибьюн . Архивировано из оригинала 2 сентября 2022 года . Проверено 2 сентября 2022 г.
- ^ Лидтке, Курт (5 марта 2017 г.). «150 лет у реки: празднование полуторасотлетия, посвященное прошлому Линквилля» . Вестник и новости . Кламат-Фолс, Орегон. п. А1. Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Бюро дорог общего пользования ; Американская ассоциация дорожных чиновников штата (11 ноября 1926 г.). Система автомагистралей США, принятая для единой разметки Американской ассоциацией дорожных чиновников штатов (Карта). 1:7 000 000. Вашингтон, округ Колумбия: Геологическая служба США . OCLC 32889555 . Архивировано из оригинала 13 апреля 2017 года . Проверено 11 августа 2018 г. — через Wikimedia Commons .
- ^ «Дорожные знаки станут реальностью» . Корваллис Газетт-Таймс . 23 мая 1930 г. с. 1 . Проверено 11 августа 2018 г. - через Newspapers.com.
- ^ Эдвардс, Герман (20 октября 1963 г.). «Участок автострады Восточного берега откроется через несколько недель» . Орегонец . п. 36.
- ^ Jump up to: а б Харви, Пол В. (22 октября 1966 г.). «Хэтфилд сдерживает обещание; посвящает завершенную автостраду» . Корваллис Газетт-Таймс . п. 5 . Проверено 22 июня 2018 г. - через Newspapers.com .
- ^ Эдвардс, Герман (8 января 1964 г.). «Скорость движения на первом участке автострады Восточного берега». Орегонец . п. 11.
- ^ «Автострада Восточного берега потребует изменения привычек вождения». Орегонец . 25 декабря 1963 г. с. 37.
- ^ Стейли, Брэндон (13 сентября 2016 г.). «С 50-летием, Марквам Бридж» . Портлендский ежемесячный журнал . Проверено 23 февраля 2023 г.
- ^ «I-5 теперь завершена по всему Орегону» . Орегонский автомобилист . Том. 46, нет. 2. Автомобильная ассоциация штата Орегон . Февраль 1967 года. Архивировано из оригинала 29 июня 2016 года . Проверено 14 апреля 2013 г.
- ^ Олмос, Роберт (16 июня 1976 г.). «Восстановленные автострады: сегодня I-5, завтра Boone's Ferry». Орегонец . п. 4М.
- ^ «Законы штата Орегон, 2017 г., глава 675» (PDF) . Законодательное собрание штата Орегон. 8 августа 2017 года . Проверено 27 марта 2023 г.
- ^ Этлинг, Берт (17 января 2022 г.). «Начинаются аварийные работы на перроне» . Эшленд.ньюс . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Манн, Дамиан (4 августа 2021 г.). «Аварийная пожарная лестница обретает форму» . Почтовая трибуна . Проверено 22 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Догерти, Фил (14 января 2020 г.). «Межгосударственный мост через реку Колумбия» . ИсторияСсылка . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Мэннинг, Джефф (25 сентября 2011 г.). «На развязке острова Хейден переход через реку Колумбия окажет огромное влияние» . Орегонец . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Сикамп, Уильям (21 июля 2022 г.). «Программа замены моста I-5 переходит на этап экологической экспертизы» . Колумбийский . Проверено 1 февраля 2023 г.
- ^ Рамакришнан, Джаяти (5 мая 2022 г.). «Проектировщики межштатного моста продвигают новый проект с дополнительными двумя полосами легкорельсового транспорта до Ванкувера» . Орегонец . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Сикамп, Уильям (27 февраля 2023 г.). «На фактическую замену уйдет до $2,45 млрд из бюджета проекта моста И-5» . Колумбийский . Проверено 1 марта 2023 г.
- ^ Рамакришнан, Джаяти (17 ноября 2022 г.). «ODOT ищет общественные комментарии по поводу квартала Роуз и платы за проезд по автомагистралям» . Орегонец . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Ньюс, Эллиот (7 сентября 2017 г.). «Активисты хотят, чтобы Портленд отказался от расширения I-5 через квартал Роуз» . Орегонец . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Тогда, Андрей (20 февраля 2019 г.). «Проект автострады Роуз-Квартал сократит время в пути и выбросы парниковых газов, - говорится в отчете» . Орегонец . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Тогда, Андрей (30 июня 2020 г.). "Проект автострады "Квартал Роуз" не нуждается в дополнительной экологической экспертизе, - считают в госкомиссии" . Орегонец . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Бэйли-младший, «Эвертон» (30 июня 2020 г.). «Некоммерческая общественная организация, выборные должностные лица района Портленда, заявляет, что больше не поддерживает проект I-5 Rose Quarter» . Орегонец . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Рамакришнан, Джаяти (9 июня 2022 г.). «Портленд готов вновь присоединиться к проекту автострады Роуз-Квартал после ухода из него в 2020 году» . Орегонец . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Рамакришнан, Джаяти (28 июня 2023 г.). «ODOT тормозит реализацию двух крупных проектов автострад на фоне бюджетного кризиса и паузы взимания платы за проезд» . Орегонец . Проверено 28 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Служба инвентаризации и классификации дорог. «Прямые графики» . Отдел развития транспорта Департамента транспорта штата Орегон . Архивировано из оригинала 20 мая 2019 года . Проверено 24 сентября 2016 г.
- Тихоокеанское шоссе № 1. Архивировано 12 августа 2018 г., в Wayback Machine (октябрь 2013 г.).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с межштатной автомагистралью 5 в Орегоне, на Викискладе?
- Межгосударственные автомагистрали в Орегоне
- Автомагистраль между штатами 5
- Маршрут США 99
- Уилламетт Вэлли
- Транспорт в округе Вашингтон, штат Орегон
- Транспорт в округе Мэрион, штат Орегон
- Транспорт в округе Джозефин, штат Орегон
- Транспорт в округе Клакамас, штат Орегон
- Транспорт в округе Лейн, штат Орегон
- Транспорт в округе Джексон, штат Орегон
- Транспорт в округе Малтнома, штат Орегон
- Транспорт в округе Линн, штат Орегон
- Транспорт в округе Дуглас, штат Орегон