Региональный транспортный округ
РТД | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Владелец | Региональный транспортный округ | ||
Местный | Район метро Денвера , Колорадо | ||
Тип транзита | Автобус Пригородная железная дорога Скоростной трамвай | ||
Количество строк | 127 (Автобус) 4 (пригородная железная дорога) 6 (легкорельсовый транспорт) | ||
Количество станций | 57 (легкорельсовый транспорт) 22 (пригородная железная дорога) | ||
Ежедневное количество пассажиров |
| ||
Годовой пассажиропоток |
| ||
Генеральный директор | Дебра Джонсон [3] | ||
Штаб-квартира | 1660 Блейк-стрит Денвер , Колорадо | ||
Веб-сайт | РТД-Денвер | ||
Операция | |||
Начало работы | 1969 (Автобус) 1994 (Легковой трамвай) 2016 (Пригородное сообщение) | ||
Отчетные отметки | РТДЦ, РТДЗ | ||
Количество автомобилей | 1026 (автобус) 267 (Железнодорожный) | ||
Технический | |||
Длина системы | 113,1 миль (182,0 км) (60,1 миль (96,7 км) легкорельсового транспорта, 53 миль (85 км) пригородной железной дороги) | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока (легкорельсовый транспорт) или 25 кВ переменного тока, 60 Гц (пригородная железная дорога) [4] | ||
|
Региональный транспортный округ , чаще называемый RTD предоставляющим услуги общественного транспорта в восьми из двенадцати округов объединенной статистической зоны Денвер-Аврора-Боулдер в американском штате Колорадо , является региональным агентством , . Он действует на территории площадью 2342 квадратных мили (6070 км²). 2 ) площадь, обслуживающая 3,08 млн человек. RTD была организована в 1969 году и управляется публично избранным Советом директоров, состоящим из 15 членов. Директора избираются сроком на четыре года и представляют определенный округ, насчитывающий около 180 000 избирателей. [5]
В настоящее время RTD управляет автобусной и железнодорожной системой, площадь обслуживания которой составляет 2342 квадратных миль (6070 км²). 2 ). В настоящее время он обслуживает 86 местных, 23 региональных, 14 ограниченных автобусных маршрутов и 3 автобусных маршрута SkyRide, а также некоторые специальные услуги. Он также включает в себя 6 линий легкорельсового транспорта и еще 4 линии пригородной железной дороги с 77 станциями и длиной 113,1 миль (182,0 км). [6]
В 2023 году количество пассажиров в системе составило 65 021 500 человек, или около 238 500 человек в будние дни по состоянию на первый квартал 2024 года. В ней работало 2888 человек. [5] На 2018 год его операционный бюджет составил $675,5 млн. [5] Google прикрепил расписания RTD к своему планировщику поездок , а сторонние мобильные приложения теперь доступны для iPhone и других платформ.
RTD строит одобренное избирателями расширение транзитной сети FasTracks , которое добавит 122 мили (196 км) новых пригородных железных дорог и легкорельсового транспорта, 18 миль (29 км) скоростных автобусов, 21 000 новых парковочных мест на железнодорожных и автобусных станциях, а также улучшить автобусное сообщение по всему округу, состоящему из восьми округов.
История
[ редактировать ]Автобус
[ редактировать ]Автобусное сообщение в Денвере началось в 1924 году, когда Денверский трамвай начал курсировать первый автобус между Энглвудом и Фортом Логан . К 1950 году автобусы полностью заменили ранее обширную систему трамвая в метро Денвера, а частный Денверский трамвай обслуживал город и округ Денвер , а также старые части Арвады , Авроры , Энглвуда , Голдена , Лейквуда , Вестминстера и Уит-Ридж. и более мелкие пригороды. В 1969 году Генеральная ассамблея Колорадо создала RTD для обеспечения общественного транспорта еще в пяти округах мегаполиса. В октябре 1970 года RTD создала Северную оперативную группу (NOG) для обслуживания Боулдера и Лонгмонта .
Denver Tramway Company продолжала свою деятельность при спонсорстве города и округа Денвер до 1971 года, когда она была передана Denver Metro Transit, организации, созданной городом и округом Денвер. Пригородные перевозки продолжались только для тех пригородов, которые согласились внести субсидию. Она приобрела частные компании, увеличила частоту обслуживания и расширилась на маршруты, которые ранее эксплуатировались коммерческими перевозчиками, например автобусы из аэропорта. [7]
К 1972 году RTD разработала план системы индивидуального скоростного транспорта (PRT) в этом районе, который включал 98 миль (158 км) PRT и обширное автобусное сообщение на всей территории, обслуживаемой RTD. Позже в том же году Управление городского массового транспорта (UMTA) выбрало RTD для разработки PRT в качестве демонстрационного проекта. В 1973 году жители шести округов, обслуживаемых RTD, в течение десяти лет проголосовали за налог с продаж в размере 0,5%; 20% средств будут использованы для расширения автобусного сообщения, а остальные 80% будут выделены на строительство PRT, хотя позже этот проект был свернут. Налог вступил в силу 1 января 1974 года и был повышен до 0,6% 1 мая 1983 года. [8] С 1 января 2005 года ставка налога увеличена до 1,0%. [9]
В 1974 году RTD приобрела и консолидировала местные автобусные системы. Denver Metro Transit стала частью RTD в июле 1974 года. RTD приобрела автобусную систему в Боулдере у Компании общественного обслуживания Колорадо . [10] Другие приобретения RTD включали Evergreen Transit, Longmont Mini, Englewood-Littleton-Ft. Служба Логана, Государственная служба и Пригородная служба Нортгленна. [11] RTD также приобрела частную компанию Denver-Boulder Bus Company, которая обслуживала автобусы в аэропортах.
В середине 1970-х годов компания RTD расширила и улучшила частоту обслуживания, а ее услуги были распространены на маршруты, которые ранее эксплуатировали коммерческие перевозчики, хотя инфляция побудила RTD внедрить новую структуру тарифов в феврале 1978 года. 5 сентября 1978 года RTD полностью заменила все автобусы. маршруты, которые раньше в основном шли радиально от центра Денвера по старым маршрутам трамвая, с новыми маршрутами, основанными на сетке, пронумерованной на основе сотен блоков уличной сетки. Например, новый маршрут на бульваре Колорадо (4000 восточный блок) имел номер 40, а новый маршрут 10-й авеню (1000 северный блок) был номером 10. RTD достигла рекордного количества пассажиров в будние дни в 1980 году, в том же году она расширила парк. -n-Ride и приобрела 216 новых автобусов, 89 из которых были сочлененными . RTD также сделал свои услуги более доступными для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями. [1]
Закон штата требовал приватизации 20% автобусных линий в 1989 году, при этом эта квота увеличилась до 35% в 2002 году. [12] В сентябре 1994 года полосы Downtown Express / High Occupancy Vehicle (HOV) были открыты для автобусов, а год спустя - для автобаз.
В 1979 году федеральное одобрение было получено на строительство торгового центра 16th Street Mall в центре Денвера, первоначально известного как Transitway. Проект позволил удвоить производительность экспресс-автобусов и в конечном итоге был пересечен первой линией легкорельсового транспорта RTD , линией D , на улицах Стаута и Калифорнии. Строительство началось в 1980 году.
Станция RTD Market Street закрылась 11 и 12 мая 2014 года и была заменена новой станцией Union Station. [13] Служба Free MetroRide началась на 18-й и 19-й улицах между станциями Union Station и Civic Center Station. [14]
Скоростной трамвай
[ редактировать ]RTD начала планировать строительство легкорельсового транспорта в середине 1980-х годов, после успешного открытия троллейбуса Сан-Диего в 1981 году и на фоне резкого роста строительства легкорельсового транспорта в городах среднего размера по всей стране ( Буффало , Портленд , Сакраменто и Сан-Хосе также построили системы одновременно). [15]
Первая линия RTD, Центральный коридор длиной 5,3 мили (8,5 км) между станциями 30th & Downing и I-25 & Broadway (теперь часть линий D и L ), открылась в пятницу, 7 октября 1994 года. [16] В первые выходные он работал бесплатно, а коммерческое обслуживание началось 10 октября. За первые выходные по новой системе перевезли более 200 000 пассажиров, когда парк насчитывал всего 11 Siemens SD-100 . железнодорожных вагонов [17]
Расширение легкорельсового транспорта Southwest Corridor длиной 8,7 миль (14,0 км) до Минерал-авеню в Литтлтоне открылось в июле 2000 года. [18] за которым в апреле 2002 года последовал отрог Центральной Платт-Вэлли длиной 1,8 мили (2,9 км) до станции Денвер-Юнион . [19] В 2003 году центральная часть первоначальной линии между бульваром Спир и 14-й улицей была перестроена в результате строительства конференц-центра Колорадо . [ нужна ссылка ]
В апреле 2006 года транспортные работники Объединенного транзитного профсоюза объявили забастовку впервые за 24 года, ссылаясь на рост расходов на здравоохранение, обязательную сверхурочную работу и непропорциональное повышение заработной платы по сравнению с высшим руководством. Рабочие ушли 3 апреля, остановив систему легкорельсового транспорта и сократив автобусное сообщение примерно до 45% от его нормальной пропускной способности. Пересмотренный контракт был одобрен профсоюзом 7 апреля, и обслуживание возобновилось 10 апреля. Забастовка длилась семь дней, и хотя тысячи пассажиров оказались в затруднительном положении из-за забастовки, сообщалось лишь о нескольких резервных копиях, поскольку клиенты временно организовали поездку на работу или переждал забастовку. [20] [21]
Юго-восточный коридор длиной 19 миль (31 км), являющийся частью Проекта расширения транспорта , открылся 17 ноября 2006 года вдоль I-25 до Lone Tree и ответвления вдоль I-225 до Parker Road. [22] Западная железнодорожная линия открылась 26 апреля 2013 года. По состоянию на апрель 2013 года в системе было 170 легкорельсовых транспортных средств, обслуживающих 47 миль (76 км) путей. [23] [24]
Линия легкорельсового транспорта R до Авроры и Лоун-Три открылась 24 февраля 2017 года. [25]
Компания RTD внесла существенные изменения в услуги и приостановила движение на нескольких линиях автобусов и легкорельсового транспорта из-за пандемии COVID-19 . [26] Линия F была приостановлена 20 сентября 2020 года, а линия C - 10 января 2021 года, при этом оба маршрута были окончательно закрыты в начале 2023 года. [27] [28]
Пригородная железная дорога
[ редактировать ]После одобрения избирателями FasTracks в 2004 году RTD начала планировать строительство ряда пригородных железнодорожных линий. Первые 23,5 мили (37,82 км), из которых линия A , обслуживающая международный аэропорт Денвера , открылись 22 апреля 2016 года. Второй, первый 6,2-мильный сегмент линии B , официально открылся 25 июля 2016 года.
В качестве одной из первых новых систем пригородных поездов в стране, запланированных после принятия Закона о повышении безопасности на железнодорожном транспорте от 2008 года , технологии положительного контроля поездов (PTC) и систем мониторинга транспортных средств внедряются на линиях пригородных поездов системы. После открытия линии А между станцией Денвер Юнион и международным аэропортом Денвера на ней возник ряд проблем, связанных с необходимостью регулировать длину обесточенных промежутков между различными секциями воздушных линий электропередачи, прямыми ударами молнии, зацеплением проводов и неожиданным поведением перекрестных сигналов. [29] В ответ Denver Transit Partners, подрядчик, строящий и эксплуатирующий линию А, разместила охрану в каждом месте, где линия А пересекает местные улицы на одном уровне, продолжая изучать версии программного обеспечения и другие исправления для решения основных проблем. [30] Федеральное управление железных дорог разрешило RTD открыть линию B, как первоначально планировалось, 25 июля 2016 года. [31] потому что на линии B на текущем маршруте есть только один переезд на одном уровне, который не обозначен как тихая зона. [30] Однако ранее FRA приостановило испытания на более длинной линии G до Wheat Ridge , открытие которой первоначально планировалось на конец 2016 года, до тех пор, пока не будет продемонстрирован больший прогресс в решении проблем пересечения линии A. [32] 26 апреля 2019 года линия G открылась для публики.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]28 января 2019 года легкорельсовый поезд R Line сошел с рельсов на перекрестке Восточной Экспозиционной авеню и бульвара Саут-Сейбл (между станциями метро Aurora Metro Center и Florida) из-за превышения скорости. Ограничение скорости на повороте составляет 10 миль в час (16 км/ч), но поезд приближался со скоростью 38 миль в час (61 км/ч). Одной женщине ампутировали ногу колеса поезда после того, как ее выбросило из вагона во время аварии, еще восемь пассажиров также получили ранения. [33] Несмотря на то, что водитель был признан виновным в аварии, никаких обвинений водителю предъявлено не было. [34]
21 сентября 2022 года на том же месте произошло еще одно крушение. Три человека были доставлены в больницу с травмами, не опасными для жизни. На видео видно, как поезд на большой скорости приближается к повороту, хотя по состоянию на 29 сентября 2022 г. [update], ни одна причина не была официально объявлена. [35] [36]
Текущие услуги
[ редактировать ]Первичные услуги
[ редактировать ]Основными услугами RTD являются регулярные автобусные и железнодорожные маршруты. [37]
Большинство автобусных маршрутов разделены на местные и региональные уровни обслуживания.
Железнодорожные перевозки разделены на две тарифные зоны: местную и аэропортовую. Местное и региональное обслуживание находится в пределах локальной зоны. Зона аэропорта применяется для автобусных или железнодорожных поездок в международный аэропорт Денвера и обратно .
Железнодорожные перевозки
[ редактировать ]В настоящее время линии пригородной железной дороги:
Линия | Открытие | Длина | Станции | Условия | |
---|---|---|---|---|---|
А Линия | 22 апреля 2016 г. | 23,5 миль (37,8 км) | 8 | Станция Юнион | Денвер аэропорт |
Б Б Линия | 25 июля 2016 г. | 6,2 миль (10,0 км) | 4 | Станция Юнион | Вестминстер |
G G Линия | 26 апреля 2019 г. | 11,2 миль (18,0 км) | 8 | Станция Юнион | Уит-Ридж/Уорд |
Н Н Линия | 21 сентября 2020 г. | 13 миль (21 км) | 7 | Станция Юнион | Истлейк/124-й |
Текущие линии легкорельсового транспорта:
Линия | Открытие | Станции | Условия | |
---|---|---|---|---|
Д Д Линия | 7 октября 1994 г. | 12 | 18-я улица и Калифорния | Литтлтон – Минерал |
Е Линия Е | 17 ноября 2006 г. | 21 | Станция Юнион | Риджгейт бульвар |
H H линия | 17 ноября 2006 г. | 16 | 18-я улица и Калифорния | Флорида |
Л Л Линия | 14 января 2018 г. | 6 | 16-е место и Калифорния / Стаут | 30-я улица и Даунинг |
Р Р Линия | 24 февраля 2017 г. | 19 | Пеория | Риджгейт бульвар |
W W линия | 26 апреля 2013 г. | 15 | Правительственный центр округа Джефферсон – Золотой | Станция Юнион |
Специальные услуги
[ редактировать ]Для различных целей предлагаются специальные автобусные перевозки. [38]
- Access-a-Ride: служба паратранзита, обеспечивающая местные автобусные перевозки в районе метро Денвера для людей с ограниченными возможностями, которые не могут получить доступ к маршрутным автобусам и поездам.
- FlexRide: трансфер по требованию, соединяющий менее густонаселенные районы без фиксированного автобусного и железнодорожного сообщения с близлежащими транспортными узлами.
- Flatiron Flyer : экспресс-автобус между Боулдером и различными местами Денвера.
- Free MallRide : бесплатный маршрутный автобус, курсирующий по всей длине торгового центра 16th Street Mall, соединяющий три основных транспортных узла RTD (станция Union Station, станция Калифорния/Стаут и станция Civic Center).
- Бесплатный MetroRide: бесплатный маршрутный автобус, который курсирует параллельно MallRide на 18-й и 19-й улицах, но работает быстрее, делая меньше остановок между Union Station и Civic Center Station.
- SeniorRide: шаттлы для групп из 10 и более пожилых людей, а также регулярные рейсы между торговыми центрами и жилыми комплексами/общественными центрами для пожилых людей.
- SkyRide: трансфер до аэропорта/экспресс-автобус для путешественников, направляющихся в международный аэропорт Денвера.
- Служба спортивных мероприятий:
- «BroncosRide», который обеспечивает прямое сообщение со стадионом «Бронкос» на Майл Хай из различных мест в районе метро. [39]
- «RunRide», аналогичная услуга, которая обеспечивает прямое сообщение с Боулдером во время шоссейной гонки Bolder Boulder 10K.
Станции
[ редактировать ]Автобусные станции
[ редактировать ]Крупные автовокзалы являются конечными пунктами экспресс-маршрутов и региональных маршрутов. Многие местные и ограниченные маршруты останавливаются возле этих станций, что делает пересадку между маршрутами относительно простой. Из трех основных автовокзалов системы RTD только одна - Union Station - также обслуживается напрямую легкорельсовыми поездами. Ни одна из трех основных автовокзалов не является парковкой . Станция Civic Center соединена со станцией Union Station услугами трансфера Free MallRide и Free MetroRide.
Название станции | Адрес |
---|---|
Станция Сивик Центр | 1550 Бродвей, Денвер |
Станция Юнион (железнодорожный и автобусный) | 1701 Винкуп-стрит, Денвер |
Станция Даунтаун Боулдер | 1400 Уолнат-стрит, Боулдер |
Железнодорожные вокзалы
[ редактировать ]На многих станциях легкорельсового и пригородного транспорта есть выходы для различных автобусов. На десяти линиях системы RTD Rail 77 станций. Компания RTD приняла конкретные стандарты проектирования, которые включены в проект ее станции, с особым упором на платформу, ее переходную площадку и мультимодальный доступ, обеспечиваемый на объекте. [40] Платформы предназначены для размещения трех- или четырехвагонных поездов легкорельсового транспорта в дополнение к двухвагонным или четырехвагонным поездам пригородной железной дороги и могут быть бокового , островного или бокового центрального типа. [40] Переходная площадь - это место, где приобретаются билеты и оказываются пассажирские услуги. [40] Кроме того, на всех станциях представлены произведения паблик-арта в рамках программы RTD art-n-Transit. Эти работы включают в себя отдельные работы или элементы, включенные в навесы, колонны, брусчатку, ветровые стекла, ограждения и ландшафтный дизайн, присутствующие на всех станциях. [41]
Парковка и аттракционы
[ редактировать ]Ряд железнодорожных станций в системе RTD, а также ряд автобусных остановок, расположенных вдали от трех основных автовокзалов, прикреплены к специальным стоянкам RTD. Это места Park-n-Ride . Имеется 92 объекта RTD Park-n-Ride с общей вместимостью более 30 000 парковочных мест. [42] [43]
Флот
[ редактировать ]Автобусы Gillig Low Floor составляют большую часть парка, заменяя автобусы Orion V и Gillig Phantom , которые составляли большую часть парка до конца 2000-х годов. В 2014 году компания RTD начала получать New Flyer Xcelsior низкопольные автобусы для бесплатного проезда MetroRide и других маршрутов. [44] Автомобили MCI и Neoplan используются в качестве экспресс-автобусов и региональных автобусов, в том числе до международного аэропорта Денвера под торговой маркой SkyRide. В 2016 году RTD начала поставку 36 полностью электрических автобусов BYD K10MR для использования в торговом центре 16th Street Mall , заменив старые автобусы TransTeq EcoMark местного производства, используемые с 2001 года. [45]
Siemens SD-100 и SD-160 используются в качестве легкорельсового транспорта. По состоянию на май 2015 г. [update]Парк легкорельсового транспорта RTD насчитывал 172 легкорельсовых автомобиля, обслуживающих 58,5 миль (94,1 км) путей и 54 станции. [5] Для новой системы пригородных поездов RTD используется Silverliner Vs.
Текущий железнодорожный парк RTD для легкорельсового и пригородного транспорта:
Модель | Год начала службы | Режим | Количество |
---|---|---|---|
Автомобили Сименс СД-100 | 1994 | Скоростной трамвай | 49 |
Автомобили Сименс СД-160 | 2006 | Скоростной трамвай | 123 |
Silverliner V Автомобили | 2016 | Пригородная железная дорога | 66 |
Тарифы
[ редактировать ]Структура тарифов RTD основана на зональной системе для железнодорожного транспорта и системе уровней обслуживания для автобусов. С начала 2024 года местные/ограниченные автобусные маршруты или поездка по железной дороге стоят 2,75 доллара, а поездка на автобусе или поезде до международного аэропорта Денвера стоит 10 долларов. [46] Пожилые люди, студенты, люди с ограниченными возможностями и получатели медицинской помощи имеют право на льготные тарифы. Дети до 6 лет едут бесплатно в сопровождении взрослого по соответствующему тарифу; данное предложение ограничено тремя такими детьми на одного взрослого пассажира. RTD также предлагает ежедневные проездные: местные (5,50 долларов США) и региональные/аэропортовые (10 долларов США), которые позволяют неограниченное количество поездок по выбранному уровню тарифа до 2:59 ночи на следующий день после покупки. [47]
Последний раз система тарифов обновлялась в январе 2024 года после проведения исследования тарифов с апреля 2022 года по июль 2023 года. [48] Пользователи отметили, что тарифы изначально были дорогими, а система зон усложняла понимание тарифов. Изменения привели к упрощению структуры тарифов системы, а также снижению затрат. До этого обновления железнодорожная система была разделена на местные, региональные и аэропортовые зоны, стоимость которых составляла 3,00, 5,25 и 10,50 долларов США соответственно.
Программа проездных карт , разрабатываемая компанией Xerox более четырех лет , доступна работодателям как EcoPass, колледжам как CollegePass и широкой публике как карта MyRide Stored Value. [49] [50] Пользователи MyRide получают скидки на тарифы.
RTD обеспечивает соблюдение правил транзита и тарифов со своей собственной транзитной полицией, а также посредством контрактов с местными полицейскими управлениями и Allied Universal Security Service. [51]
На пригородных линиях A, B, G и N на каждом рейсе требуется член экипажа. Этот участник отвечает за соблюдение тарифов и безопасность. [52] На линиях легкорельсового транспорта (D, E, L, R и W) такой член не требуется, а соблюдение тарифов осуществляется путем выборочной проверки.
Слежение за автобусами
[ редактировать ]В 2006/2007 году компания RTD работала с городом Боулдер, Университетом Колорадо и компанией NextBus, занимающейся отслеживанием автобусов в реальном времени , над системой на основе GPS, чтобы помочь пассажирам получать информацию о прибытии автобусов на выбранные остановки с интенсивным движением транспорта. оказался ненадежным и был снят с производства. [53] Несколько лет спустя RTD начала предоставлять данные о местоположении и маршруте автобусов сторонним разработчикам. Карты Google (веб-сайт и мобильные приложения) начали предлагать информацию об автобусах в режиме реального времени, как и другие разработчики мобильных приложений с бесплатными или платными приложениями, такими как приложение Transit. [54] В марте 2017 года RTD представила новую веб-систему отслеживания, оптимизированную для мобильных устройств, под названием Next Ride, которая позволяет отслеживать автобусы и легкорельсовый транспорт, прогнозировать прибытия, показывать ближайшие остановки и маршруты. [55] [56]
Мобильность как услуга (MaaS)
[ редактировать ]В феврале 2019 года RTD стала первой транспортной компанией, интегрировавшей свои услуги общественного транспорта в приложение Uber , что позволило пассажирам Uber в Денвере выбрать новую опцию «Транзит» в приложении, основанную на API Moovit Transit. [57] Пользователи Uber Transit могут планировать свое путешествие, используя информацию в режиме реального времени и пошаговые инструкции. Сюда входит возможность приобретать транзитные мобильные билеты непосредственно в приложении, созданном на базе SDK для мобильных билетов Justride от Masabi . [58] [59]
Проекты
[ редактировать ]Даунтаун Экспресс
[ редактировать ]В рамках этого проекта были добавлены полосы движения для грузовых автомобилей на автомагистрали I-25 к северу от центра Денвера. Также было добавлено несколько специальных пандусов для автобусов RTD, обеспечивающих доступ к нескольким станциям Park-n-Ride прямо с шоссе. В южном конце полос для грузовых автомобилей автобусы следовали напрямую до станции Юнион или Маркет-стрит. Полосы HOV простирались от I-25 до US 36 , что позволяло региональным и экспресс-маршрутам, проходящим вдоль US 36 до центра Денвера, обходить заторы вокруг Turnpike Tangle. Этот проект был завершен в сентябре 1994 года.
В 2006 году Downtown Express был отремонтирован и включил в себя платную полосу, тем самым превратив полосы для грузовых автомобилей в платные полосы с высокой посещаемостью . Это позволяет одноместным транспортным средствам платить за пользование ими. Он был построен для увеличения общего использования и эффективности полос движения для грузовых автомобилей на шоссе. Проект был завершен 2 июня 2006 года.
Центральный коридор
[ редактировать ]Центральный коридор, линия легкорельсового транспорта длиной 5,3 мили (8,5 км), открылась в октябре 1994 года. Он был построен вдоль Уэлтон-стрит, через район Файв-Пойнтс вдоль Стаут-стрит и Калифорния-стрит, и следовал за полосой отвода железной дороги от Колфакс-авеню до пересечения I-25 и Бродвея. Эта линия была построена без помощи повышения налогов или федеральных фондов; однако продление было профинансировано Федеральным управлением транзита и новыми налоговыми мерами. Эта линия была построена от 30-й улицы/Даунинг как северная конечная остановка до I-25/Бродвей как южная конечная остановка.
Юго-западный коридор
[ редактировать ]После успеха Центрального коридора в июле 2000 года открылся маршрут легкорельсового транспорта Юго-Западного коридора. Линия легкорельсового транспорта длиной 8,7 миль (14,0 км) проходит от конечной остановки Центрального коридора на I-25 и Бродвее до Минеральной авеню. в Литтлтоне с пятью существующими станциями. Линия пользуется популярностью, и на стоянках Park-n-Ride на ее станциях часто не хватает парковочных мест. В рамках этого проекта была построена линия легкорельсового транспорта от I-25/Бродвея на юг до Литтлтона/Минерал рядом с существующими грузовыми путями, используемыми BNSF и Union Pacific, рядом с Санта-Фе-Драйв.
Центральный коридор долины Платт
[ редактировать ]В апреле 2002 года открылся отрог Центральной долины Платт (CPV). Это ветка длиной 1,8 мили (2,9 км) с четырьмя станциями, которая обеспечивает доступ легкорельсового транспорта к многочисленным объектам, включая кампус Аурария , стадион Бронкос в Майл-Хай , Болл-арену , сады Элитч , Юнион-Стейшн и Курс-Филд . В рамках этого проекта были построены линии легкорельсового транспорта от 10th/Osage до Union Station.
Проект Т-РЕКС
[ редактировать ]В ноябре 1999 года избиратели Денвера одобрили проект, известный как T-REX , который включал реконструкцию I-25 между Бродвеем и Линкольн-авеню в Лоун-Три и I-225 между I-25 и Паркер-роуд в Авроре с расширением дороги до пяти полос и строится легкорельсовый транспорт. Проект строительства автомагистрали был завершен 22 августа 2006 года. Линия легкорельсового транспорта, известная как Юго-восточный коридор, открылась вскоре после 11 часов утра 17 ноября 2006 года. Длина линии составляет 19,1 миль (30,7 км) и включает тринадцать новых станций с парковкой. доступен на всех станциях, кроме Луизианы/Перл .
Западная железнодорожная линия
[ редактировать ]Западная железнодорожная линия открылась 26 апреля 2013 года. Это была первая завершенная железнодорожная линия проекта RTD FasTracks. Между станцией Денвер-Юнион и станцией правительства округа Джефферсон/Золотой станцией проходит 12,1 миль (19,5 км) легкорельсового транспорта, добавляя 11 новых станций, 6 парковочных мест и 3 новых маршрутных такси. [60]
ФасТрекс
[ редактировать ]FasTracks — это крупный проект, направленный на расширение легкорельсового и автобусного сообщения в районе метро Денвера, а также на добавление пригородного железнодорожного сообщения. Референдум 2004 года одобрил повышение налогов для поддержки FasTracks. По состоянию на декабрь 2020 года завершенные участки включают линию W до Голдена (ранее West Line, легкорельсовый транспорт, открыта в 2013 году), 36 полос скоростного автобусного сообщения в США и сообщение с Боулдером (Flatiron Flyer, 2016), реконструкцию станции Union Station и прилегающих территорий. район как транспортный узел и развитие, ориентированное на транзит (2014 г.), бесплатная циркуляция MetroRide в центре города (автобус, 2014 г.), участок линии B до Вестминстера (ранее Northwest Line, пригородная железная дорога, 2016 г.), линия A Университета Колорадо до международного аэропорта Денвера (бывшая линия East Line, пригородная железная дорога, 2016 г.), линия R от станции Пеория в Авроре до станции Lone Tree (ранее линия I-225, легкорельсовый транспорт, 2017 г.), линия G до Арвады (ранее Gold Line, пригородная железная дорога, 2019 г.), линия N до Торнтона (ранее Северная линия метро, пригородная железная дорога, 2020 г.) и Расширения линий E , F Line и R Line (Юго-восточное расширение, легкорельсовый транспорт, 2019 г.).
Расширение Юго-западного коридора легкорельсового транспорта, линии легкорельсового транспорта L и линий пригородной железной дороги B и N запланировано в рамках проекта FasTracks. [61] Также планируется построить BRT на Ист-Колфакс-авеню. [62] Запланированные сроки завершения строительства остальных сегментов простираются до 2044 года. [63]
Искусство в системе легкорельсового транспорта
[ редактировать ]В 1977 году Колорадо принял закон об искусстве в общественных местах, который требовал, чтобы 1 процент всех финансируемых государством строительных бюджетов использовался на покупку произведений искусства. [64] Около 1 миллиона долларов из резервного бюджета T-REX было выделено на арт-проекты на каждой из 13 новых станций легкорельсового транспорта юго-восточного коридора в рамках программы RTD art-n-Transit. [65]
- Айра Шерман , «Машина Штейнджа», Луизиана/Перл Стейшн
- Рис Ниеми, «Большие сапоги», станция Колорадо
- Джон Гоу, «Рефлексивный дискурс», Университетская станция.
- Грегори Гоув, «На связи», Йельский вокзал
- Крис Дженни, «Гармонический перевал: Денвер», станция Саутмур
- Ричард Эллиотт, «Гром над Скалистыми горами», станция Белвью
- Кристофер Вид, «Ветер», станция Дейтон
- Дуайт Аткинсон, «Еще один способ узнать, что природа в конечном итоге победит», «Nine Mile Station»
- Вопо Холуп , «Память сада», Станция «Фруктовый сад»
- Майкл Клэппер, «Ядро», Арапахо на станции Village Center
- Джон Макинрой, «Золото дураков», станция Драй-Крик
- Эммет Каллиган, «Плуг», станция County Line
- Рэй Кинг, «Солнечный поток», станция Линкольн
Художниками команды дизайнеров, работавшими над скамейками для ветрового стекла, перилами, стойками для велосипедов и колоннами навесов на всех станциях, были Сьюзан Купер и Рэйф Ропек. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за первый квартал 2024 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 23 мая 2024 г. Проверено 31 мая 2024 г.
- ^ «Отчет о транзитных пассажиропотоках за четвертый квартал 2023 г.» (PDF) . Американская ассоциация общественного транспорта . 4 марта 2024 г. . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ "Главный управляющий" .
- ^ «На линии G начинаются испытания пригородных поездов» . РТД FasTracks . Региональный транспортный округ Денвера . Проверено 25 июля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Факты и цифры» . РТД. Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 3 октября 2019 г.
- ^ «РТД – факты и цифры» . РТД. Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ Гутфренд, Оуэн (2004). Разрастание двадцатого века: шоссе и изменение американского ландшафта . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780195141412 .
- ^ «Финансовый план FasTracks регионального транспортного округа, 22 апреля 2004 г.» (PDF) . РТД . Проверено 17 марта 2017 г.
- ^ «ДЕПАРТАМЕНТ ДОХОДОВ КОЛОРАДО, Ставки налога с продаж/использования штата Колорадо» (PDF) .
- ^ «История транспортировки валунов» (PDF) . bouldercolorado.gov . Архивировано из оригинала (PDF) 28 ноября 2021 г. Проверено 28 ноября 2021 г.
- ^ «50-й» .
- ^ Данн, Джули (11 июля 2002 г.). «Проезд и фол» .
- ^ «Станция Маркет-стрит закрыта» . РТД. Архивировано из оригинала 13 мая 2014 г.
- ^ «Станция Юнион в Денвере теперь открыта с бесплатным поездом MetroRide до станции Civic Center» . 7НОВОСТИ . Архивировано из оригинала 27 мая 2014 г.
- ^ Министр Р. Дэвид; Кларк, Дэвид Дж. (30 марта 1982 г.). «Факторы, которые следует учитывать при проектировании совместного центра автобусного и легкорельсового транспорта» (PDF) . Совет транспортных исследований .
- ^ «Центральный коридор легкорельсового транспорта» . Региональный транспортный округ . Март 2020. Архивировано из оригинала 27 февраля 2022 года . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «Денвер». Тихоокеанские железнодорожные новости . Пентрекс . Январь 1995 г. с. 68. ISSN 8750-8486 .
- ^ «Линия легкорельсового транспорта Юго-Западного коридора» . Региональный транспортный округ . Март 2018. Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «Линии C, E и W (линия легкорельсового транспорта Central Platte Valley)» . Региональный транспортный округ . Март 2020. Архивировано из оригинала 1 марта 2022 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ Шор, Сэнди (3 апреля 2006 г.). «Начинается транзитная забастовка» . Денвер Пост . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 30 мая 2015 г.
- ^ Архивы, LA Times (4 апреля 2006 г.). «Забастовка на транспорте вызвала затруднения у пассажиров» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 7 июня 2024 г.
- ^ «Юго-восточный коридор легкорельсового транспорта» . Региональный транспортный округ . Март 2020. Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «РТД – факты и цифры» . РТД. Архивировано из оригинала 26 июля 2015 года . Проверено 28 сентября 2020 г.
- ^ «Линия W» . Региональный транспортный округ . Март 2020. Архивировано из оригинала 2 марта 2022 года . Проверено 6 июня 2024 г.
- ^ «RTD R-Line начинает работу в пятницу в Аврору, Денвер и Лоун-Три» . Денвер Пост . 24 февраля 2017 г.
- ^ «КОМБИНИРОВАННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В ОБСЛУЖИВАНИИ COVID-19» . Региональный транспортный округ . Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ Ричардс, Макайла (10 января 2021 г.). «Изменения в обслуживании RTD вступают в силу в воскресенье» . 9Новости . 10 января 2021 г. Проверено 6 июня 2021 г.
- ^ «Объединение июня и COVID-19» .
- ^ «Что вызывает задержки на линии RTD в DIA?» . Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «RTD получает от федералов продление на 90 дней для ремонта ворот на пересечении поездов в аэропорту» . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ «Линия B до Вестминстера откроется 25 июля» . Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ «RTD G-Line до Арвады, Уит-Ридж будет задержана — снова» . 10 января 2017 г. Проверено 27 февраля 2017 г.
- ^ «Крушение легкорельсового транспорта Авроры: сильное раскачивание заставило дверь приоткрыться, женщину выбросило и оторвали ей ногу» . Денвер Пост . 5 марта 2019 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Никаких обвинений оператору RTD, который спровоцировал сход с рельсов в Авроре, в результате которого пострадали 9 человек» . Денвер Пост . 12 апреля 2019 года . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Линия RTD R по-прежнему сошла с рельсов; шаттлы на месте» . www.cbsnews.com . 26 сентября 2022 г. . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «То, что привело к сходу поезда с рельсов в Авроре, все еще расследуется, - сообщает RTD» . Денвер 7 Колорадо Ньюс (KMGH) . 23 сентября 2022 г. Проверено 29 сентября 2022 г.
- ↑ Маршруты. Архивировано 8 января 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Специальные поездки. Архивировано 27 сентября 2007 г. в Wayback Machine.
- ↑ BroncosRide. Архивировано 30 декабря 2006 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с «Критерии проектирования станции» (PDF) . Рекомендации и критерии проектирования RTD, Критерии проектирования легкорельсового транспорта . Региональный транспортный округ. Ноябрь 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 14 сентября 2012 г. . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ «Art-n-Transit: Путеводитель по общественному искусству в транзитной системе RTD» . Региональный транспортный округ . Проверено 26 сентября 2010 г.
- ^ "Удобства" . Региональный транспортный округ . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ «Список мест Park-n-Ride» . Региональный транспортный округ. Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 23 июня 2014 г.
- ^ «New Flyer выигрывает пятилетний контракт с Denver RTD» . Metro-magazine.com .
- ^ Айелло, Хлоя (29 августа 2016 г.). «RTD ввела в эксплуатацию новый парк автобусов 16th Street Mall. Они электрические. Они красные» . Денверит . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ «Тарифы» . Региональный транспортный округ . Проверено 16 января 2024 г.
- ^ «Тарифы RTD – Денвер» . Региональный транспортный округ . Проверено 2 апреля 2020 г.
- ^ «Тарифы RTD – Денвер» (PDF) . Региональный транспортный округ . Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Моя поездка» . Региональный транспортный округ . Проверено 20 августа 2019 г.
- ^ Уэйли, Монте (26 мая 2015 г.). «Критики говорят, что пассажиры RTD увидят новые тарифы, бедняки пострадают больше всего» . Денвер Пост . Проверено 27 мая 2015 г.
- ^ Пейф, Шерри (28 августа 2017 г.). «RTD для добавления дополнительной безопасности по линии «W» . Полный Колорадо . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Поезда RTD часто отменяют и регулярно употребляют наркотики на фоне нехватки безопасности» . Денвер Пост. 25 апреля 2022 г. Проверено 20 марта 2024 г.
- ^ «Программа NextBus устарела: предполагалось, что спутниковая система будет отслеживать прибытие автобусов» . 14 августа 2009 г.
- ^ «РТД» . rtd-denver.com .
- ^ «РТД» . www.rtd-denver.com .
- ^ Гаррисон, Роберт (16 марта 2017 г.). «Теперь вы можете отслеживать автобусы и поезда RTD в режиме реального времени» .
- ^ Отдел новостей Uber: « Партнерство с транспортными агентствами: интеграция общественного транспорта в приложение Uber », 31 января 2019 г.
- ^ Интеллектуальный транспорт: « Денвер станет первым, кто интегрирует услуги общественного транспорта в приложение Uber », 1 февраля 2019 г.
- ^ The Verge: « Клиенты Uber в Денвере теперь могут покупать билеты на поезд и автобус в приложении », 2 мая 2019 г.
- ^ «Дом Западной железнодорожной линии» . rtd-fastracks.com .
- ^ «РТД» . www.rtd-denver.com . Проверено 12 августа 2019 г.
- ^ «Проект BRT на Ист-Колфакс-авеню» (PDF) . www.transit.dot.gov . Проверено 10 июня 2023 г.
- ^ Расписание программы: http://www.rtd-fastracks.com/main_31.
- ^ Кайл Макмиллан (28 января 2010 г.). «Законодатель пытается залатать дыру в законе «1 процент для искусства»» . Денвер Пост.
- ^ «Art-n-Transit: Путеводитель по общественному искусству в транзитной системе RTD» . Региональный транспортный округ . Проверено 26 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Транзитный альянс - некоммерческая коалиция, продвигающая расширение железнодорожного и автобусного транспорта в районе метро Денвера.