W-линия (RTD)
W-линия | |||
---|---|---|---|
В | |||
![]() Мост W Line через 6-ю авеню возле Федерального центра | |||
Обзор | |||
Владелец | Региональный транспортный округ | ||
Местный | Денверский агломерационный округ | ||
Условия | |||
Станции | 15 | ||
Веб-сайт | Официальный сайт | ||
Услуга | |||
Тип | Скоростной трамвай | ||
Система | РТД Рейл | ||
Оператор(ы) | Региональный транспортный округ | ||
История | |||
Открыто | 26 апреля 2013 г | ||
Технический | |||
Длина линии | 12,1 миль (19,47 км) | ||
Количество дорожек | 1–2 | ||
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея | ||
Электрификация | Воздушная линия , 750 В постоянного тока | ||
|
Линия W , также называемая Западной железнодорожной линией , является линией легкорельсового транспорта в Денвере , Лейквуде и Голдене , Колорадо , США . Линия W была первой частью FasTracks , открывшейся 16 мая 2007 года. Линия, единственная линия, пересекающая Западный коридор , открылась для обслуживания в пятницу, 26 апреля 2013 года. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Денвер , Лейквуд и Золотая железная дорога начали работу в этом районе в 1893 году, а к 1909 году перешли на электрическую тягу как Денверская и Межгорная железная дорога . Маршрут пролегал от междугородной кольцевой дороги в центре Денвера, вдоль Лейквуд-Галч и 13-й авеню, продолжаясь до Голдена . Междугороднее и междугороднее сообщение в Денвере сообщение продолжалось до 1950 года, когда все троллейбусы прекратились. [ 2 ]
Планы по восстановлению железнодорожной линии от Денвера до Голдена были выдвинуты в середине 1970-х годов, а в 1980-х годах RTD приобрела право проезда к неиспользуемому железнодорожному коридору между двумя городами. [ 3 ] Исследование, проведенное в 1997 году, выявило необходимость создания скоростного транзитного коридора через регион и остановилось на 13-й авеню как на предпочтительной для местного населения альтернативе. Заявление о воздействии на окружающую среду было начато в 2001 году и закончилось принятием решения в 2004 году. [ 4 ] 16 мая 2007 года в коридоре 13-й авеню прошла церемония «вытаскивания рельсов», а в начале 2008 года всерьез началось строительство. [ 5 ]
Поскольку стоимость проекта превысила первоначальную смету, были произведены сокращения, в том числе сокращение линии с двухпутной на однопутную от запада от станции Federal Center до конца линии у правительственного центра округа Джефферсон. [ 6 ]
Первый полноценный тестовый запуск линии состоялся 3 января 2013 года в преддверии официального открытия, состоявшегося 26 апреля 2013 года, на восемь месяцев раньше запланированного срока. [ 7 ]
Маршрут
[ редактировать ]Линия W следует по Центральному коридору долины Платт (CPV) от станции Union Station , останавливаясь на Ball Arena-Elitch Gardens , Empower Field на станции Mile High и на перенесенной станции Auraria West Campus . Затем он покидает коридор CPV, следуя по шоссе США 40/287 , пересекает объединенную магистраль UP / BNSF по новому мосту, движется по межштатной автомагистрали 25 , а затем через реку Саут-Платт . Затем коридор идет на запад вдоль Лейквудского ущелья до станции Ламар , где он начинает следовать по 13-й авеню, пока не достигнет промышленного парка Лейквуд на станции Оук . Оттуда линия поворачивает на юг вдоль отрога Ремингтона и достигает Федерального центра Денвера . От Федерального центра линия сужается до однопутной и идет на запад по шоссе 6 США до западной конечной остановки в Правительственном центре округа Джефферсон в Голдене. Однопутный участок ограничивает интервал движения на этом участке линии не более чем каждые 15 минут. [ 8 ]
Линия W - это первый маршрут легкорельсового транспорта в метро Денвера, на котором широко используются закрытые переезды на полосе отвода (в ранее существовавшей сети было только четыре таких переезда). Часть маршрута проходит через жилые районы, и опасения по поводу шума привели к инновационному решению системы оповещения на воротах пересечения. Громкость предупредительных звонков будет регулироваться в зависимости от окружающего шума, в результате чего в вечерние часы громкость составит 50–70 дБ по сравнению со стандартной громкостью 90–100 дБ. [ 3 ]
Станции
[ редактировать ]Ранее использовались четыре станции на маршруте, в том числе станция Аурария Западная , которая была перенесена примерно на 300 футов (91 м) к северу, а также для этой линии было построено одиннадцать новых станций. [ 9 ] [ 10 ] Вдоль линии W существуют три разные тарифные зоны. [ 11 ]
Станция | Муниципалитет | Открыто | Основные связи и примечания |
---|---|---|---|
Станция Юнион | Денвер | 5 апреля 2002 г. | ![]() ![]() ![]() ![]() |
Болл Арена – Сады Элитча | ![]() | ||
Расширение поля на высоте мили | ![]() | ||
Аурария Вест | ![]() | ||
Декейтер – Федеральный | 26 апреля 2013 г. | Паркуйся и катайся : 1900 мест. | |
Нокс | |||
Перри | |||
Шеридан | Паркуйся и катайся: 800 мест. | ||
Денвер / Лейквуд | |||
Ламар | Лейквуд | ||
Лейквуд – Уодсворт | Паркуйся и катайся: 1000 мест. | ||
Гарнизон | |||
Дуб | Паркуйся и катайся: 200 мест. | ||
Федеральный центр | Паркуйся и катайся: 1000 мест. | ||
Колледж Ред Рокс | |||
Правительственный центр округа Джефферсон – Золотой | Золотой | Паркуйся и катайся: 705 мест. |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень W Line» (PDF) . Региональный транспортный округ . 21 января 2016 года . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Познакомьтесь с историей и разнообразием Западного коридора, первой линии легкорельсового транспорта FasTracks компании RTD» . «Внутренний переулок» Кевина Флинна. Архивировано из оригинала 20 июня 2010 года . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б ТР Ведьмак. «Денвер открывает долгожданное расширение транзитной системы» . Журнал гражданского строительства. Архивировано из оригинала 9 июня 2013 года . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «История проекта» . Региональный транспортный округ . Архивировано из оригинала 21 февраля 2020 года . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Предыстория проекта» . Региональный транспортный округ . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ «Транспортный проект превысил бюджет более чем на миллиард долларов» . 9 Новости . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ «На Западной железнодорожной линии RTD возникли сбои при первом полном тестовом запуске» . Денвер Пост . 3 января 2013 года . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ «Извлеченные уроки W Line» (PDF) . Региональный транспортный округ . 31 декабря 2014 года . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «События в кампусе Аурарии» . Кампус высшего образования Аурария . Проверено 14 августа 2011 г.
- ^ «Станция Аурария» (PDF) . Региональный транспортный округ . Проверено 6 апреля 2010 г.
- ^ «Брошюра по операциям West Line» (PDF) . Региональный транспортный округ . 9 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 28 апреля 2016 г. . Проверено 26 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]