Управление транспорта Ревущей Вилки
![]() | |
![]() Гибридный электрический автобус доставляет посетителей в живописный район Марун Беллс и обратно осенним утром. | |
Основан | 1983 |
---|---|
Штаб-квартира | 0051 Сервисный центр Drive, Аспен, Колорадо 81611 |
Местный | Роринг-Форк-Вэлли , Колорадо |
Зона обслуживания | Округ Гарфилд Округ Игл Округ Питкин |
Тип услуги | Местный и экспресс-автобус Скоростной автобусный транспорт Экскурсионный автобус Звонок в поездку Паратранзит Железнодорожный путь |
Маршруты | 15 круглый год 3 сезонных |
Флот | 106 транзитных автобусов 9 паратранзитных автобусов [ 1 ] |
Годовой пассажиропоток | 5,47 миллиона (2019) ![]() |
Тип топлива | Биодизель , КПГ , Газ , Электрический аккумулятор [ 1 ] [ 3 ] |
Генеральный директор | И Бланкеншип |
Веб-сайт | rfta.com RFTA автобусный трекер |
Управление транспорта Роаринг-Форк ( RFTA ; произносится / r æ f t ə / ) является агентством, которое управляет общественным транспортом в долине Роаринг-Форк в Колорадо . Зона обслуживания RFTA простирается на 70 миль (110 км) от Аспена до Райфла , обслуживая крупные города Базальт , Сноумасс-Виллидж , Карбондейл и Гленвуд-Спрингс между ними. RFTA также управляет сезонными лыжными автобусами, автобусными турами с гидом в Марун Беллс , паратранзитом и управляет маршрутом Рио-Гранде .
RFTA является вторым по величине поставщиком услуг общественного транспорта в Колорадо (после Денвера ) и крупнейшим поставщиком услуг общественного транспорта в сельской местности в Соединенных Штатах . В сентябре 2013 года RFTA стала первым поставщиком услуг общественного транспорта в сельской местности, построившим и эксплуатирующим скоростной автобусный транспорт в Соединенных Штатах. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Транспорт в долине Роаринг-Форк восходит к концу 1880-х годов, когда 5 октября 1887 года железная дорога Денвера и Рио-Гранде направила свой первый поезд до Гленвуд-Спрингс. Железная дорога продолжала расширять свою линию вверх по долине до Аспена, завершив Аспенское отделение в октябре. 27, 1887. Конкурент Денвера и Рио-Гранде, Колорадо-Мидлендская железная дорога , достигла Аспена в том же году и завершила соединение по долине с Гленвуд-Спрингс 9 декабря 1887 года. Маршрут Колорадо-Мидлендской железной дороги позже был преобразован в шоссе штата Колорадо 82 (SH 82). ). [ 5 ] [ 6 ] В 1890 году экономика Аспена процветала после принятия Закона Шермана о покупке серебра , став крупнейшим производителем серебра в Соединенных Штатах. линию длиной 1,9 км, В июне городская железная дорога Аспена открыла узкоколейную которая зигзагом проходила через город. Система была самой маленькой в штате: ей принадлежало всего две машины и пять лошадей. В результате отмены Закона Шермана о покупке серебра в 1983 году экономика Аспена рухнула, и предполагается, что через некоторое время операции были прекращены. [ 7 ] Из-за раннего закрытия городская железная дорога Аспена так и не была преобразована в электрические трамваи , как это было принято в то время. [ 8 ]
Истоки RFTA восходят к середине 1970-х годов, когда город Аспен и округ Пиктин ввели отдельные услуги бесплатного транзита для этого района: Aspen Free Shuttle и Pitkin County Bus соответственно. Aspen Free Shuttle курсировал по фиксированным маршрутам внутри города и к горам Aspen Skiing Company , а автобус округа Питкин курсировал по коридору SH 82 до Эль-Джебеля. В 1983 году Транзитное агентство Роаринг Форк в результате слияния двух систем было образовано (RFTA), финансируемое за счет налога с продаж в размере 1 цента. В 1989 году обслуживание было расширено до Карбондейла. С 1984 по 1989 год ежегодное количество пассажиров увеличилось на 36% с 1,4 миллиона до 1,8 миллиона. [ 4 ] [ 9 ] [ 10 ]
В период с 1990 по 1995 год RFTA пережила невероятный рост на 85% с 1,9 миллиона до 3,5 миллиона поездок в год. Увеличение количества пассажиров было связано с расширением услуг Гленвуд-Спрингс, бесплатной циркуляционной системой в центре города в Гленвуд-Спрингс, увеличением частоты движения и введением платной парковки в Аспене. Также в этот период Агентство по охране окружающей среды определило Аспен как PM 10 зону недостижения , в результате чего RFTA увеличило объем услуг по сокращению загрязнения воздуха и количества пройденных миль транспортных средств , особенно по коридору SH 82. [ 11 ] [ 4 ] [ 10 ]
В 1994 году было создано Управление холдинга Roaring Fork Railroad (RFRHA) как публичная организация для покупки бывшего филиала в Денвере и Рио-Гранде-Аспен между Гленвуд-Спрингс и Вуди-Крик. Коридор был куплен в 1996 году за 8,5 миллионов долларов. Коридор был преобразован в железнодорожный путь и оборудован железнодорожной насыпью для будущей линии общественного транспорта, чтобы уменьшить заторы на SH 82. В 2000 году семь членов из долины Роаринг-Форк создали Управление транспорта Роаринг-Форк, создав первое в штате Агентство сельского транспорта и взяв на себя обязанности транзитного агентства Roaring Fork. В результате голосования в 2001 году RFRHA объединилась с RFTA. [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]
В 2004 году город Нью-Касл проголосовал за то, чтобы стать новым членом RFTA. Райфл и Силт , расположенные к западу от Нью-Касла вдоль коридора I-70 / US 6 , не являются членами, но все еще получают услуги RFTA на маршруте Гранд-Хогбак. [ 4 ] [ 10 ]
Обслуживание было временно продлено до Parachute во время 95-дневной замены моста на Гранд-авеню в Гленвуд-Спрингс с 14 августа по 22 ноября 2017 года. [ 15 ] [ 16 ] По оценкам, благодаря бесплатной услуге в 2017 году было совершено дополнительно 300 000 поездок в год. [ 2 ] Город Парашют начал переговоры с RFTA о продлении там обслуживания, но их отложили из-за слишком высокой стоимости. [ 17 ] В сентябре 2020 года транзитная система парашютной зоны (PATS) начала обслуживание станций Battlement Mesa и Rifle, соединившись с RFTA на последней. Хотя RFTA не предоставляет эту услугу, они помогли разработать маршруты, тарифы и расписания. [ 18 ]
Флот
[ редактировать ]
По состоянию на июнь 2020 года парк RFTA состоит из 106 транзитных автобусов и 10 микроавтобусов , девять из которых используются для паратранзитных перевозок. [ 1 ] Все автобусы полностью доступны и используют альтернативные виды топлива для повышения экологической устойчивости в Долине. Все дизельные автобусы используют биодизель , а все автомобили с бензиновым двигателем и служебные автомобили используют этанол. Двадцать два автобуса, работающих на сжатом природном газе (СПГ), с бесплатным бортовым Wi-Fi были представлены на линии скоростного автобусного сообщения VelociRFTA. [ 19 ] [ 20 ] 3 декабря 2019 года восемь аккумуляторных электробусов были введены в эксплуатацию на маршрутах города Аспен стоимостью 9,2 миллиона долларов. Это начало инициативы по переводу 30% автобусного парка RFTA на электрический в течение следующих 20 лет. [ 21 ] [ 22 ] Автобусы, работающие на сжатом природном газе, курсируют на базе технического обслуживания в Гленвуд-Спрингс, а электрические автобусы с аккумуляторной батареей - на базе технического обслуживания в Аспене. [ 23 ] [ 24 ]
Начиная с конца 1970-х годов предшественники RFTA были одними из первых транзитных агентств в Соединенных Штатах, которые разрешили автобусам перевозить велосипеды с использованием специально изготовленных велосипедных стоек . [ 25 ] С середины весны до поздней осени все автобусы оборудованы велопарковками. Стойки на большинстве автобусов способны перевозить четыре велосипеда одновременно, хотя стойки на автобусах VelociRFTA способны перевозить только два велосипеда. В зимний лыжный сезон крепления для велосипедов снимаются и заменяются креплениями для лыж. Велосипеды не допускаются в автобусы после наступления темноты из-за проблем с видимостью водителя. [ 26 ]
Скоростной автобусный транспорт VelociRFTA (BRT)
[ редактировать ]Система RFTA предлагает экспресс-услуги по всей долине Роаринг-Форк от Гленвуд-Спрингс до Аспена с 3 сентября 2013 года. VelociRFTA считается первой системой скоростного автобусного транспорта в сельской местности в США. [ 27 ] [ 28 ] Благодаря новой системе количество пассажиров сразу же выросло на 27,6% по сравнению с прошлым годом. [ 29 ] Эти автобусы работают на КПГ с завода в Гленвуд-Спрингс. [ 28 ]
Название представляет собой каламбур от слова «Велоцираптор» , а логотип — зеленый велоцираптор . [ 27 ] Для продвижения новой услуги RFTA разместила гигантские яйца из бетона и пенопласта на некоторых автобусных остановках и оставила следы динозавров на близлежащих тротуарах. [ 30 ]
Список маршрутов
[ редактировать ]Региональные службы шоссе 82 и I-70:
- VelociRFTA BRT — экспресс-доставка из Гленвуд-Спрингс в Аспен с ограниченным количеством остановок и временем в пути один час.
- Местное сообщение Roaring Fork Valley — междугороднее сообщение от Аспена до Гленвуд-Спрингс и городов между ними. Маршрут Local Valley обслуживает все автобусные остановки от Вест-Гленвуд-Спрингс до транзитного центра Руби-Парк в Аспене.
- Grand Hogback Rifle - междугороднее сообщение от Гленвуд-Спрингс до Райфла. Этот маршрут был продлен на запад до Парашюта , пока мост Гранд-авеню в Гленвуд-Спрингс. строится [ 15 ]
- Carbondale Circulator — Carbondale Circulator курсирует каждые 15 минут между парком Carbondale Park & Ride и местными автобусными остановками Carbondale.
- Ride Glenwood - междугороднее сообщение между West Glenwood Park & Ride и Roaring Fork Market Place.
Маршруты по городам Аспен, Сноумасс-Виллидж, Карбондейл и Гленвуд-Спрингс:
- Берлингейм - сообщение Свободного города Аспен от транзитного центра Руби-Парк до жилого комплекса Burlingame Ranch по шоссе 82 среди всех остановок вдоль шоссе 82.
- Замок Марун - служба Свободного города Аспена с доступом к Вест-Мейн-стрит, больнице Аспен-Вэлли, часовне Аспена, зданию обслуживания для пожилых людей, кампусу школ округа Аспен, бассейну Джеймса Э. Мура и горнолыжной зоне Аспен-Хайлендс. Этот маршрут также можно использовать для доступа к сезонному автобусному сообщению до популярной Maroon Bells смотровой площадки . RTFA управляет шаттлом Maroon Bells по контракту с Лесной службой США . [ 31 ]
- Кладбищенский переулок - бесплатный сервис города Аспен с доступом к Кладбищенскому переулку, Вест-Мейн-стрит и тропе Рио-Гранде.
- Хантер-Крик - бесплатный сервис города Аспен с доступом к почтовому отделению, рынку Кларка, тропе Рио-Гранде, Хантер-Крик и кондоминиумам Centennial, городскому рынку и гондольному подъемнику Серебряной Королевы.
- Mt Valley / Dial-a-Ride: бесплатные услуги города Аспен включают жилые районы в Маунтин-Вэлли, к северу от шоссе 82.
- Автобус Galena Street — бесплатный сезонный трансфер в центр города Аспен-Сити.
- Вуди-Крик - сезонное сообщение с Аспен-Сити между Аспеном и Вуди-Крик.
- Four Mountain Connector - зимний сезонный междугородний лыжный сервис.
- Сезонный лыжный автобус Хайлендс-Аспен
- Сноумасс - бесплатное сообщение между Аспеном и деревней Сноумасс.
Тарифы
[ редактировать ]RFTA использует тарифные зоны для определения тарифов в зависимости от продолжительности поездки. Автоматы по продаже билетов на всех 9 станциях скоростного автобусного транспорта. Карты с сохраненной стоимостью , сезонные и 30-дневные пропуска в зоны можно приобрести в автоматах по продаже билетов на всех 9 станциях VelociRFTA и в некоторых торговых точках, а также предлагают скидку 26%. Льготные тарифы также доступны для ветеранов и людей с ограниченными возможностями. Дети до 5 лет и пенсионеры от 65 лет и старше катаются бесплатно. [ 32 ]
Услуги в пределах Аспена, Сноумасс-Виллидж и Вуди-Крик и между ними бесплатны и частично субсидируются Транспортным комитетом выборных должностных лиц. Бесплатные услуги также предлагаются на Carbondale Circulator. [ 4 ] [ 32 ]
Из-за пандемии COVID-19 плата за проезд в автобусах RFTA не взималась до 1 августа 2020 года. Наличные в автобусах не принимаются, и пассажиры должны платить заранее. [ 33 ]
Зона | Винтовка | Ил | Новый Замок | Гленвуд Спрингс | Карбондейл | Джебель | Базальт | Аспен-Виллидж | Аспен-Сноумасс |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Винтовка | $1.00 | $3.00 | $4.00 | $5.00 | $6.00 | $7.00 | $8.00 | $9.00 | $10.00 |
Ил | $3.00 | $1.00 | $3.00 | $4.00 | $5.00 | $6.00 | $7.00 | $8.00 | $9.00 |
Новый Замок | $4.00 | $3.00 | $1.00 | $3.00 | $4.00 | $5.00 | $6.00 | $7.00 | $8.00 |
Гленвуд Спрингс | $5.00 | $4.00 | $3.00 | $1.00 | $3.00 | $4.00 | $5.00 | $6.00 | $7.00 |
Карбондейл | $6.00 | $5.00 | $4.00 | $3.00 | $1.00 | $3.00 | $4.00 | $5.00 | $6.00 |
Джебель | $7.00 | $6.00 | $5.00 | $4.00 | $3.00 | $1.00 | $3.00 | $4.00 | $5.00 |
Базальт | $8.00 | $7.00 | $6.00 | $5.00 | $4.00 | $3.00 | $1.00 | $3.00 | $4.00 |
Аспен-Виллидж | $9.00 | $8.00 | $7.00 | $6.00 | $5.00 | $4.00 | $3.00 | $1.00 | $2.00 |
Аспен-Сноумасс | $10.00 | $9.00 | $8.00 | $7.00 | $6.00 | $5.00 | $4.00 | $2.00 | Бесплатно |
Награды
[ редактировать ]RFTA получила множество наград за свою работу:
- Лучшее крупное транзитное агентство года (2003, 2006, 2009, 2012, 2018) - Ассоциация транзитных агентств Колорадо. [ 34 ] [ 35 ]
- Премия за инновации (2008 г.) - Ассоциация транзитных агентств Колорадо [ 35 ] [ 36 ]
- Маркетинговая программа года (2003, 2009, 2013) - Ассоциация транзитных агентств Колорадо. [ 35 ] [ 37 ]
- Премия за выдающуюся общественную туристическую инициативу (2008 г.) - Туристическая конференция губернатора Колорадо [ 36 ]
- Премия за выдающиеся заслуги перед обществом (2014 г.) - Федеральный администратор транзита [ 4 ]
- Премия за выдающееся представление бюджета (2007–2012 гг.) - Ассоциация государственных финансистов [ 36 ]
- Лучшая система общественного транспорта Северной Америки (1996) - журнал Mass Transit Magazine [ 34 ]
- Премия за устойчивое развитие (2014) — SHIFT [ 38 ]
- Премия «Инноватор в области транспорта» (2012) — Сторонники перемен Белого дома [ 38 ]
См. также
[ редактировать ]- Список систем автобусного транспорта в США
- Список систем скоростного автобусного транспорта в Америке
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Управление транспорта Roaring Fork — CPTDB Wiki» . cptdb.ca . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кондон, Скотт (13 февраля 2020 г.). «Автобусное сообщение RFTA преодолевает отметку в 5 миллионов четвертый год подряд в 2019 году» . Аспен Таймс . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Кондон, Скотт (18 сентября 2019 г.). «Более чистые и тихие автобусы RFTA войдут в эксплуатацию в районе Аспена ближе к Дню Благодарения» . www.aspentimes.com . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «О РФТА» . РФТА . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Холмс, Северная Дакота (25 октября 2011 г.). «Осиновая ветвь» . www.drgw.net . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Сонкарти, Вилла (17 ноября 2004 г.). «В 1887 году в Гленвуд прибыли железные дороги» . www.postindependent.com . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ ВандерКваак, Ник; Уолерс, Дженнифер; Литвак, Диана; Раат, Итан Раат (сентябрь 2020 г.). «Исторические трамвайные системы Колорадо» (PDF) . Департамент транспорта Колорадо . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Вандервурт, Билл. «ТРАНЗИТНЫЕ СИСТЕМЫ В КОЛОРАДО» . www.chicagorailfan.com . Проверено 18 октября 2020 г.
- ^ Певец, Гамильтон (31 января 2012 г.). RFTA: от Bluebirds к скоростному автобусному транспорту . Аспен, Колорадо: Массовое телевидение.
- ^ Jump up to: а б с «СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 2019 ГОД» (PDF) . РФТА. Август 2019 года . Проверено 11 октября 2020 г.
- ^ Дав, Молли (12 февраля 2020 г.). «Почему Скалистая гора?: Почему полоса для грузовых автомобилей находится на правой стороне шоссе 82?» . Общественное радио Аспена . Проверено 24 октября 2020 г.
- ^ Шевчик, Коллин (28 февраля 2017 г.). «От поезда до тропы по Рио-Гранде» . Аспен Дейли Ньюс . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Маркалунас, Джим (17 октября 2002 г.). «Две ошибочные альтернативы» . Аспен Таймс . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Ауслендер, Джейсон (23 марта 2017 г.). «Въезд в Аспен: легкорельсового транспорта на миллионы больше, чем автобусов» . Аспен Таймс . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Автобусные маршруты установлены в связи с закрытием моста на Гранд-авеню» . PostIndependent.com . Post Independent / Citizen Telegram. 5 июля 2017 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «GAB — Маршруты общественного транспорта, объездные мостом Гранд-авеню» . РФТА . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Вертхайм, Чарли (9 сентября 2020 г.). «Парашют дебютирует в автобусной системе» . Пост Независимый . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ Фиппен, Томас (22 января 2020 г.). «Автобус до Зубчатой стены появится летом 2020 года» . Пост Независимый . Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Управление транспорта Ревущей вилки» . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Кондон, Скотт (3 сентября 2013 г.). «Автобусная система Roaring Fork Valley вступает в новую эру во вторник» . Аспен Таймс . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Электрические автобусы Аспена могут появиться на дорогах осенью» .
- ^ Хагер, Алекс (3 декабря 2019 г.). «RFTA представляет новые электрические автобусы» . Общественное радио Аспена . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Страуд, Джон (7 марта 2013 г.). «Губернатор помогает RFTA открыть эру автобусов, работающих на сжатом природном газе» . www.aspentimes.com . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Ванек-Либман, Миша (6 декабря 2019 г.). «Управление транспорта Roaring Fork Transportation запускает автобусы с нулевым уровнем выбросов» . Журнал общественного транспорта . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Кондон, Скотт (10 октября 2012 г.). «RFTA настаивает на более удобном для велосипедистов автобусном сообщении» . www.aspentimes.com . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ «Автобусное сообщение Аспена готовится к зиме» . Аспен Таймс . 11 ноября 2009 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «2013 №7: RFTA запускает первую в стране систему скоростного автобусного сообщения в сельской местности» . PostIndependent.com . Post Independent / Citizen Telegram. Январь 2014 года . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Дорич, Алан. «Управление транспорта Ревущей вилки» . Международный журнал «Транспорт и логистика» . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ «Будущее скоростного автобусного транспорта на шоссе US 36: уроки долины Ревущих Вилок» . 16 ноября 2013 г.
- ^ Уркарт, Джанет (21 мая 2013 г.). «Транспортное управление Ревущей Вилки откладывает гигантские яйца» . Аспен Таймс . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Кондон, Скотт (22 сентября 2016 г.). «Лесная служба сообщает о рекордном количестве посетителей Maroon Bells в Аспене» . Аспен Таймс . Проверено 3 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с «Тарифы на автобус» . РФТА . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Тацуно, Джейми (18 июля 2020 г.). «RFTA возобновит посадку у входа и восстановит полную стоимость проезда с 1 августа» (PDF) (пресс-релиз). Аспен, Колорадо: Транспортное управление Роринг-Форк . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б . CiteSeerX 10.1.1.852.1220 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с «Победители премии CASTA за все время» . КАСТА . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «О RFTA — сельской транзитной системе Колорадо | Краткие факты» . РФТА . Архивировано из оригинала 7 мая 2013 года . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Отчет персонала (7 сентября 2003 г.). «RFTA получает высшие награды» . www.postindependent.com . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «SHIFT объявляет победителей премии в области устойчивого развития» . СДВИГ . 29 мая 2014 года . Проверено 9 октября 2020 г.