Орион V
Орион V | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Онтарио / Orion Bus Industries |
Производство | 1989–2009 |
Сборка | |
Кузов и шасси | |
Сорт | Транзитный автобус |
Тип кузова | Монокок |
Макет | RR |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | |
Размеры | |
Колесная база | |
Длина | над бамперами: |
Ширина | 96 дюймов (2,44 м) [32 или 35 футов] [ 1 ] или 102 дюйма (2,59 м) [35 или 40 футов] [ 1 ] |
Высота | От 121 до 134 дюймов (от 3,07 до 3,40 м) [ 1 ] |
Снаряженная масса | |
Хронология | |
Предшественник | |
Преемник |
Orion V представлял собой линейку жестких с высоким полом, транзитных автобусов доступных длиной 32, 35 и 40 футов, производимых компанией Ontario Bus Industries (переименованной в Orion Bus Industries в 1995 году) в период с 1989 по 2009 год. Автобусы с традиционным двигателем, либо с продольно установленные дизельные или газовые двигатели, использовали Т-образную трансмиссионную муфту. Orion V заменил Orion I и, в свою очередь, был заменен низкопольными Orion VI (представлен в 1993 году) и Orion VII (представлен в 2001 году).
Дизайн
[ редактировать ]Ветровое стекло Orion V, состоящее из двух частей, наклонено к задней части автобуса для уменьшения отражений. Автобус был доступен как в транзитной (двухдверной), так и в пригородной (с одной передней дверью) комплектациях. [ 2 ]
В Orion V используется сварная несущая рама из стальных труб, облицованная панелями из стали и стекловолокна, а также алюминиевая крыша. [ 3 ] : 8 [ 4 ] : 7 [ 5 ] : 6 Высота внутреннего пола составляет 35,75 дюйма (908 мм), за исключением тамбура, начинающегося от задних колес, который немного ниже - 34,5 дюйма (880 мм). Высота первой ступеньки составляет 14,5 дюймов (370 мм) для передней части (11 дюймов (280 мм) в положении на коленях) и 15,75 дюймов (400 мм) для задней части. [ 2 ] На всех автобусах, независимо от типа топлива, используются продольно расположенные двигатели с Т-образной трансмиссионной муфтой, приводящей в движение заднюю ось.
Автобусы, работающие на сжатом природном газе (СПГ), перевозят топливо на крыше в восьми баках общим объемом 10 440 куб футов (296 м3). 3 ) при давлении 3000 фунтов на квадратный дюйм (21000 кПа), измеренном при температуре 70 °F (21 °C). [ 3 ] : 9 Дизельные автобусы предлагались с топливными баками емкостью 96, 125 или 150 галлонов США (360, 470 или 570 л). [ 1 ]
Компания Ontario (позже Orion) Bus Industries (OBI) продавала Orion V на транзитных рынках Канады и США. Канадские автобусы собирались на заводе OBI в Миссиссоге, Онтарио . Для рынка США, чтобы соответствовать требованиям «Покупай в Америке» для транспортных средств, субсидируемых федеральным правительством, Orion V собирался дочерней компанией Bus Industries of America (BIA) в Орискани, штат Нью-Йорк .
Модели
[ редактировать ]Внутри OBI обозначил модель автобуса как 05.50 x , где x обозначает номер модели. [ 3 ] : 7 [ 4 ] : 7
Номер модели | Длина | Ширина | Доступные годы | Тип топлива | Пригородный или транзитный |
---|---|---|---|---|---|
05.501 | 40 футов 8,5 дюйма 12,41 м |
102 дюйма 2,59 м |
1989-2009 | Дизельное топливо и КПГ | Оба |
05.502 | 96 дюймов 2,44 м |
Транзит | |||
05.503 | 35 футов 7,5 дюймов 10,86 м | ||||
05.504 | 102 дюйма 2,59 м | ||||
05.505 | 32 фута 5 дюймов 9,88 м |
96 дюймов 2,44 м | |||
05.506 | 102 дюйма 2,59 м |
Гибридные прототипы
[ редактировать ]Серийный гибридный автобус был разработан Консорциумом штата Нью-Йорк с использованием 40-футового шасси Orion V, оснащенного компонентами трансмиссии, поставляемыми General Electric. В этом прототипе гибридного автобуса использовались тандемные задние оси, приводимые в движение четырьмя тяговыми двигателями, по одному на каждое колесо. Электрическая тяга вырабатывалась дизельным двигателем Cummins B5.9 мощностью 190 л.с. (140 кВт) с генератором переменного тока мощностью 100 кВт (130 л.с.), а энергия рекуперативного торможения сохранялась в никель-кадмиевых батареях. [ 7 ]
Развертывание
[ редактировать ]Orion V был самым популярным транзитным автобусом OBI. [ 8 ] Первый серийный автобус был продан компании Mississauga Transit . [ 9 ] Основными пользователями транзитных агентств были Нью-Йорк ( MTA ), Торонто ( TTC ) и Вашингтон, округ Колумбия ( WMATA ). Для МТА некоторые автобусы в окончательном заказе с 1999 г. [ 10 ] были ненадежными и страдали от значительной структурной коррозии. [ 11 ] Компания Coast Mountain Bus в Ванкувере эксплуатирует модели Orion V Suburban, построенные в 2008 году, последние автобусы, построенные для канадского агентства. Последние модели Orion V были построены для компании Sonoma County Transit в 2008 году.
TTC вывела из эксплуатации свой парк Orion V в декабре 2015 года; Мероприятие по выходу на пенсию включало заключительную 40-минутную поездку на № 9411. [ 12 ]
По состоянию на 2024 год несколько моделей Orion V остаются в эксплуатации, например компания Beaver Bus Lines из Брэндона, Манитоба , которая в настоящее время эксплуатирует ряд бывших автобусов GO Transit, построенных с 2000 по 2004 год, и компания Coast Mountain Bus Company в Ванкувере , которая также обслуживает пригородные перевозки. Модели Orion V, выпущенные в 2008 году, являются последними автобусами Orion V, произведенными для канадской транспортной системы. Bee-Line Bus System и Sonoma County Transit эксплуатируют последние автобусы Orion V с дизельным двигателем и газовым двигателем.
Соревнование
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к «Технические характеристики Орион V Высокий этаж» . Коммерческие автобусы Daimler в Северной Америке. Архивировано из оригинала 31 марта 2005 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Брошюра Орион V» (PDF) . Автобусная индустрия Орион. Архивировано из оригинала (PDF) 31 марта 2005 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Испытание STURAA: автобус OBI, 12 лет, пробег 500 000 миль, модель 05.501 (PDF) (отчет). Алтуна, Пенсильвания: Пенсильванский транспортный институт, Центр испытаний и исследований автобусов. Март 1994 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Испытание STURAA: 35-футовый сверхмощный автобус от Bus Industries of America, модель Orion V (PDF) (отчет). Алтуна, Пенсильвания: Пенсильванский транспортный институт, Центр испытаний и исследований автобусов. Август 1992 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Частичное испытание STURAA: 40-футовый сверхмощный автобус ORION V от Bus Industries of America (PDF) (отчет). Алтуна, Пенсильвания: Пенсильванский транспортный институт, Центр испытаний и исследований автобусов. Июль 1990 года . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Orion Bus Industries 'Orion V' — CPTDB Wiki» . cptdb.ca . Проверено 2 октября 2020 г.
- ^ Совет транспортных исследований; ARCADIS Geraghty and Miller, Inc. «8: Гибридно-электрическая силовая установка» (PDF) . Руководство по оценке, выбору и реализации вариантов топлива для работы транзитных автобусов (отчет). Национальная академия наук. стр. 50–51 . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Брофи, Джим (16 июля 2016 г.). «Классика автобусных остановок: Орион I-VII – Трансграничные крейсеры…» . Автобусная остановка «Классика» . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Лук, Джеймс; Любинский, Роберт; Песни, Джело Гутьеррес (9 апреля 2017 г.). «Автобус Орион V» . Транзитный Торонто . Получено 25 сентября .
- ^ «Таблица 9: Автобусные сооружения и оборудование – весна 2010 г.» (PDF) . Дополнительная информация к § 1269(d), 2011–2015 гг. (Отчет). Столичное транспортное управление . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ «Таблица 9: Автобусные сооружения и оборудование – весна 2010 г.» (PDF) . Заседание комитета по транзиту и автобусам, январь 2015 г. (Отчет). Столичное транспортное управление . Проверено 25 сентября 2020 г.
- ^ Робинсон, Майкл (5 декабря 2015 г.). «Последний автобус Orion V стильно выходит из эксплуатации» . Звезда . Проверено 25 сентября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Орион В» . Вики-сайт Канадского дискуссионного совета по общественному транспорту.
- «Пояснение идентификационного номера транспортного средства Орион» . Вики-сайт Канадского дискуссионного совета по общественному транспорту.