Японская подводная лодка Ро-13
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Подводная лодка № 23 |
Строитель | Военно-морской арсенал Куре , Куре , Япония |
Заложен | 14 сентября 1918 г. |
Запущен | 26 августа 1919 г. |
Завершенный | 30 сентября 1920 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 сентября 1920 г. |
Переименован | Ро-13 1 ноября 1924 г. |
пораженный | 1 апреля 1932 г. |
Переименован | Хайсен № 2 1 апреля 1932 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа Кайчу (подкласс К2) |
Смещение |
|
Длина | 70,10 м (230 футов 0 дюймов) в целом |
Луч | 6,10 м (20 футов 0 дюймов) |
Черновик | 3,68 м (12 футов 1 дюйм) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 30 м (98 футов) |
Экипаж | 43 |
Вооружение |
|
Ro-13 , первоначально называвшаяся подводной лодкой № 23 , была Императорского флота Японии Кайчу типа подводной лодкой подкласса Кайчу II. Вошёл в строй в 1920 году и действовал в водах Японии . Ее поразили в 1932 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Подводные лодки подкласса «Кайчу II» были крупнее и имели большую дальность плавания, чем предыдущий подкласс «Кайчу I», но имели одинаковую силовую установку, поэтому их больший размер приводил к потере некоторой скорости. [ 1 ] У них также были изменены боевая рубка , носовая часть и корма , причем корма была нависающей. [ 1 ] Их водоизмещение 752 тонны (740 длинных тонн) в надводном положении и 1019 тонн (1003,1 длинных тонны) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 70,10 метра (230 футов 0 дюймов), ширину 6,10 метра (20 футов 0 дюймов) и осадку 3,68 метра (12 футов 1 дюйм). Глубина погружения у них составляла 30 метров (98 футов).
Для надводного хода подводные лодки оснащались двумя мощностью по 1450 л.с. (1081 кВт) Sulzer Mark II дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . мощностью 600 л.с. (447 кВт) В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем . Они могли развивать скорость 16,5 узлов (31 км/ч; 19 миль в час) на поверхности и 8,5 узлов (15,7 км/ч; 9,8 миль в час) под водой. На поверхности они имели дальность полета 6000 морских миль (11000 км; 6900 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 85 миль (157 км; 98 миль) при скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час).
Подводные лодки были вооружены шестью 450-мм (18 дюймов) торпедными аппаратами , четырьмя внутренними в носовой части и двумя внешними, установленными на верхней палубе, и несли в общей сложности десять Тип 44 торпед . Они также были вооружены одной 76,2-мм (3,00 дюйма) палубной пушкой, установленной в кормовой части боевой рубки . [ 1 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Ро-13 была заложена как подводная лодка № 23 14 сентября 1918 года Военно -морским арсеналом Куре в Куре , Япония . [ 2 ] Спущен на воду 26 августа 1919 года. [ 2 ] она была завершена и введена в эксплуатацию 30 сентября 1920 года. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После ввода в строй подводная лодка № 23 была придана Военно-морскому округу Куре и приписана к дивизии обороны Куре . [ 2 ] 1 декабря 1920 года переведен в 14-ю дивизию подводных лодок эскадрильи 1-й подводных лодок 1-го флота . [ 2 ] 14-я дивизия подводных лодок была приписана к дивизии обороны Куре и военно-морскому округу Куре 1 июля 1921 года, а затем 1 декабря 1922 года — к 2-й эскадрилье подводных лодок 2-го флота . [ 2 ]
1 декабря 1923 года подводная лодка № 23 была переведена в 3-й дивизион подводных лодок, назначена на службу в дивизию обороны Йокосука и прикреплена к военно-морскому округу Йокосука , и она оставалась во всех трех этих назначениях до конца своей активной карьеры. [ 2 ] он был переименован в Ро-13 . 1 ноября 1924 года [ 2 ]
Ро-13 был исключен из списков ВМФ 1 апреля 1932 года. [ 2 ] В тот день ее переименовали в Хайсен № 2 . [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грей, Рэндал, редактор, «Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» , Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института, 1985, ISBN 0 87021 907 3 , с. 248.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «РО-13 бывший №23» . iijnsubsite.info . 2017 . Проверено 15 октября 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- «Рекиси Гунзо » , History of the Pacific War Vol.17 Submarines I-Gō , Гаккен (Япония), январь 1998 г., ISBN 4-05-601767-0
- Рекиси Гунзо, Дополнительная информация по истории войны на Тихом океане, «Идеальный путеводитель по подводным лодкам Императорских сил Японии» , Гаккен (Япония), март 2005 г., ISBN 4-05-603890-2
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 43, Japan Submarines III , Усио Сёбо (Япония), сентябрь 1980 г., код книги 68343-44.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 132, японские подводные лодки I, «Исправленное издание» , Усио Сёбо (Япония), февраль 1988 г., код книги 68344-36.
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 133 Японские подводные лодки II «Пересмотренное издание» , Усио Сёбо (Япония), март 1988 г., код книги 68344-37
- The Maru Special, Японские военно-морские корабли № 135, японские подводные лодки IV , Усио Сёбо (Япония), май 1988 г., код книги 68344-39.