Немецкая подводная лодка U-212
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-212 |
Заказал | 16 октября 1939 г. [ 1 ] |
Строитель | Германияверфт , Киль [ 1 ] |
Номер двора | 641 [ 1 ] |
Заложен | 17 мая 1941 г. [ 1 ] |
Запущен | 11 марта 1942 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | 25 апреля 1942 г. [ 1 ] |
Судьба | Потоплен британскими военными кораблями 21 июля 1944 г. [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 44 245 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
1 торговое судно затонуло (80 брт ) |
Немецкая подводная лодка U-212 — типа VIIC подводная лодка , служившая в Кригсмарине во время Второй мировой войны. Заложен 17 мая 1941 года под номером 641 на верфи F. Krupp Germaniawerft в Киле , спущен на воду 11 марта 1942 года и вступил в строй 25 апреля под командованием оберлейтенанта цур Зее Хельмута Фоглера.
Свою служебную карьеру она начала на тренировках в 8-й флотилии подводных лодок . Он был переведен в 11-ю флотилию 1 октября 1942 года, в 13-ю флотилию 1 июня 1943 года и в 3-ю флотилию 1 ноября.
Она была членом тринадцати волчьих стаек . Она совершила двенадцать патрулей, но потопила только один корабль.
Потоплен британскими военными кораблями 21 июля 1944 года.
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIC предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIB . U-212 имела водоизмещение 769 тонн (757 длинных тонн) в надводном положении и 871 тонну (857 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Она имела общую длину 67,10 м (220 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 50,50 м (165 футов 8 дюймов), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя AEG GU 460/8– 27 электродвигателей двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,7 узла (32,8 км/ч; 20,4 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,6 узла (14,1 км/ч; 8,7 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 мили) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); в всплывшем состоянии он мог преодолеть 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). U-212 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 диаметром 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и 2-см (0,79 дюйма) зенитная пушка C/30. В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Патрули с первого по шестой
[ редактировать ]Ее первые шесть патрулей не представляли особого интереса; приурочен к водам севера: вокруг Исландии , Гренландии , острова Медвежий и острова Ян-Майен . В то время (сентябрь 1942 г. по июль 1943 г.) она базировалась в Нарвике , Бергене и Хаммерфесте в Норвегии.
Седьмой патруль
[ редактировать ]Именно во время этой вылазки лодка могла стать своей единственной жертвой; Советский « Маяковский» , потопленный на мине 5 августа 1943 года, заложенной U-212 31 июля.
Восьмой патруль
[ редактировать ]Подводная лодка покинула Берген и норвежские воды 11 октября 1943 года. Пройдя через пропасть между Исландией и Фарерскими островами , она направилась к Ньюфаундленду и 2 декабря пришвартовалась в Ла-Паллисе /Ла-Рошели в оккупированной Франции.
Девятый патруль
[ редактировать ]Патруль номер девять был самым продолжительным для U-212 - 63 дня.
14 января 1944 года она была обстреляна неопознанным самолетом, оборудованным Leigh Light . 37-мм зенитная пушка вышла из строя после того, как был произведен всего один выстрел, и ствол 20-мм орудия лопнул. В результате воздушной атаки уходящей подводной лодке не было нанесено никакого ущерба.
25 февраля 1944 года она встретила U-549, чтобы передать оборудование радиолокационного обнаружения. Обе подводные лодки были пойманы на поверхности неопознанной летающей лодкой «Каталина» . U-549 немедленно нырнула, но U-212 решила оказать некоторое сопротивление, прежде чем присоединиться к своей сестре. Лодка не пострадала.
она также безуспешно атаковалась неопознанным B-24 Liberator 8 марта при подлете .
Десятый патруль
[ редактировать ]Если ее девятый набег был самым продолжительным, то десятый и тринадцатый вылазки были самыми короткими – по три дня каждый. Они оба стартовали и финишировали в Ла-Паллисе.
Эта миссия также была прервана; Во время плавания, чтобы помешать высадке в день «Д» , лодка была атакована двумя 57-мм пушками «Цеце» из 228 -й эскадрильи Королевских ВВС . U-212 вернулась на базу для ремонта 9 июня 1944 года.
Одиннадцатый патруль
[ редактировать ]Лодка не вышла из Бискайского залива , перейдя в Брест в конце своей четырнадцатой попытки.
Двенадцатый патруль и потеря
[ редактировать ]В последний раз он покинул Францию 5 июля 1944 года. Он был потоплен к югу от Брайтона в Ла-Манше 21 июля глубинными бомбами, сброшенными с британских фрегатов HMS Curzon и Ekins .
Погибло сорок девять человек; выживших не было.
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-212 приняла участие в тринадцати волчьих стаях , а именно:
- Борей (22 ноября - 9 декабря 1942 г.)
- Белый медведь (27 марта - 5 апреля 1943 г.)
- Зигфрид (25–27 октября 1943 г.)
- Зигфрид 1 (27–30 октября 1943 г.)
- Зерно (30 октября - 2 ноября 1943 г.)
- Тирпиц 1 (2–8 ноября 1943 г.)
- Эйзенхарт 4 (9-15 ноября 1943 г.)
- Шилль 3 (18-22 ноября 1943 г.)
- Рюген (15-26 января 1944 г.)
- В (26 января - 3 февраля 1944 г.)
- Игель 1 (3-17 февраля 1944 г.)
- Хай 1 (17-22 февраля 1944 г.)
- Пройссен (22 февраля - 4 марта 1944 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Название корабля | Национальность | Тоннаж ( брт ) | Судьба [ 4 ] |
---|---|---|---|---|
5 августа 1943 г. | Маяковский | ![]() |
80 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Хельгасон, Гудмундур. «Подводная лодка типа VIIC U-212» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 июля 2012 года .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули немецкой подводной лодки U-212» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 23 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–46.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-212» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Бишоп, Крис (2006). Подводные лодки Кригсмарине, 1939-45 гг . Лондон: Янтарные книги. ISBN 978-1-904687-96-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIC U-212» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « У 212 » . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 26 декабря 2014 г.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Немецкие подводные лодки типа VIIC
- Подводные лодки введены в строй в 1942 году.
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки затонули в 1944 году.
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1942 года
- Подводные лодки потеряны со всеми руками
- Морские инциденты в июле 1944 г.