Jump to content

Японская подводная лодка И-166

История
Японская империя
Имя И-66
Строитель Военно-морская верфь Сасебо , Сасебо , Япония
Заложен 8 ноября 1929 г.
Запущен 2 июня 1931 г.
Завершенный 10 ноября 1932 г.
Введен в эксплуатацию 10 ноября 1932 г.
Выведен из эксплуатации 1 ноября 1934 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 декабря 1936 г.
Выведен из эксплуатации 1 декабря 1937 г.
повторно введен в эксплуатацию 1 сентября 1939 г.
Переименован И-166 20 мая 1942 г.
Судьба Потоплен авианосцем HMS Telemacus 17 июля 1944 года.
пораженный 10 сентября 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Кайдай класса Подводная лодка (тип КД5)
Смещение
  • Всплыло 1732 тонны (1705 длинных тонн)
  • 2367 тонн (2330 длинных тонн) под водой
Длина 97,7 м (320 футов 6 дюймов)
Луч 8,2 м (26 футов 11 дюймов)
Черновик 4,7 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 6000 л.с. (4500 кВт) (дизели)
  • 1800 л.с. (1300 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности
  • 8,25 узлов (15,28 км / ч; 9,49 миль в час) под водой
Диапазон
  • 10 800 миль (20 000 км; 12 400 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 60 миль (110 км; 69 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час) под водой
Глубина испытания 70 м (230 футов)
Дополнить 75
Вооружение

I-66 , позже I-166 типа «Кайдай» крейсерская подводная лодка KD5, подкласса построенная для Императорского флота Японии в 1932 году. Она служила во время Второй мировой войны , поддерживая японское вторжение в Малайю и вторжение в Саравак . принимал участие в битве за Мидуэй и проводил многочисленные военные патрули в Индийском океане, прежде чем был потоплен в июле 1944 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Подводные лодки подкласса КД5 представляли собой усовершенствованные версии предыдущего подкласса КД4. Их водоизмещение 1732 тонны (1705 длинных тонн) в надводном положении и 2367 тонн (2330 длинных тонн) в подводном положении. Подводные лодки имели длину 97,7 метра (320 футов 6 дюймов), ширину 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) и осадку 4,7 метра (15 футов 5 дюймов). Лодки имели глубину погружения 75 м (246 футов). [1]

Для надводного хода лодки были оснащены двумя мощностью 3400 л.с. (2535 кВт) дизельными двигателями , каждый из которых приводил в движение один гребной вал . В погруженном состоянии каждый винт приводился в движение электродвигателем мощностью 900 лошадиных сил (671 кВт ) . Они могли развивать скорость 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) на поверхности и 8 узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час) под водой. На поверхности KD5 имели дальность полета 10 800 морских миль (20 000 км; 12 400 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час); под водой они имели дальность полета 60 миль (110 км; 69 миль) при скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5 миль в час). [2]

Лодки были вооружены шестью внутренними торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21,0 дюйма) , четырьмя в носовой части и двумя в корме. Всего они несли 14 торпед . Они также были вооружены одной 100-мм (3,9 дюйма) палубной пушкой для ведения боя на поверхности. [2] а также 13,2 мм (0,52 дюйма) зенитный пулемет калибра . [1]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Построенный на верфи Сасебо в Сасебо , Япония , I-66 был заложен 8 ноября 1929 года и спущен на воду 2 июня 1931 года. [3] Он был достроен и принят на службу Императорского флота Японии 10 ноября 1932 года. [3]

История обслуживания

[ редактировать ]

До Второй мировой войны

[ редактировать ]

После ввода в строй И-66 был приписан к 30-й дивизии подводных лодок в военно-морском округе Сасебо . [3] Выведен из эксплуатации 1 ноября 1934 года и выведен в резерв . [3] Вновь введенный в строй примерно 1 декабря 1936 года, он находился на действительной службе в течение года, прежде чем снова был выведен из эксплуатации 1 декабря 1937 года и вернулся в резерв. [3] Примерно 1 сентября 1939 года она снова была введена в строй. [3]

11 октября 1940 года И-66 вместе с 97 другими японскими военными кораблями и 527 японскими военно-морскими самолетами принял участие в Имперском военно-морском смотре в Токийском заливе . [3] Чуть больше года спустя, ранним утром 21 октября 1941 года, она столкнулась с подводной лодкой И-7 в бухте Саэки во время морских манёвров. [3] Обе подводные лодки получили лишь легкие повреждения. [3]

Когда Императорский флот Японии начал развертывание в рамках подготовки к надвигающемуся конфликту в Тихом океане , I-66 , который вместе с I-65 составляли 30-й дивизион подводных лодок, входящий в состав 5-й эскадрильи подводных лодок , 26 ноября 1941 года покинул Сасебо, направляясь на Палау. вместе с остальной частью 5-й эскадры подводных лодок, а именно И-65 эскадры , подводными лодками 29-й дивизии подводных лодок и флагманом , лёгким крейсером «Юра» . [3] По пути вся эскадрилья была переведена в состав Южных сил 28 ноября 1941 года и, соответственно, переброшена в Саму на острове Хайнань в Китае . [3] I-66 и I-65 прибыли в Саму 2 декабря 1941 года. [3]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Первый военный патруль

[ редактировать ]

5 декабря 1941 года I-66 покинула Саму, чтобы начать свой первый военный патруль. [3] Когда 8 декабря 1941 года началось японское вторжение в Малайю — в первый день Второй мировой войны в Восточной Азии I-66 находился в Южно-Китайском море у Тренгану , Британская Малайя , действуя на патрульной линии вместе с подводными лодками I-57 . И-58 , И-62 и И-64 . [3] 15 декабря 1941 года I-66 и I-65 были выделены для выполнения этой задачи для проведения разведки подступов к Кучингу в поддержку вторжения в Саравак на британском Северном Борнео , которое началось 16 декабря 1941 года. [3] Обе подводные лодки получили предупреждение о том, что подводные лодки союзников действуют у побережья Кучинга. [3] Готовясь всплыть для перезарядки своих батарей в 60 морских милях (110 км; 69 миль) к северо-западу от Кучинга 24 декабря 1941 года, I-66 заметила ВМС Королевских Нидерландов подводную лодку HNLMS K XVI на поверхности на своем правом носу на расстоянии 5500 метров. ярдов (5030 м). [3] После захода на посадку в подводном положении И-66 выпустил одну торпеду в 10:28. [3] Он ударил по K XVI , который раскололся на две части и затонул. 02 ° 26' с.ш., 109 ° 49' в.д.  /  2,433 ° с.ш., 109,817 ° в.д.  / 2,433; 109,817  ( K XVI ) с потерей всего экипажа из 36 человек. [3] 4 октября 2011 года австралийские дайверы обнаружили обломки корабля K XVI , разбитого пополам и находящегося на глубине 50 метров (164 фута). [3]

Переведен в патрульный отряд «Б» 25 декабря 1941 г. [3] I-66 завершила свое патрулирование, прибыв в залив Камрань в оккупированном японцами французском Индокитае 27 декабря 1941 года. [3]

Второй военный патруль

[ редактировать ]

В составе патрульной группы «Б» I-66 входила в число подводных лодок, которым было поручено атаковать союзников корабли в Индийском океане к западу от 106-го восточного меридиана , действуя с новой базы на недавно захваченном острове Пенанг в оккупированной японцами Британской Малайе. [4] Соответственно, 5 января 1942 года I-66 покинула залив Камрань, чтобы начать свое второе военное патрулирование, во время которого ей предстояло действовать в Индийском океане к югу от пролива Ломбок , в Андаманском море и в Бенгальском заливе . [3] Он находился в Яванском море в 10 морских милях (19 км; 12 миль) к юго-западу от пролива Ломбок 11 января 1942 года, когда торпедировал 6211-тонный армии США транспортный корабль USAT Liberty , который следовал из Танджунг-Приока в Нидерландской Ост-Индии. с грузом резины и взрывчатки — в 04:15. [3] «Либерти» сильно пострадала и замерла в воде. 08 ° 54'ю.ш., 115 ° 28' в.д.  /  8,900 ° ю.ш., 115,467 ° в.д.  / -8,900; 115 467  ( Б/У Свобода ) . [3] USS ВМС США Эсминец Paul Jones (DD-230) и голландский эсминец HNLMS Van Ghent попытались отбуксировать «Либерти» в Сингараджу на северном побережье Бали , но «Либерти» начала набирать столько воды, что ее пришлось выбросить на берег на северо-востоке. у побережья Бали у Туламбена , и он перевернулся 14 января 1942 года , полностью потеряв себя . [3]

21 января 1942 года в 15:16 I-66 торпедировал панамское 3193 водоизмещением торговое судно тонны , направлявшееся из Калькутты , Индия , в Рангун , Бирма , с грузом в 2500 тонн угля , в Препарис Северном канале в Андаманское море . [3] Норд затонул в 15 ° 28' с.ш., 094 ° 36' в.д.  /  15,467 ° с.ш., 94,600 ° в.д.  / 15,467; 94 600  ( Норд ) без человеческих жертв. [3] 22 января 1942 года I-66 в 05:25 торпедировал британский грузопассажирский пароход « Чак Санг » водоизмещением 2358 тонн, следовавший в балласте из Мадраса , Индия, в Рангун, в Бенгальском заливе к юго-западу от Бассейна , Бирма. [3] Затем I-66 всплыл и потопил Чак Санга артиллерийским огнем. 15 ° 42' с.ш. 095 ° 02' в.д. /  15,700 ° с.ш. 95,033 ° в.д. / 15,700; 95033 ( СС Чак Санг ) . [3] Пятеро из 66 членов экипажа Чак Санга погибли. I-66 завершила свое патрулирование, прибыв на Пенанг 29 января 1942 года. [3]

Третий военный патруль

[ редактировать ]

Во время I-66 пребывания свой флаг . на Пенанге командир 30-й дивизии подводных лодок передал ей [3] 9 февраля 1942 года она отправилась из Пенанга, чтобы начать свое третье военное патрулирование, во время которого ей предстояло патрулировать Индийский океан у берегов Цейлона. [3] 14 февраля 1942 года в 08:17, когда он действовал к востоку от Тринкомали , Цейлон, он торпедировал британский пароход Straits Steamship Company водоизмещением 2076 тонн «Камунинг », который перевозил груз риса из Рангуна в Коломбо , Цейлон, в 08 ° 35' с.ш., 081 ° 44' в.д.  /  8,583 ° с.ш., 81,733 ° в.д.  / 8,583; 81.733 . [3] Затем она всплыла и открыла огонь по Камунингу из своей палубной пушки. [3] Шесть членов экипажа Камунинга из 69 человек погибли. [3] Вышедший из строя пароход остался на плаву, но на буксире в Тринкомали затонул. 08 ° 35' с.ш. 081 ° 26' в.д.  /  8,583 ° с.ш. 81,433 ° в.д.  / 8,583; 81 433  ( СС Камунинг ) . [3] I-66 вернулся на Пенанг 2 марта 1942 года. [3]

Март – май 1942 г.

[ редактировать ]

15 марта 1942 года I-66 вылетела из Пенанга в Сасебо, куда прибыла 28 марта 1942 года. [3] Она покинула Сасебо 15 мая 1942 года, направляясь в Кваджалейн , где участвовала в операции MI — запланированном вторжении на атолл Мидуэй . [3] [5] [6] [7] во время путешествия ему был присвоен номер I-166 . 20 мая 1942 года [3] Она прибыла в Кваджалейн 24 мая 1942 года. [3]

Четвертый военный патруль: Битва за Мидуэй

[ редактировать ]

26 мая 1942 года I-166 покинула Кваджалейн для своего четвертого военного патруля, действуя в поддержку операции MI, запланированного японского вторжения на атолл Мидуэй на северо-западе Гавайских островов , в котором 5-я эскадрилья подводных лодок входила в состав Передового экспедиционного корпуса. [3] Она действовала на патрульной линии между 28 ° 20' с.ш. 162 ° 20' з.д.  /  28,333 ° с.ш. 162,333 ° з.д.  / 28,333; -162,333 и 26 ° 00' с.ш. 165 ° 00' з.д.  /  26 000 ° с.ш. 165 000 ° з.д.  / 26 000; -165 000 , в которую также входили подводные лодки И-156 , И-157 , И-158 , И-159 , И-162 и И-165 . [3] [8] Японцы потерпели решающее поражение 4 июня 1942 года в битве за Мидуэй , и в этот день главнокомандующий 6- го флота приказал вице-адмирал Терухиса Комацу 15 подводным лодкам японской линии патрулирования подводных лодок двигаться на запад. [8]

После того как главнокомандующий Объединенным флотом адмирал Исороку Ямамото приказал Комацу вставить свои подводные лодки между отступающим японским флотом и противостоящими ВМС США авианосцами , [8] японские подводные лодки, в том числе И-166 , начали постепенное движение на северо-северо-запад, двигаясь со скоростью 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) днем ​​и 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) после наступления темноты. [8] И-166 в ходе боя не вступал в контакт с силами противника. [3] [8] и ее патруль завершился ее прибытием в Сасебо 26 июня 1942 года. [3]

Июнь – август 1942 г.

[ редактировать ]

И-166 прошел капитальный ремонт в Сасебо. [3] Во время ее пребывания 5-я эскадрилья подводных лодок была расформирована 10 июля 1942 года, а ее дивизия, 30-я дивизия подводных лодок, была переведена в состав Юго-Западного флота . [3] После завершения капитального ремонта он покинул Сасебо 22 июля 1942 года и направился на Пенанг, куда прибыл 6 августа 1942 года. [3]

Пятый военный патруль

[ редактировать ]

I-166 начала свое пятое военное патрулирование 11 августа 1942 года, вылетев из Пенанга в оперативный район в Индийском океане. [3] Во время патрулирования она сообщила о потоплении двух торговых кораблей союзников 16 и 17 августа 1942 года. [3] Она вернулась на Пенанг 31 августа 1942 года. [3]

Шестой военный патруль

[ редактировать ]

18 сентября 1942 года I-166 отправился из Пенанга в свой шестой военный патруль, направляясь в оперативный район в Индийском океане. [3] 29 сентября 1942 года она атаковала неопознанное торговое судно союзников, но ее торпеды не попали, и корабль скрылся. [3] 1 октября 1942 года она высадила Индийской национальной армии . на Цейлоне трех агентов [3] она атаковала панамское вооруженное торговое судно «Камила» водоизмещением 1201 брутто. Позже в тот же день в 13:10 08 ° 10' с.ш. 077 ° 41' в.д.  /  8,167 ° с.ш. 77,683 ° в.д.  / 8,167; 77,683  ( Камила ) . [3] В результате нападения Камила подожгла, и она была выброшена на берег, что стало полной потерей . [3] I-166 вернулся на Пенанг 11 октября 1942 года. [3]

Седьмой военный патруль

[ редактировать ]

I-166 покинула Пенанг 5 ноября 1942 года, чтобы начать свое седьмое военное патрулирование, снова в Индийском океане. [3] Она атаковала неопознанное торговое судно союзников в Аравийском море 13 ноября 1942 года, но не попала ни разу, и корабль скрылся. [3] 23 ноября 1942 года, находясь в Аравийском море к югу от мыса Коморин , Индия, он торпедировал британское вооруженное торговое судно водоизмещением 5332 тонны «Крэнфилд» , следовавшее из Калькутты в Суэц , Египет . [3] Крэнфилд затонул 08 ° 26' с.ш., 076 ° 42' в.д.  /  8,433 ° с.ш., 76,700 ° в.д.  / 8,433; 76 700  ( Крэнфилд ) с потерей девяти жизней; выжило 67 человек. [3] I-166 вернулся на Пенанг 28 ноября 1942 года. [3]

Восьмой военный патруль

[ редактировать ]

5 декабря 1942 года I-166 покинула Пенанг для своего восьмого военного патруля, получив оперативный район в Индийском океане у северо-западного побережья Австралии . [3] Вскоре после того, как она ушла, она получила приказ отвлечься от патруля и бомбардировать остров Кокос . [3] Она обстреляла остров 25 декабря 1942 года, но в остальном не увидела никаких действий и завершила свой патруль, прибыв в Сурабаю , Ява , 27 декабря 1942 года. [3]

Январь – июль 1943 г.

[ редактировать ]

Вскоре I-166 вылетела из Сурабаи и направилась в Сасебо, куда прибыла 19 января 1943 года. [3] Там она стояла в сухом доке . Завершив ремонт и капитальный ремонт, он покинул Сасебо в начале июля 1943 года и направился в Сурабаю, куда прибыл в середине июля 1943 года. [3]

Девятый и десятый военные патрули

[ редактировать ]

Вскоре после прибытия в Сурабаю I-166 отправилась в свой девятый военный патруль, которому была назначена оперативная зона в Индийском океане между Фримантлом , Австралия, и проливом Ломбок . [3] Патруль прошёл без происшествий и завершился прибытием в Баликпапан , Борнео , 10 сентября 1943 года. [3] 11 сентября 1943 года она покинула Баликпапан и направилась в Сингапур , куда прибыла 13 сентября 1943 года. [3] Переведенный в состав Юго-Западного флота, он отправился в путь из Сингапура 23 сентября 1943 года и прибыл на Пенанг 25 сентября 1943 года. [3]

9 октября 1943 года I-166 покинула Пенанг и после дозаправки в Сабанге на северном побережье Суматры направилась в Индийский океан для своего десятого военного патруля. [3] В конце октября 1943 года он атаковал неопознанное торговое судно союзников у Коломбо, Цейлон, но ни разу не попал. [3] Она вернулась на Пенанг 13 ноября 1943 года. [3]

Одиннадцатый и двенадцатый военные патрули

[ редактировать ]

I-166 начала свой одиннадцатый военный патруль 7 декабря 1943 года, направляясь из Пенанга в оперативный район в Индийском океане. [3] 24 декабря 1943 года она отвлеклась от своих патрульных обязанностей, чтобы принять участие в операции «ЙО» , высадив шесть агентов Индийской национальной армии — все уроженцы Цейлона — в Киринде на западном побережье Цейлона. [3] Британская контрразведка обнаружила операцию, которая закончилась провалом, когда все шесть агентов были схвачены вскоре после выхода на берег; все шестеро позже были казнены. [3] Тем временем I-166 проследовал к району патрулирования в районе канала Восьми градусов . [3] Она не нападала на судоходство и вернулась на Пенанг 9 января 1944 года. [3]

Вылетев из Пенанга 7 февраля 1944 года, I-166 провела свой двенадцатый военный патруль в Индийском океане и Бенгальском заливе. [3] водоизмещением 6943 тонны 19 февраля 1944 года она выпустила две торпеды по британскому танкеру British Fusilier , но обе промахнулись, и British Fusilier скрылся. [3] I-166 вернулся на Пенанг 13 марта 1944 года. [3]

Март – июль 1944 г.

[ редактировать ]

25 марта 1944 года И-166 , 3-я дивизия подводных лодок, была переведена в 8-ю эскадрилью подводных лодок. дивизия [3] 27 апреля 1944 года он отправился в путь для выполнения миссии по снабжению, операции RI, и вернулся на Пенанг 1 июня 1944 года. [3] Во второй половине дня 16 июля 1944 года он покинул Пенанг для встречи с вице-адмирала Такео Куриты Первой диверсионной ударной группой на Лингга-Роудс , чтобы она и подводная лодка I-37 могли служить целями противолодочной борьбы для японских эсминцев во время учений 2-го флота . [3]

17 июля 1944 года Королевского флота подводная лодка HMS Telemacus патрулировала на перископической глубине Малаккский пролив в 7 морских милях (13 км; 8,1 миль) к юго-востоку от One Fathom Bank в условиях ограниченной видимости, когда в 07:08 она заметила I-166. направляясь к ней на поверхности на расстоянии 4 морских миль (7,4 км; 4,6 миль), под углом 325 градусов и со скоростью примерно 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час). [3] Телемах также установил звуковой контакт на I-166 . Вскоре после этого [3] В 07.20 Телемах выпустил шесть торпед на дальность 1500 ярдов (1370 м), причем Телемах ненадолго продвинулся вперед, потому что торпеды были нового, более тяжелого типа, чем экипаж Телемаха привык стрелять. [3] Через 92 секунды одна торпеда попала И-166 , в корму вызвав сильный взрыв. [3] И-166 затонул на глубине 130 футов (40 м) в 02 ° 48'N 101 ° 03'E  /  2,800 ° N 101,050 ° E  / 2,800; 101,050  ( I-166 ) . [3] Десять членов ее экипажа были выброшены за борт и выжили. [3] Остальные 88 человек на борту погибли. [3]

15-я японская специальная база на Пенанге направила минный заградитель Wa-4 и два торпедных катера при поддержке ВВС Императорской Японии Mitsubishi Ki-21 ( союзное название «Салли») тяжелого бомбардировщика , чтобы найти и потопить Телемаха . [3] Ва-4 сбросил 12 глубинных бомб , а Ки-21 сбросил две 60-килограммовые (132 фунта) бомбы общего назначения, но Телемах ушел без повреждений. [3]

10 сентября 1944 года И-166 был исключен из Списка ВМФ.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Карпентер и Полмар, с. 93
  2. ^ Jump up to: а б Баньяско, с. 183
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг чб с минет БК с бм млрд быть б.п. БК бр бс БТ этот бв б бх к бз что CB копия компакт-диск Этот см. cg ч Там СиДжей ск кл см CN со КП cq Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-166: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 31 июля 2020 г.
  4. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-164: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 31 июля 2020 г.
  5. ^ Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2017). «Подводная лодка IJN I-162: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 31 июля 2020 г.
  6. ^ «Военная историяонлайн.com» . www.militaryhistoryonline.com . Проверено 4 мая 2023 г.
  7. ^ Шпеннеманн, Дирк HR (июнь 2009 г.). «Культурный ландшафт поля битвы при Киске во время Второй мировой войны, Алеутские острова» (PDF) . Служба национальных парков .
  8. ^ Jump up to: а б с д и Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (1 мая 2016 г.). «Подводная лодка IJN I-156: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 17 января 2022 г.
  • Баньяско, Эрминио (1977). Подводные лодки Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-962-6 .
  • Карпентер, Дорр Б. и Полмар, Норман (1986). Подводные лодки Императорского флота Японии 1904–1945 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-396-6 .
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Хакетт, Боб; Кингсепп, Сандер (2016). «Подводная лодка IJN I-166: Табличная запись движения» . Комбинированный флот.com . Проверено 31 июля 2020 г.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6b05f29fcdd1c64a0198b8a90f2ed23__1688776260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/23/d6b05f29fcdd1c64a0198b8a90f2ed23.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese submarine I-166 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)