СС Английский Торговец
![]() SS English Trader на берегу Чекстоун-Рок, 4:30 утра, 23 января 1937 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Арктис |
Владелец | ООО «Арктис Шиппинг Компани» |
Заказал | 1933 |
Строитель | ООО «Судостроительная компания Фернесс» |
Запущен | 25 января 1934 г. |
Первое путешествие | 1934 |
![]() ![]() | |
Имя | СС Английский Торговец |
Владелец | ООО «Трейдер Навигационная Компания» |
Приобретенный | 1936 |
Не работает | 24 октября 1941 г. |
Порт приписки | Лондон [ 1 ] |
Идентификация |
|
Судьба | Сел на мель на холме Хаммонд-Нолл на Норфолка . северном побережье |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 3953 брт |
Длина | 362 фута 5 дюймов (110,46 м) [ 1 ] |
Луч | 57 футов 5 дюймов (17,50 м) [ 1 ] |
Глубина | 23 фута 6 дюймов (7,16 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 357 л.с. (266 кВт) номинальная |
Движение |
|
Скорость | 8–10 узлов (15–19 км/ч; 9,2–11,5 миль в час) |
Экипаж | 38 |
SS в English Trader — британское торговое судно, потерпевшее крушение у берегов Норфолка, Англия, октябре 1941 года. [ 2 ] Отстав от конвоя во время Второй мировой войны , в котором он участвовал, корабль сел на мель на песчаной отмели Хаммондс-Нолл и начал разбиваться во время шторма. Несколько попыток спасения с помощью спасательных шлюпок не увенчались успехом, но следующая попытка спасательной шлюпки Кромера на следующий день спасла 44 члена экипажа, трое из которых уже погибли.
Строительство
[ редактировать ]Корабль построен в 1934 году. [ 2 ] на верфях Furness Ship Building Company Ltd в Хавертон-Хилл-он-Тис для Arctees Shipping Company Ltd. [ 2 ] где ее тогда называли Arctees . Она была спроектирована сэром Джозефом Ишервудом и имела его революционную «Аркформу». [ 2 ] конструкция корпуса для улучшения расхода топлива. В период с 1933 по 1954 год по этой конструкции было построено пятьдесят кораблей. В 1936 году он был продан компании Trader Navigation Company Ltd как ее первое трамвайное судно и переименован в English Trader . Все более поздние суда компании имели одинаковый суффикс «Трейдер».
Услуга
[ редактировать ]Первые три года жизни судна прошли без происшествий. 23 января 1937 года «Английский Трейдер» находился в водах побережья Девона . При входе в гавань Дартмута у нее вышел из строя рулевой механизм, и она села на мель недалеко от Дартмутского замка у входа в гавань. присутствовала Спасательная шлюпка Торбей и провела опасную спасательную операцию в темноте, спасая 52 человека. [ 2 ] [ 3 ]
попытались спустить корабль с мели, но Королевского флота Четыре буксира и эсминец безуспешно. Судно было сильно пробито, а некоторые трюмы были заполнены обломками, поэтому после десяти дней застревания были приняты решительные меры, чтобы спасти корабль. Это включало разрезание корабля на две части в носовой части, которое в конечном итоге было списано. Процесс занял девятнадцать дней, после чего неповрежденную кормовую часть оттащили сначала кормой в гавань Дартмута. Позже ее перевели в Саутгемптон . Контракт был заключен с компанией Middle Docks & Engineering Company из Саут-Шилдса на ее ремонт . Ее перестроили из котельной вперед всего за 100 дней. [ 2 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С начала Второй мировой войны английский торговец перевез тысячи тонн грузов на Британские острова и обратно. В течение двух лет она пересекала моря, избегая атак подводных лодок , мин и самолетов. В октябре 1941 года он стоял у причала в лондонских доках груз сахара с Кубы , где разгружался . К 23 октября она выгрузила свой груз и взяла на борт смешанный груз, направлявшийся в Момбасу , Кения . Груз содержал различные экспортные товары, включая сельскохозяйственные тракторы и другой сельскохозяйственный инвентарь, зонтики, карманные часы, виски, ливерную соль «Эндрюс» , платья и кухонную утварь. На ящиках было написано: «БРИТАНИЯ ПОСТАВЛЯЕТ ТОВАРЫ». [ 2 ] вопреки агрессивной войне Германии против Великобритании.
Конвой EC90
[ редактировать ]Перед следующим рейсом был принят практически новый экипаж — из 47 человек в предыдущем рейсе было только восемь человек. [ 2 ] В эту восьмерку входили капитан Гримстоун и три его палубных офицера, помощник капитана Джон Эллиот, орудийный наводчик Уильям Хиксон, еще два артиллериста и стюард корабля. Днем 24 октября английский торговец покинул Темзу . К вечеру она достигла Саутенда-он-Си . Здесь устье Темзы было достаточно широким, чтобы конвои могли строиться в относительной безопасности. Конвой EC90 состоял из 20 океанских грузовых судов , двух или трёх прибрежных пароходов и двух эсминцев Королевского флота, одним из которых был стареющий HMS Vesper . [ 2 ] Конвой EC90 сначала отправился в путь гуськом, двигаясь со скоростью восемь узлов (15 км/ч; 9,2 мили в час). Для English Trader это была близкая к ее максимальной скорости с экипажем, который знал, как получить от нее максимум, чего не умела новая команда. Маршрут конвоя пролегал вдоль восточного побережья Англии , вокруг верхней части Шотландии и вниз в Атлантический океан. конвоев . На этом этапе войны Ла-Манш был слишком опасен для морских К 15:00 у английского трейдера начались проблемы. Она бежала вяло, что заметили члены экипажа по предыдущим рейсам. Теперь он находился как минимум на полмили (0,80 км) позади основной части конвоя, и HMS Vesper спрашивал о причинах плохой скорости корабля. Более опытные члены экипажа предположили, что Английского Трейдера » котлы « угольные с принудительной тягой требовали точной настройки бустерных вентиляторов. Было решено, что малоопытный новый экипаж и новый главный инженер не смогут этого сделать. Капитану рассказал Коммодор на борту « Веспера» сообщил, что, если она не сможет восстановить свое положение в конвое к наступлению темноты, ей следует направиться в гавань одного из портов восточного побережья.
Атака самолетов
[ редактировать ]К наступлению темноты « Английский торговец» находился примерно в пяти милях (8,0 км) от конвоя и временами с трудом развивал скорость в четыре узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час), что делало его уязвимым для атак вражеских подводных лодок и самолетов. Ситуация усугубилась, когда в темноте конвой впереди подвергся кратковременной воздушной атаке, за которой последовала атака английского « Трейдера» немецким бомбардировщиком Dornier Do 17 . [ 2 ] Стрелок на борту English Trader открыл огонь по приближающемуся самолету, который выпустил две бомбы, едва не попавшие в корабль. Два больших столба белой пены возвышались на высоте мачты по левому борту, всего в нескольких ярдах от корабля. Бомбардировщик пролетел над кораблем и погрузился в темноту, готовясь к новой атаке. HMS Vesper , оторвавшийся от основного конвоя на помощь, [ 2 ] открыл огонь по самолету, возможно, повредив его, поскольку он прекратил атаку и больше его не видели.
На мели на Хаммонд-Нолле
[ редактировать ]
К полуночи все стихло, но корабль все еще пытался присоединиться к основной части конвоя. Между часом ночи и 1:30 ночи в воскресенье, 26 октября, она боролась с сильным отливом , который, в свою очередь, вынудил ее оказаться в опасной близости к песчаным отмелям Хаммонд -Нолла . [ 2 ] Около 1.45 экипаж почувствовал легкий толчок, за которым последовал более сильный толчок. Это швырнуло корабль вперед, сопровождаясь громким скрежетом, хрустом и скрежетом металла. Затем наступила тишина. Корабль сел на мель на Хаммонд-Нолле.
« Английский торговец» застрял на холме, а его команда была бессильна что-либо с ним поделать. С приближением первых признаков рассвета погода начала резко ухудшаться, ветер достиг ураганной силы. Все возрастающие волны обрушивались на ее палубы, разбивая правого борта спасательную шлюпку и ее вышку . Корабль сломался, когда он приземлился на холм, и море начало безжалостное уничтожение английского торговца . Портовая . спасательная шлюпка, хотя и находилась под защитой шторма, не могла быть спущена на воду из-за бурных волн, разбивающихся о песчаную отмель
Спасательная шлюпка спущена на воду
[ редактировать ]
В 8.15 станция спасательных шлюпок Кромера была предупреждена и попросила помочь английскому торговцу , и спасательная шлюпка HF Bailey была спущена на воду. В ее экипаж входили двенадцать человек, включая тройную золотую медаль RNLI с рулевым Генри Блоггом . К 11.35 утра спасательная шлюпка достигла Хаммонд-Нолла. К этому времени трое членов команды «Английского торговца » были смыты с тонущего корабля насмерть. К тому времени, когда HF Bailey достиг корабля, шторм был в полную силу. Остальные 44 члена экипажа пострадавшего корабля укрылись в штурманской рубке, самой высокой и безопасной точке корабля. попытки добраться до английского торговца Спасательная шлюпка «Кромер» предприняла две безуспешные . Дальнейшая попытка спасения привела к почти катастрофе для HF Bailey и гибели одного из ее членов экипажа. Рулевой Блогг попытался приблизиться к пострадавшему судну, и стена воды ударила по левому борту спасательной шлюпки, в результате чего пятеро членов спасательной шлюпки, включая не умеющего плавать Блогга, были смыты за борт. Пятеро мужчин были доставлены обратно в спасательную шлюпку, но сигнальщик Эдвард «Бой Примо» В. Аллен, пробыв в воде 25 минут, потерял сознание и вскоре умер. В 15:00 спасательная шлюпка Кромера прервала попытку спасения и направилась в сторону Грейт-Ярмут . Ее команда в течение семи часов тщетно пыталась спасти команду « Английского торговца» и теперь была измотана. Тем временем спасательная шлюпка «Грейт-Ярмут и Горлстон» была спущена на воду и уже в пути. Между 16:00 и 18:00 эта спасательная шлюпка предприняла пять попыток подойти к борту с помощью троса, но безуспешно. После этих попыток и с наступлением темноты рулевой Чарльз Джонсон и его команда также неохотно вернулись в Грейт-Ярмут после получения приказа от Королевского флота. К 8 часам утра следующего дня спасательная шлюпка Кромера вернулась в Сэндс. Море значительно успокоилось, и HF Bailey смог с относительной легкостью забрать осажденную команду из 44 человек у English Trader и доставить их в безопасный Грейт-Ярмут. Затем английский торговец застрял на песках Хаммонд-Нолла. В сообщениях на следующий день говорилось, что «Английский трейдер» полностью ушел под воду. Генри Блогг получил серебряную медаль RNLI За это спасение .
Экипаж спасательной шлюпки Кромера
[ редактировать ]Имя | Классифицировать |
---|---|
Блог Генри Джи | рулевой |
Джон Джей (Джек) Дэвис | Второй рулевой |
Генри В. (Суонк) Дэвис | Механик |
Джеймс В. Дэвис | Помощник механика |
Эдвард В. (Бой Примо) Аллен | Связист |
Уильям Т. (капитан) Дэвис | Боуман |
Джон Дж. Дэвис, младший | член экипажа |
Сидни Си (Келли) Харрисон | член экипажа |
Генри Т. (Креветка) Дэвис | член экипажа |
Уильям Х (Пимпо) Дэвис | член экипажа |
Роберт С. Дэвис | член экипажа |
Джеймс Р. (Дик) Дэвис | член экипажа |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г «РЕГИСТР ЛЛОЙДА, ПАРОВЫЕ КОРАБЛИ И МОТОРЫ» (PDF) . Данные о корабле Плимсолла . Проверено 30 декабря 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сирил Джолли, Потеря английского торговца , Глава 1, Страница 1 ISBN 0-906554-06-3
- ^ «Двойная опасность». Спасательная шлюпка . № 647. Пул: RNLI . Весна 2024. с. 31.
- Джолли, Сирил (1981): Потеря изданий English Trader Acorn Editions. ISBN 0-906554-06-3
- Джолли, Сирил «Генри Блогг, величайший из спасателей», Паб: Poppyland Publishing, новое издание 2002 г., ISBN 0-946148-59-7
- Лич, Николас и Рассел, Пол, Спасательные шлюпки Кромера 1804–2004 гг ., Паб: Tempus Publishing, 2004 г., ISBN 0-7524-3197-8
- Тикус, Айер (2004): Кораблекрушения у паба Северо-Восточного Норфолка: Публикации Айер Тикус, ISBN
Внешние ссылки
[ редактировать ]- корабли 1934 года
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Морские инциденты 1937 года
- Морские инциденты в октябре 1941 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Северном море
- Кораблекрушения Норфолка
- Торговые суда Соединенного Королевства