HMS Торрид (1917)
![]() HMS Торрид
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Торрид |
Строитель | Лебединый охотник и Уигэм Ричардсон , Уоллсенд |
Номер двора | 1025 |
Заложен | 19 июля 1916 г. |
Запущен | 10 февраля 1917 г. |
Завершенный | 5 мая 1917 г. |
Не работает | 27 января 1937 г. |
Девиз | Для него не существует темных дней, наглый старый оптимист |
Судьба | Разбит 16 марта 1937 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса R Эсминец |
Смещение | 975 длинных тонн (991 т) |
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 7 дюймов (8,10 м) |
Черновик | 9 футов 8 дюймов (2,95 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч) |
Диапазон | 3440 миль (6370 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 82 |
Вооружение |
|
HMS Torrid — класса R эсминец , служивший в составе Королевского флота во время Первой мировой войны . Корабль был спущен на воду 10 февраля 1917 года и входил в состав Harwich Force . Впоследствии «Торрид» использовался в 1930-х годах в качестве корабля для испытаний нового противолодочного оружия, особенно сыграв роль в разработке ASDIC . В это время эсминцем командовал Чарльз Пизи , впоследствии первый начальник военно-морского штаба ВМС Индии . Судно потерпело крушение у побережья Фалмута по пути на слом 16 марта 1937 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Torrid был одним из десяти эсминцев класса R, заказанных Британским Адмиралтейством в марте 1916 года в рамках Восьмой программы военного строительства. Класс R был развитием предыдущего класса M , но отличался турбинами с редуктором для снижения расхода топлива, центральной пушкой, установленной на эстраде, и небольшими изменениями для улучшения мореходных качеств. [ 1 ]
Корабль имел длину 265 футов (80,77 м) между перпендикулярами , ширину 26 футов 7 дюймов (8,10 м) и осадку 9 футов 8 дюймов (2,95 м). Водоизмещение составляло 975 длинных тонн (991 т) в нормальном и 1035 длинных тонн (1052 т) в глубоком режиме. Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу , питавшими две с редуктором Брауна -Кертиса паровые турбины мощностью 27 000 л.с. (20 000 кВт) и приводившими в движение два вала, что обеспечивало расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 2 ] три воронки Были установлены . Общая загрузка мазута составила 296 длинных тонн (301 т), что дало расчетную дальность полета 3440 морских миль (6370 км; 3960 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 3 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (100-мм) орудий Mk IV QF , расположенных по центральной линии корабля: одна на баке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между второй и третьей трубами. [ 3 ] одна пушка-помпон , а торпедное вооружение состояло из двух спаренных установок для 21-дюймовых (533-мм) торпед. 2-фунтовая (40-мм) зенитная На вооружении стояла [ 2 ] Корабль имел в своем составе 82 офицера и рядового состава . [ 1 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Torrid был заложен компанией Swan Hunter & Wigham Richardson в Уолсенде на реке Тайн 19 июля 1916 года под заводским номером 1025 и спущен на воду 10 февраля 1917 года. Корабль был завершен 5 мая 1917 года. [ 1 ] [ 4 ] Эсминец был первым военным кораблем, носившим это имя в Королевском флоте, хотя оно произошло от названия приза, полученного в 1798 году, «Торрайд» . [ 5 ] После ввода в строй « Торрид» присоединился к 10-й флотилии эсминцев отряда Харвичского . [ 6 ] Торрид оставался в составе 10-й флотилии эсминцев. В конце войны [ 7 ] но 20 октября 1919 года был сокращен до экипажа. [ 8 ]
В 1930-е годы «Торрид» использовался в качестве испытательного корабля для нового противолодочного оружия. [ 9 ] Корабль был оснащен ASDIC в 1930 году и успешно продемонстрировал работу системы. Впоследствии Торрид использовал ASDIC, чтобы успешно найти затонувшую авианесущую подводную лодку M2 3 февраля 1932 года. ASDIC оказался неоценимым в битве за Атлантику . [ 10 ] Судно также использовалось для испытаний противолодочного миномета, стреляющего вперед, но с меньшим успехом. [ 11 ] В это время, с 18 декабря 1930 года по 10 июля 1931 года, эсминцем командовал Чарльз Пизи , впоследствии первый начальник военно-морского штаба ВМС Индии . [ 12 ] [ 13 ]
Торрид считался частью запланированного развертывания Королевского флота для защиты сообщения между Порт-Саидом и Александрией 19 октября 1935 года после начала Второй итало-эфиопской войны, но был выведен из эксплуатации до начала военных действий между Италией и Британской империей. [ 14 ] Эсминец был передан Тосу. У. Уорд из Шеффилда 27 января 1937 года в обмен на RMS Majestic . Однако 16 марта 1937 года во время буксировки к буруну корабль сел на мель на скалах в Трефузисе , Фалмут . [ 15 ] Затонувший корабль был разобран и сдан на слом на месте , но продолжает представлять интерес для дайверов. [ 16 ]
Мемориальная доска корабля с этим девизом хранится в Имперском военном музее . [ 17 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
Ф75 | 1917 [ 18 ] |
Ф80 | 1918 [ 18 ] |
H81 | 1930 [ 18 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Фридман 2009 , с. 310.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б Паркс и Прендегаст 1919 , с. 107.
- ^ «Свон, Хантер и Уигэм Ричардсон» . Регистр судоходства Ллойда : 456. 1920.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 446.
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: II - Harwich Force» . Список ВМФ : 13 июля 1917 г. Проверено 16 февраля 2018 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: II. – Harwich Force» . Список ВМФ : 13 декабря 1918 г. Проверено 16 февраля 2018 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ «Жаркий» . В списке ВМФ : 873. Август 1920 г. Проверено 16 февраля 2018 г. - через Национальную библиотеку Шотландии.
- ^ Хакманн 1984 , с. 175.
- ^ Фридман 2012 , с. 60.
- ^ Франклин 2014 , с. 74.
- ^ «Алфавитный список действующих офицеров, почетных офицеров и офицеров в отставке». Список ВМФ : 275. Июль 1931 г.
- ^ «Алфавитный список действующих офицеров, почетных офицеров и офицеров в отставке». Список ВМФ : 217. Январь 1933 г.
- ^ «ADM 116/3038 Британская позиция в случае войны» . Национальный архив . Проверено 14 апреля 2018 г.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 357.
- ^ Милберн 2012 , с. 5.
- ^ «Мемориальная доска, HMS Torrid» . ИВМ . Проверено 11 июля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Диттмар и Колледж 1972 , с. 70.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Чатем Пресс. ISBN 978-1-8617-6281-8 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. п. 70. ИСБН 978-0-7110-0380-4 .
- Франклин, Джордж (2014). Противолодочные возможности Великобритании в 1919-1939 гг . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-13577-429-5 . </ref>
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Фридман, Норман (2012). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-52670-282-1 . </ref>
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-8517-7245-5 .
- Хакманн, Виллем (1984). Seek & Strike: гидролокатор, противолодочная борьба и Королевский флот 1914-54 гг . Лондон: HMSO. ISBN 978-0-11290-423-6 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Милберн, Марк (2012). Затонувшие корабли Фалмут Бэй . Фалмут: Атлантическое подводное плавание.
- Паркс, Оскар; Прендегаст, Морис (1919). Боевые корабли Джейн . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.