HMS Restless (1916)
![]() Эсминцы класса R, систершип HMS Romola ближайший
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Рестлесс |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 451 |
Заложен | 22 сентября 1915 г. |
Запущен | 12 августа 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 21 октября 1916 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 ноября 1936 г. |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса R Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 9 дюймов (8,15 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч) |
Диапазон | 3440 миль (6370 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 82 |
Вооружение |
|
HMS Restless — класса R эсминец , служивший в составе Королевского флота во время Первой мировой войны . Спущенный на воду 12 августа 1916 года, корабль действовал в составе Великого флота , действуя в составе флотилии эсминцев, защищавшей конвои в Северном море . После войны эсминец служил в Средиземном море и был продан на слом 23 ноября 1936 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Рестлесс» был одним из семнадцати эсминцев класса R , заказанных Британским Адмиралтейством в июле 1915 года в рамках Шестой программы военного строительства. [ 1 ] Эсминец имел длину 265 футов (80,77 м) между перпендикулярами , ширину 26 футов 9 дюймов (8,15 м) и осадку 9 футов 10 дюймов (3,00 м). [ 2 ] Водоизмещение составляло 975 длинных тонн (991 т) в нормальном и 1173 длинных тонны (1192 т) в глубоком. [ 3 ] Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу , питавшими две Брауна с редуктором паровые турбины - Кертиса мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт) и приводившими в движение два вала, что обеспечивало расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 4 ] три воронки Были установлены . Всего было перевезено 296 длинных тонн (301 т) мазута , что дало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (100-мм) орудий Mk IV QF , расположенных по центральной линии корабля: одна на баке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между второй и третьей трубами. [ 2 ] На борту имелась одна 2-фунтовая (40-мм) зенитная установка «пом-пон», а торпедное вооружение состояло из двух спаренных установок для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 4 ] Корабль имел в своем составе 82 офицера и рядового состава . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]«Рестлесс» был заложен компанией John Brown & Company в Клайдбанке на реке Клайд 22 сентября 1915 года и спущен на воду 12 августа 1916 года, покинув верфь 21 октября того же года. Эсминцу был присвоен заводской номер 451. [ 5 ] Общее время строительства составило 324 дня, из них 70 дней было проведено на верфи в отделке. [ 6 ]
После ввода в строй « Рестлесс» вошел в состав 15-й флотилии эсминцев Великого флота и прослужил там до 1919 года. [ 7 ] [ 8 ] Флотилия участвовала в поддержке конвоев, пересекавших Северное море , в том числе принимала участие в противолодочном патрулировании с 15 по 24 июня 1917 года. Хотя во время этой операции было зарегистрировано шестьдесят одна встреча подводных лодок и двенадцать атак, ни одна подводная лодка не была потоплена. [ 9 ] 24 апреля 1918 года флотилия была призвана на перехват Флота открытого моря , что должно было стать последней экспедицией немецкого военно-морского флота. [ 10 ]
После войны «Рестлесс» дислоцировался в Гибралтаре в составе местной оборонительной флотилии. [ 11 ] 23 ноября 1936 года эсминец был передан Тосу. У. Уорд из Шеффилда в обмен на RMS Majestic и впоследствии был разбит на Briton Ferry . [ 12 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
G88 | 1917 [ 13 ] |
G85 | 1918 [ 13 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009 , с. 310.
- ^ Jump up to: а б с Паркс и Прендегаст 1919 , с. 107.
- ^ Маккейд, Джон (2011). «Беспокойный 1916 HMS – Эсминец» . Клайдемарин . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 81.
- ^ Джонстон 2014 , с. 198.
- ^ Джонстон 2014 , с. 14.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Список ВМФ : 13 июля 1917 г. Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Список ВМФ : 12 января 1919 г. Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Ньюболт 1931 , стр. 54–56.
- ^ Ньюболт 1931 , стр. 237–238.
- ^ «VII Средиземноморье» . Список ВМФ : 713. Январь 1920 г. Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Колледж и Варлоу, 2010 , с. 338.
- ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 70.
Библиография
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2010). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Хавертаун: Каземат. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Джонстон, Ян (2014). Верфь на войне: невидимые фотографии John Brown & Co. Ltd, Клайдбанк, 1914–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-216-5 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том. В. История Великой войны. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Паркс, Оскар; Прендегаст, Морис (1919). Боевые корабли Джейн . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.