Jump to content

HMS Сторк (1916)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Два эсминца класса R, родственный корабль HMS Rob Roy. ближайший
История
Великобритания
Имя HMS Сторк
Заказал декабрь 1915 г.
Строитель Хоторн Лесли , Хебберн
Заложен 10 апреля 1916 г.
Запущен 25 ноября 1916 г.
Завершенный 1 февраля 1917 г.
Не работает 7 октября 1927 г.
Судьба Продан, чтобы быть разбитым
Общие характеристики
Класс и тип класса R Эсминец
Смещение
Длина
Луч 26 футов 8 дюймов (8,1 м)
Черновик 9 футов (2,7 м)
Установленная мощность
Движение 2 Парсонс с редуктором паровые турбины , 2 вала
Скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час)
Диапазон 3450 миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 82
Вооружение

HMS Stork класса R эсминец , служивший в Королевском флоте во время Первой мировой войны . R-класс представлял собой усовершенствование предыдущего M-класса с паровыми турбинами с редуктором для повышения эффективности. Спущенный на воду Хоторн Лесли в Хебберне в 1917 году, «Сторк» присоединился к Харвичскому отряду . Эсминец нес службу по сопровождению конвоев в Ла-Манше , встречался как с немецкими подводными лодками , так и с торпедными катерами , но попаданий по противнику не зафиксировал. Судно также поддерживало нападения на немецкие войска на побережье Западной Европы с помощью прибрежных моторных лодок , летающих лодок и мониторов , включая рейд на Зебрюгге в 1918 году.

После перемирия , положившего конец войне, в 1919 году эсминец был передан Артиллерийской школе в Норе . В 1922 году военный корабль перевозил представителей на открытие военных мемориалов в Дюнкерке и Остенде . Военно-морской флот решил вывести из эксплуатации многие старые корабли по мере появления новых эсминцев. В 1927 году Stork был продан на разборку .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Stork был одним из восьми класса R, эсминцев заказанных Британским Адмиралтейством в декабре 1915 года в рамках Седьмой военной программы. [ 1 ] Конструкция в целом была похожа на предыдущий М-класс , но отличалась паровыми турбинами с редуктором , кормовой пушкой, установленной на приподнятой платформе, и небольшими изменениями для улучшения мореходных качеств. [ 2 ]

Эсминец имел длину 265 футов (80,8 м) между перпендикулярами и 276 футов (84,1 м) в целом , ширину 26 футов 8 дюймов (8,1 м) и среднюю осадку 9 футов (2,7 м). корабля Водоизмещение составляло 975 длинных тонн (991 т) в нормальном режиме и 1173 длинных тонны (1192 т) в глубоком режиме . Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу , питавшими две Парсонс с редуктором паровые турбины мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт) и приводившими в движение два вала , что обеспечивало расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). три воронки . Были установлены [ 3 ] Всего было перевезено 296 длинных тонн (301 т) мазута , что дало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]

Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, расположенных в центральной части корабля: одна на баке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между второй и третьей трубами. На борту была одна установка QF «помпон» 2-фунтовая 40-мм (1,6 дюйма) зенитная , а торпедное вооружение состояло из двух спаренных установок для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Эсминец впоследствии был оснащен возможностью сбрасывания глубинных бомб . [ 5 ] Корабль имел в своем составе 82 офицера и рядового состава . [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Заложенный компанией R. & W. Hawthorn, Leslie and Company на верфи в Хебберне 10 апреля 1916 года, Stork был спущен на воду 25 ноября 1916 года и завершен 1 февраля следующего года. [ 6 ] Эсминец стал шестым, носившим это имя. [ 7 ] «Сторк» был развернут в составе Харвичских сил , присоединившись к Десятой флотилии эсминцев . [ 8 ]

«Аист» использовался для сопровождения голландских конвоев торговых судов, пересекавших Ла-Манш между Соединенным Королевством и Нидерландами. 10 мая эсминец входил в состав значительных сил, в том числе легких крейсеров , возвращавшихся с эскортных обязанностей, которые заметили флотилию из двенадцати немецких эсминцев из 3-й флотилии торпедных катеров и полуфлотилии Зебрюгге. Сторк возглавил дивизию эсминцев, преследовавших противника, пока тот не нашел убежища под береговыми батареями у Зебрюгге . Сообщалось о некоторых попаданиях, но немецким кораблям удалось уйти. [ 9 ] 17 мая «Сторк» и однотипный корабль «Сильф» покинули Харвич во главе двух дивизий эсминцев, сопровождавших конвой из более чем дюжины торговых судов в туманную погоду, когда они подверглись атаке немецких эсминцев. Завязался беспорядочный бой, в ходе которого эсминец «Сеттер» был таранен и потоплен «Сильфом» , а SS Cito был потоплен немецкими военными кораблями. В суматохе боя неясно, какие члены 3-й флотилии торпедных катеров или полуфлотилии Зебрюгге участвовали в бою, поскольку обе были задействованы против конвоев, следовавших той ночью по маршруту. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] На следующий день «Сторк» безуспешно атаковал немецкую подводную лодку UC-64 глубинными бомбами. [ 13 ]

11 апреля 1918 года эсминец получил возможность вернуться к укреплениям Зебрюгге. Сторк входил в состав отряда из 165 кораблей Королевского флота, включая мониторы «Эреб» и «Террор» , посланные для бомбардировки города . [ 14 ] Миссии удалось частично заблокировать гавань и ограничить ее использование подводными лодками. [ 15 ] Позже в том же году, 18 августа, «Сторк» вошел в состав эскорта эсминцев, буксирующих лихтеры, на борту которых находились Thornycroft прибрежные моторные лодки , Curtis Large американские летающие лодки и Sopwith Camel с целью атаковать немецкие объекты вблизи побережья Западной Европы . Первоначально задание не увенчалось успехом, поскольку большая часть самолетов не смогла взлететь, а все лодки были потоплены или интернированы, но впоследствии один из самолетов сбил Zeppelin LZ 100 . [ 16 ] [ 17 ]

После перемирия 11 ноября 1918 года, положившего конец войне, флоту необходимо было перейти на уровень боеспособности мирного времени. Сторк был уволен с действительной службы и переведен в артиллерийскую школу в Норе . [ 18 ] Сторк был нанят для сопровождения герцога Йоркского в Дюнкерк 25 июля 1922 года, где он доставил 200 солдат британской армии на открытие военного мемориала погибшим в Первой мировой войне. [ 19 ] 4 сентября корабль доставил представителей британской армии на аналогичное мероприятие в Остенде . [ 20 ] Эсминец также сопровождал плавучий док, который 25 ноября 1923 года был переведен из Чатема в Портленд. [ 21 ]

29 июля 1925 года «Сторк» принял участие в учениях вместе с фортом Гарнизон-Пойнт , Ширнесс . Аист подошел со стороны реки Медуэй и обменялся болванками с батареей равелина . [ 22 ] Это оказалась одна из последних операций, в которых участвовал корабль. Военно-морскому флоту необходимо было сократить как количество кораблей, так и количество персонала, чтобы сэкономить деньги, и они решили сдать на слом многие старые эсминцы, готовясь к вводу в эксплуатацию более новых и более крупных кораблей. [ 23 ] [ 24 ] Stork был продан компании Cashmore из Ньюпорта, Уэльс , 7 октября 1927 года для разделения . [ 7 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела Дата
F66 сентябрь 1915 г. [ 25 ]
F65 Январь 1918 г. [ 25 ]
G60 Январь 1919 г. [ 26 ]
Н90 Январь 1922 г. [ 27 ]
  1. ^ Фридман 2009 , с. 310.
  2. ^ Фридман 2009 , с. 326.
  3. ^ Jump up to: а б Престон 1985 , с. 81.
  4. ^ Фридман 2009 , с. 296.
  5. ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , с. 13.
  6. ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 108.
  7. ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу, 2006 , с. 334.
  8. ^ «II Харвич Форс» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 октября 1917 г. Проверено 17 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  9. ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , стр. 4–5.
  10. ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , стр. 9–11.
  11. ^ Фок 1989 , с. 361.
  12. ^ Карау 2014 , с. 126.
  13. ^ Монография штаба ВМФ № 35, 1939 г. , стр. 12–13.
  14. ^ Ньюболт 1931 , с. 249.
  15. ^ Ньюболт 1931 , с. 265.
  16. ^ Фридман 2014 , с. 184.
  17. ^ Ньюболт 1931 , стр. 345–347.
  18. ^ «III. — Местные оборонные и учебные заведения» . Список ВМФ : 704. Октябрь 1919 г. Проверено 17 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
  19. ^ «Дюнкеркский военный мемориал: военно-морские мероприятия». Таймс . № 43086. 18 июля 1922 г. с. 7.
  20. ^ «Погибшие союзники в Остенде: открыт памятник». Таймс . № 43127. 4 сентября 1922 г. с. 7.
  21. ^ «Коротко о новостях». Таймс . № 43508. 26 ноября 1923 г. с. 11.
  22. ^ «Практика береговой обороны на Темзе». Таймс . № 44030. 3 августа 1925 г. с. 6.
  23. ^ Морец 2002 , с. 79.
  24. ^ Фридман 2009 , с. 180.
  25. ^ Jump up to: а б Буш и Варлоу 2021 , с. 50.
  26. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 65.
  27. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 77.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-526793-78-2 .
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Чатем Пресс. ISBN  978-1-93514-907-1 .
  • Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и военное использование эсминцев и миноносцев с 1914 по 1939 год [ З-Вор! Международное развитие и эксплуатация эсминцев и миноносцев в военное время с 1914 по 1939 год ] (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN  978-3-78220-207-7 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Фридман, Норман (2014). Ведение Великой войны на море: стратегия, тактика и технологии . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-84832-189-2 .
  • Карау, Марк Д. (2014). Морской фланг Западного фронта: Немецкий морской пехотинец Фландрия 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-231-8 .
  • Монография № 35: Домашние воды, часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1939 год.
  • Морец, Джозеф (2002). Королевский флот и крупный корабль в межвоенный период . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-71465-196-5 .
  • Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC   220475309 .
  • Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC   907574860 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN  978-0-85177-245-5 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 13c35bf8be078f8ad4a50750bada4af6__1666459260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/13/f6/13c35bf8be078f8ad4a50750bada4af6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Stork (1916) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)