HMS Сторк (1916)
![]() Два эсминца класса R, родственный корабль HMS Rob Roy. ближайший
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Сторк |
Заказал | декабрь 1915 г. |
Строитель | Хоторн Лесли , Хебберн |
Заложен | 10 апреля 1916 г. |
Запущен | 25 ноября 1916 г. |
Завершенный | 1 февраля 1917 г. |
Не работает | 7 октября 1927 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса R Эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 26 футов 8 дюймов (8,1 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 Парсонс с редуктором паровые турбины , 2 вала |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 82 |
Вооружение |
|
HMS Stork — класса R эсминец , служивший в Королевском флоте во время Первой мировой войны . R-класс представлял собой усовершенствование предыдущего M-класса с паровыми турбинами с редуктором для повышения эффективности. Спущенный на воду Хоторн Лесли в Хебберне в 1917 году, «Сторк» присоединился к Харвичскому отряду . Эсминец нес службу по сопровождению конвоев в Ла-Манше , встречался как с немецкими подводными лодками , так и с торпедными катерами , но попаданий по противнику не зафиксировал. Судно также поддерживало нападения на немецкие войска на побережье Западной Европы с помощью прибрежных моторных лодок , летающих лодок и мониторов , включая рейд на Зебрюгге в 1918 году.
После перемирия , положившего конец войне, в 1919 году эсминец был передан Артиллерийской школе в Норе . В 1922 году военный корабль перевозил представителей на открытие военных мемориалов в Дюнкерке и Остенде . Военно-морской флот решил вывести из эксплуатации многие старые корабли по мере появления новых эсминцев. В 1927 году Stork был продан на разборку .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Stork был одним из восьми класса R, эсминцев заказанных Британским Адмиралтейством в декабре 1915 года в рамках Седьмой военной программы. [ 1 ] Конструкция в целом была похожа на предыдущий М-класс , но отличалась паровыми турбинами с редуктором , кормовой пушкой, установленной на приподнятой платформе, и небольшими изменениями для улучшения мореходных качеств. [ 2 ]
Эсминец имел длину 265 футов (80,8 м) между перпендикулярами и 276 футов (84,1 м) в целом , ширину 26 футов 8 дюймов (8,1 м) и среднюю осадку 9 футов (2,7 м). корабля Водоизмещение составляло 975 длинных тонн (991 т) в нормальном режиме и 1173 длинных тонны (1192 т) в глубоком режиме . Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу , питавшими две Парсонс с редуктором паровые турбины мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт) и приводившими в движение два вала , что обеспечивало расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). три воронки . Были установлены [ 3 ] Всего было перевезено 296 длинных тонн (301 т) мазута , что дало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mk IV, расположенных в центральной части корабля: одна на баке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между второй и третьей трубами. На борту была одна установка QF «помпон» 2-фунтовая 40-мм (1,6 дюйма) зенитная , а торпедное вооружение состояло из двух спаренных установок для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 3 ] Эсминец впоследствии был оснащен возможностью сбрасывания глубинных бомб . [ 5 ] Корабль имел в своем составе 82 офицера и рядового состава . [ 6 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заложенный компанией R. & W. Hawthorn, Leslie and Company на верфи в Хебберне 10 апреля 1916 года, Stork был спущен на воду 25 ноября 1916 года и завершен 1 февраля следующего года. [ 6 ] Эсминец стал шестым, носившим это имя. [ 7 ] «Сторк» был развернут в составе Харвичских сил , присоединившись к Десятой флотилии эсминцев . [ 8 ]
«Аист» использовался для сопровождения голландских конвоев торговых судов, пересекавших Ла-Манш между Соединенным Королевством и Нидерландами. 10 мая эсминец входил в состав значительных сил, в том числе легких крейсеров , возвращавшихся с эскортных обязанностей, которые заметили флотилию из двенадцати немецких эсминцев из 3-й флотилии торпедных катеров и полуфлотилии Зебрюгге. Сторк возглавил дивизию эсминцев, преследовавших противника, пока тот не нашел убежища под береговыми батареями у Зебрюгге . Сообщалось о некоторых попаданиях, но немецким кораблям удалось уйти. [ 9 ] 17 мая «Сторк» и однотипный корабль «Сильф» покинули Харвич во главе двух дивизий эсминцев, сопровождавших конвой из более чем дюжины торговых судов в туманную погоду, когда они подверглись атаке немецких эсминцев. Завязался беспорядочный бой, в ходе которого эсминец «Сеттер» был таранен и потоплен «Сильфом» , а SS Cito был потоплен немецкими военными кораблями. В суматохе боя неясно, какие члены 3-й флотилии торпедных катеров или полуфлотилии Зебрюгге участвовали в бою, поскольку обе были задействованы против конвоев, следовавших той ночью по маршруту. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] На следующий день «Сторк» безуспешно атаковал немецкую подводную лодку UC-64 глубинными бомбами. [ 13 ]
11 апреля 1918 года эсминец получил возможность вернуться к укреплениям Зебрюгге. Сторк входил в состав отряда из 165 кораблей Королевского флота, включая мониторы «Эреб» и «Террор» , посланные для бомбардировки города . [ 14 ] Миссии удалось частично заблокировать гавань и ограничить ее использование подводными лодками. [ 15 ] Позже в том же году, 18 августа, «Сторк» вошел в состав эскорта эсминцев, буксирующих лихтеры, на борту которых находились Thornycroft прибрежные моторные лодки , Curtis Large американские летающие лодки и Sopwith Camel с целью атаковать немецкие объекты вблизи побережья Западной Европы . Первоначально задание не увенчалось успехом, поскольку большая часть самолетов не смогла взлететь, а все лодки были потоплены или интернированы, но впоследствии один из самолетов сбил Zeppelin LZ 100 . [ 16 ] [ 17 ]
После перемирия 11 ноября 1918 года, положившего конец войне, флоту необходимо было перейти на уровень боеспособности мирного времени. Сторк был уволен с действительной службы и переведен в артиллерийскую школу в Норе . [ 18 ] Сторк был нанят для сопровождения герцога Йоркского в Дюнкерк 25 июля 1922 года, где он доставил 200 солдат британской армии на открытие военного мемориала погибшим в Первой мировой войне. [ 19 ] 4 сентября корабль доставил представителей британской армии на аналогичное мероприятие в Остенде . [ 20 ] Эсминец также сопровождал плавучий док, который 25 ноября 1923 года был переведен из Чатема в Портленд. [ 21 ]
29 июля 1925 года «Сторк» принял участие в учениях вместе с фортом Гарнизон-Пойнт , Ширнесс . Аист подошел со стороны реки Медуэй и обменялся болванками с батареей равелина . [ 22 ] Это оказалась одна из последних операций, в которых участвовал корабль. Военно-морскому флоту необходимо было сократить как количество кораблей, так и количество персонала, чтобы сэкономить деньги, и они решили сдать на слом многие старые эсминцы, готовясь к вводу в эксплуатацию более новых и более крупных кораблей. [ 23 ] [ 24 ] Stork был продан компании Cashmore из Ньюпорта, Уэльс , 7 октября 1927 года для разделения . [ 7 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
F66 | сентябрь 1915 г. [ 25 ] |
F65 | Январь 1918 г. [ 25 ] |
G60 | Январь 1919 г. [ 26 ] |
Н90 | Январь 1922 г. [ 27 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009 , с. 310.
- ^ Фридман 2009 , с. 326.
- ^ Jump up to: а б Престон 1985 , с. 81.
- ^ Фридман 2009 , с. 296.
- ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Колледж и Варлоу, 2006 , с. 334.
- ^ «II Харвич Форс» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 октября 1917 г. Проверено 17 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Фок 1989 , с. 361.
- ^ Карау 2014 , с. 126.
- ^ Ньюболт 1931 , с. 249.
- ^ Ньюболт 1931 , с. 265.
- ^ Фридман 2014 , с. 184.
- ^ Ньюболт 1931 , стр. 345–347.
- ^ «III. — Местные оборонные и учебные заведения» . Список ВМФ : 704. Октябрь 1919 г. Проверено 17 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Дюнкеркский военный мемориал: военно-морские мероприятия». Таймс . № 43086. 18 июля 1922 г. с. 7.
- ^ «Погибшие союзники в Остенде: открыт памятник». Таймс . № 43127. 4 сентября 1922 г. с. 7.
- ^ «Коротко о новостях». Таймс . № 43508. 26 ноября 1923 г. с. 11.
- ^ «Практика береговой обороны на Темзе». Таймс . № 44030. 3 августа 1925 г. с. 6.
- ^ Морец 2002 , с. 79.
- ^ Фридман 2009 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б Буш и Варлоу 2021 , с. 50.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 65.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 77.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Чатем Пресс. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и военное использование эсминцев и миноносцев с 1914 по 1939 год [ З-Вор! Международное развитие и эксплуатация эсминцев и миноносцев в военное время с 1914 по 1939 год ] (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN 978-3-78220-207-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Фридман, Норман (2014). Ведение Великой войны на море: стратегия, тактика и технологии . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-189-2 .
- Карау, Марк Д. (2014). Морской фланг Западного фронта: Немецкий морской пехотинец Фландрия 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-231-8 .
- Монография № 35: Домашние воды, часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1939 год.
- Морец, Джозеф (2002). Королевский флот и крупный корабль в межвоенный период . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475309 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .