HMS Salmon (1916)
![]() Корабль-близнец HMS Thisbe в море в 1917 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Лосось |
Заказал | июль 1915 г. |
Строитель | Харланд и Вольф , Гован |
Заложен | 27 августа 1915 г. |
Запущен | 7 октября 1916 г. |
Завершенный | 20 декабря 1916 г. |
Не работает | 28 января 1937 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса R Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (81 м ) ( стр. ) |
Луч | 26 футов 9 дюймов (8 м) |
Черновик | 9 футов (3 м) |
Установленная мощность | 3 котла Ярроу , 27 000 л.с. (20 000 кВт ) |
Движение | 2 Брауна -Кертиса с редуктором паровые турбины , 2 вала |
Скорость | 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 82 |
Вооружение |
|
HMS Salmon — класса R эсминец , служивший в Королевском флоте во время Первой мировой войны . Класс R представлял собой усовершенствование предыдущего класса M с паровыми турбинами с редуктором для повышения эффективности. Спущенный на воду компанией Harland & Wolff в Говане в 1916 году, «Сэлмон» служил в составе Пятнадцатой флотилии эсминцев Великого флота . Эсминец сопровождал конвои между Великобританией и Скандинавией. В конце войны судно было передано Флоту Метрополии , но в 1919 году ему дали сокращенный экипаж, поскольку во флоте больше не было необходимости в таком количестве действующих кораблей. Эсминец впоследствии помогал в поисках после гибели подводных лодок H47 и M2 , а также спасал 10 членов экипажа парохода Ioannois Fafalios , затонувшего после столкновения с грузовым судном Bacchus . В 1933 году Salmon был переименован в Sable , что по иронии судьбы ранее было названием другого эсминца класса R, столкнувшегося с судном в 1917 году, но прослужившего под новым названием всего три года. Эсминец был продан в качестве частичной оплаты в обмен на Лайнер Majestic в 1937 году распался .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Salmon был одним из восьми класса R, эсминцев заказанных Британским Адмиралтейством в декабре 1915 года в рамках Седьмой военной программы. [ 1 ] Конструкция в целом была похожа на предыдущий класс М , но отличалась паровыми турбинами с редуктором , кормовой пушкой, установленной на приподнятой платформе, и небольшими изменениями для улучшения мореходных качеств. [ 2 ]
Эсминец имел длину 265 футов (81 м) между перпендикулярами и общую длину 276 футов (84 м) , ширину 26 футов 9 дюймов (8 м) и осадку 9 футов (3 м). [ 3 ] Водоизмещение составляло 975 длинных тонн (991 т) в нормальном режиме и 1173 длинных тонны (1192 т) в глубоком режиме . Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу , питавшими две турбины с редуктором Брауна -Кертиса мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт) и приводившими в движение два вала , что обеспечивало расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). три воронки Были установлены . Всего было перевезено 296 длинных тонн (301 т) мазута , что дало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Вооружение состояло из трех одиночных 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk IV, расположенных по центральной линии корабля: одна на баке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между второй и третьей трубами. На борту была одна пушка «Пом-Пом» 2-фунтовая 40-мм (2 дюйма) зенитная , а торпедное вооружение состояло из двух спаренных установок для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 4 ] Корабль имел в своем составе 82 офицера и рядового состава . [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заложенный компанией Harland & Wolff на верфи в Говане 27 августа 1915 года, Salmon был спущен на воду 7 октября следующего года и завершен 20 декабря. [ 3 ] Эсминец стал вторым, носившим это имя, и первым, построенным на верфи. [ 5 ] [ 6 ] После ввода в строй «Сэлмон» присоединился к Пятнадцатой флотилии эсминцев Великого флота, базирующейся в Скапа-Флоу . [ 7 ] Эсминцу поручили сопровождать конвои , курсировавшие между Великобританией и Скандинавией, защищая их от немецких подводных лодок . [ 8 ] К 31 марта 1917 года флотилия двинулась в Росайт . [ 9 ] За это время тактика немецких подводных лодок изменилась и перестала использовать артиллерийский огонь, так что к апрелю более половины затонувших судов было поражено торпедами. Это также привело к увеличению количества потерянных торговых судов. [ 10 ] Затем с 15 по 24 июня 1917 года флотилия приняла участие в противолодочном патрулировании. Хотя во время этой операции было зарегистрировано шестьдесят одна встреча подводных лодок и двенадцать атак, ни одна подводная лодка не была потоплена. [ 11 ] Во время службы в течение года корабль столкнулся с однотипным кораблем «Сейбл» , получив повреждение носовой части . [ 12 ] Оба корабля успешно вернулись в порт. [ 13 ]
После перемирия 11 ноября 1918 года, положившего конец войне, Великий флот был распущен, а Салмон был переведен в Шестую флотилию эсминцев Метрополии Флота . [ 14 ] Однако в целях экономии военно-морскому флоту необходимо было сократить как количество кораблей, так и личный состав. [ 15 ] 15 февраля 1919 года экипаж был сокращен до минимума, необходимого для поддержания корабля в рабочем состоянии. [ 16 ] Эсминец был передан местной оборонительной флотилии в Квинстауне в Ирландии. [ 17 ] 5 декабря 1921 года эсминец доставил личного секретаря министра премьер - Джеффри Шекспира в Белфаст для переговоров о мире, который привел к заключению англо-ирландского договора . [ 18 ]
Salmon был переведен в Противолодочную флотилию, базирующуюся в Портленде, вместе с другими эсминцами Rowena , Torrid и Thruster . Эсминец был оснащен ASDIC и использовался при отработке тактики противолодочной борьбы с затопленными подводными лодками. [ 19 ] В конце июня — начале июля 1927 года флотилия приняла участие в учениях у Ламлаша с линейным крейсером « Тайгер» . [ 20 ] Лосось Затем сопровождал Тайгера в поисках бродяги Шина , пропавшего 21 августа. Пропавший корабль был успешно найден и отбуксирован обратно в Портленд. [ 21 ] 3 апреля 1928 года четыре эсминца Портлендской противолодочной флотилии, в том числе «Сальмон» , продемонстрировали скорость и ловкость, используя глубинные бомбы, чтобы создать зрелище для Амануллы Хана , короля Афганистана , когда он находился на государственной службе. посещать. [ 22 ] 5 мая Салмон спас 10 членов экипажа греческого парохода «Иоаннус Фафалиос» , который затонул после столкновения с грузовым судном «Бахус» . [ 23 ] 9 июля следующего года эсминец участвовал в поисках подводной лодки H47 , затонувшей после столкновения с подводной лодкой L12 . [ 24 ] [ 25 ] Салмон также участвовал в безуспешных поисках экипажа подводной лодки М2 , затонувшей 26 января 1932 года. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] В 1933 году эсминец вместе с остальной частью флотилии был переведен в Чатем и к 1 июня получил полный экипаж. [ 29 ]
2 декабря 1933 года Salmon была переименована в Sable , чтобы дать название S-класса подводной лодке Salmon . Эсминец был лишь вторым, названным в честь соболя , разновидности куницы. По иронии судьбы, предыдущим владельцем был эсминец класса R, на который Сэлмон нанес удар в 1917 году и который был списан в 1927 году. [ 30 ] Эсминец продолжал служить в составе Противолодочной флотилии под новым названием до апреля 1936 года, когда корабль был переведен в Девонпорт и выведен в резерв . [ 31 ] Впоследствии Соболь был отдан Тосу. У. Уорд из Шеффилда в качестве частичной оплаты в обмен на лайнер Majestic 28 января 1937 года был разобран . [ 32 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
G94 | Январь 1917 г. [ 33 ] |
G93 | Январь 1918 г. [ 33 ] |
Н36 | Январь 1919 г. [ 34 ] |
F18 | ноябрь 1919 г. [ 35 ] |
H58 | Январь 1922 г. [ 36 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009 , с. 310.
- ^ Фридман 2009 , с. 326.
- ^ Jump up to: а б с Паркс и Прендергаст 1969 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Престон 1985 , с. 81.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 391.
- ^ Доусон 1935 , с. 161.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 октября 1917 г. Проверено 19 марта 2021 г.
- ^ Ньюболт 1928 , с. 384.
- ^ Ньюболт 1931 , стр. 54–56.
- ^ Доусон 1935 , с. 199.
- ^ Доусон 1935 , с. 121.
- ^ «II. — Флот метрополии» . Список ВМФ : 703. Октябрь 1919 г. Проверено 19 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Морец 2002 , с. 79.
- ^ «835. Лосось» . В списке ВМФ : 860. Октябрь 1920 г. Проверено 19 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «III – Местные оборонительные и тральщиковые флотилии и учебные заведения» . Список ВМФ : 705. Январь 1921 г. Проверено 19 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «В Белфаст и обратно: путешествие мистера Шекспира». Таймс . № 42899. 9 декабря 1921 г. с. 12.
- ^ Хакманн 1984 , с. 175.
- ^ «Военно-морской и военный: круиз по западному побережью». Таймс . № 44624. 4 июля 1927 г. с. 27.
- ^ «Ошибки доставки». Таймс . № 44667. 23 августа 1927 г. с. 10.
- ^ «Афганский король с флотом: демонстрация имитации войны». Таймс . № 44859. 4 апреля 1928 г. с. 9.
- ^ «Столкновение в Ла-Манше: затонул греческий пароход». Таймс . № 44885. 5 мая 1928 г. с. 12.
- ^ «Подводные лодки ныряют в поисках H 47». Таймс . № 45251. 10 июля 1929 г. с. 16.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 153.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 210.
- ^ Макдональд 1972 , с. 258.
- ^ «Пропавшая подводная лодка». Таймс . № 46041. 27 января 1932 г. с. 10.
- ^ «Службы Королевского флота: кадровые изменения». Таймс . № 46401. 24 мая 1933 г. с. 27.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 386.
- ^ «Королевский флот: HMS Sable». Таймс . № 47355. 22 апреля 1936 г. с. 19.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 308.
- ^ Jump up to: а б Буш и Варлоу 2021 , с. 68.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 72.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 46.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 74.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Чатем Пресс. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Доусон, Лайонел (1935). Флотилии: жестокая история . Лондон: Рич и Коуэн. OCLC 38668304 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Хакманн, Виллем (1984). Seek & Strike: гидролокатор, противолодочная борьба и Королевский флот 1914-54 гг . Лондон: HMSO. ISBN 978-0-11290-423-6 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Макдональд, Кендалл (1972). Детективы о затонувших кораблях . Лондон: Харрап. ISBN 9780245508998 . OCLC 654722281 .
- Монография № 33: Домашние воды: Часть VII: С июня 1916 г. по ноябрь 1916 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1927.
- Монография № 35: Домашние воды, часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1939 год.
- Морец, Джозеф (2002). Королевский флот и крупный корабль в межвоенный период . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Ньюболт, Генри (1928). Военно-морские операции: Том IV . История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 1049894132 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том. В. История Великой войны. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .