HMS Судья (1917)
![]() Корабль-близнец HMS Tower во время ходовых испытаний
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Судья |
Тезка | Судья |
Строитель | Уильям Доксфорд и сыновья , Сандерленд |
Запущен | 9 июня 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | август 1917 г. |
Не работает | 7 января 1930 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный Адмиралтейский класса Р. эсминец |
Смещение | 1035 длинных тонн (1052 т) ( нормальный ) |
Длина | 276 футов (84,1 м) ( о.а ) |
Луч | 27 футов (8,2 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 82 |
Вооружение |
|
HMS Umpire — модифицированный адмиралтейский класса R эсминец , служивший в составе Королевского флота . В класс Modified R добавлены атрибуты класса Yarrow Later M , чтобы улучшить возможности кораблей действовать в плохую погоду. Спущенный на воду 9 июня 1917 года, корабль действовал в составе Великого флота во время Первой мировой войны в качестве эскорта эскадры лёгких крейсеров и принимал участие во Второй битве при Гельголандской бухте . После перемирия судно продолжило службу и приобрело известность, когда после спасения основателя благотворительной организации от утопления в 1924 году название первого дома, открытого организацией, которая впоследствии стала Veterans Aid эсминца , было названо H10 в честь номера на вымпеле . Судья был продан на разборку в 1930 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]«Ампайр» был одним из одиннадцати модифицированных эсминцев класса R, заказанных Британским Адмиралтейством в марте 1916 года в рамках Восьмой программы военного строительства. Конструкция представляла собой развитие существующего класса R с добавлением функций класса Yarrow Later M , которые были представлены на основе опыта военного времени. [ 1 ] Два передних котла были переставлены и вентилировались через одну трубу , что позволило разместить мостик и переднюю пушку дальше в корму. В сочетании с усилением корпуса это улучшило способность эсминцев действовать на высокой скорости в плохую погоду. [ 2 ]
Судья имел общую длину 276 футов (84,1 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (80,8 м) , ширину 27 футов (8,2 м) и осадку 11 футов (3,4 м). Водоизмещение составляло 1035 длинных тонн (1052 т ) в нормальном режиме и 1090 длинных тонн (1110 т) при глубокой нагрузке . [ 1 ] Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу , питавшими две Брауна с редуктором паровые турбины -Кертиса мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт) и приводившими в движение два вала , что обеспечивало расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 3 ] Были установлены две воронки. Всего было перевезено 296 длинных тонн (301 т) мазута , что дало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км ; 3970 миль ) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ]
Вооружение состояло из трех одиночных 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk V QF, расположенных по центральной линии корабля: одна на баке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между трубами. Увеличение высоты увеличило дальность стрельбы орудия с 1800 метров (2000 ярдов) до 11 000 метров (12 000 ярдов). Одна 2-фунтовая 40-мм (1,6 дюйма) зенитная пушка «Пом-Пом» размещалась на платформе между двумя спаренными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпед . Корабль имел в своем составе 82 офицера и рядового состава . [ 2 ]
Услуга
[ редактировать ]Судья был запущен 9 июня 1917 года компанией William Doxford & Sons of Sunderland . [ 4 ] Судно было названо в честь судьи в игре в крикет . [ 5 ] Вступив в строй в августе того же года, корабль вошел в состав Тринадцатой флотилии эсминцев Великого флота и прослужил там до конца конфликта. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
Судно входило в состав эскорта Шестой эскадры легких крейсеров, базирующейся в Росайте . 15 октября эсминец сопровождал Шестую эскадру лёгких крейсеров в атаке на немецкие тральщики с авианосцем Furious . Ни один вражеский корабль не был потоплен. [ 9 ] 16 ноября эсминец снова вышел в море в сопровождении Furious и Courageous . [ 10 ] На следующий день «Ампайр» принял участие во Втором сражении у Гельголандской бухты в поддержку Первой крейсерской эскадры под командованием вице-адмирала Тревильяна Нэпьера . [ 11 ] Наряду с однотипными кораблями Urchin и Ursa , эсминец одним из первых выпустил торпеды по немецким кораблям, участвовавшим в бою. [ 12 ] Судно также спасло пионера авиации Джека Макклири, когда он бросил свой самолет 24 сентября 1918 года. [ 13 ]
Когда Великий флот был расформирован, «Ампайр» был переведен в эсминцев Флота Метрополии Пятую флотилию под флагом короля Георга V. [ 14 ] Однако, поскольку Королевский флот вернулся к уровню мирного времени, для экономии денег необходимо было сократить количество кораблей и личного состава. [ 15 ] Эсминец был переведен в резерв 23 октября 1919 года. [ 16 ] Корабль продолжал служить, и во время работы на Мальте 2 ноября 1924 года судья спас Гвендолин Хаггинс, которая позже основала организацию Veterans Aid . В честь корабля она назвала первый дом благотворительной организации H10. [ 17 ] 21 сентября 1928 года корабль сопровождал султана Маската на военно-морскую демонстрацию. [ 18 ] Однако вскоре после этого эсминец был выведен из эксплуатации и 7 января 1930 года продан компании Metal Industries для разборки в Чарлстауне . [ 19 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
F94 | Январь 1917 г. [ 20 ] |
F26 | Январь 1918 г. [ 20 ] |
F02 | Январь 1919 г. [ 21 ] |
Н10 | Январь 1922 г. [ 22 ] [ 17 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 107.
- ^ Перейти обратно: а б с Престон 1985 , с. 82.
- ^ Фридман 2009 , с. 310.
- ^ Данн и Данн 2014 , с. 85.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 457.
- ^ Фридман 2009 , с. 311.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Список ВМФ : 13 июля 1917 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Список ВМФ : 12 января 1919 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Ньюболт 1931 , стр. 150–151.
- ^ Ньюболт 1931 , с. 168.
- ^ ADM 137/584 Операция в Гельголандской бухте, 17 ноября 1917 г., отчеты , 1917 г. , получены 28 марта 2020 г.
- ^ ADM 137/293 Приказы по артиллерийской и торпедной стрельбе, 1917 , 1917 гг ., получено 28 марта 2020 г.
- ^ Уорнер 2011 , стр. 227.
- ^ «II. Флот метрополии» . Список ВМФ : 12 июля 1919 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Морец 2002 , с. 79.
- ^ «Судья» . В списке ВМФ : 879. Октябрь 1920 г. Проверено 23 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Корабль, с которым сражались в тяжелых боях: история HMS Venomous » . Сент-Олбанс: Издательство Holywell House . Проверено 28 марта 2020 г.
- ^ «Султан Маската». Таймс . № 45003. 20 сентября 1928 г. с. 11.
- ^ Колледж и Варлоу 1987 , с. 577.
- ^ Перейти обратно: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 70.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 45.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 71.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (1987). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Данн, Клайв; Данн, Джиллиан (2014). Сазерленд в Великой войне . Хавертаун, Великобритания: Перо и меч. ISBN 978-1-47384-658-6 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Мэннинг, Томас Дэвис и Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм.
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Морец, Джозеф (2002). Королевский флот и крупный корабль в межвоенный период . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Ньюболт, Генри (1931). «История Великой войны: Морские операции Том V, апрель 1917 г. - ноябрь 1918 г. (Часть 1 из 4)» . Лондон: Longmans, Green and Co. Проверено 24 марта 2020 г.
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Уорнер, Гай (2011). Авианосец Первой мировой войны «Пионер»: история и дневники капитана Дж. М. МакКлири RNAS RAF . Барнсли: Книги о ручке и мече. ISBN 978-1-84884-255-7 .