Jump to content

HMS Судья (1917)

HMS Tower во время ходовых испытаний
Корабль-близнец HMS Tower во время ходовых испытаний
История
Великобритания
Имя HMS Судья
Тезка Судья
Строитель Уильям Доксфорд и сыновья , Сандерленд
Запущен 9 июня 1917 г.
Введен в эксплуатацию август 1917 г.
Не работает 7 января 1930 г.
Судьба Продан, чтобы быть разбитым
Общие характеристики
Класс и тип Модифицированный Адмиралтейский класса Р. эсминец
Смещение 1035 длинных тонн (1052 т) ( нормальный )
Длина 276 футов (84,1 м) ( о.а )
Луч 27 футов (8,2 м)
Черновик 11 футов (3,4 м)
Движение
Скорость 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч)
Диапазон 3450 миль (6390 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 82
Вооружение

HMS Umpire — модифицированный адмиралтейский класса R эсминец , служивший в составе Королевского флота . В класс Modified R добавлены атрибуты класса Yarrow Later M , чтобы улучшить возможности кораблей действовать в плохую погоду. Спущенный на воду 9 июня 1917 года, корабль действовал в составе Великого флота во время Первой мировой войны в качестве эскорта эскадры лёгких крейсеров и принимал участие во Второй битве при Гельголандской бухте . После перемирия судно продолжило службу и приобрело известность, когда после спасения основателя благотворительной организации от утопления в 1924 году название первого дома, открытого организацией, которая впоследствии стала Veterans Aid эсминца , было названо H10 в честь номера на вымпеле . Судья был продан на разборку в 1930 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

«Ампайр» был одним из одиннадцати модифицированных эсминцев класса R, заказанных Британским Адмиралтейством в марте 1916 года в рамках Восьмой программы военного строительства. Конструкция представляла собой развитие существующего класса R с добавлением функций класса Yarrow Later M , которые были представлены на основе опыта военного времени. [ 1 ] Два передних котла были переставлены и вентилировались через одну трубу , что позволило разместить мостик и переднюю пушку дальше в корму. В сочетании с усилением корпуса это улучшило способность эсминцев действовать на высокой скорости в плохую погоду. [ 2 ]

Судья имел общую длину 276 футов (84,1 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (80,8 м) , ширину 27 футов (8,2 м) и осадку 11 футов (3,4 м). Водоизмещение составляло 1035 длинных тонн (1052 т ) в нормальном режиме и 1090 длинных тонн (1110 т) при глубокой нагрузке . [ 1 ] Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу , питавшими две Брауна с редуктором паровые турбины -Кертиса мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт) и приводившими в движение два вала , что обеспечивало расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 3 ] Были установлены две воронки. Всего было перевезено 296 длинных тонн (301 т) мазута , что дало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км ; 3970 миль ) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ]

Вооружение состояло из трех одиночных 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk V QF, расположенных по центральной линии корабля: одна на баке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между трубами. Увеличение высоты увеличило дальность стрельбы орудия с 1800 метров (2000 ярдов) до 11 000 метров (12 000 ярдов). Одна 2-фунтовая 40-мм (1,6 дюйма) зенитная пушка «Пом-Пом» размещалась на платформе между двумя спаренными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпед . Корабль имел в своем составе 82 офицера и рядового состава . [ 2 ]

Судья был запущен 9 июня 1917 года компанией William Doxford & Sons of Sunderland . [ 4 ] Судно было названо в честь судьи в игре в крикет . [ 5 ] Вступив в строй в августе того же года, корабль вошел в состав Тринадцатой флотилии эсминцев Великого флота и прослужил там до конца конфликта. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]

Судно входило в состав эскорта Шестой эскадры легких крейсеров, базирующейся в Росайте . 15 октября эсминец сопровождал Шестую эскадру лёгких крейсеров в атаке на немецкие тральщики с авианосцем Furious . Ни один вражеский корабль не был потоплен. [ 9 ] 16 ноября эсминец снова вышел в море в сопровождении Furious и Courageous . [ 10 ] На следующий день «Ампайр» принял участие во Втором сражении у Гельголандской бухты в поддержку Первой крейсерской эскадры под командованием вице-адмирала Тревильяна Нэпьера . [ 11 ] Наряду с однотипными кораблями Urchin и Ursa , эсминец одним из первых выпустил торпеды по немецким кораблям, участвовавшим в бою. [ 12 ] Судно также спасло пионера авиации Джека Макклири, когда он бросил свой самолет 24 сентября 1918 года. [ 13 ]

Когда Великий флот был расформирован, «Ампайр» был переведен в эсминцев Флота Метрополии Пятую флотилию под флагом короля Георга V. [ 14 ] Однако, поскольку Королевский флот вернулся к уровню мирного времени, для экономии денег необходимо было сократить количество кораблей и личного состава. [ 15 ] Эсминец был переведен в резерв 23 октября 1919 года. [ 16 ] Корабль продолжал служить, и во время работы на Мальте 2 ноября 1924 года судья спас Гвендолин Хаггинс, которая позже основала организацию Veterans Aid . В честь корабля она назвала первый дом благотворительной организации H10. [ 17 ] 21 сентября 1928 года корабль сопровождал султана Маската на военно-морскую демонстрацию. [ 18 ] Однако вскоре после этого эсминец был выведен из эксплуатации и 7 января 1930 года продан компании Metal Industries для разборки в Чарлстауне . [ 19 ]

Номера вымпела

[ редактировать ]
Номер вымпела Дата
F94 Январь 1917 г. [ 20 ]
F26 Январь 1918 г. [ 20 ]
F02 Январь 1919 г. [ 21 ]
Н10 Январь 1922 г. [ 22 ] [ 17 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 107.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Престон 1985 , с. 82.
  3. ^ Фридман 2009 , с. 310.
  4. ^ Данн и Данн 2014 , с. 85.
  5. ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 457.
  6. ^ Фридман 2009 , с. 311.
  7. ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Список ВМФ : 13 июля 1917 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  8. ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Список ВМФ : 12 января 1919 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  9. ^ Ньюболт 1931 , стр. 150–151.
  10. ^ Ньюболт 1931 , с. 168.
  11. ^ ADM 137/584 Операция в Гельголандской бухте, 17 ноября 1917 г., отчеты , 1917 г. , получены 28 марта 2020 г.
  12. ^ ADM 137/293 Приказы по артиллерийской и торпедной стрельбе, 1917 , 1917 гг ., получено 28 марта 2020 г.
  13. ^ Уорнер 2011 , стр. 227.
  14. ^ «II. Флот метрополии» . Список ВМФ : 12 июля 1919 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  15. ^ Морец 2002 , с. 79.
  16. ^ «Судья» . В списке ВМФ : 879. Октябрь 1920 г. Проверено 23 мая 2019 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Корабль, с которым сражались в тяжелых боях: история HMS Venomous » . Сент-Олбанс: Издательство Holywell House . Проверено 28 марта 2020 г.
  18. ^ «Султан Маската». Таймс . № 45003. 20 сентября 1928 г. с. 11.
  19. ^ Колледж и Варлоу 1987 , с. 577.
  20. ^ Перейти обратно: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 70.
  21. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 45.
  22. ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 71.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-526793-78-2 .
  • Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (1987). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-93514-907-1 .
  • Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN  978-0-71100-380-4 .
  • Данн, Клайв; Данн, Джиллиан (2014). Сазерленд в Великой войне . Хавертаун, Великобритания: Перо и меч. ISBN  978-1-47384-658-6 .
  • Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-049-9 .
  • Мэннинг, Томас Дэвис и Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм.
  • Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC   164893555 .
  • Морец, Джозеф (2002). Королевский флот и крупный корабль в межвоенный период . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-71465-196-5 .
  • Ньюболт, Генри (1931). «История Великой войны: Морские операции Том V, апрель 1917 г. - ноябрь 1918 г. (Часть 1 из 4)» . Лондон: Longmans, Green and Co. Проверено 24 марта 2020 г.
  • Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC   907574860 .
  • Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Уорнер, Гай (2011). Авианосец Первой мировой войны «Пионер»: история и дневники капитана Дж. М. МакКлири RNAS RAF . Барнсли: Книги о ручке и мече. ISBN  978-1-84884-255-7 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c26091df6b8bd1ce65dd8f3bdae540d4__1725988560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/d4/c26091df6b8bd1ce65dd8f3bdae540d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Umpire (1917) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)