HMS Сатир (1916)
![]() HMS Satyr в 1918 году в Харвиче, где он находился.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Сатир |
Строитель | Уильям Бердмор и компания , Далмюр |
Номер двора | 549 |
Заложен | апрель 1916 г. |
Запущен | 27 декабря 1916 г. |
Завершенный | 2 февраля 1917 г. |
Не работает | 16 декабря 1926 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса R Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 276 футов (84,1 м) |
Луч | 26 футов 6 дюймов (8,1 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 82 |
Вооружение |
|
HMS Satyr — класса R эсминец , служивший в составе Королевского флота во время Первой мировой войны . Спущенный на воду 27 декабря 1916 года, «Сатир» присоединился к Харвичским силам под командованием командующего Юбера де Бурга . В 1917 году эсминец входил в состав сил, защищавших мониторы «Эребус» и «Террор» во время бомбардировки Остенде . В рамках этой акции «Сатир» вместе с родственными кораблями «Таурус» , «Снайпер» и «Торрент » потопил немецкий эсминец S20 . После войны корабль служил в Торпедной школе в Девонпорте . В 1923 году военно-морской флот решил вывести из эксплуатации многие старые эсминцы, готовясь к вводу в эксплуатацию более новых и более крупных кораблей, и 16 декабря 1926 года «Сатир» был продан на разборку .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Satyr был одним из десяти эсминцев класса R, заказанных Британским Адмиралтейством в декабре 1915 года в рамках Седьмой программы военного строительства. [ 1 ] Конструкция в целом была аналогична предыдущим эсминцам класса М , но отличалась паровыми турбинами с редуктором , другим расположением центрального орудия и небольшими изменениями для улучшения мореходных качеств. [ 2 ]
Satyr составляла 276 футов (84,12 м) Общая длина , ширина - 26 футов 6 дюймов (8,08 м) и осадка - 9 футов (2,74 м). Водоизмещение составляло 975 длинных тонн (991 т) в нормальном режиме и 1075 длинных тонн (1092 т) в глубоком режиме . Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу , питавшими две паровые турбины с редуктором Парсонс мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт) и приводившими в движение два вала, что обеспечивало расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). три воронки Были установлены . Всего было перевезено 296 длинных тонн (301 т) мазута , что дало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 2 ]
Вооружение состояло из трех орудий QF 4in Mk IV, расположенных в центральной части корабля: одна на баке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между второй и третьей трубами. На вооружении была одна пушка-помпон 2-фунтовая (40-мм) зенитная , а торпедное вооружение состояло из двух спаренных вращающихся установок для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 2 ] Корабль имел в своем составе 82 офицера и рядового состава . [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Satyr был заложен на верфи William Beardmore and Company в Далмюре в апреле 1916 года под номером 549, спущен на воду в декабре 1916 года и завершен 2 февраля 1917 года. [ 1 ] [ 4 ] Строительство эсминца обошлось в 150 103 фунта стерлингов. [ 5 ] После ввода в строй «Сатир» вошел в состав 10-й флотилии эсминцев отряда Харвичского . [ 6 ] Командиром был командующий Юбер де Бург . [ 7 ]
4 июня 1917 года «Сатир» был развернут в составе большой группы из 7 крейсеров и 25 эсминцев для защиты мониторов «Эреб» и «Террор» во время бомбардировки удерживаемого немцами бельгийского порта Остенде . [ 8 ] Вместе с родственными кораблями Taurus , Sharpshooter и Torrent Satyr S20 потопил немецкий эсминец . [ 9 ] Де Бург получил Орден «За выдающиеся заслуги» за участие в боевых действиях, в частности за спасение жизней семи членов экипажа S20 под обстрелом. [ 7 ]
«Сатир» оставался в составе 10-й флотилии эсминцев. В конце войны [ 10 ] но к февралю 1919 года его перевели в Торпедную школу в Девонпорте . [ 11 ] В 1923 году военно-морской флот решил сдать на слом многие старые эсминцы, готовясь к вводу в эксплуатацию более новых и более крупных кораблей. [ 12 ] Сатир был одним из тех, кого выбрали на пенсию и продали Тосу. У. Уорд из Милфорд-Хейвена 16 декабря 1926 года распался . [ 13 ]

Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
F51 | Январь 1917 г. [ 14 ] |
F59 | Январь 1918 г. [ 14 ] |
G52 | Январь 1919 г. [ 15 ] |
H78 | Неизвестный [ 16 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 310.
- ^ Jump up to: а б с Престон 1985 , с. 81.
- ^ Паркс и Прендергаст 1969 , с. 107.
- ^ Джонстон 1993 , с. 155.
- ^ Джонстон 1993 , с. 166.
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: II - Harwich Force» . Список ВМФ : 13 января 1917 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Данн 2017 , с. 167.
- ^ Ньюболт 1931 , с. 45.
- ^ Ньюболт 1931 , с. 46.
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: II. – Harwich Force» . Список ВМФ : 13 декабря 1918 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ «Дополнение к ежемесячному списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: VI. – Местные оборонительные и тральщиковые флотилии и учебные заведения» . Список ВМФ : 17 февраля 1919 г. Проверено 22 апреля 2017 г.
- ^ Фридман 2009 , с. 180.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 311.
- ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 71.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 65.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 75.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полный список всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века до наших дней . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Данн, Стив (2017). Обеспечение безопасности в Узком море: Дуврский патруль 1914–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-251-6 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Джонстон, Ян (1993). Построено в Бердморе: взлет и падение верфи Клайдсайда . Клайдбанк: Департамент библиотек и музеев округа Клайдбанк. ISBN 978-0-90693-805-8 .
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития, 1892–1953 гг.; Нарисовано с разрешения Адмиралтейства на основе официальных отчетов и отчетов, корабельных обложек и планов строительства . Лондон: Служба Сили. OCLC 164893555 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475309 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .