HMS Спрингбок
![]() Систершип HMS Thisbe
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Спрингбок |
Тезка | Газель |
Заказал | декабрь 1915 г. |
Строитель | Харланд и Вольф , Белфаст |
Заложен | 27 января 1916 г. |
Запущен | 9 марта 1917 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 апреля 1917 г. |
Не работает | 16 декабря 1926 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса R Эсминец |
Смещение | 1036 длинных тонн (1053 т) нормальная |
Длина | 265 футов (80,8 м) Общая длина |
Луч | 26 футов 9 дюймов (8,15 м) |
Черновик | Среднее значение 9 футов (2,7 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 90 |
Вооружение |
|
HMS Springbok — класса R эсминец , служивший в составе Королевского флота во время Первой мировой войны . Класс R был усовершенствованием предыдущего класса M , в том числе с использованием паровых турбин с редуктором . Спущенное на воду 9 марта 1917 года судно действовало в составе Харвичских сил в целях сопровождения. В 1917 году эсминец вместе с однотипным кораблем «Трустер » захватил немецкие торговые суда «Бритциг» и «Пельворм» . После конфликта эсминец первоначально был отправлен в торпедную школу ВМФ, но вскоре был переведен в резерв . Менее чем через десять лет эксплуатации «Спрингбок» был продан 16 декабря 1926 года и разобран .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Спрингбок был одним из восьми эсминцев класса R, заказанных Британским Адмиралтейством 21 декабря 1915 года в рамках Седьмой программы военного строительства. Конструкция в целом была похожа на предыдущие эсминцы класса М , но отличалась паровыми турбинами с редуктором , центральной пушкой, установленной на эстраде, и небольшими изменениями для улучшения мореходных качеств. [ 1 ]
Эсминец имел общую длину 265 футов (80,77 м) , ширину 26 футов 9 дюймов (8,15 м) и осадку 9 футов (2,74 м). [ 1 ] Водоизмещение составляло 1036 длинных тонн (1053 т). [ 2 ] Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу, питавшими две паровые турбины с редуктором Брауна -Кертиса мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт). Каждая турбина приводила в движение один вал, обеспечивая расчетную скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час). [ 1 ] три воронки Были установлены . Общая загрузка топлива составила 296 длинных тонн (301 т) нефти , что дало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 3 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk IV QF на центральной линии корабля, одного на баке , одного в кормовой части на приподнятой платформе и одного между воронками, а также одного 2-фунтового (40-мм) помпона. зенитная пушка. [ 1 ] Торпедное вооружение представляло собой четыре 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата в двух спаренных вращающихся установках на корме, первоначально дополненных двумя 18-дюймовыми (457-мм) аппаратами, установленными по обе стороны от надстройки. [ 4 ] [ 5 ] Вскоре после ввода в эксплуатацию две торпеды меньшего калибра были сняты с вооружения, поскольку они оказались неэффективными. [ 6 ] Корабль имел в своем составе 82 офицера и рядового состава . [ 7 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Спрингбок был заложен компанией Harland and Wolff в Белфасте под номером 497. [ 2 ] Строительство велось очень быстро: киль был заложен 27 января 1916 года, спущен на воду 9 марта 1917 года, а достройка завершилась 30 апреля. [ 8 ] Корабль был назван в честь спрингбока , африканской антилопы Antidorcas marsupialis . [ 9 ]
После ввода в строй «Спрингбок» присоединился к 10-й флотилии эсминцев в составе Харвичских сил под командованием лидера флотилии Нимрода . [ 10 ] 4 июня Спрингбок стал частью поддержки бомбардировки Остенде 5 июня 1917 года. [ 11 ] Эсминец вместе со Swift , Teazer , Thruster и Torrid сопровождал Legion , Meteor , Tarpon и Telemachus во время постановки мин у Остенде в ночь с 14 на 15 июля 1917 года. [ 12 ] Это минное поле могло стать причиной гибели немецкой подводной лодки UC-1 , которая вышла из Зебрюгге 18 июля и не вернулась с задания по установке мин у Кале. [ 13 ] Тем временем 15 июля «Спрингбок» захватил вместе с «Трустером » зарегистрированные в Гамбурге торговые суда SS Brietzig и Pellworm , снабдив захваченные корабли призовыми экипажами . [ 14 ]
После войны эсминец был передан в торпедную школу в Норе . [ 15 ] Однако эта командировка продлилась недолго, и судно было переведено в резерв . 22 мая 1919 года [ 16 ] В 1923 году Королевский флот решил сдать на слом многие старые эсминцы, готовясь к вводу в эксплуатацию более новых и более крупных судов. [ 17 ] Менее чем через десять лет эксплуатации эсминец был продан 16 декабря 1926 года в Грантоне, Эдинбург , и разобран . [ 18 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
F65 | Январь 1917 г. [ 19 ] |
F63 | Январь 1918 г. [ 19 ] |
G49 | Январь 1919 г. [ 20 ] |
Н40 | Январь 1922 г. [ 21 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гардинер и Грей, 1985 , с. 81.
- ^ Jump up to: а б МакКласки 2013 , с. 470.
- ^ Фридман 2009 , с. 310.
- ^ Гардинер и Грей 1985 , с. 84.
- ^ Фридман 2009 , с. 26.
- ^ Март 1966 г. , с. 221.
- ^ Паркс и Прендегаст 1919 , с. 107.
- ^ Паркс и Прендегаст 1919 , с. 108.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 407.
- ^ «Дополнение к списку военно-морского флота, показывающее организацию флота, командование флагманов и т. д.: II - Harwich Force» . Список ВМФ : 13 июля 1917 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Ньюболт 1931 , с. 45.
- ^ «Дополнение к списку ВМФ с указанием организации флота, командования флагманов и т. д.: III — Местные оборонные и учебные заведения» . Список ВМФ : 704. Октябрь 1919 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ «Спрингбок» . В списке ВМФ : 867. Июль 1920 г. Проверено 23 марта 2020 г.
- ^ Фридман 2009 , с. 180.
- ^ Колледж и Варлоу, 2010 , с. 522.
- ^ Jump up to: а б Диттмар и Колледж 1972 , с. 70.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 64.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 73.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей Джей и Варлоу, Бен (2010). Корабли Королевского флота: полный список всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века до наших дней . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Мэннинг, Томас Дэвис и Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм.
- Марш, Эдгар Дж. (1966). Британские эсминцы: история развития 1892–1953 гг . Лондон: Seeley Service & Co.
- МакКласки, Том (2013). Взлет и падение Харланда и Вольфа . Страуд: Историческая пресса. ISBN 978-0-75248-861-5 .
- Ньюболт, Генри (1931). «История Великой войны: Морские операции Том V, апрель 1917 г. - ноябрь 1918 г. (Часть 1 из 4)» . Лондон: Longmans, Green and Co. Проверено 24 марта 2020 г.
- Монография № 35: Домашние воды, часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1939 год.
- Паркс, Оскар; Прендегаст, Морис (1919). Боевые корабли Джейн . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.