HMS Сильф (1916)
![]() Два эсминца класса R, родственный корабль HMS Rob Roy. ближайший
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Сильф |
Тезка | Сильфида |
Заказал | июль 1915 г. |
Строитель | Харланд и Вольф , Гован |
Заложен | 30 августа 1916 г. |
Запущен | 15 ноября 1916 г. |
Завершенный | 10 февраля 1917 г. |
Не работает | 16 декабря 1926 г. |
Порт приписки | ` |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса R Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м ) ( стр. ) |
Луч | 26 футов 9 дюймов (8,15 м) |
Черновик | 8 футов 5 дюймов (2,57 м) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 зубчатые Брауна -Кертиса паровые турбины |
Скорость | 36 узлов (66,7 км/ч; 41,4 миль в час) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 82 |
Вооружение |
|
HMS Sylph — класса R эсминец , служивший в Королевском флоте во время Первой мировой войны . Класс R представлял собой усовершенствование предыдущего класса M с паровыми турбинами с редуктором для повышения эффективности. Спущенный на воду компанией Harland & Wolff в Говане 10 февраля 1917 года, «Сильф» присоединился к Harwich Force и сопровождал торговые суда и конвои в Северном море . Корабль столкнулся как с немецкими подводными лодками, так и с торпедными катерами , но попаданий по противнику не зафиксировал. Однако во время одного из действий в туманную погоду эсминец нанес удар и потопил однотипный корабль «Сеттер» . После перемирия , положившего конец войне, эсминец сначала был помещен в резерв , а затем в 1919 году переведен в Торпедную школу. 16 декабря 1926 года «Сильф» был продан на разборку .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]«Сильф» был одним из 17 класса R, эсминцев заказанных Британским Адмиралтейством в рамках Шестой военной программы в июле 1915 года. [ 1 ] Конструкция в целом была похожа на предыдущий класс М , но отличалась паровыми турбинами с редуктором , кормовой пушкой, установленной на приподнятой платформе, и небольшими изменениями для улучшения мореходных качеств. [ 2 ]
Эсминец имел длину между перпендикулярами 265 футов (80,77 м), ширину 26 футов 9 дюймов (8,15 м) и осадку 8 футов 6 дюймов (2,59 м). [ 3 ] Водоизмещение составляло 975 длинных тонн (991 т) в нормальном и 1065 длинных тонн (1082 т) в глубоком режиме. Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу , питавшими две турбины с редуктором Брауна -Кертиса мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт) и приводившими в движение два вала, что обеспечивало расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 1 ] три воронки Были установлены . Всего было перевезено 296 длинных тонн (301 т) мазута , что дало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Вооружение состояло из трех орудий QF 4in Mk IV, расположенных в центральной части корабля: одна на баке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между второй и третьей трубами. На борту имелась одна пушка-помпон 2-фунтовая (40-мм) зенитная , а торпедное вооружение состояло из двух спаренных установок для 21-дюймовых (533-мм) корабля насчитывалось торпед. В составе 82 офицера и рядового состава . [ 4 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заложенный компанией Harland & Wolff на верфи в Говане 30 августа 1916 года, Sylph был спущен на воду 15 ноября 1916 года и завершен 10 февраля 1917 года. [ 3 ] Разрушитель был седьмым, названным в честь Сильфиды , духа воздуха в розенкрейцерстве . [ 5 ] Сильф был развернут как часть Харвичских сил , присоединившись к Десятой флотилии эсминцев . [ 6 ]
Сильфида использовалась для сопровождения конвоев , пересекавших Северное море . 5 марта вместе с эсминцем класса М « Минос » «Сильф» сопровождал быстроходный пароход SS Copenhagen , когда была замечена торпеда, поразившая пассажирское судно в левый борт. Сильфида подошла к нему и спасла 47 выживших, прежде чем корабль затонул. [ 7 ] 17 мая «Сильф» и однотипный корабль «Сторк» покинули Харвич во главе двух дивизий эсминцев, сопровождавших в туманную погоду конвой из более чем дюжины торговых судов. Сильфида увидела слабые огни на севере и, приняв их за вражеские корабли, направилась к ним. Завязался беспорядочный бой, и «Сильф» едва не промахнулся мимо немецких кораблей, но попал в правую часть эсминца «Сеттер» . Несмотря на попытки спасти корабль, Сеттер погиб. Экипаж поднялся на борт «Сильфа» , и через час двадцать минут после тарана корабль затонул. Одно торговое судно конвоя, SS Cito , было потоплено немецкими военными кораблями. Атака, возможно, была начата с торпедных катеров класса V25 V71 и G81 , хотя в суматохе боя неясно, какие члены немецкой 3-й флотилии торпедных катеров или полуфлотилии Зебрюгге были задействованы, поскольку оба были развернуты против движения транспорта. на маршруте той ночью. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] 15 июля корабль захватил немецкое торговое судно SS Heinz Blumberg у берегов Текселя . [ 11 ]
После перемирия 11 ноября 1918 года, положившего конец войне, флоту необходимо было перейти на уровень мобилизации мирного времени. В целях экономии были сокращены как количество кораблей, так и численность персонала. [ 12 ] «Сильф» был переведен в состав шестидесяти трех других эсминцев, находившихся в резерве в Норе . [ 13 ] Эсминец был вновь введен в строй 1 октября 1919 года и вошел в состав Торпедной школы . [ 14 ] В 1923 году военно-морской флот решил сдать на слом многие старые эсминцы, готовясь к вводу в эксплуатацию более новых и более крупных кораблей. [ 15 ] Тогда было решено, что Сильфида будет одной из тех, кого отправят на пенсию. [ 16 ] Эсминец был продан Кэшмору из Ньюпорта, Уэльс , 16 декабря 1926 года. Выброшенный на мель 28 января следующего года, корабль был разобран в Аберавоне . [ 17 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
F54 | сентябрь 1917 г. [ 18 ] |
F68 | Январь 1918 г. [ 19 ] |
Д93 | сентябрь 1918 г. [ 20 ] |
G69 | Январь 1919 г. [ 21 ] |
H0A | Январь 1922 г. [ 22 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Фридман 2009 , с. 310.
- ^ Фридман 2009 , с. 326.
- ^ Jump up to: а б Паркс и Прендергаст 1969 , с. 108.
- ^ Jump up to: а б Гардинер и Грей, 1985 , с. 81.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 429.
- ^ «II Харвич Форс» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 октября 1917 г. Проверено 13 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Фок 1989 , с. 361.
- ^ Карау 2014 , с. 126.
- ^ Морец 2002 , с. 79.
- ^ «V. — Суда в резерве в портах приписки и на других базах» . Список ВМФ : 707. Октябрь 1919 г. Проверено 24 сентября 2021 г. - из Национальной библиотеки Шотландии. >
- ^ «Местные оборонные и учебные заведения, патрульные флотилии и т. д.» . Список ВМФ : 705. Октябрь 1919 г. Проверено 13 марта 2022 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Фридман 2009 , с. 180.
- ^ «Еще эсминцы будут списаны». Таймс . № 44073. 22 сентября 1925 г. с. 7.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 342.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 49.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 70.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 42.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 66.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 77.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Лондон: Чатем Пресс. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Фок, Харальд (1989). Z-вперед! Международное развитие и военное использование эсминцев и миноносцев с 1914 по 1939 год [ З-Вор! Международное развитие и эксплуатация эсминцев и миноносцев в военное время с 1914 по 1939 год ] (на немецком языке). Херфорд, Германия: Koehlers Verlagsgesellschaft mBH. ISBN 978-3-78220-207-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Гардинер, Роберт; Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Карау, Марк Д. (2014). Морской фланг Западного фронта: Немецкий морской пехотинец Фландрия 1914–1918 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-231-8 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Монография № 34: Домашние воды, часть VIII: декабрь 1916 г. - апрель 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XVIII. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1933 год.
- Монография № 35: Домашние воды, часть IX: с 1 мая 1917 г. по 31 июля 1917 г. (PDF) . Монографии штаба ВМФ (исторические). Том. XIX. Отдел штаба ВМФ, подготовки и штабных обязанностей. 1939 год.
- Морец, Джозеф (2002). Королевский флот и крупный корабль в межвоенный период . Лондон: Рутледж. ISBN 978-0-71465-196-5 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .