HMS Ровена (1916)
![]() Систершип HMS Romola и два других эсминца класса R
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ровена |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк |
Номер двора | 450 |
Заложен | 25 августа 1915 г. |
Запущен | 1 июля 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 сентября 1916 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 января 1937 г. |
Судьба | Сломанный |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса R Эсминец |
Смещение |
|
Длина | 265 футов (80,8 м) стр. |
Луч | 26 футов 9 дюймов (8,15 м) |
Черновик | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41,4 миль в час; 66,7 км / ч) |
Диапазон | 3440 миль (6370 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 82 |
Вооружение |
|
HMS Rowena — класса R эсминец , служивший в составе Королевского флота во время Первой мировой войны . Спущенный на воду 1 июля 1916 года, корабль действовал в составе Великого флота в составе флотилии эсминцев, охотившихся за немецкими судами, атаковавшими конвои в Северном море . Хотя сообщений о наблюдениях было много, ни одна подводная лодка не была потоплена. После конфликта судно было передано в базу ВМФ в Портленде для помощи в развитии противолодочной борьбы , что в конечном итоге помогло в битве за Атлантику . Однако Ровена не увидела плодов этого труда. После двадцати лет службы эсминец был списан и продан на разборку 27 января 1937 года.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Rowena был вторым эсминцем класса R , заказанным Британским Адмиралтейством в июле 1915 года в рамках Шестой программы военного строительства. Это развитие предыдущего М-класса , конструкция отличалась в первую очередь использованием турбин с редуктором для снижения расхода топлива. [ 1 ]
Эсминец имел длину 265 футов (80,77 м) между перпендикулярами , ширину 26 футов 9 дюймов (8,15 м) и осадку 9 футов 10 дюймов (3,00 м). [ 2 ] Водоизмещение составляло 975 длинных тонн (991 т) в нормальном и 1173 длинных тонны (1192 т) в глубоком. [ 3 ] Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу, питавшими две Брауна-Кертиса с редуктором паровые турбины мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт) и приводившими в движение два вала, что обеспечивало расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). [ 4 ] три воронки Были установлены . Всего было перевезено 296 длинных тонн (301 т) мазута , что дало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км; 3970 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Вооружение состояло из трех 4-дюймовых (100-мм) орудий Mk IV QF , расположенных по центральной линии корабля: одна на баке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между второй и третьей трубами. [ 2 ] На вооружении была одна пушка-помпон 2-фунтовая (40-мм) зенитная , а торпедное вооружение состояло из двух спаренных вращающихся установок для 21-дюймовых (533-мм) торпед. [ 4 ] Корабль имел в своем составе 82 офицера и рядового состава . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Ровена была заложена компанией John Brown & Company в Клайдбанке на реке Клайд 25 августа 1915 года и спущена на воду 1 июля 1916 года, покинув верфь 29 сентября того же года. Эсминцу был присвоен заводской номер 450. [ 5 ] На строительство ушло 310 дней, на оснащение — 90 дней. [ 6 ]
После ввода в строй «Ровена» вошла в состав 15-й флотилии эсминцев Великого Флота. [ 7 ] и служил там до 1919 года. [ 8 ] Флотилия участвовала в поддержке конвоев, пересекавших Северное море , включая противолодочное патрулирование с 15 по 24 июня 1917 года. Хотя во время этой операции было зарегистрировано шестьдесят одна встреча подводных лодок и двенадцать атак, ни одна подводная лодка не была потоплена. [ 9 ] 24 апреля 1918 года флотилия была призвана на перехват Флота открытого моря , что стало последней крупной экспедицией немецкого флота в войне. Корабли вернулись, не вступив в контакт. [ 10 ]
В мае 1919 года «Ровена» отплыла из Остенде к Адмиралтейскому пирсу в Дувре , чтобы репатриировать останки Эдит Кавелл — британской медсестры, казнённой немецкой армией в 1915 году. [ 11 ] [ 12 ]
После войны Ровена была отправлена в Гибралтар вместе со своим однотипным кораблем «Ромола» , прибывшим 8 мая 1920 года. [ 13 ] Судно вошло в состав Противолодочной флотилии в Портленде 1 июля 1926 года. [ 14 ] В течение следующих десяти лет Ровена использовалась для совершенствования противолодочного оружия и технологий, таких как ASDIC . [ 15 ] ASDIC оказался неоценимым в битве за Атлантику . [ 16 ] 27 января 1937 года эсминец был передан Тосу. У. Уорд из Шеффилда в обмен на RMS Majestic и впоследствии был расформирован в Милфорд-Хейвене . [ 17 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
G81 | Январь 1917 г. [ 18 ] |
G90 | Январь 1918 г. [ 19 ] |
Ф45 | ноябрь 1919 г. [ 20 ] |
Д84 | [ 20 ] |
H85 | [ 20 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009 , с. 310.
- ^ Перейти обратно: а б с Паркс и Прендегаст 1919 , с. 107.
- ^ Маккейд, Джон (2012). «Ровена 1916 HMS – Эсминец» . Клайдемарин . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гардинер и Грей, 1985 , с. 81.
- ^ Джонстон 2014 , с. 198.
- ^ Джонстон 2014 , с. 14.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Список ВМФ : 13 июля 1917 г. Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Список ВМФ : 12 января 1919 г. Проверено 5 мая 2020 г. - из Национальной библиотеки Шотландии.
- ^ Ньюболт 1931 , стр. 54–56.
- ^ Ньюболт 1931 , стр. 237–238.
- ^ «Посвящение Лондона медсестре Кавелл», The Globe , 15 мая 1919 г., стр. 1
- ^ «Мученичество Эдит Кавелл - Возвращение домой ее последних останков», The Graphic , 24 мая 1919 г., стр. 679
- ^ «Движение кораблей». Таймс . 11 мая 1920 г. с. 21.
- ^ «Портленд». Список ВМФ : 268. Январь 1933 г.
- ^ Хакманн 1984 , с. 186.
- ^ Фридман 2012 , с. 60.
- ^ Колледж и Варлоу, 2010 , с. 346.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 67.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 70.
- ^ Перейти обратно: а б с Буш и Варлоу 2021 , с. 48.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2010). Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота . Хавертаун: Каземат. ISBN 978-1-93514-907-1 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 978-0-71100-380-4 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от первых дней до Второй мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Фридман, Норман (2012). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Хакманн, Виллем (1984). Seek & Strike: гидролокатор, противолодочная борьба и Королевский флот 1914-54 гг . Лондон: HMSO. ISBN 978-0-11290-423-6 .
- Джонстон, Ян (2014). Верфь на войне: невидимые фотографии John Brown & Co. Ltd, Клайдбанк, 1914–1918 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-216-5 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том. В. История Великой войны. Лондон: Лонгманс, Грин и Ко.
- Паркс, Оскар; Прендегаст, Морис (1919). Боевые корабли Джейн . Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd.