HMS Урсула (1917)
![]() HMS Ursula в Кале, май 1928 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Урсула |
Заказал | Март 1916 г. |
Строитель | Судостроительная и инженерная компания Scotts , Гринок |
Номер двора | 480 |
Заложен | 22 сентября 1916 г. |
Запущен | 21 апреля 1917 г. |
Завершенный | 26 сентября 1917 г. |
Не работает | 19 ноября 1929 г. |
Судьба | Продан, чтобы быть разбитым |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Модифицированный Адмиралтейский класса Р. эсминец |
Смещение | 1035 длинных тонн (1052 т) ( нормальный ) |
Длина | 276 футов (84,1 м) ( о.а ) |
Луч | 27 футов (8,2 м) |
Черновик | 11 футов (3,4 м) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч) |
Диапазон | 3450 миль (6390 км) при скорости 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 82 |
Вооружение |
|
HMS Ursula — модифицированный адмиралтейский класса R эсминец , служивший в составе Королевского флота . В класс Modified R добавлены атрибуты класса Yarrow Later M , чтобы улучшить возможности кораблей действовать в плохую погоду. Судно было спущено на воду в 1917 году в Гриноке в Шотландии и служило Великому флоту во время Первой мировой войны . После войны эсминец был передан в состав Флота метрополии , но затем перешёл в Резервный флот . В 1924 году принц Джордж служил на борту «Урсулы» , а в 1929 году судно было продано на разборку .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Урсула была одним из одиннадцати модифицированных эсминцев класса R, заказанных Британским Адмиралтейством в марте 1916 года в рамках Восьмой программы военного строительства. [ 1 ] Конструкция представляла собой развитие существующего класса R с добавлением функций класса Yarrow Later M , которые были представлены на основе опыта военного времени. [ 2 ] Два передних котла были переставлены и вентилировались через одну трубу , что позволило разместить мостик и переднюю пушку дальше в корму. В сочетании с усилением корпуса это улучшило способность эсминцев действовать на высокой скорости в плохую погоду. [ 3 ]
Урсула имела общую длину 276 футов (84,1 м) и длину между перпендикулярами 265 футов (80,8 м) , ширину 27 футов (8,2 м) и осадку 11 футов (3,4 м). [ 2 ] Водоизмещение составляло 1035 длинных тонн (1052 т ) в нормальном режиме и 1076 длинных тонн (1093 т) при глубокой нагрузке . Электроэнергия обеспечивалась тремя котлами Ярроу , питавшими две Брауна с редуктором паровые турбины -Кертиса мощностью 27 000 лошадиных сил на валу (20 000 кВт) и приводившими в движение два вала , что обеспечивало расчетную скорость 36 узлов (67 км / ч; 41 миль в час). Были установлены две воронки. Всего было перевезено 296 длинных тонн (301 т) мазута , что дало расчетную дальность полета 3450 морских миль (6390 км ; 3970 миль ) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час). [ 4 ] [ 3 ]
Вооружение состояло из трех одиночных 4-дюймовых (102-мм) орудий Mk V QF, расположенных по центральной линии корабля: одна на баке , одна в кормовой части на приподнятой платформе и одна между трубами. Увеличение высоты увеличило дальность стрельбы орудия с 1800 метров (2000 ярдов) до 11 000 метров (12 000 ярдов). Одна 2-фунтовая 40-мм (1,6 дюйма) зенитная пушка «Пом-Пом» размещалась на платформе между двумя сдвоенными установками для 21-дюймовых (533-мм) торпед . Корабль имел в своем составе 82 офицера и рядового состава . [ 3 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Заложенная 22 сентября 1916 года Скоттсом в Гриноке , яхта под номером 480, «Урсула» была спущена на воду 21 апреля 1917 года и завершена 26 сентября. [ 2 ] [ 5 ] Судно носило первое название. [ 6 ] После ввода в строй « Урсула» присоединилась к Тринадцатой флотилии эсминцев Флота Великого . [ 7 ] Флотилия приняла участие в бою Королевского флота с одним из последних боевых вылетов немецкого флота открытого моря во время Первой мировой войны , 24 апреля 1918 года, хотя на самом деле два флота не встретились, и эсминец не участвовал в боевых действиях. [ 8 ]
В конце войны «Урсула» все еще входила в состав Тринадцатой флотилии эсминцев под командованием крейсера « Чемпион» . [ 9 ] Судно было передано в состав Пятой флотилии эсминцев под флагом короля Георга V при Флота Метрополии . формировании [ 10 ] был преобразован в Резервный флот . но 23 августа 1920 года [ 11 ] 18 июля 1924 года эсминец на короткое время стал домом для принца Джорджа , который исполнял обязанности мичмана во время военно-морского смотра. [ 12 ] Однако ВМФ решил вывести из эксплуатации многие старые эсминцы, готовясь к вводу в эксплуатацию более новых и более крупных кораблей. [ 13 ] Эсминец был одним из выбранных и был продан компании Cashmore из Ньюпорта, Уэльс , 19 ноября 1929 года и разобран . [ 14 ]
Номера вымпела
[ редактировать ]Номер вымпела | Дата |
---|---|
F88 | сентябрь 1917 г. [ 15 ] |
F84 | Январь 1918 г. [ 16 ] |
F01 | Март 1918 г. [ 17 ] |
H11 | Январь 1922 г. [ 18 ] |
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фридман 2009 , с. 310.
- ^ Jump up to: а б с Паркс и Прендергаст 1969 , с. 107.
- ^ Jump up to: а б с Престон 1985 , с. 82.
- ^ Фридман 2009 , с. 296.
- ^ Кембл 1961 , с. 100.
- ^ Мэннинг и Уокер 1959 , с. 468.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 октября 1917 г. Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Ньюболт 1931 , стр. 287.
- ^ «Эсминец Флотилии Великого Флота» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 января 1919 г. Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «II. Флот метрополии» . Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 12 июля 1919 г. Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ « Урсула ». Дополнение к Ежемесячному списку ВМФ : 276. Июль 1927 г.
- ^ «Флот в Спитхеде». Таймс . № 43711. 23 июля 1924 г. с. 11.
- ^ Фридман 2009 , с. 180.
- ^ Колледж и Варлоу 2006 , с. 423.
- ^ Диттмар и Колледж 1972 , с. 70.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 52.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 45.
- ^ Буш и Варлоу, 2021 , с. 71.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Стив; Варлоу, Бен (2021). Номера на подвесках Королевского флота: полная история присвоения номеров на подвесках военным и вспомогательным кораблям Королевского флота . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-526793-78-2 .
- Колледж, Джей-Джей; Варлоу, Бен (2006). Корабли Королевского флота: полный список всех боевых кораблей Королевского флота с 15 века до наших дней . Лондон: Чатем. ISBN 978-1-85367-566-9 .
- Диттмар, Ф.Дж.; Колледж, Джей-Джей (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Шеппертон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0380-7 .
- Фридман, Норман (2009). Британские эсминцы: от древнейших дней до Первой мировой войны . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-049-9 .
- Кембл, Джон Хаскелл (1961). Двести пятьдесят лет судостроения Скоттов в Гриноке . Глазго: Реклама Джеймса Джека. OCLC 776430979 .
- Мэннинг, Томас Дэвис; Уокер, Чарльз Фредерик (1959). Названия британских военных кораблей . Лондон: Патнэм. OCLC 780274698 .
- Ньюболт, Генри (1931). Военно-морские операции: Том V. История Великой войны. Лондон: Longmans, Green and Co. OCLC 220475309 .
- Паркс, Оскар; Прендергаст, Морис (1969). Боевые корабли Джейн, 1919 год . Ньютон Эбботт: Дэвид и Чарльз. OCLC 907574860 .
- Престон, Энтони (1985). «Великобритания и силы Империи». В Гардинере, Роберт; Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 1–104. ISBN 978-0-85177-245-5 .