Jump to content

Китайский крейсер Чао Хо

Китайский крейсер Чао Хо
История
Китайская Республика
Имя Чао Хо
Строитель Армстронг Уитворт
Расходы £210,000
Заложен 7 октября 1910 г.
Запущен 23 октября 1911 г.
Завершенный 21 февраля 1912 г.
повторно введен в эксплуатацию 31 декабря 1928 г.
Выведен из эксплуатации декабрь 1923 г.
пораженный декабрь 1923 г.
Порт приписки Гуанчжоу
Судьба Потоплен 28 сентября 1937 года японской авиацией.
Повторно получено: 29 декабря 1928 г.
Правительство Бэйян
Имя Чао Хо
Приобретенный декабрь 1923 г.
Введен в эксплуатацию 5 января 1924 г.
Порт приписки Циндао
Судьба Реинтегрирован в состав ВМС Китайской Республики.
Общие характеристики
Класс и тип «Чао Хо» типа Защищенный крейсер
Смещение 2750 т (2707 длинных тонн)
Длина 105,5 м (346 футов)
Луч 13 м (43 фута)
Черновик 4,5 м (15 футов)
Движение Трехвальные паровые турбины «Парсонс», 4 цилиндрических котла и 4 котла «Ярроу»; 6000 л.с. (4500 кВт)
Скорость 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч)
Диапазон 4500 миль (8300 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч)
Дополнить 283
Вооружение
Броня
  • Дека: от 19 до 25 мм (от 0,75 до 0,98 дюйма)
  • Боевая рубка: 76 мм (3,0 дюйма)

Чао Хо ( китайский : 肇和 ; пиньинь : Чжао Хэ ; Уэйд-Джайлс : Чао Хо ; букв. «Гармоничное начало») был головным кораблем класса своего класса учебных защищенных крейсеров , первоначально построенных для маньчжурской династии Цин .

Разработка

[ редактировать ]

Класс «Чао Хо» был частью практически нереализованной семилетней программы модернизации имперского регента династии Цин Цзайфэна, принца Чуна , которая заказала ряд современных линкоров , крейсеров , торпедных катеров и подводных лодок . Незадолго до завершения ходовых испытаний и предстоящего вступления в Императорский флот Китая 267-летнее правление маньчжурской династии Цин подошло к концу, когда Сунь Ятсена доктора Синьхайская революция вынудила ребенка-императора отречься от престола. Пуи и создал Китайскую Республику . [ 3 ] Впоследствии «Чао Хо» поступит на вооружение ВМС Китайской Республики .

Крейсеры типа «Чао Хо» были необычны тем, что все три однотипных корабля были построены на разных судостроительных верфях, и хотя все три корабля были построены по одной и той же базовой конструкции, они различались по размерам, броне и водоизмещению, в том числе « Чао Хо». был самым большим и длинным, и все три корабля имели разный набор орудий (в отличие от единого основного вооружения). Это делалось для повышения образовательной эффективности кораблей, для ознакомления их экипажей с различными котлами и системами вооружения.

Корпус Chao Ho был заложен 7 октября 1910 года в Элсвике, Тайн и Уир Армстронгом Уитвортом . Он был спущен на воду 23 октября 1911 года и завершил морские испытания 21 февраля 1912 года, через девять дней после того, как Синьхайская революция свергла династию Цин. В 1913 году, после долгих переговоров о кредите, в марте ее доставили в Китай. [ 4 ]

Чао Хо , как уже упоминалось, отличался от двух своих родственных кораблей, поскольку он был больше, чем Ин Жуй или Фэй Хун . Чао Хо был на 2 фута 6 дюймов (0,76 м) больше по ширине, чем Ин Жуй , и весил на 290 тонн больше. Фок-мачта «Ин Жуй » была смещена дальше назад, а трубы были расположены шире. Чао Хо также имела более толстую броню (2 дюйма (51 мм) по сравнению с у Ин Жуй на 0,75 дюйма (19 мм) главной палубе и 3 дюйма (76 мм) по сравнению с 1,75 дюйма (44 мм) на ее боевой рубке ). . Чао Хо были Основным вооружением две пушки Armstrong Pattern NN калибра 6 дюймов (152 мм)/50 , которые устанавливались на баке и юте. Будучи защищенным крейсером, Чао Хо не имел поясной брони . Единственная броня находилась на ее палубе , орудиях и боевой рубке. Оставшуюся артиллерию разместили на главной палубе. [ 5 ]

Послужной список

[ редактировать ]

Первый инцидент с Чао Хо произошел в декабре 1915 года, когда крейсер был ненадолго захвачен южнокитайскими повстанцами во время Войны за национальную оборону . В эпоху беззакония в Китайской Республике Чао Хо часто призывали к бомбардировкам позиций повстанцев, но в декабре 1923 года клики Чжили военачальник У Пейфу, представлявший правительство Бэйян, подкупил половину китайского военно-морского флота на свою службу, включая Чао Хо , где они находились. для охраны военно-морской базы Циндао (бывшая Германской империи концессия Цзяочжоу использовался ), самого современного порта Китая того времени. Флот из пяти кораблей (крейсеры «Хай Чи» , «Хай Чен» , «Чао Хо» ) и канонерских лодок «Юнг Сян» и «Чу Юй» прибыл в Циндао 5 января 1924 года и стал известен как Северный флот. После поражения клики Чжили во время Второй Чжилийско-Фэнтяньской войны контроль над Циндао и его флотом перешел к маньчжурскому военачальнику Чжан Цзолиню из клики Фэнтянь . К этому времени Северный флот был переименован в Северо-Восточный флот, поскольку коллекция кораблей стала известна как пришедшая в негодность, многие из которых не могли превышать 10 узлы (19 км/ч; 12 миль в час). Чжан, который всегда был политически близок к Японской империи, приказал Чао Хо и остальному флоту переоборудовать японские инженеры в 1927 году.

В 1927 году гоминьдановское правительство Китайской Республики во главе с генералиссимусом Чан Кайши начало решающую Северную экспедицию , чтобы окончательно подчинить себе военачальников Северного Китая. Командуя своей недавно сформированной и обученной Национально-революционной армией , Гоминьдан после массового дезертирства 1923 года имел мало военно-морского флота. В течение 1927 года недавно переоборудованный « Чао Хо» совершил несколько боевых вылетов для бомбардировки националистических военно-морских укреплений в Усуне у побережья Китая. Шанхай и участвовал в кратковременной оккупации острова Цзиньмэнь у побережья Сямыня в мае 1928 года. После нескольких месяцев тяжелых боев Гоминьдан в конечном итоге разгромил клику военачальников после захвата Пекина в 1928 году. Бегущий Чжан был убит, когда его везли в поезде. был взорван японскими офицерами Квантунской армии, чтобы наказать его за неудачи в разгроме Чанга. Его сын Чжан Сюэлян затем присягнул на верность Чан Кайши и правительству Гоминьдана. Бывший Северо-Восточный флот правительства Бэйяна был реинтегрирован в состав ВМС Китайской Республики. В 1930 году два QF 2-фунтовые зенитные орудия были установлены на Chao Ho на платформе у основания грот-мачты. Бывший Северо-Восточный флот был переименован в Третью эскадру и остался в Циндао.

Однако проблемы с Чао Хо не закончились с ее возвращением в 1928 году. В июле 1933 года лейтенант вспомогательной канонерской лодки Чэнь Хай попытался убить адмирала Шэнь Хунле (который также был мэром Циндао) из-за заработной платы и был немедленно казнен. В знак сочувствия Третья эскадрилья, состоявшая из Хай Чи , Хай Чена и Чао Хо, подняла мятеж и отплыла в Гуанчжоу под командованием генерала Чэнь Цзитана . Из-за раздробленности и кликового характера Китайской Республики после Северной экспедиции, город приветствовал мятежников как полезное подкрепление для кантонской фракции в китайском правительстве. К сожалению, даже в Гуанчжоу бывший Северо-Восточный флот оставался недоплаченным, частично занятым и недооцененным. Когда первоначальный лидер мятежников, контр-адмирал Цзян Си-юань, был заменен местным кантонским командиром, три корабля снова подняли мятеж и 15 июня 1935 года покинули Гуанчжоу. Чао Хо Вскоре после этого остался позади из-за того, что застрял в грязь. Хай Чи и Хай Чен в дальнейшем будут участвовать в военно-морском противостоянии между собой и новым современным легким крейсером Нин Хай , на борту которого находился адмирал флота Чан Чак . несколько предупредительных выстрелов произвел Нин Хай в сторону мятежников, но после напряженных переговоров 18 июля ситуация разрешилась без кровопролития.

Война между Китаем и Японией возобновилась в 1937 году , когда Япония начала полномасштабное вторжение в Китай и быстро захватила города Бэйпин и Тяньцзинь . В то время Чао Хо находился в военно-морском форте в Бокка-Тигрис для охраны города Гуанчжоу и входа в Жемчужную реку . 14 сентября 1937 года Чао Хо и Хай Чоу (ранее «Арабис» класса шлюп HMS Pentstemon ) вступили в бой с японским крейсером «Юбари» и эсминцами «Хаяте» и «Оите» . Японские корабли были вынуждены отступить при поддержке наземной артиллерии форта Бокка Тигрис, но оба корабля были повреждены. После этой неудачи Япония направила авианосцы Рюдзё и Хосё против фортов и кораблей в устье Жемчужной реки в рамках более крупной стратегической бомбардировки дельты Жемчужной реки и города Гуанчжоу, укрепления и порты подверглись сильным бомбардировкам. . 30 сентября 1937 года «Чао Хо» был потоплен японским самолётом Воздушной службы Императорского флота Японии . [ 6 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех стран: иллюстрированный справочник (Отв. ред.). С. Йоркшир: Паб Seaforth. п. 90. ИСБН  9781848321007 .
  2. ^ Фридман 2011, с. 106.
  3. ^ Роудс, Эдвард Дж.М. Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 гг . Вашингтонский университет Press. 2000, с. 150.
  4. ^ Райт, Ричард, Нью-Джерси. Паровой флот Китая 1862–1945 гг . Chatham Publishing, 2000, стр. 125–126.
  5. ^ Грей, Рэндалл. Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Conway Maritime Press, 1985, стр. 396–397.
  6. ^ Райт 2000, с. 173.
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f01a5224e57bcf5209f769a3c50bd3f7__1701787380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f0/f7/f01a5224e57bcf5209f769a3c50bd3f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Chinese cruiser Chao Ho - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)