Китайский крейсер Чао Хо
![]() Китайский крейсер Чао Хо
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Чао Хо |
Строитель | Армстронг Уитворт |
Расходы | £210,000 |
Заложен | 7 октября 1910 г. |
Запущен | 23 октября 1911 г. |
Завершенный | 21 февраля 1912 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 31 декабря 1928 г. |
Выведен из эксплуатации | декабрь 1923 г. |
пораженный | декабрь 1923 г. |
Порт приписки | Гуанчжоу |
Судьба | Потоплен 28 сентября 1937 года японской авиацией. |
Повторно получено: | 29 декабря 1928 г. |
![]() | |
Имя | Чао Хо |
Приобретенный | декабрь 1923 г. |
Введен в эксплуатацию | 5 января 1924 г. |
Порт приписки | Циндао |
Судьба | Реинтегрирован в состав ВМС Китайской Республики. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Чао Хо» типа Защищенный крейсер |
Смещение | 2750 т (2707 длинных тонн) |
Длина | 105,5 м (346 футов) |
Луч | 13 м (43 фута) |
Черновик | 4,5 м (15 футов) |
Движение | Трехвальные паровые турбины «Парсонс», 4 цилиндрических котла и 4 котла «Ярроу»; 6000 л.с. (4500 кВт) |
Скорость | 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч) |
Диапазон | 4500 миль (8300 км) на скорости 10 узлов (12 миль в час; 19 км/ч) |
Дополнить | 283 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Чао Хо ( китайский : 肇和 ; пиньинь : Чжао Хэ ; Уэйд-Джайлс : Чао Хо ; букв. «Гармоничное начало») был головным кораблем класса своего класса учебных защищенных крейсеров , первоначально построенных для маньчжурской династии Цин .
Разработка
[ редактировать ]Класс «Чао Хо» был частью практически нереализованной семилетней программы модернизации имперского регента династии Цин Цзайфэна, принца Чуна , которая заказала ряд современных линкоров , крейсеров , торпедных катеров и подводных лодок . Незадолго до завершения ходовых испытаний и предстоящего вступления в Императорский флот Китая 267-летнее правление маньчжурской династии Цин подошло к концу, когда Сунь Ятсена доктора Синьхайская революция вынудила ребенка-императора отречься от престола. Пуи и создал Китайскую Республику . [ 3 ] Впоследствии «Чао Хо» поступит на вооружение ВМС Китайской Республики .
Крейсеры типа «Чао Хо» были необычны тем, что все три однотипных корабля были построены на разных судостроительных верфях, и хотя все три корабля были построены по одной и той же базовой конструкции, они различались по размерам, броне и водоизмещению, в том числе « Чао Хо». был самым большим и длинным, и все три корабля имели разный набор орудий (в отличие от единого основного вооружения). Это делалось для повышения образовательной эффективности кораблей, для ознакомления их экипажей с различными котлами и системами вооружения.
Корпус Chao Ho был заложен 7 октября 1910 года в Элсвике, Тайн и Уир Армстронгом Уитвортом . Он был спущен на воду 23 октября 1911 года и завершил морские испытания 21 февраля 1912 года, через девять дней после того, как Синьхайская революция свергла династию Цин. В 1913 году, после долгих переговоров о кредите, в марте ее доставили в Китай. [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Чао Хо , как уже упоминалось, отличался от двух своих родственных кораблей, поскольку он был больше, чем Ин Жуй или Фэй Хун . Чао Хо был на 2 фута 6 дюймов (0,76 м) больше по ширине, чем Ин Жуй , и весил на 290 тонн больше. Фок-мачта «Ин Жуй » была смещена дальше назад, а трубы были расположены шире. Чао Хо также имела более толстую броню (2 дюйма (51 мм) по сравнению с у Ин Жуй на 0,75 дюйма (19 мм) главной палубе и 3 дюйма (76 мм) по сравнению с 1,75 дюйма (44 мм) на ее боевой рубке ). . Чао Хо были Основным вооружением две пушки Armstrong Pattern NN калибра 6 дюймов (152 мм)/50 , которые устанавливались на баке и юте. Будучи защищенным крейсером, Чао Хо не имел поясной брони . Единственная броня находилась на ее палубе , орудиях и боевой рубке. Оставшуюся артиллерию разместили на главной палубе. [ 5 ]
Послужной список
[ редактировать ]Первый инцидент с Чао Хо произошел в декабре 1915 года, когда крейсер был ненадолго захвачен южнокитайскими повстанцами во время Войны за национальную оборону . В эпоху беззакония в Китайской Республике Чао Хо часто призывали к бомбардировкам позиций повстанцев, но в декабре 1923 года клики Чжили военачальник У Пейфу, представлявший правительство Бэйян, подкупил половину китайского военно-морского флота на свою службу, включая Чао Хо , где они находились. для охраны военно-морской базы Циндао (бывшая Германской империи концессия Цзяочжоу использовался ), самого современного порта Китая того времени. Флот из пяти кораблей (крейсеры «Хай Чи» , «Хай Чен» , «Чао Хо» ) и канонерских лодок «Юнг Сян» и «Чу Юй» прибыл в Циндао 5 января 1924 года и стал известен как Северный флот. После поражения клики Чжили во время Второй Чжилийско-Фэнтяньской войны контроль над Циндао и его флотом перешел к маньчжурскому военачальнику Чжан Цзолиню из клики Фэнтянь . К этому времени Северный флот был переименован в Северо-Восточный флот, поскольку коллекция кораблей стала известна как пришедшая в негодность, многие из которых не могли превышать 10 узлы (19 км/ч; 12 миль в час). Чжан, который всегда был политически близок к Японской империи, приказал Чао Хо и остальному флоту переоборудовать японские инженеры в 1927 году.
В 1927 году гоминьдановское правительство Китайской Республики во главе с генералиссимусом Чан Кайши начало решающую Северную экспедицию , чтобы окончательно подчинить себе военачальников Северного Китая. Командуя своей недавно сформированной и обученной Национально-революционной армией , Гоминьдан после массового дезертирства 1923 года имел мало военно-морского флота. В течение 1927 года недавно переоборудованный « Чао Хо» совершил несколько боевых вылетов для бомбардировки националистических военно-морских укреплений в Усуне у побережья Китая. Шанхай и участвовал в кратковременной оккупации острова Цзиньмэнь у побережья Сямыня в мае 1928 года. После нескольких месяцев тяжелых боев Гоминьдан в конечном итоге разгромил клику военачальников после захвата Пекина в 1928 году. Бегущий Чжан был убит, когда его везли в поезде. был взорван японскими офицерами Квантунской армии, чтобы наказать его за неудачи в разгроме Чанга. Его сын Чжан Сюэлян затем присягнул на верность Чан Кайши и правительству Гоминьдана. Бывший Северо-Восточный флот правительства Бэйяна был реинтегрирован в состав ВМС Китайской Республики. В 1930 году два QF 2-фунтовые зенитные орудия были установлены на Chao Ho на платформе у основания грот-мачты. Бывший Северо-Восточный флот был переименован в Третью эскадру и остался в Циндао.
Однако проблемы с Чао Хо не закончились с ее возвращением в 1928 году. В июле 1933 года лейтенант вспомогательной канонерской лодки Чэнь Хай попытался убить адмирала Шэнь Хунле (который также был мэром Циндао) из-за заработной платы и был немедленно казнен. В знак сочувствия Третья эскадрилья, состоявшая из Хай Чи , Хай Чена и Чао Хо, подняла мятеж и отплыла в Гуанчжоу под командованием генерала Чэнь Цзитана . Из-за раздробленности и кликового характера Китайской Республики после Северной экспедиции, город приветствовал мятежников как полезное подкрепление для кантонской фракции в китайском правительстве. К сожалению, даже в Гуанчжоу бывший Северо-Восточный флот оставался недоплаченным, частично занятым и недооцененным. Когда первоначальный лидер мятежников, контр-адмирал Цзян Си-юань, был заменен местным кантонским командиром, три корабля снова подняли мятеж и 15 июня 1935 года покинули Гуанчжоу. Чао Хо Вскоре после этого остался позади из-за того, что застрял в грязь. Хай Чи и Хай Чен в дальнейшем будут участвовать в военно-морском противостоянии между собой и новым современным легким крейсером Нин Хай , на борту которого находился адмирал флота Чан Чак . несколько предупредительных выстрелов произвел Нин Хай в сторону мятежников, но после напряженных переговоров 18 июля ситуация разрешилась без кровопролития.
Война между Китаем и Японией возобновилась в 1937 году , когда Япония начала полномасштабное вторжение в Китай и быстро захватила города Бэйпин и Тяньцзинь . В то время Чао Хо находился в военно-морском форте в Бокка-Тигрис для охраны города Гуанчжоу и входа в Жемчужную реку . 14 сентября 1937 года Чао Хо и Хай Чоу (ранее «Арабис» класса шлюп HMS Pentstemon ) вступили в бой с японским крейсером «Юбари» и эсминцами «Хаяте» и «Оите» . Японские корабли были вынуждены отступить при поддержке наземной артиллерии форта Бокка Тигрис, но оба корабля были повреждены. После этой неудачи Япония направила авианосцы Рюдзё и Хосё против фортов и кораблей в устье Жемчужной реки в рамках более крупной стратегической бомбардировки дельты Жемчужной реки и города Гуанчжоу, укрепления и порты подверглись сильным бомбардировкам. . 30 сентября 1937 года «Чао Хо» был потоплен японским самолётом Воздушной службы Императорского флота Японии . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны: пушки, торпеды, мины и противолодочное оружие всех стран: иллюстрированный справочник (Отв. ред.). С. Йоркшир: Паб Seaforth. п. 90. ИСБН 9781848321007 .
- ^ Фридман 2011, с. 106.
- ^ Роудс, Эдвард Дж.М. Маньчжуры и хань: этнические отношения и политическая власть в позднем Цин и раннем республиканском Китае, 1861–1928 гг . Вашингтонский университет Press. 2000, с. 150.
- ^ Райт, Ричард, Нью-Джерси. Паровой флот Китая 1862–1945 гг . Chatham Publishing, 2000, стр. 125–126.
- ^ Грей, Рэндалл. Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Conway Maritime Press, 1985, стр. 396–397.
- ^ Райт 2000, с. 173.
Внешние ссылки
[ редактировать ]