Jump to content

№ 64 Крейсер класса

Недостроенный крейсер класса номер 64 в сухом доке. 1915 год
Обзор класса
Имя Номер 64 класса
Строители Cantiere Navale Triestino , Монфальконе , Австро-Венгрия
Операторы  ВМС Китайской Республики
(1913-1914)
Предшественник Чжао Хэ Класс
Преемник
Расходы £400,000
Построен 1914–1915
Планируется 3
Завершенный 0
Отменено 3
Общие характеристики
Тип Защищенный крейсер
Смещение 1800 тонн
Длина 106 м (347 футов 9 дюймов) в год
Луч 10,9 м (35 футов 9 дюймов)
Черновик 4 м (13 футов 1 дюйм)
Движение 2 вала, 2 двигателя AEG паровых турбинных , 4 котла Ярроу , 12 500 л.с. (9300 кВт)
Скорость 24,5 узла (28,2 миль в час; 45,4 км / ч)
Вооружение
Броня

Класс номер 64 , ( китайский : 六十四號 ; пиньинь : Liùshísì Hào ), также известный как легкие крейсеры Монфальконе или легкие крейсеры типа Монфальконе был запланированным классом защищенных крейсеров, заказанных для ВМС Китайской Республики . Ни один из них не был достроен из-за начала Первой мировой войны и в конечном итоге был списан. Кораблям не давали названий, они были известны только по заводским номерам 64–66.

После Синьхайской революции 1911 года антицинские силы свергли маньчжурскую династию Цин , правившую Китаем 268 лет. новая Китайская Республика на ее месте была создана , а император Сюаньтун был заменен новой республикой западного образца под председательством генерала Юань Шикая . Во время радикальных перемен в правительстве Китая правительство Цин только что заказало три защищенных крейсера для Императорского флота Китая на трех разных иностранных верфях, строительство которых близилось к завершению. Эти корабли были; « Чжао Хэ» , построенный Армстронгом Уитвортом в Элсвике , только что завершил ходовые испытания за девять дней до революции. Ying Rui , построенный компанией Vickers Limited в Барроу-ин-Фернесс , который все еще находился в Соединенном Королевстве , на реке Клайд во время революции. Наконец, был Fēi Hóng , который строился Нью-Йоркской судостроительной корпорацией в Камдене , штат Нью-Джерси , и даже не был спущен на воду к моменту свержения правительства Цин. Благодаря длительному и дорогостоящему переговорному процессу новое китайское правительство смогло пересмотреть условия для Чжао Хэ и Ин Жуй, но не смогло прийти к соглашению о судьбе Фей Хун. В конце концов, в 1914 году была заключена сделка с Вместо этого Bethlehem Steel и Fēi Hóng были проданы Королевству Греции как Elli с обещанием заказать первоначальную сумму, причитающуюся за военный корабль, в будущих заказах невоенных кораблей. [ 1 ]

После урегулирования вопроса о трех учебных крейсерах факт оставался фактом: молодой военно-морской флот Китайской Республики все еще был критически слаб, а многие из ее боевых кораблей старели и находились в плохом состоянии. Чтобы исправить это, новый министр военно-морского флота Китайской Республики Лю Гуаньсюн начал переговоры об амбициозном расширении своего военно-морского флота. Министр военно-морского флота обратился к нескольким европейским банкам за кредитом на строительство шести эсминцев компании AG Vulcan Stettin в Германии и двенадцати малых эсминцев компании Stabilimento Tecnico Triestino (STT) в Австро-Венгрии . Компания Arnhold, Karberg & Co. из Берлина выступила с победившей заявкой, предложив 3 200 000 фунтов стерлингов (под 6% годовых, подлежащих выплате через четыре года). Компания «Арнхольд, Карберг и компания» также представляла интересы в Австро-Венгрии крупнейшего производителя оружия , завода «Шкода » в Пльзене , чей кредит в размере 500 000 фунтов стерлингов также был частью более крупного консолидированного кредита. Вскоре в июне 1913 года Лю внес поправки в приказ. Надеясь использовать оставшиеся деньги от кредита, министр военно-морского флота запросил три дополнительных по 4900 тонн. легкий крейсер , вооруженный четырьмя 203-миллиметровыми (8,0 дюйма) орудиями. И Vulcan, и STT не были заинтересованы в выполнении дополнительного заказа крейсеров сверх существующих заказов на эсминцы, которые оба были подписаны 10 апреля 1913 года. Стремясь не потерять такой крупный контракт, Škoda обратилась к новой верфи в Монфальконе , Cantiere Navale Triestino (CNT), для выполнения заказа. Компания Škoda обеспечила это, став мажоритарным акционером CNT. 27 июня 1913 года CNT сообщила «Шкоде», что первой части кредита (870 000 фунтов стерлингов) будет недостаточно для постройки 18 эсминцев и дополнительных трех больших крейсеров. Вместо того, чтобы за ту же цену одного большого крейсера за два года можно было построить три меньших крейсера водоизмещением 1800 тонн. Китайцы настаивали на более крупной оригинальной конструкции крейсера, но после перерасхода средств на корабельную артиллерию от Škoda для кораблей Лю уступил. В 1913 году новое китайское правительство подписало в общей сложности четыре контракта с несколькими европейскими верфями. Третий, подписанный в сентябре 1913 года, предусматривал поставку трех небольших защищенных крейсеров водоизмещением 1800 тонн от CNT общей стоимостью 1 200 000 фунтов стерлингов. Предполагалось, что крейсеры будут спущены на воду в 1915 году и завершены к 1916 году.

Четвертый контракт стал возможным благодаря второй ссуде в размере 200 000 фунтов стерлингов, также от Arnhold, Karberg & Co. Этот заказ был сделан 20 октября 1913 года на один более крупный современный легкий крейсер водоизмещением 4800 тонн от CNT и получил строительный номер 68. а также тридцать шесть полевых орудий и семьдесят два горных орудия от «Шкоды». Из двадцати двух военных кораблей, заказанных Китаем в 1913 году, ни один корабль не поступил на вооружение Китая. Начало Первой мировой войны привело к захвату всех ее кораблей, строившихся в Европе, что стало серьезным ударом по попыткам Китая укрепить свой военно-морской флот. Три вышеупомянутых крейсера так и не получили названий и поэтому назывались по своим строительным номерам: 64, 65 и 66. Планировалось, что три небольших крейсера заменят три в Германии построенных крейсера класса Hώi Róng , приобретенных на рубеже веков. номер 65 Первым, 2 апреля 1914 года, был заложен , вскоре за ним последовал номер 64 , 15 апреля, и, наконец, номер 66 , 30 мая 1914 года. Верфи CNT заложили почти непосредственно на Австро-Венгерской границе. линии фронта , когда Королевство Италия объявило войну Австро-Венгрии 23 мая 1915 года. Австро-венгерские войска начали эвакуацию Монфальконе, оставив четыре незавершенных китайских крейсера, поскольку считалось, что они недостаточно продвинуты в своей конструкции, чтобы их можно было перемещать. Вскоре после этого, 9 июня 1915 года, верфь и китайские крейсеры были захвачены силами Королевской итальянской армии (крейсер номер 65 должен был спуститься на воду в этом месяце). Итальянцы уничтожили и вывезли большую часть оборудования и механизмов CNT, но оставили недостроенные крейсера почти нетронутыми. 27 октября 1917 года австро-венгерская армия отбила Монфальконе у Италии после сокрушительной победы в битве при Капоретто . Там австрийцы обнаружили все четыре крейсера в сухих доках и в хорошей форме. Было решено, что крейсер номер 68 будет реквизирован и достроен ВМС Австро-Венгрии , а три меньших крейсера останутся незавершенными.

После окончания войны 11 сентября 1918 года, с подписанием Версальского договора , компания «Шкода», теперь находящаяся в новом государстве Чехословакии и по-прежнему владеющая верфью и кораблями, обратилась к китайскому правительству с предложением завершить строительство. крейсера ушли в Монфальконе. Переговоры длились с 1919 по 1920 год, но китайское правительство, столкнувшееся с серьезными финансовыми проблемами, отклонило это предложение. Крейсеры номер 64–66 были списаны CNT в период с февраля по март 1921 года. [ 2 ]

Крейсер водоизмещением 1800 тонн представлял собой небольшой легкий военный корабль, построенный на основе опыта Австро-Венгрии с Новара класса крейсерами-разведчиками , с общей длиной немногим более 100 м (328 футов 1 дюйм). Он был похож на современные европейские второразрядные крейсеры, хотя и гораздо легче по водоизмещению. Хотя технически это устаревший защищенный крейсер, класс «Номер 64» включал в себя несколько новых инноваций, присущих более новым конструкциям легких крейсеров, таких как двигатель и вооружение. В более старых исходных материалах по спецификациям класса Number 64 , например, перечисленных Conway Publishings в книге Conway's All the World's Fighting Ships 1906–1921 , размеры Number 64 указаны как длина 105 м (344 фута 6 дюймов), ширина 10,9 м (35 футов 9 дюймов) и осадка 4 м (13 футов 1 дюйм). Вооружение состоит из десяти одиночных орудий Škoda 10 cm K10 , четырех лицензионных 47-мм (2-дюймовых) орудий и двух одиночных 450-мм (18-дюймовых) торпедных аппаратов . Защита корабля была неизвестна. [ 3 ] Напротив, новые исследования крейсеров «Монфальконе», проведенные военным историком Рене Грегером, ставят под сомнение точность более ранней литературы, обнаружив оригинальные чертежи и документацию о разработке крейсеров класса номер 64.

Заказ на три защищенных крейсера был одобрен правительством Китая 26 августа 1913 года. Первоначальный проект Škoda предусматривал создание 1800-тонного маслобойного корабля общей длиной 106 м (347 футов 9 дюймов). Основное вооружение корабля должно было состоять из четырех спаренных пушек Škoda 15 cm K10 в полностью закрытых артиллерийских башнях . Также было указано вторичное вооружение из восьми орудий Škoda 7 cm K10 , третичное вооружение из четырех лицензионных 3-фунтовых орудий QF Hotchkiss и двух однотрубных 450-мм (18 дюймов) орудий. Корабли должны были оснащаться двумя современными AEG паровыми турбинами , что было значительным шагом вперед по сравнению со старыми вертикальными двигателями тройного расширения . Китайцы вскоре озаботились прочностью корпусов таких небольших крейсеров. 28 января 1914 года проектная ширина корабля и двигатели были изменены, чтобы решить эти проблемы: ширина была окончательно установлена ​​на уровне 10,9 м (35 футов 9 дюймов), а осадка - 4 м (13 футов 1 дюйм). Также была исключена воронка , в результате чего общее количество сократилось до двух, а двигатели были заменены с исключительно жидкотопливных на угольные и мазутные. Защита обеспечивалась толщиной 20–25 мм (1–1 дюйм). броневая палуба , а боевая рубка имела защиту 60 мм (2 дюйма). Толщина новой броневой башни неизвестна. Хотя строительство было предварительно одобрено к апрелю 1914 года, опасения по поводу того, что мощность основного вооружения слишком велика для таких небольших кораблей, сохранялись. Хотя еще в июне 1914 года компания «Шкода» настаивала на том, что корабли достаточно сильны, чтобы быть вооруженными 15-сантиметровыми орудиями (включая предложение усилить и усилить корпус на 50 тонн), в конечном итоге «Шкода» уступила опасениям Китая. В заказ были внесены поправки на четыре недавно разработанных спаренных 120-миллиметровых (4,7 дюйма)/50 орудий Škoda в двух башнях, и окончательный проект был принят китайцами 24 июля 1914 года. [ 4 ]

Имя Строитель Проложенный Запущен Завершенный Судьба
Номер 64
(№ 64)
Триестинский военно-морской завод 15 апреля 1914 г. сентябрь 1915 г.
(планируется)
август 1916 г.
(планируется)
Строительство было остановлено 9 июня 1915 года, когда было завершено 13%.
Разбит на месте
Номер 65
(№ 65)
Триестинский военно-морской завод 2 апреля 1914 г. июль 1915 г.
(отменено)
апрель 1916 г.
(планируется)
Строительство было остановлено 9 июня 1915 года, когда было завершено 17%.
Разбит на месте
Номер 66
(№ 66)
Триестинский военно-морской завод 30 мая 1914 г. апрель 1916 г.
(планируется)
сентябрь 1916 г.
(планируется)
Строительство было остановлено 9 июня 1915 года, когда было завершено 12%.
Разбит на месте

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Райт, Ричард, Нью-Джерси (2000). Паровой флот Китая: 1862-1945 (1-е изд.). Лондон: Чатем Пабл. стр. 131–133. ISBN  1861761449 .
  2. ^ Грегер, Рене (март 1997 г.). «Крейсеры Skoda для Китая». Военная история . 42 (3): 46–51.
  3. ^ Роберт Гардинер, редакционный директор; Рэндал Грей, редактор; Пшемыслав Будзбон... и все, соавторы (1985). Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921 (1-е изд.). Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0851772455 . {{cite book}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Грегер, Рене Грегер (1999). «Крейсеры от Шкоды». Военные корабли . Специальный (3): 17–19.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25fd56b9e321c892de3594a57ac29226__1720914420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/26/25fd56b9e321c892de3594a57ac29226.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Number 64-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)