Jump to content

Джордж Уильям Мэнби

Джордж Уильям Мэнби
Джордж Уильям Мэнби,
портрет Джона Филипа Дэвиса
Рожденный ( 1765-11-28 ) 28 ноября 1765 г.
Умер 18 ноября 1854 г. (1854-11-18) (88 лет)
Грейт-Ярмут , Норфолк, Англия
Национальность Английский
Известный Изобретатель Мэнби. миномета и огнетушителя
Партнер(ы) 1 Джейн Престон, 2 София Гуч
Родители
  • Капитан Мэтью Пеппер Мэнби (умер в 1774 г.)
  • Мэри (умерла в 1798 г.)
Родственники Томас Мэнби , брат
Миномет Мэнби, рисунок 1842 года.

Капитан Джордж Уильям Мэнби FRS (28 ноября 1765 - 18 ноября 1854) был английским писателем и изобретателем. Он разработал аппарат для спасения жизней при кораблекрушениях , а также «Пушку Пеликан», первую современную форму огнетушителя .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мэнби родился в деревне Денвер на окраине Норфолкских топей . Его родителями были Мэри Вудкок (1741–1783) и капитан Мэтью Пеппер Мэнби (1735–1774), лорд поместья Вуд-Холл в Хилгее, бывший солдат и адъютант лорда Таунсенда и начальник казармы Лимерика в его смерть. [ 1 ] Младшим братом был Томас Мэнби . Мэнби ходил в школу на Даунхэм Маркете . Хотя он утверждал, что был другом Горацио Нельсона , это вряд ли было правдой, поскольку Нельсон покинул бы школу (если бы он когда-либо посещал ее) до того, как Мэнби начал учиться. Затем он пошел в бесплатную гимназию в Кингс-Линне, где был учеником преподобного доктора Дэвида Ллойда (умер в 1794 г.). [ 2 ] [ 3 ] Он был одним из четырех стюардов, организовавших юбилейное мероприятие студентов Ллойда, состоявшееся в Duke's Head Inn 17 февраля 1791 года. [ 4 ]

Военная жизнь

[ редактировать ]

Он вызвался участвовать в американской войне за независимость в возрасте 17 лет, но ему отказали из-за его молодости и небольшого роста. [ 5 ] Вместо этого он поступил в Королевскую военную академию в Вулидже . Он числится одним из артиллерийских юнкеров 31 марта 1784 года. [ 6 ] 21 апреля 1788 года он получил звание лейтенанта Кембриджширской милиции , где в конечном итоге получил звание капитана. [ 7 ] Он покинул полк весной 1793 года. [ 8 ] Его коллегой-офицером, а затем и полковником полка, был Чарльз Филип Йорк , позже военный секретарь .

В декабре 1793 года он женился на единственной дочери преподобного доктора Престона Дж. П. из Уолдингфилда и Рогама и унаследовал поместья семьи своей жены. [ 9 ] В ноябре 1797 года его имение в поместье Хилгей было выставлено на торги. [ 10 ] Он оставил ее в 1801 году после того, как его застрелил ее любовник капитан Погсон из Ост-Индской компании. [ 11 ] [ 12 ] и переехал в Клифтон, Бристоль . Там он опубликовал несколько книг, в том числе «История и древности Сент-Дэвида» (1801 г.), «Очерки истории и природных красот Клифтона» (1802 г.) и «Путеводитель из Клифтона по графствам Монмут, Гламорган и т. Д. » (1802 г.). . В 1803 году его брошюра « Размышления англичанина об авторе нынешних беспорядков» и о планах Наполеона вторгнуться в Англию привлекла внимание военного министра Роберта Хобарта, 4-го графа Бакингемшира , который был впечатлен и рекомендовал Мэнби быть назначен начальником казармы в Грейт-Ярмуте в сентябре 1803 года. [ 13 ]

Пунктирная гравюра Т. Блада (1813 г.)

18 февраля 1807 года, будучи беспомощным наблюдателем, он стал свидетелем того, как Королевского флота корабль HMS Snipe , перевозивший французских пленных, сел на мель в 50 ярдах от Грейт-Ярмута во время шторма. Несколько судов потерпело крушение и (по некоторым данным) утонуло в общей сложности 214 человек, включая французских военнопленных, женщин и детей. [ 14 ] Цифра «67 храбрецов» для бекаса была приведена в Палате общин в июне 1808 года. [ 15 ] После этой трагедии Мэнби экспериментировал с минометами и изобрел миномет Мэнби (позже который будет использоваться с буем с казенной частью ), который запускал тонкую веревку с берега в снасти терпящего бедствие корабля. Крепкую веревку, прикрепленную к тонкой, можно было протащить на борт корабля. Его успешное изобретение предположительно последовало за экспериментом, проведенным в юности в 1783 году, когда он выстрелил из миномета, несущего линию над церковью Даунхэма.

Мэнби провел успешную демонстрацию своего аппарата перед Саффолкским гуманным обществом и очень большим собранием дам и джентльменов в Лоустофте 26 августа и 10 сентября 1807 года. В первом случае их президент Джон Роус, 1-й граф Стрэдброк , присутствовал. [ 16 ]

Сержант (впоследствии лейтенант) Джон Белл , Королевская артиллерия, в 1791 году успешно продемонстрировал использование миномета для перебрасывания веревки на берег и использования его для переправки людей на берег, а также предложил хранить минометы в портах, чтобы они были доступны. бросить веревку на корабль. Он был награжден 50 гиней от Общества поощрения искусств, мануфактур и торговли. [ 17 ] Другая более ранняя конструкция, похожая на изобретение Мэнби, была создана в конце 18 века французским агрономом и изобретателем Жаком Жозефом Дюкарном де Бланжи . [ 18 ] [ 19 ] Изобретение Мэнби было задумано независимо, и нет никаких предположений, что он скопировал идею де Бланжи.

В 1808 году экипаж брига был спасен в Ярмуте с помощью устройства Мэнби, выпущенного из лафетной пушки под наблюдением Мэнби. [ 20 ]

Изобретение капитана Дж. Мэнби бросать веревку кораблю, застрявшему на подветренном берегу , с целью спасти команду, доказало уверенность в его неизменном успехе на судне «Элизабет Плимутская » , потерпевшего крушение на пляже в Ярмуте в потрясающий шторм 12-го мгновения; Капитан, который является совладельцем, дал столь благодарные показания перед мэром этого места, что выразил желание увидеть испытание эксперимента, который состоялся в прошлый понедельник, в присутствии вице-адмирала Дугласа, нескольких офицеров военно-морского флота. , купцы и множество людей из разных частей побережья; ветер дул очень свежий на берегу, и место было выбрано в 130 ярдах от застрявшего брига, на котором развевались все символы бедствия. Карета галопером, запряженная одной лошадью, со значительной скоростью доставила все необходимое для службы; 5 1/2-дюймовую королевскую мортиру демонтировали, в ее передней части была закреплена веревка диаметром 1 1/4 дюйма (с прикрепленным к ней 24-фунтовым выстрелом); примерно в двух футах от выстрела веревка прошла через кожаный ошейник, эффективно предотвращая ее возгорание; будучи выброшенным на судно одним фунтом пороха более чем на 100 ярдов, часть веревки упала на такелаж; люди на борту, возвращавшие веревку посланным, стаскивали толстую веревку, а меньшую пробирались сквозь хвостатую глыбу; больший из них был прикреплен к подножию главной топ-мачты, другой конец - к длинной артиллерийской снасти, прикрепленной к трем кованым кольям, вбитым в землю треугольником; натянутые снасти удерживали веревку достаточно натянутой, а люди, ослабляющие падение при крене корабля, предотвращали унос опасности для веревки или того, что к ней было привязано; хвостовой блок был закреплен под большой веревкой, а каждый конец маленькой веревки - к концам гамака, удлиненного деревянными носилками (приспособленными наподобие шеста палатки для удобства перевозки). ), у которого были пескари со штифтами, через которые проходила большая веревка. С помощью одного человека с берега гамак путешествовал взад и вперед, доставляя всех людей, собравшихся на главной вершине, одного за другим, в совершенной легкости и безопасности; услуга, которую всегда можно выполнить, когда ни одна лодка не может оказать хотя бы малейшую помощь, и выполнить ее, когда люди приступают к нескольким видам использования, за четверть часа. Каждый присутствующий выразил свое высочайшее одобрение, а некоторые дали свидетельства о том, что подобная система и аппарат были установлены в Лоустофте, Ярмуте, Винтертоне и Хапписбро 18 февраля 1807 года (в этот тревожный день изобретателю впервые пришла в голову эта идея). было бы спасено более 100 человек. Остается искренне надеяться, что он будет принят всеми, поскольку это обстоятельство такого значения для нашей страны и глубоко интересно для мира в целом. [ 21 ]

Мэнби был одним из тех, кто получил почетную награду на Ежегодном фестивале Королевского гуманного общества в мае после спасения. [ 22 ]

В июне 1808 года Мэнби получил золотую медаль от Общества поощрения искусств, мануфактур и торговли из рук Генри Ховарда, 13-го герцога Норфолка , за установление связи с кораблями с помощью веревки, переброшенной через судно. из миномета на берегу. [ 23 ]

В августе 1808 года Мэнби получил медальон от Общества защиты животных Саффолка. [ 24 ]

После награждения он позже продемонстрировал вооруженным силам использование своего аппарата.

провел в Вулидже самый интересный и очень важный эксперимент. МОРЯКИ, ПОТЕРПШИЕ КОРАБЛЬ. — Во вторник в Вулидже капитан МЭНБИ из Ярмута на судне, стоящем на якоре в Темзе , более чем в 100 ярдах от берега, перед комитетом генеральных офицеров артиллерии, комиссар КАННИНГЕМ, адмирал ЛОЗАК и несколько офицеров Королевского флота с целью установить связь с кораблем, застрявшим на подветренном берегу, и вывести команду из места крушения в полной безопасности. Из Королевской мортиры через корабль был протянут веревка, которая должна была застрять на мели, с помощью которой команда протянула на борт большую веревку, которую нужно было прикрепить к топ-мачте и удерживать в нужной степени натяжения для койки. путешествовать на нем, купив снасть, допускавшую также и качку судна: при этом к кораблю был послан хвостатый блок, с передвигавшимся по нему небольшим канатом; каждый конец маленькой веревки был прикреплен к концам койки, которая доставляла ее на Корабль и доставляла человека в полной безопасности на берег. Вся служба была совершена за четверть часа, к величайшему удовольствию и высочайшему одобрению всех присутствующих, особенно нескольких выдающихся морских деятелей, которые, как было слышно, поздравляли и выражали свои самые теплые похвалы изобретателю за его весьма остроумное и похвальное изобретение. . [ 25 ]

Устройство успешно использовалось при спасательных операциях силами Sea Fencibles из Грейт-Ярмута и Винтертона в 1810 году. [ 26 ] Официальная копия отчета Комитета полевых офицеров артиллерии, содержащая отчет об экспериментах, проведенных в Вулидже 18 и 20 мая 1811 года, упоминает работу лейтенанта Белла, Р.А., и его успешную демонстрацию миномета для стрельбы по линиям. в 1791 году. [ 27 ]

Изобретение Мэнби было официально принято в 1814 году, и по всему побережью было установлено несколько минометных станций. [ 28 ] Было подсчитано, что к моменту его смерти в 1854 году с помощью его аппарата с застрявших кораблей было спасено около 1000 человек. [ 29 ]

Мэнби также построил «непотопляемую» лодку. Первое испытание действительно показало, что он плавает, когда большая часть заполнена водой; однако моряки (которым не нравился Мэнби) раскачивали лодку взад и вперед, так что в конце концов она перевернулась. Лодочники зависели от груза, оставшегося после кораблекрушений, и, возможно, считали, что миномет Мэнби представляет собой угрозу их средствам к существованию. [ 30 ]

Имущество, которым Мэнби владел в Ярмуте, Денесе, было объявлено в объявлении об аукционе в 1812 году, когда он уезжал из Ярмута. [ 31 ] В феврале 1813 года Мэнби прочитал лекцию перед Хайлендским обществом Эдинбурга, за которой последовала демонстрация в Брантсфилде , Эдинбург . Стрельба из пистолета производилась с использованием химического вещества для срабатывания заряда, чтобы решить проблемы, вызванные намоканием пороха в штормовых условиях, часто возникающих при проведении спасательных операций. [ 32 ] В 1813 году Мэнби изобрел Extincteur, первый портативный огнетушитель под давлением . Он состоял из медного сосуда с 3 галлонами раствора жемчужной золы ( карбоната калия ), содержащегося в сжатом воздухе . Он также изобрел устройство, предназначенное для спасения людей, провалившихся под лед. [ 30 ] В июле 1813 года известность Мэнби возросла, когда его портрет был опубликован в европейском журнале . [ 33 ]

В пятницу, 30 августа 1816 года, комитет Артиллерийского управления и лордов Адмиралтейства наблюдал за демонстрацией огнетушителя и другого оборудования Мэнби. [ 34 ]

Карта путешествия Мэнби в 1821 году

10 марта 1818 года он женился на Софии Гуч, дочери сэра Томаса Гуча, 4-го баронета. [ 35 ] В 1821 году он отплыл в Гренландию вместе с Уильямом Скорсби с целью испытания нового типа гарпуна для китобойного промысла , основанного на тех же принципах, что и его мортира. Однако его устройство было саботировано китобоями. [ 11 ] В 1822 году он опубликовал свой отчет под названием «Журнал путешествия в Гренландию» , содержащий наблюдения за флорой и фауной арктических регионов , а также практику охоты на китов . [ 36 ]

В результате этого путешествия Мэнби выдвинул три идеи: в так называемой «Затерянной колонии» в Восточной Гренландии все еще могут быть выжившие норвежцы; что Британия должна претендовать на территорию Восточной Гренландии к северу от территории, на которую претендует Дания; и что эту территорию следует развивать как исправительную колонию. [ 37 ]

В 1823 году Палата общин, комитет по снабжению, в июне 1823 года проголосовала за Мэнби 2000 фунтов стерлингов за его спасательный аппарат. [ 38 ] В октябре король Дании (через своего консула) вручил Мэнби золотую медаль, «сопровождаемую письмом, выражающим милостивое одобрение Его Величества его филантропической и тяжелой работе по спасению экипажей потерпевших кораблекрушение судов». [ 39 ]

Мэнби присутствовал в лондонской таверне 4 марта 1824 года, когда было основано Национальное учреждение по сохранению жизни после кораблекрушения, позже ставшее RNLI . [ 40 ] Он был одним из первых пяти человек, получивших золотую медаль в 1825 году. [ 41 ]

В 1825 году король Швеции (через мэра Ярмута) подарил Мэнби великолепный медальон в знак одобрения Его Величества гуманных заслуг и изобретений капитана. [ 42 ]

Он дал показания в связи с законопроектом о навигации Нориджа и Лоустофта в 1826 году. Он заявил, что с целью создания системы спасения жизней от кораблекрушения он в 1810 году по указанию Адмиралтейства обследовал линию побережья от южного побережья. от оконечности Саффолка до северной оконечности Норфолка, а в 1812 году, в соответствии с обращением Палаты общин, он также по указаниям обследовал побережье от южной оконечности Норфолка до Ферт- оф-Форта . [ 43 ]

Мэнби стал одним из крестных отцов Огастеса Онслоу Мэнби Гиббса (1828–1897), младшего сына таможенного сборщика Грейт-Ярмута с 1827 по 1833 год, полковника Джона Джорджа Натаниэля Гиббса (1787–1873). [ 44 ]

4 августа 1830 года он присутствовал на суде и представил королю Вильгельму IV о количестве подданных разных стран, спасенных этим планом. «Трактат о сохранении моряков с застрявших судов и предотвращении кораблекрушений», а также отчет сэра Роберта Чистить . [ 45 ] Он был первым, кто выступил за создание национальной пожарной команды, и некоторые считают его истинным основателем RNLI . [ 46 ] Он был избран членом Королевского общества в 1831 году в знак признания его многочисленных достижений.

В 1837 году Мэнби арендовал коттедж недалеко от Королевских казарм. [ 47 ]

В апреле 1838 года 17-летний Чарльз Вуд, барабанщик 1-го гренадерского гвардейского батальона , погиб в результате падения из-за неисправного компонента во время испытания аппарата Мэнби для спасения при пожаре из зданий. [ 48 ]

Мэнби получил серебряную медаль Общества защиты жизни от огня в мае 1838 года. [ 49 ] В июне 1838 года газета сообщила в объявлении, что он был директором «АССОЦИАЦИИ ПО ВЗВЕШИВАНИЮ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК» по восстановлению грузов и корпусов севших на мель судов и по сохранению жизни экипажей терпящих бедствие судов. Будет включен Законом Парламента. [ 50 ]

В 1838 году он встретился с маршалом Сультом в рамках своей кампании по вовлечению Франции и других стран в разработку всемирной политики обращения с моряками, потерпевшими кораблекрушение, и их грузами. [ 51 ]

В марте 1842 года Мэнби получил запоздалую золотую коронационную медаль королевы Виктории .

Софья умерла в октябре 1843 года.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Должность Мэнби на посту начальника казармы была уволена, и ему пришлось покинуть свое жилье. Мэнби, одержимый Нельсоном, позже превратил свой дом «Дом на пьедестале» в музей Нельсона, наполненный памятными вещами, даже снес внутреннюю стену, чтобы создать галерею Нельсона, и жил в подвале. [ 52 ] В письме в местную газету от 1845 года Мэнби описывается как гражданин Ярмута. [ 53 ]

После совещания под председательством мэра Ярмута в 1849 году аппарат Мэнби был выставлен на Большой выставке 1851 года и был награжден медалью. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] В 1852 году сообщалось, что он подарил часть своей коллекции, «Кабинет Нельсона», музею Кингс-Линн. [ 57 ] Ее Величество вручила капитану Мэнби сумму в 100 фунтов стерлингов из Королевского фонда наград . В декабре 1852 года [ 58 ] В возрасте восьмидесяти девяти лет он умер 18 ноября 1854 года в Грейт-Ярмуте и был похоронен в All Saints, Хилгей 24-го числа . Содержимое Дома Пьедестала было продано с аукциона во вторник 19 декабря 1854 года. [ 59 ]

Дом на пьедестале и паб «Мэнби Крест» были проданы на аукционе 28 мая 1855 года в гостинице Star Inn. [ 60 ]

Наследие

[ редактировать ]

Портрет Мэнби был выставлен в Королевской академии 1808 года в 1808 году. [ 61 ] Портрет Мэнби работы Джона Филипа Дэвиса был выставлен на Нориджской выставке 1818 года. Считалось, что картина предназначалась сэру Томасу Гучу, 4-му баронету. [ 62 ]

Мемориальная доска в церкви Всех Святых, читает Хилгей

РЯДОМ С ЭТИМ МЕСТОМ ПОКОЯТСЯ КОСТИ КАПИТАНА ДЖОРДЖА УИЛЬЯМА МЭНБИ. FRS ИМЯ, СТОИТ ПОМНИТЬ ПОКА МОЖЕТ БЫТЬ СУДНО НА мель. ОН УМЕР 18 НОЯБРЯ 1854 ГОДА, В ВОЗРАСТЕ 88 лет. ИЗ ВОСЕМЬ БРАТЬЕВ И СЕСТР, НА БОЛЬШОМ МРАМОРНОМ КАМЕНЕ ТАКЖЕ ЗАПИСАНА СМЕРТЬ МЭРИ ДЖЕЙН 3 АВГУСТА 1772 ГОДА В ВОЗРАСТЕ 10 ЛЕТ. ДЖОН, 20 МАЯ 1783 ГОДА, 10 ЛЕТ, ДВУХ МЛАДЕНЦЕВ. Надпись внизу гласит: «Общественность должна была отдать дань уважения». [ 63 ]

Не имея достаточных средств на установку памятника, вокруг могилы поставили деревянную ограду. В 1856 году душеприказчик г-н С. Яллоп и ректор обратились с публичным призывом о пожертвованиях на памятник. [ 64 ]

Портрет Мэнби работы Сэмюэля Лейна был передан Королевскому обществу членом семьи. [ 65 ]

Офорты Мэнби его подруги Мэри Доусон Тернер находятся в Национальной портретной галерее. [ 66 ]

Мемориальная доска, которую он установил в своем доме в Ярмуте, теперь находится в коллекции музеев Норфолка и описывается как - Сланцевая мемориальная доска, черная, с задней стороны дома капитана Мэнби в Южном городе Грейт-Ярмут, посвященная первой жизни, спасенной от утопления с помощью миномета Мэнби; надпись золотыми печатными буквами: «В память 12 февраля 1808 года, в день, прямо к востоку от этого места, первая жизнь была спасена от кораблекрушения с помощью веревки, прикрепленной к выстрелу, брошенному силой пороха над севшим на мель судном» метод, ныне общепринятый и которому обязаны своим сохранением по меньшей мере 1000 моряков разных наций, 1842 год. [ 67 ]

Спасательная шлюпка в Булони-сюр-Мер была названа « Капитан Джордж Мэнби» . Спасательная шлюпка была подарена Обществу человечества городом Булонь. [ 68 ] На знаке Хилгей деревни изображен миномет Мэнби. [ 69 ]

В 1967 году об изобретателе был снят документальный фильм. Места проведения включали Денвер, рынок Даунхэм и Грейт-Ярмут. Сцены включают использование миномета, ракеты и буя. Запись теперь доступна на сайте Киноархива Восточной Англии. [ 70 ]

Историческое общество Денвера установило Голубую мемориальную доску на участке, где он родился, - «Истхолл-Мэнор», Слюис-роуд, Денвер. [ 71 ]

Тоби Карвери в Грейт-Ярмуте носит имя «Капитан Мэнби». [ 72 ]

Его бывший дом, который теперь называется «Дом Мэнби» и «Ахой», теперь внесен в список памятников архитектуры. [ 73 ]

В 2015 году была продана неопубликованная книга Мэнби – Воспоминания , описанные неопубликованными, 1839? Происхождение: Книга сопровождалась рукописной заметкой, в которой говорилось: «Эта работа никогда не была завершена и опубликована – это была собственная копия типографии. У Д. Тернера был только «набор черновых корректур. Продано на распродаже своей библиотеки в мае 1889 года. Лот 1121 – и один экземпляр в переплете. 721 в каталоге». [ 74 ]

Золотая коронационная медаль королевы № 1 «как знак того, что она осознает полезность его изобретений для сохранения жизней после кораблекрушения». №2. Золотая медаль Карла X, короля Франции, 1828 год. №3. Золотая медаль Уильяма, короля Нидерландов, 1830 г. №4. Золотая медаль от Фредерика, короля Дании. №5 Золотая медаль от Чарльза. XIV, король Швеции и Норвегии. №6. Золотая медаль Королевского национального института спасения жизни после кораблекрушения (Лондон), голосование состоялось 15 декабря 1830 года. №7. Золотая медаль Общества искусств, Адельфи, Лондон. №8. Золотая медаль Общества горцев Шотландии. №9. Серебряная медаль Королевского гуманного общества, Лондон. Серебряная медаль № 10 от Общества защиты животных Саффолка. №11. Серебряная медаль Норфолкской ассоциации за спасение жизней после кораблекрушения, 1824 год. №12. Серебряная медаль Общества защиты жизни от огня. [ 75 ]

Работает

[ редактировать ]
  • Мэнби, Джордж Уильям (1801). История и древности Святого Давида . Хардинг.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1802). Исторический и живописный путеводитель из Клифтона по графствам Монмут, Гламорган и Брекнок с изображениями руин, интересных древностей и т . д . Фенли и Бэйлис.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1802). Беглые зарисовки истории и природных красот Клифтона, Хот-Уэллс и его окрестностей . Нортон и сын.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1803). Размышления англичанина о нынешних волнениях . Ярмут.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1812). Очерк о спасении людей, потерпевших кораблекрушение: с описательным описанием аппарата и способов его применения, успешно принятый Г. У. Мэнби; иллюстрировано гравюрами на дереве, нарисованными У.М. Крейгом и выполненными Дж. Берриманом . Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1813). Документы, касающиеся плана капитана Мэнби по спасению жизней моряков, потерпевших кораблекрушение . Палата общин.
  • Мэнби, капитан Джордж Уильям (1814 г.). Описание различных методов спасения моряков, потерпевших кораблекрушение . Лонгман, Херст, Рис, Орм и Браун.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1816). Соображения о разрушительных пожарах: и средства предотвращения в будущем . У Калверт.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1817). Исторический путеводитель по Грейт-Ярмуту в Норфолке с описанием наиболее примечательных событий, зарегистрированных в этом городе . Барбер и Вебстер.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1822). Журнал путешествия в Гренландию в 1821 году . Дж. и В. Б. Уиттакер.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1823). Журнал путешествия в Гренландию в 1821 году. Второе издание . Дж. и В. Б. Уиттакер.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1830). Очерк о тушении и предотвращении разрушительных пожаров . Г.В. Мэнби.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1835). Размышления англичанина о нынешних волнениях и, в частности, об их авторе . Г.В. Мэнби.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1838). Обращение к британской общественности: с предложениями по подъему имущества с затонувших судов; а также за средства спасения жизни моряков с застрявших судов; и для предотвращения кораблекрушений; а также о тушении и предотвращении губительных пожаров; и для спасения людей из охваченных пламенем домов, и для спасения тонущих, прорывающихся сквозь лед. С описанием и изображением аппаратуры, используемой для этих целей, и инструкциями по их применению . Лондон: Джон Гатеркол.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1851). Памятное обращение по случаю выставки произведений промышленности всех народов . Г.В. Мэнби.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1851). Краткое изложение услуг, оказанных государству . Г.В. Мэнби.
  • Мэнби, Джордж Уильям (1851). Анастатические рисунки золотых и серебряных медалей, подаренные государями и государственными органами капитану Джорджу Уильяму Мэнби . Г.В. Мэнби.

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. ^ "Летальные исходы". Информационное письмо Сондерса . 14 ноября 1774 г. с. 1.
  2. ^ «Нельсон» . christies.com . Проверено 10 марта 2021 г.
  3. ^ «Домашние новости». Норфолкские хроники . 29 ноября 1794 г. с. 2.
  4. ^ «Юбилей». Норфолкские хроники . 12 февраля 1791 г. с. 3.
  5. ^ История Норфолка и прошлые времена - Вчера - Джордж Уильям Мэнби из Норфолка и его миномет Мэнби
  6. ^ «Общие приказы». Калькуттская газета – четверг, 29 апреля 1784 г. п. 3.
  7. ^ «Комиссии в милиции». Кентишская газета . 6 июня 1788 г. с. 2.
  8. ^ Уолтью, Кеннет (1971). От скалы и бури . Джеффри Блес. п. 20.
  9. ^ "Женатый". Бери и Норвич Пост . 1 января 1794 г. с. 2.
  10. ^ «Продается с аукциона». «Ипсвичский журнал» – суббота, 4 ноября 1797 г. п. 1.
  11. ^ Jump up to: а б Статья в Norwich Evening News
  12. ^ Кеннет Уолтью (1971). От скалы и бури . Джеффри Блес. п. 18.
  13. ^ «Казарменный мастер». Kentish Weekly Post или Canterbury Journal . 30 сентября 1803 г. с. 2.
  14. ^ «Челмсфорд». Оксфордский университет и City Herald . 28 февраля 1807 г. с. 2.
  15. ^ «Императорский парламент». Хроники Сент-Джеймса . 9 июня 1808 г. с. 3.
  16. ^ "Хоронить". Бери и Норвич Пост . Сентябрь 1807 г. с. 2.
  17. ^ «Публикация». Труды Общества, учрежденного в Лондоне для поощрения искусств, мануфактур и торговли . 25 : 135–142. 1807.
  18. ^ Опись журналов совещаний и протоколов приказов, писем и актов Директории (PDF) , том. 10, 29 июля - 8 ноября 1799 г.
  19. ^ Научно-промышленный год г-на Луи Фигье, 1-й год , 1857, с. 302
  20. ^ «Ярмут». Публичная книга и ежедневный рекламодатель . 16 февраля 1808 г. с. 3.
  21. ^ «Капитан Джи Мэнби». Ипсвичский журнал . 27 февраля 1808 г. с. 2.
  22. ^ «Гуманное общество». Утренняя хроника . 5 мая 1808 г. с. 3.
  23. ^ «Общество поощрения искусств, мануфактур и торговли». Бери и Норвич Пост . 8 июня 1808 г. с. 3.
  24. ^ «Саффолкское гуманное общество». Норфолкские хроники . 20 августа 1808 г. с. 2.
  25. ^ «Моряки, потерпевшие кораблекрушение». Сан (Лондон) . 7 октября 1808 г. с. 3.
  26. ^ «Грейт Ярмут». Норфолкские хроники . 27 января 1810 г. с. 3.
  27. ^ «Изобретение капитана Мэнби». Каледонский Меркурий . 1 июля 1811 г. с. 4.
  28. ^ «Некролог в журнале Gentleman's Magazine» . Журнал Джентльмена . Ф. Джеффрис: 208 . Январь 1855 года. Джордж Уильям Мэнби.
  29. ^ Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). «Мэнби, Джордж Уильям» . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  30. ^ Jump up to: а б Дж. В. Мэнби в музеях Норфолка. Архивировано 21 сентября 2008 г. в Wayback Machine.
  31. ^ "Аукцион". Норфолкские хроники . 1 августа 1812 г. с. 3.
  32. ^ «Опыты капитана Мэнби». Каледонский Меркурий . 11 февраля 1813 г. с. 3.
  33. ^ «Европейский журнал». Лондонский курьер и вечерняя газета . 19 января 1814 г. с. 1.
  34. ^ «Бытовые происшествия». Журнал Джентльмена . Том. Сентябрь. 1826. стр. 270–271.
  35. ^ "Женатый". Оксфордский университет и City Herald . 28 марта 1818 г. с. 2.
  36. ^ Мэнби, Джордж Уильям (1822). Журнал путешествия в   Гренландию Дж. и У. Б. Уиттакер - Wikisource через
  37. ^ Барр, Уильям (2001). «Гарпунные ружья, затерянное поселение в Гренландии и исправительные колонии: арктические одержимости Джорджа Мэнби». Полярный рекорд . 37 (203). Издательство Кембриджского университета: 291–314. Бибкод : 2001PoRec..37..291B . дои : 10.1017/S0032247400017046 . S2CID   130095515 .
  38. ^ "Палата общин". Хэмпширские хроники . 23 июня 1823 г.
  39. ^ «№17969» . Лондонская газета . 25 октября 1823 г. с. 1794.
  40. ^ «1824 год» . rnli.org . Проверено 20 марта 2021 г.
  41. ^ «Королевский национальный институт сохранения жизни». Публичная книга и ежедневный рекламодатель . 17 марта 1825 г. с. 1.
  42. ^ «Великолепный медальон». Бирмингемская хроника . 29 сентября 1825 г. с. 7.
  43. ^ «Законопроект о навигации Нориджа и Лоустофта». Норфолкские хроники . 29 апреля 1826 г. с. 2.
  44. ^ «Август Гиббс: оруженосец Ярралумлы». Искатель предков . 19 (2). Канберра: 74. Июнь 1996 г.
  45. ^ "Суд". Сан (Лондон) . 5 августа 1830 г. с. 2.
  46. ^ Уолтью, Кеннет (1971). Из книги «Рок и буря: жизнь капитана Джорджа Уильяма Мэнби» . ISBN  9780713802870 .
  47. ^ «Мистер Тертелл». Норфолкские хроники . 22 сентября 1827 г. с. 1.
  48. ^ «Коронерское расследование». Вечерний стандарт . Лондон. 24 апреля 1838 г. с. 4.
  49. ^ «ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛИ ЗА СПАСЕНИЕ ЖИЗНЕЙ». Рекламодатель в Хэмпшире . 5 мая 1838 г. с. 4.
  50. ^ «ОБЪЕДИНЕНИЕ ПОДВОДНО-ВЗВЕШИВАТЕЛЬНЫХ ПОДВОДНИКОВ». Публичная книга и ежедневный рекламодатель . 29 июня 1838 г. с. 1.
  51. ^ «Маршалл Сульт и капитан Мэнби». Утренняя почта . 1 августа 1838 г. с. 3.
  52. ^ Кеннет Уолтью (1971). От скалы и бури . Джеффри Блес.
  53. ^ «Капитан Мэнби и Комиссия Тайдл-Харбор». Норфолкские новости . 6 декабря 1845 г. с. 3.
  54. ^ «Общество искусств». Норфолкские новости . 27 октября 1849 г. с. 2.
  55. ^ «Джордж Мэнби» . гугл.com . Проверено 18 марта 2021 г.
  56. ^ «Ярмут». Норфолкские хроники . 31 января 1852 г. с. 3.
  57. ^ «Музей Кингс-Линн». Норфолкские новости . 13 марта 1852 г. с. 3.
  58. ^ "Англия". Элджин Курант и рекламодатель Морейшира . 24 декабря 1852 г. с. 2.
  59. ^ «Дом-постамент». Норвич Меркьюри . 16 декабря 1854 г. с. 1.
  60. ^ «Продается». Норвич Меркьюри . 26 мая 1855 г. с. 2.
  61. ^ «Королевская академия». Утренняя почта . 2 мая 1808 г. с. 3.
  62. ^ «Норвичские выставки». Норфолкские хроники . 8 августа 1818 г. с. 4.
  63. ^ «Хилгей» . www.norfolkchurches.co.uk . Проверено 22 марта 2021 г.
  64. ^ «Предлагаемый памятник». Норвич Меркьюри . 3 декабря 1856 г. с. 1.
  65. ^ «Портрет Джорджа Мэнби» . royalsociety.org . Проверено 11 марта 2021 г.
  66. ^ «Мэри Доусон Тернер» . nog.org.uk. ​Проверено 21 марта 2021 г.
  67. ^ «Джордж Мэнби» . norfolkmuseumscollections.org . Проверено 18 марта 2021 г.
  68. ^ Вечерний стандарт . Лондон. 4 февраля 1869 г. с. 4. {{cite news}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  69. ^ «Хилгей» . edp24.co.uk . 4 сентября 2019 года . Проверено 10 марта 2021 г.
  70. ^ «Капитан Мэнби, изобретатель буя для брюк» . bfi.org.uk. ​Проверено 21 марта 2021 г.
  71. ^ «Джордж Уильям Мэнби» . waymarking.com .
  72. ^ «Капитан Мэнби» . tobycarvery.co.uk . Проверено 18 марта 2021 г.
  73. ^ «Дом Мэнби и Ахой» . britishlistedbuildings.co.uk . Проверено 26 марта 2021 г.
  74. ^ «Лот 128» . lyonandturnbull.com . Проверено 27 марта 2021 г.
  75. ^ «Капитан Мэнби». Ипсвичский журнал . 21 июня 1851 г. с. 3.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb0274ef2b8ce95c86afc2be9f0b78c9__1721889120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/c9/cb0274ef2b8ce95c86afc2be9f0b78c9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George William Manby - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)