Генри Тренграуз
Генри Тренграуз | |
---|---|
![]() Генри Тренграуз, портрет Джона Опи | |
Рожденный | 18 марта 1772 г. |
Умер | 14 февраля 1854 г. Хелстон, Корнуолл, Англия | (81 год)
Образование | Хелстонская гимназия |
Занятие | Инженер |
Супруг | Мэри ( в девичестве Дженкен) |
Дети | Три сына и пять дочерей |
Родители) | Николас и Мэри Тренграуз ( урожденная Уильямс) |
Инженерная карьера | |
Дисциплина | Гражданский |
Значительный дизайн | Спасательный аппарат «Ракета», ранняя версия буя «Бриджи». |
Генри Тренграуз (18 марта 1772 – 14 февраля 1854) был британским изобретателем, который изобрел спасательный аппарат «Ракета».
24 декабря 1807 года он стал свидетелем крушения фрегата «Энсон» в заливе Маунтс , когда погибло более ста человек, и эта катастрофа побудила его посвятить свою жизнь и наследие открытию некоторых средств спасения жизней при кораблекрушениях. Он потратил много труда, пытаясь изобрести спасательную шлюпку, но не добился удовлетворительных результатов и обратил свое внимание на спасательный аппарат «Ракета», раннюю форму буя «Бриджес » . Вдобавок к этому, Тренграуз был встревожен распространенной в то время практикой хоронить жертв кораблекрушений в общих могилах на неосвященной земле недалеко от места крушения, поскольку видел умерших с « Ансона», похороненных в дюнах в Ло-Баре . Он убедил своего местного депутата Дэвиса Гилберта работать над изменением закона, и с 1808 года эта практика была отменена.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тренграуз родился в Хелстоне , Корнуолл , в семье Николаса Тренгроуса (1739–1814) от его жены Мэри Уильямс (ум. 1784). Семья долгое время была основными собственниками Хелстона. Генри получил образование в гимназии Хелстона и прожил там всю свою жизнь. Сэмюэл Дрю был его близким другом. [ нужна ссылка ]
Фон
[ редактировать ]

Еще в 1791 году Джон Белл изобрел аппарат, позволяющий забрасывать корабельный шнур с берега; [ 1 ] [ 2 ] и одновременно с Тренгроузом капитан Джордж Уильям Мэнби занимался совершенствованием аппарата, очень похожего на аппарат Белла. Идея пришла в голову Мэнби в феврале 1807 года, после того, как HMS Snipe посадил на мель всего в 50 ярдах от берега во время шторма и повлек за собой гибель 67 человек, а в августе он продемонстрировал некоторые эксперименты членам Общества защиты животных Саффолк-Хауса. Он стремился установить связь между берегом и затонувшим кораблем с помощью веревки, прикрепленной к колючей пуле, произведенной из миномета на берегу. По этой веревке от берега к кораблю был протянут трос, а по нему была проведена люлька, в которую высаживались потерпевшие кораблекрушение. Это изобретение было рекомендовано различными комитетами и в некоторой степени принято до 1814 года. [ 3 ]
Аппарат Тренгроуса, сконструированный в 1808 году, был похож на аппарат Мэнби в использовании троса и троса, но вместо миномета он предложил ракету, а вместо люльки использовался стул. Отличительные особенности устройства заключались в следующем: «часть цилиндра, прикрепленная к стволу мушкета посредством штыкового гнезда; ракета с леской, прикрепленной к ее рукоятке, помещена в нее так, что ее воспламенитель получает огонь непосредственно из ствола». [ 4 ] Преимущества заключались в том, что ракета была намного легче и портативнее миномета; что стоимость была намного меньше; что риск разрыва линии был небольшим, поскольку скорость ракеты увеличивается постепенно, тогда как скорость выстрела из миномета была настолько велика и внезапна, что линия часто прерывалась; Более того, весь аппарат Тренгроуса можно было упаковать в ящик размером четыре фута три дюйма на один фут шесть дюймов и перевозить на судах любого размера, в то время как Мэнби предполагал использование миномета только на берегу и безопасность судна. следовательно, зависело от наличия аппарата поблизости от места крушения. [ 5 ]
Признание
[ редактировать ]Однако только 28 февраля 1818 года, после многих поездок в Лондон, Тренграуз продемонстрировал свой аппарат адмиралу сэру Чарльзу Роули . Была назначена комиссия, и 5 марта она сообщила, что «способ г-на Тренгроуса кажется лучшим, который был предложен с целью спасения жизней от кораблекрушения путем установления связи с берегом; и что касается экспериментов, то они наиболее точно отвечали предложенному; Было также предложено разместить образец аппарата на каждой верфи, чтобы военно-морские офицеры могли ознакомиться с его работой. [ 6 ] В том же году комитет Старших Братьев Тринити-Хауса также высказался в его пользу и рекомендовал, чтобы «ни одно судно не оставалось без него». Правительство заказало двадцать комплектов, но впоследствии предпочло, чтобы их построило артиллерийское управление, и выплатило Тренграузу компенсацию в размере 50 фунтов стерлингов. В 1821 году Общество искусств наградило его за изобретение большой серебряной медалью и тридцатью гинеями. Александр I из России также написал Тренгроузу письмо с автографом, подарил ему кольцо с бриллиантом в знак признания полезности его аппарата и пригласил его в Россию; но, кроме премии, присужденной Обществом искусств, и компенсации, выплаченной правительством, Тренграуз не получил никакой денежной выгоды от своего изобретения. Усовершенствованная ракета была изобретена Джоном Деннетом в 1826 году; более поздняя модель была разработана Эдвардом Мунье Боксером в 1855 году. Она стала, наряду со спасательной шлюпкой, самым важным средством спасения жизней от кораблекрушений. Таким образом были спасены тысячи жизней. [ 7 ]
Смерть и мемориалы
[ редактировать ]
Тренграуз умер в Хелстоне 14 февраля 1854 года; от своей жены Мэри, дочери Сэмюэля Дженкена, у него осталось три сына и пять дочерей. Его вдова (род. 9 сентября 1772 г.) умерла в Хелстоне 27 марта 1863 г.
Пример его спасательного аппарата выставлен в Хелстонском народном музее . [ 8 ]
Он похоронен на кладбище церкви Святого Михаила в Хелстоне , и его память названа в честь Тренгроус-Уэй, главной улицы города.
См. также
[ редактировать ]- Ракеты Конгрива
- Джордж Уильям Мэнби
- Береговая охрана прошлых лет: «Момёт Мэнби или ракетный аппарат»
Ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Парл. Документы, 1810–11 т. эй, нет. 215, 1814 xi.417–51
- ^ Пер. Соц. искусств, 1807, вып. XXV
- ^ Парл. Бумаги, новая сер. 1816, XIX.193–227.
- ^ Парл. Документы, 1825, XXI.361.
- ^ Пер. Соц. искусств, xxxviii.161–5.
- ^ Парл. Документы, 1825 г., xxxi.361.
- ^ Таблицы, касающиеся спасения жизни, 1897 г.
- ^ Неизвестно [ постоянная мертвая ссылка ]
Другие источники
[ редактировать ]- Джентльменский журнал 1819 г. i. 559–60, 1822 г. ii. 71
- Британская энциклопедия , 9-е изд. xi. 143
- Иллюстрированные лондонские новости , 23 октября 1854 г.
- Джорджа Клемента Боаза и Уильяма Придо Кортни Библиотека Корнубиенс
- Коллекция Боаза . Рог изобилия
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Генри Тренграуз ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.
Внешние ссылки
[ редактировать ]