Jump to content

Генри Тренграуз

Генри Тренграуз
Генри Тренграуз, портрет Джона Опи
Рожденный 18 марта 1772 г.
Умер 14 февраля 1854 г. (14 февраля 1854 г.) (81 год)
Хелстон, Корнуолл, Англия
Образование Хелстонская гимназия
Занятие Инженер
Супруг Мэри ( в девичестве Дженкен)
Дети Три сына и пять дочерей
Родители) Николас и Мэри Тренграуз ( урожденная Уильямс)
Инженерная карьера
Дисциплина Гражданский
Значительный дизайн Спасательный аппарат «Ракета», ранняя версия буя «Бриджи».

Генри Тренграуз (18 марта 1772 – 14 февраля 1854) был британским изобретателем, который изобрел спасательный аппарат «Ракета».

24 декабря 1807 года он стал свидетелем крушения фрегата «Энсон» в заливе Маунтс , когда погибло более ста человек, и эта катастрофа побудила его посвятить свою жизнь и наследие открытию некоторых средств спасения жизней при кораблекрушениях. Он потратил много труда, пытаясь изобрести спасательную шлюпку, но не добился удовлетворительных результатов и обратил свое внимание на спасательный аппарат «Ракета», раннюю форму буя «Бриджес » . Вдобавок к этому, Тренграуз был встревожен распространенной в то время практикой хоронить жертв кораблекрушений в общих могилах на неосвященной земле недалеко от места крушения, поскольку видел умерших с « Ансона», похороненных в дюнах в Ло-Баре . Он убедил своего местного депутата Дэвиса Гилберта работать над изменением закона, и с 1808 года эта практика была отменена.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тренграуз родился в Хелстоне , Корнуолл , в семье Николаса Тренгроуса (1739–1814) от его жены Мэри Уильямс (ум. 1784). Семья долгое время была основными собственниками Хелстона. Генри получил образование в гимназии Хелстона и прожил там всю свою жизнь. Сэмюэл Дрю был его близким другом. [ нужна ссылка ]

Еще в 1791 году Джон Белл изобрел аппарат, позволяющий забрасывать корабельный шнур с берега; [ 1 ] [ 2 ] и одновременно с Тренгроузом капитан Джордж Уильям Мэнби занимался совершенствованием аппарата, очень похожего на аппарат Белла. Идея пришла в голову Мэнби в феврале 1807 года, после того, как HMS Snipe посадил на мель всего в 50 ярдах от берега во время шторма и повлек за собой гибель 67 человек, а в августе он продемонстрировал некоторые эксперименты членам Общества защиты животных Саффолк-Хауса. Он стремился установить связь между берегом и затонувшим кораблем с помощью веревки, прикрепленной к колючей пуле, произведенной из миномета на берегу. По этой веревке от берега к кораблю был протянут трос, а по нему была проведена люлька, в которую высаживались потерпевшие кораблекрушение. Это изобретение было рекомендовано различными комитетами и в некоторой степени принято до 1814 года. [ 3 ]

Аппарат Тренгроуса, сконструированный в 1808 году, был похож на аппарат Мэнби в использовании троса и троса, но вместо миномета он предложил ракету, а вместо люльки использовался стул. Отличительные особенности устройства заключались в следующем: «часть цилиндра, прикрепленная к стволу мушкета посредством штыкового гнезда; ракета с леской, прикрепленной к ее рукоятке, помещена в нее так, что ее воспламенитель получает огонь непосредственно из ствола». [ 4 ] Преимущества заключались в том, что ракета была намного легче и портативнее миномета; что стоимость была намного меньше; что риск разрыва линии был небольшим, поскольку скорость ракеты увеличивается постепенно, тогда как скорость выстрела из миномета была настолько велика и внезапна, что линия часто прерывалась; Более того, весь аппарат Тренгроуса можно было упаковать в ящик размером четыре фута три дюйма на один фут шесть дюймов и перевозить на судах любого размера, в то время как Мэнби предполагал использование миномета только на берегу и безопасность судна. следовательно, зависело от наличия аппарата поблизости от места крушения. [ 5 ]

Признание

[ редактировать ]

Однако только 28 февраля 1818 года, после многих поездок в Лондон, Тренграуз продемонстрировал свой аппарат адмиралу сэру Чарльзу Роули . Была назначена комиссия, и 5 марта она сообщила, что «способ г-на Тренгроуса кажется лучшим, который был предложен с целью спасения жизней от кораблекрушения путем установления связи с берегом; и что касается экспериментов, то они наиболее точно отвечали предложенному; Было также предложено разместить образец аппарата на каждой верфи, чтобы военно-морские офицеры могли ознакомиться с его работой. [ 6 ] В том же году комитет Старших Братьев Тринити-Хауса также высказался в его пользу и рекомендовал, чтобы «ни одно судно не оставалось без него». Правительство заказало двадцать комплектов, но впоследствии предпочло, чтобы их построило артиллерийское управление, и выплатило Тренграузу компенсацию в размере 50 фунтов стерлингов. В 1821 году Общество искусств наградило его за изобретение большой серебряной медалью и тридцатью гинеями. Александр I из России также написал Тренгроузу письмо с автографом, подарил ему кольцо с бриллиантом в знак признания полезности его аппарата и пригласил его в Россию; но, кроме премии, присужденной Обществом искусств, и компенсации, выплаченной правительством, Тренграуз не получил никакой денежной выгоды от своего изобретения. Усовершенствованная ракета была изобретена Джоном Деннетом в 1826 году; более поздняя модель была разработана Эдвардом Мунье Боксером в 1855 году. Она стала, наряду со спасательной шлюпкой, самым важным средством спасения жизней от кораблекрушений. Таким образом были спасены тысячи жизней. [ 7 ]

Смерть и мемориалы

[ редактировать ]
Мемориал, церковь Святого Михаила, Хелстон

Тренграуз умер в Хелстоне 14 февраля 1854 года; от своей жены Мэри, дочери Сэмюэля Дженкена, у него осталось три сына и пять дочерей. Его вдова (род. 9 сентября 1772 г.) умерла в Хелстоне 27 марта 1863 г.

Пример его спасательного аппарата выставлен в Хелстонском народном музее . [ 8 ]

Он похоронен на кладбище церкви Святого Михаила в Хелстоне , и его память названа в честь Тренгроус-Уэй, главной улицы города.

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Парл. Документы, 1810–11 т. эй, нет. 215, 1814 xi.417–51
  2. ^ Пер. Соц. искусств, 1807, вып. XXV
  3. ^ Парл. Бумаги, новая сер. 1816, XIX.193–227.
  4. ^ Парл. Документы, 1825, XXI.361.
  5. ^ Пер. Соц. искусств, xxxviii.161–5.
  6. ^ Парл. Документы, 1825 г., xxxi.361.
  7. ^ Таблицы, касающиеся спасения жизни, 1897 г.
  8. ^ Неизвестно [ постоянная мертвая ссылка ]

Другие источники

[ редактировать ]

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : « Генри Тренграуз ». Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acbfc034c6d7cd416b72d8c0351dad9d__1721838780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/9d/acbfc034c6d7cd416b72d8c0351dad9d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henry Trengrouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)