Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-111 (1940 г.)

Координаты : 27 ° 10' с.ш. 20 ° 24' з.д.  /  27,167 ° с.ш. 20,400 ° з.д.  / 27,167; -20,400
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
Капитуляция U-111 , Чарльз Пирс
История
Нацистская Германия
Имя Ю-111
Заказал 8 августа 1939 г.
Строитель DeSchiMAG AG Weser , Бремен
Номер двора 976
Заложен 20 февраля 1940 г.
Запущен 15 сентября 1940 г.
Введен в эксплуатацию 19 декабря 1940 г.
Судьба Потоплен 4 октября 1941 года к юго-западу от Тенерифе глубинной бомбой британского военного корабля. 8 погибших и 44 выживших [ 1 ]
Общие характеристики
Класс и тип Подводная лодка типа IXB
Смещение
Длина
Луч
  • 6,76 м (22 фута 2 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,40 м (14 футов 5 дюймов)
Черновик 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Установленная мощность
  • 4400 л.с. (3200 кВт; 4300 л.с.) (дизели)
  • 1000 л.с. (740 кВт; 990 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 18,2 узла (33,7 км / ч; 20,9 миль в час) на поверхности
  • 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час) под водой
Диапазон
  • 12 000 миль (22 000 км; 14 000 миль) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 64 миль (119 км; 74 мили) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания 230 м (750 футов)
Дополнение 4 офицера, 44 рядовых
Вооружение
Послужной список [ 1 ] [ 2 ]
Часть:
Идентификационные коды: М 22 133
Командиры:
Операции:
  • 2 патруля:
  • 1-й патруль:
  • 5 мая - 7 июля 1941 г.
  • 2-й патруль:
  • 14 августа – 4 октября 141
Победы:
  • 4 торговых судна потоплены
    (24 176 брт )
  • 1 торговое судно повреждено
    (13 037 брт )

Немецкая подводная лодка U-111 IXB подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

У нее была короткая карьера: она потопила четыре вражеских судна и повредила одно другое. Эти победы были одержаны за период двух военных патрулей. Во время своего первого вылета лодка потопила два корабля противника и повредила еще одно. Во время своего второго патрулирования U-111 потопила еще два вражеских корабля, прежде чем сама была потоплена 4 октября 1941 года к юго-западу от Тенерифе глубинными бомбами британского военного корабля. Из экипажа из 52 офицеров и солдат восемь погибли в результате нападения; 44 выжили.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Строительство

[ редактировать ]

U-111 было приказано построить Кригсмарине 8 августа 1939 года (в рамках Плана Z и в нарушение Версальского договора ). Ее киль был заложен 20 февраля 1940 года компанией DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером верфи 976. Примерно через семь месяцев строительства она была спущена на воду 15 сентября и введена в эксплуатацию 19 декабря под командованием капитанлейтенанта Вильгельма Кляйншмидта. [ 1 ]

U-123 , почти идентичная U-111, покидающая Лорьян в июне 1941 года. U-210 на заднем плане.

Подводные лодки типа IXB были немного крупнее первоначальных подводных лодок типа IX , позже получивших обозначение IXA. U-111 имела водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) в надводном положении и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 64 морских миль (119 км; 74 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-111 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная установка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]
Британский пароход Somersby — первое вражеское судно, потопленное U-111.

U-111 впервые вышла в море в составе военного патруля 5 мая 1941 года. В течение 64 дней она бороздила Северное море и, в конечном итоге, Северную Атлантику вплоть до запада до Новой Шотландии в поисках конвоев союзников, направлявшихся в Великобритания. За это время она столкнулась с тремя вражескими судами. [ 4 ] Первое столкновение произошло 13 числа, всего через восемь дней после выхода из порта, когда она наткнулась на британское торговое судно SS Somersby и потопила его к югу от Исландии. [ 5 ] 20 мая во время поиска конвоя HX-126 . [ 6 ] Подводная лодка наткнулась на танкер «Сан-Феликс» и выпустила по нему торпеду, повредив корпус, но не потопив его. Двумя днями позже U-111 потопила второе и последнее вражеское судно своего патруля « Барнби» к югу от Гренландии . После этих побед лодка осталась в этом районе для передачи ложных сигналов. 25 мая U-111 пополнилась с корабля снабжения «Белхен» и взяла топливо и продовольствие, но не торпеды. Он вошёл в порт Лорьян в оккупированной Франции 7 июля. [ 4 ]

Второй патруль и потеря

[ редактировать ]

U-111 покинула Лорьян 14 августа 1941 года и направилась на юг от западного побережья Африки в Южную Атлантику. Затем она повернула на запад, к восточному побережью Бразилии. Именно в этих водах лодка потопила два своих последних торговых судна противника. [ 7 ] Первым было голландское моторное торговое судно «Маркен» . Он был торпедирован 10 сентября к северу от Сеары в Бразилии. [ 8 ] Вся ее команда пережила нападение и села на спасательные шлюпки. Экипаж подводной лодки их допросил, накормил и отпустил. Маркена Позже команду благополучно подобрал испанский торговый корабль. [ 9 ] Десять дней спустя U-111 потопила свое четвертое и последнее вражеское судно, британский торговый корабль Cingalese Prince, также у берегов Бразилии. 28 сентября она участвовала в боевых действиях в заливе Таррафал на островах Зеленого Мыса ; ему было приказано встретиться там с двумя другими подводными лодками, U-67 и U-68 . Ее сбила британская подводная лодка HMS Clyde , которая случайно нырнула на нее после неудачной атаки U-67 . U-111 была настолько сильно повреждена, что не смогла нырнуть и была вынуждена отправиться домой. [ 10 ]

4 октября 1941 года он был выслежен и потоплен глубинными бомбами британского противолодочного траулера HMS Lady Shirley к юго-западу от Тенерифе. Из экипажа в 52 человека восемь погибли и 44 выжили. [ 1 ] [ 7 ] Впоследствии они были допрошены; это был первый случай, когда военнопленные были захвачены с подводной лодки, действовавшей в Южной Атлантике . [ 11 ] Согласно длинному отчету допроса, экипаж U-111 плохо сражался и быстро сдался своему гораздо менее сильному противнику после того, как их капитан был убит. Экипаж состоял из четырех офицеров, трех старших офицеров, четырнадцати старшин и тридцати рядовых, а также офицера, проходящего обучение в качестве будущего капитана подводной лодки. U-111 Вильгельм Командир Кляйншмидт погиб в бою вместе с леди Ширли , ее старшим лейтенантом, младшим офицером и пятью рядовыми. По словам пленных, штатный состав составлял 43 человека, включая офицеров. [ 11 ]

Волчьи стаи

[ редактировать ]

Ю-111 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Имя Национальность Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 12 ]
13 мая 1941 г. Сомерсби  Великобритания 5,170 затонул
20 мая 1941 г. Сан Феликс  Великобритания 13,037 Поврежденный
22 мая 1941 г. Детская деревня  Великобритания 4,813 затонул
10 сентября 1941 г. Земля  Нидерланды 5,719 затонул
20 сентября 1941 г. Сингальский принц  Великобритания 8,474 затонул
  1. ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Ю-111» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 июня 2010 г.
  2. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули на U-111» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 5 июня 2010 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
  4. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-111 (Первый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сомерсби (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 июня 2010 г.
  6. ^ Блэр, стр.286
  7. ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-111 (Второй патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 6 июня 2010 г.
  8. ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN   0 7230 0809 4 , с. 73
  9. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Маркен (Торговец моторами)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 6 июня 2010 г.
  10. ^ Некролог, капитан Хедли Кетт, RN. Дейли Телеграф, 25 июля 2014 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б «Ю-111» . Протокол допроса . uboatarchive.net. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 3 июля 2010 г.
  12. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-111» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Блэр, Клэй. Гитлеровская подводная война [Том 1]: Охотники . Касселл. ISBN  0-304-35260-8 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Ю-111» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 июня 2010 г.
  • Хофманн, Маркус. « У 111 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2014 г.
  • U-111 против HMS Lady Shirley (испанский)

27 ° 10' с.ш. 20 ° 24' з.д.  /  27,167 ° с.ш. 20,400 ° з.д.  / 27,167; -20,400

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 93e3d5300b45e090bf6e37bafd840d09__1719907980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/09/93e3d5300b45e090bf6e37bafd840d09.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-111 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)