Немецкая подводная лодка Ю-111 (1940 г.)
Капитуляция U-111 , Чарльз Пирс
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ю-111 |
Заказал | 8 августа 1939 г. |
Строитель | DeSchiMAG AG Weser , Бремен |
Номер двора | 976 |
Заложен | 20 февраля 1940 г. |
Запущен | 15 сентября 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 декабря 1940 г. |
Судьба | Потоплен 4 октября 1941 года к юго-западу от Тенерифе глубинной бомбой британского военного корабля. 8 погибших и 44 выживших [ 1 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Подводная лодка типа IXB |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 4,70 м (15 футов 5 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 230 м (750 футов) |
Дополнение | 4 офицера, 44 рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список [ 1 ] [ 2 ] | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 22 133 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-111 — IXB подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
У нее была короткая карьера: она потопила четыре вражеских судна и повредила одно другое. Эти победы были одержаны за период двух военных патрулей. Во время своего первого вылета лодка потопила два корабля противника и повредила еще одно. Во время своего второго патрулирования U-111 потопила еще два вражеских корабля, прежде чем сама была потоплена 4 октября 1941 года к юго-западу от Тенерифе глубинными бомбами британского военного корабля. Из экипажа из 52 офицеров и солдат восемь погибли в результате нападения; 44 выжили.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Строительство
[ редактировать ]U-111 было приказано построить Кригсмарине 8 августа 1939 года (в рамках Плана Z и в нарушение Версальского договора ). Ее киль был заложен 20 февраля 1940 года компанией DeSchiMAG AG Weser в Бремене под номером верфи 976. Примерно через семь месяцев строительства она была спущена на воду 15 сентября и введена в эксплуатацию 19 декабря под командованием капитанлейтенанта Вильгельма Кляйншмидта. [ 1 ]
Дизайн
[ редактировать ]
Подводные лодки типа IXB были немного крупнее первоначальных подводных лодок типа IX , позже получивших обозначение IXA. U-111 имела водоизмещение 1051 тонну (1034 длинных тонны) в надводном положении и 1178 тонн (1159 длинных тонн) в подводном положении. [ 3 ] Подводная лодка имела общую длину 76,50 м (251 фут), длину прочного корпуса 58,75 м (192 фута 9 дюймов), ширину 6,76 м (22 фута 2 дюйма), высоту 9,60 м (31 фут 6 дюймов) и осадка 4,70 м (15 футов 5 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя MAN M 9 V 40/46 с наддувом четырехтактными девятицилиндровыми дизельными двигателями общей мощностью 4400 лошадиных сил (3240 кВт; 4340 л.с.) для использования в надводном положении, двумя двигателями Siemens-Schuckert 2 GU 345/. 34 электродвигателя двойного действия общей мощностью 1000 лошадиных сил (740 кВт; 990 л.с.) для использования под водой. длиной 1,92 м (6 футов) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 3 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 18,2 узла (33,7 км/ч; 20,9 миль в час) и максимальную скорость под водой 7,3 узла (13,5 км/ч; 8,4 миль в час). [ 3 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 64 морских миль (119 км; 74 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 12 000 морских миль (22 000 км; 14 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-111 была оснащена шестью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и два в корме), 22 торпедами , одной корабельной пушкой SK C/32 калибра 10,5 см (4,13 дюйма) , боезапасом 180 снарядов и 3,7 см (1,5 дюйма) SK C/30 , а также 2 см (0,79 дюйма) С/30 Зенитная установка . На лодке было . сорок восемь человек [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]U-111 впервые вышла в море в составе военного патруля 5 мая 1941 года. В течение 64 дней она бороздила Северное море и, в конечном итоге, Северную Атлантику вплоть до запада до Новой Шотландии в поисках конвоев союзников, направлявшихся в Великобритания. За это время она столкнулась с тремя вражескими судами. [ 4 ] Первое столкновение произошло 13 числа, всего через восемь дней после выхода из порта, когда она наткнулась на британское торговое судно SS Somersby и потопила его к югу от Исландии. [ 5 ] 20 мая во время поиска конвоя HX-126 . [ 6 ] Подводная лодка наткнулась на танкер «Сан-Феликс» и выпустила по нему торпеду, повредив корпус, но не потопив его. Двумя днями позже U-111 потопила второе и последнее вражеское судно своего патруля « Барнби» к югу от Гренландии . После этих побед лодка осталась в этом районе для передачи ложных сигналов. 25 мая U-111 пополнилась с корабля снабжения «Белхен» и взяла топливо и продовольствие, но не торпеды. Он вошёл в порт Лорьян в оккупированной Франции 7 июля. [ 4 ]
Второй патруль и потеря
[ редактировать ]U-111 покинула Лорьян 14 августа 1941 года и направилась на юг от западного побережья Африки в Южную Атлантику. Затем она повернула на запад, к восточному побережью Бразилии. Именно в этих водах лодка потопила два своих последних торговых судна противника. [ 7 ] Первым было голландское моторное торговое судно «Маркен» . Он был торпедирован 10 сентября к северу от Сеары в Бразилии. [ 8 ] Вся ее команда пережила нападение и села на спасательные шлюпки. Экипаж подводной лодки их допросил, накормил и отпустил. Маркена Позже команду благополучно подобрал испанский торговый корабль. [ 9 ] Десять дней спустя U-111 потопила свое четвертое и последнее вражеское судно, британский торговый корабль Cingalese Prince, также у берегов Бразилии. 28 сентября она участвовала в боевых действиях в заливе Таррафал на островах Зеленого Мыса ; ему было приказано встретиться там с двумя другими подводными лодками, U-67 и U-68 . Ее сбила британская подводная лодка HMS Clyde , которая случайно нырнула на нее после неудачной атаки U-67 . U-111 была настолько сильно повреждена, что не смогла нырнуть и была вынуждена отправиться домой. [ 10 ]
4 октября 1941 года он был выслежен и потоплен глубинными бомбами британского противолодочного траулера HMS Lady Shirley к юго-западу от Тенерифе. Из экипажа в 52 человека восемь погибли и 44 выжили. [ 1 ] [ 7 ] Впоследствии они были допрошены; это был первый случай, когда военнопленные были захвачены с подводной лодки, действовавшей в Южной Атлантике . [ 11 ] Согласно длинному отчету допроса, экипаж U-111 плохо сражался и быстро сдался своему гораздо менее сильному противнику после того, как их капитан был убит. Экипаж состоял из четырех офицеров, трех старших офицеров, четырнадцати старшин и тридцати рядовых, а также офицера, проходящего обучение в качестве будущего капитана подводной лодки. U-111 Вильгельм Командир Кляйншмидт погиб в бою вместе с леди Ширли , ее старшим лейтенантом, младшим офицером и пятью рядовыми. По словам пленных, штатный состав составлял 43 человека, включая офицеров. [ 11 ]
Волчьи стаи
[ редактировать ]Ю-111 принимала участие в одной волчьей стае , а именно:
- Запад (13 мая - 5 июня 1941 г.)
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Имя | Национальность | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 12 ] |
---|---|---|---|---|
13 мая 1941 г. | Сомерсби | ![]() |
5,170 | затонул |
20 мая 1941 г. | Сан Феликс | ![]() |
13,037 | Поврежденный |
22 мая 1941 г. | Детская деревня | ![]() |
4,813 | затонул |
10 сентября 1941 г. | Земля | ![]() |
5,719 | затонул |
20 сентября 1941 г. | Сингальский принц | ![]() |
8,474 | затонул |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хельгасон, Гудмундур. «Ю-111» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Военные патрули на U-111» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Гренер 1991 , с. 68.
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-111 (Первый патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 31 мая 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Сомерсби (Паровой торговец)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 июня 2010 г.
- ^ Блэр, стр.286
- ^ Перейти обратно: а б Хельгасон, Гудмундур. «Информация о патрулировании U-111 (Второй патруль)» . Патрули подводных лодок — uboat.net . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Атлас мира Times - Третье издание, исправленное в 1995 г., ISBN 0 7230 0809 4 , с. 73
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Маркен (Торговец моторами)» . Корабли, попавшие под подводные лодки - uboat.net . Проверено 6 июня 2010 г.
- ^ Некролог, капитан Хедли Кетт, RN. Дейли Телеграф, 25 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ю-111» . Протокол допроса . uboatarchive.net. Архивировано из оригинала 10 июля 2010 года . Проверено 3 июля 2010 г.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-111» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 3 октября 2014 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Блэр, Клэй. Гитлеровская подводная война [Том 1]: Охотники . Касселл. ISBN 0-304-35260-8 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Ю-111» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 5 июня 2010 г.
- Хофманн, Маркус. « У 111 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 6 декабря 2014 г.
- U-111 против HMS Lady Shirley (испанский)
27 ° 10' с.ш. 20 ° 24' з.д. / 27,167 ° с.ш. 20,400 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки Тип IX
- Подводные лодки введены в строй в 1940 году.
- Подводные лодки затонули в 1941 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- корабли 1940 года
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Подводные лодки, потопленные глубинными бомбами
- Морские инциденты в октябре 1941 г.