Маяк One Fathom Bank
![]() | |
![]() | |
Расположение | One Fathom Bank, Селангор , Малайзия |
---|---|
Координаты | 2 ° 53'03 "N 100 ° 59'08" E / 2,8842 ° N 100,9856 ° E |
Башня | |
Строительство | из бетонных свай Маяк |
Высота | 43 м (141 фут) ![]() |
Форма | Цилиндрическая башня с тройным балконом и фонарем [ 1 ] [ 2 ] |
Маркировка | полоса (красно-белая, горизонтальное направление) ![]() |
Свет | |
Первое освещение | 1999 ![]() |
Фокусная высота | 43 м (141 фут) ![]() |
Диапазон | 23 морских миль (43 км; 26 миль) ![]() |
Характеристика | Fl(4) Вт 20 с ![]() |
маяк 1907 года | |
![]() Нынешний «старый маяк» является третьей версией построенного маяка One Fathom Bank. Он был деактивирован после того, как новый маяк начал работу в 1999 году. | |
Построенный | 1907 ![]() |
Строительство | из бетонных свай Маяк |
Высота | 27 м (89 футов) ![]() |
Форма | восьмиугольник ![]() |
Маркировка | полоса (красно-белая, горизонтальное направление) ![]() |
Деактивирован | 1999 ![]() |
Маяк One Fathom Bank ( малайский : Rumah Api One Fathom Bank или Rumah Api Permatang Sedepa ) относится к двум морским маякам в Малаккском проливе , в частности, на мелководье в малазийских водах, получившем название One Fathom Bank ( Permatang Sedepa ), у берегов Малакки. побережье штата Селангор .
Станция One Fathom Bank первоначально обслуживалась плавучим маяком, постоянный маяк с винтовыми сваями стоявшим в 1852 году, а в 1874 году был построен ; С тех пор маяк дважды заменялся за время его службы: в 1907 году на маяк с бетонными сваями и в 1999 году, когда параллельно маяку 1907 года был построен более крупный современный аналог, заменивший функции своего предшественника. С тех пор маяки стали называть «старым» маяком One Fathom Bank и «новым» маяком One Fathom Bank.
Поскольку маяки расположены далеко от моря, добраться до обоих маяков можно только на лодке. Хотя обе части маяков открыты, посещение их башен остается закрытым. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Впервые описанный в середине 19-го века Джоном Тернбуллом Томсоном , гидрографом , Банк One Fathom Bank представляет собой отмель, расположенную в Малаккском проливе , между Норт-Сэндс и Саут-Сэндс, в 30 километрах (19 миль) к юго-западу от дельты Кланга в Селангоре. . [ 1 ] [ 3 ] В первые годы своего существования после первоначального исследования берег всегда назывался банкой 2 и 1/2 сажени , названной так из-за песчаной отмели, которая, по-видимому, появлялась во время отлива с глубиной воды менее двух с половиной саженей (4,6 м). ). [ 3 ]
Первым шагом британского правительства Индии в Бенгалии в 1848 году, которое в то время управляло морскими делами вдоль Малаккского пролива, была посылка двух буев , которые должны были быть установлены для предупреждения моряков. Было решено, что один из них следует разместить на 2 и 1/2 Fathom Bank, но никто не мог прийти к единому мнению, что должен обозначать второй: мнения варьировались от отмели Бленхейм через Саут-Сэндс до южных отмелей Пирамид-Шол. В любом случае, большинство современных аргументов были в пользу маяка , поскольку неосвещенные буи не помогали в навигации в ночное время. К 1850 году были выдвинуты аргументы в пользу конструкции винтовых свай, при этом упоминался недавний британский пример в Мэплин Сэндс . Тем не менее, похоже, что возможные сомнения в прочности 2 и 1/2 Fathom Bank привели к тому, что британцы разместили на этом месте маяк в 1852 году. Судно, получившее название «Факел» , ранее стояло у мыса Сагар в устье реки Хугли. Река в Бенгалии. То, что, возможно, существовала неопределенность, отражено в дебатах о том, каким должен быть следующий свет на пути к Сингапур , появившийся в сингапурских газетах в конце 1850-х годов. В ответе правительства говорилось, что в установке винтовой свайной конструкции на отмели Пирамид должно быть отказано по причине непригодности морского дна для такой конструкции. Тем не менее, если сомнения и были, то к началу 1870-х годов они были улажены, и маяк, находившийся во все более плохом состоянии, был заменен маяком с винтовыми сваями в 1874 году. За ним в 1907 году последовал второй маяк с бетонными сваями, построенный в 1907 году. по цене 246 963,31 фунта стерлингов , которая остается в силе до сих пор. [ 3 ] После основания порта Светтенхэм ( Порт-Кланг ) в 1893 году маяк дополнительно выполнял роль указателя на подходе к порту. [ 3 ]
Второй маяк оставался в эксплуатации до завершения строительства третьего маяка в 1999 году, который был построен параллельно старому маяку на расстоянии примерно 500 метров (1600 футов) и стоимостью 18 миллионов ринггитов для улучшения навигации и безопасности. [ 1 ] [ 3 ] Хотя старый маяк был деактивирован и не использовался, Департамент морского флота и соответствующие органы, такие как Департамент общественных работ и тогдашний Департамент музеев и древностей, предприняли усилия по его восстановлению в 2004 и 2005 годах из-за его исторического и архитектурная ценность. [ 1 ] [ 3 ]
Дизайн
[ редактировать ]Старый маяк
[ редактировать ]Нынешний «старый» маяк One Fathom Bank по сути представляет собой маяк с бетонными сваями высотой 27 метров (89 футов). [ 1 ] Построенный на круглых сваях, маяк обычно имеет восьмиугольную конструкцию: как двухэтажный дом смотрителя, стоящий на сваях, так и скелетная чугунная башня над ней, в которой размещаются и поддерживают фонарь, галерея и сторожевая комната, имеют восьмиугольную форму. ; башня, поддерживающая фонарь, сужается к вершине. [ 1 ] [ 3 ] Башню маяка также покрасили в красные и белые горизонтальные полосы, которые с тех пор выцвели. [ 1 ] и перекрашен в белый цвет.
Новый маяк
[ редактировать ]Новый, модернизированный маяк One Fathom Bank был построен в 1999 году с целью размещения более качественного оборудования, но также основан на сваях. На высоте 43 метра (141 фут), [ 1 ] новый маяк затмевает старый маяк, в нем больше места и есть дополнительный бетонный причал для поддержки более крупных морских судов.
Маяк состоит из круглой цилиндрической стальной башни, одинаково окрашенной в красные и белые горизонтальные полосы, поднимающейся из центра куполообразного укрытия для оборудования и поддерживающей фонарь и тройную галерею; купол дополнительно установлен на круглой платформе, поддерживаемой сваями. [ 1 ] Крыша изготовлена из высококачественного поликарбоната и полированного металла. [ 3 ]

См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Роулетт, Расс. «Маяки восточного побережья Западной Малайзии» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ «Рума Апи Банк одной сажени» . Морской департамент Малайзии. Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Проверено 9 сентября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Доктор Гафар Ахмад. «Реставрация старого маяка One Fathom Bank, Селангор» . Школа жилищного строительства, строительства и планирования, Научный университет, Малайзия . Архивировано из оригинала 26 сентября 2008 года . Проверено 10 сентября 2008 г.