Jump to content

Храм Шри Махамариаммана, Пенанг

Координаты : 5 ° 25'2,1 ″ с.ш. 100 ° 20'17,736 ″ в.д.  /  5,417250 ° с.ш. 100,33826000 ° в.д.  / 5,417250; 100.33826000

Храм Шри Махамариаммана
Религия
Принадлежность индуизм
Божество Махамариамман
Статус Активный
Расположение
Расположение Квин-стрит, Джорджтаун
Состояние Пенанг
Страна Малайзия
Храм Шри Махамариаммана на Пенанге расположен в центре Джорджтауна на острове Пенанг.
Храм Шри Махамариаммана, Пенанг
Расположение в Джорджтауне
Географические координаты 5 ° 25'2,1 ″ с.ш. 100 ° 20'17,736 ″ в.д.  /  5,417250 ° с.ш. 100,33826000 ° в.д.  / 5,417250; 100.33826000
Архитектура
Тип Дравидийская архитектура
Создатель Неизвестный
Завершенный 1833

Храм Махамариаммана индуистский храм в Джорджтауне в малазийском штате Пенанг Арулмигу Шри . Самый старый индуистский храм в штате, построенный в 1833 году. Над главным входом и фасадом установлены скульптуры богов и богинь. [ 1 ]

Он также известен как Храм Мариамман или Индийский храм на Квин-стрит. На протяжении многих лет храм Шри Махамариаммана также был известен под несколькими названиями: Храм Шри Мутху Мариаммана, Храм Шри Арулмигу Махамариаммана, Храм Шри Мариаммана. Все эти названия относятся к одному и тому же храму. Храм открыт ежедневно с 6:30 до 12:00 и с 16:30 до 21:00. Местом поклонения он стал еще в 1801 году, а храмом — в 1833 году. Он простоял на одном месте более 200 лет. [ 2 ]

Место храма

[ редактировать ]

Храм находится в центре Джорджтауна на Лебух Куин (Куин-стрит), а черный вход находится на Джалан Масджид Капитан Келинг ( Питт-стрит ), между Лебух Пасар и Лебух Чулия. Пенанга Расположенный в Маленькой Индии , в столице Джорджтауне, храм Шри Маха Мариаммана отражает богатое культурное наследие города.

Посещение этого храма ограничено утром и вечером. Открытие храма начинается с утра с 6:00 до 12:00 и вечером с 17:00 до 21:00. Храмы закрываются после совершения молитв в 12:00 и 21:00 соответственно. Ежедневно будут пуджи (молитвы), утром в 7.30 и вечером в 18.30. В это время молитвы обычно проводят храмовые священники, и посетители могут наблюдать за происходящими молитвенными сеансами. Если вы хотите войти в храм Шри Махамариаммана, было бы вежливо спросить разрешения у любого из священников и не забудьте снять обувь перед входом на территорию храма. [ 3 ]

Ежедневные пуджи

[ редактировать ]

Даршан (что означает «открыто для публики») работает с 6:00 до 21:00. Храм закрыт с 12:15, вновь открыт в 16:30 и закрыт в 21:15.

Священники храма проводят пуджу (ритуалы) во время фестивалей и ежедневно. Абишегам или Тируманджанам — это помазание идола маслами, сандаловой пастой, молоком, мазями и тому подобным, а затем омовение его водой в рамках ритуального очищения. Самые известные абишегамы проводятся на церемониях, отмечающих часы дня. Их четыре: Каала Шанти рано утром, Уччикалам во второй половине дня, Саяратчай вечером и Ардха Джамам ночью, непосредственно перед закрытием храма на день.

Каждый ритуал состоит из четырех этапов: абишегам (священное омовение), алангарам (украшение), найветханам (подношение еды) и дипа араданай (размахивание лампами) всем божествам. После абишегама принято одевать идолов божеств в акт, называемый алангарам , в один из нескольких обликов. Поклонение проводится с религиозными наставлениями в Ведах ( священные тексты на санскрите ) и Тирумурай ( священные тексты тамильского языка ), читаемых священниками. Эти часы отмечаются звоном храмового колокола под музыку надасварам (дудочный инструмент) и тавил (ударный инструмент).

После этого преданные могут совершать арчанай со священником.

  1. Авишегам (6 утра)
  2. Каала Шанти (7:30 утра)
  3. Авишегам (11:45 утра)
  4. Утчиккалам Пуджа (12:00)
  5. Авишегам (5:30 утра)
  6. Саяратчай (18.30)
  7. Авишегам (8:45 утра)
  8. Ардха Ям (21:00)
  • Обратите внимание, что на фестивалях и в особых случаях Абишегам и Пуджа начинаются раньше запланированного времени.
Задний вход в храм Махамариаммана на Питт-стрит.

Тропический остров Пенанг расположен в Индийском океане, недалеко от северо-западного побережья полуострова Малайзия. Быстрый рост Пенанга как торгового центра в начале 19 века, особенно в сфере таких товаров, как мускатный орех, гвоздика и перец, привлек торговцев из Европы, Америки, Аравии, Индии, а также Китая. Затем каждый основал общину и принял образ жизни, аналогичный их родине. Именно в это время тамильские индейцы прибыли в шумную гавань острова и основали в городе свою собственную общину «Маленькая Индия». Первые индийские поселенцы, пришедшие на этот остров для работы и торговли, основали обитель для матери, чтобы ее присутствие можно было ощущать как божество-хранительницу и наставника во времена испытаний и невзгод. [ 4 ]

Храм Шри Махамариаммана, построенный еще в 1801 году, признан сложным и духовным местом поклонения. Как и большинство индийских храмов на Пенанге, Пенанг Шри Махамариамман начинался как небольшая и простая святыня. Мало что известно о первых днях существования храма и о людях, которые его основали. Земля была передана в 1801 году британцами Бетти Лингам Четти, которая тогда была капитаном (старостой, кепалой или лидером общины) тамилов и южных индейцев. Это подтверждается еще одним пожалованием, написанным в 1831 году. Но о том, как храм оказался построен на этой земле и кто его основал, сведений нет. [ нужна ссылка ]

Подпись Джеймс Лоу подтверждает существование храма в Джорджтауне в 1835 году. То, что храм Мариамман был основан в 1833 году, впервые упоминается в уведомлении о « Кумбабишегаме » (церемонии освящения), состоявшемся сто лет спустя, в 1933 году. Но, за исключением даты, О его основании в этом документе больше ничего не сказано. [ 5 ] [ 6 ]

Первоначально построенный как святыня, позже индийская община обнаружила необходимость в подходящей территории для храма для богослужений, чтобы удовлетворить постоянно растущее присутствие индийской общины на острове. Это было сделано для того, чтобы индейская община, включающая торговцев, чернорабочих и сипаев, расселилась на одной конкретной территории, для удобства управления группой. Большинство людей, живших вокруг храма, были рабочими на набережной, которые составляли основу порта Пенанга. Эти индийские грузчики были организованы в группы, называемые кутамами: членом кутама является кутакадай, а возглавляет каждый кутам тхандал. В совокупности индийская община насчитывала около 2000 рабочих, и они населяли территорию, ограниченную Лебу Квин, Лебух Кинг, Лебух Пенанг, Лебух Пасар и Лебух Гереджа, территорию, известную под общим названием Элламмучанти на тамильском языке или Симпанг Лелонг на малайском языке. [ нужна ссылка ]

Храм Шри Махамариаммана был преобразован в храм в 1833 году. Поскольку именно тогда он стал настоящим храмом, годом его основания считается 1833 год. На момент основания он был известен как Храм Шри Мутху Мариаммана. Лишь в 1980 году он стал известен под своим нынешним названием — Храм Шри Арулмигу Махамариаммана, хотя это название часто пишут как Храм Шри Мариаммана, Храм Махамариаммана и так далее. [ нужна ссылка ]

С момента своего создания храм служил важным местом поклонения для первых индийских иммигрантов, а теперь является важным культурным и национальным наследием. В те дни это было сделано для того, чтобы индийская община, в которую входили первые работающие поселенцы, такие как торговцы и рабочие, расселилась в одном районе, чтобы облегчить управление ими. К 1833 году святыня стараниями индийских поселенцев превратилась в храм и была восстановлена ​​в нынешнем виде спустя сто лет.

Согласно документу гражданского иска, поданному в суд в 1904 году, имена пяти попечителей, которые присматривали за храмом с 1892 по 1904 год, - Вирасами, Муруган Четтияр, Говиндасами Пиллаи, Велеритта Тавер и Мейаппа. В 1906 году храм перешел в ведение Совета мусульманских и индуистских пожертвований. С тех пор храмом управляет управляющий комитет, назначенный Советом пожертвований. Похоже, что с самого начала управления Советом по пожертвованиям несколько храмов и других учреждений были объединены в группы и оставлены под опекой этого управляющего комитета: храм Арулмигу Шри Балатандаютапани в Водопаде (на вершине холма), храм Арулмигу Шри Ганеши в Водопаде, Храм Арулмигу Шри Махамариаммана на Квин-стрит, индуистское кладбище и место кремации в Бату Ланчанге, а также место индуистских похоронных обрядов в Джалан Эйр Итам . С 1967 года совет известен как Совет по индуистским пожертвованиям, который в настоящее время управляет этим храмом. [ 7 ]

Индуистский Махаджана Сангам ( тамильский : இந்து மகாஜன சங்கம் ), основанный в 1935 году, имел тесные связи с этим храмом и другими храмами, находящимися под опекой того же руководства. До 1935 года он был известен как Кутаккадай ( тамильский : கூட்டக்கடை ). Многие члены служили в обоих учреждениях. Они также были связаны с формированием, реконструкцией и обслуживанием храма. [ нужна ссылка ] С этим храмом связаны фестивали, проводимые индуистским Махаджана Сангамом, такие как Читрапарувам, Виджаядхсами и Аатакавади во время Тайпусама. [ 8 ]

Именно в 1933 году храм приобрел нынешний вид и структуру. В этом году храм был капитально отремонтирован. Согласно уведомлению о церемонии освящения, первый камень в фундамент нового сооружения был заложен г-ном В. Натесамом Пиллэй, судьей юстиции. Храм Шри Мутху Мариаммана стал слишком маленьким и слишком обветшалым, индуистские господа с Пенанга своей инициативой и настойчивостью выкупили два здания к северу от храма, расширили пространство присутствия и сформировали храм в соответствии с Шивой. агамы - святилище, Артхамандапам (прихожая), Махамандапам (зал), пракарам (окружающая среда), виманам (купол), окружающие стены и Раджагопурам (входная башня). Эти ремонтные работы были проведены комитетом управления, в состав которого входили С. Экампарам Пиллаи, К. Суббарайя Пиллэй, С.П. Натесам Пиллэй, П. Калимуту Вандаяр, К.В. Каруппиа Тандал и М.Р. Раджу. [ 9 ]

Церемония освящения состоялась в воскресенье, 12 июня 1933 года.

Второй Кумбабишегам (1958)

[ редактировать ]

Также известно, что дальнейший ремонт был проведен в 1958 году и церемония освящения, хотя и в небольшом масштабе, была проведена под руководством г-на Дорайсами Тевара Дж. П. П. Дж. К., который был председателем комитета по управлению храмом. [ 10 ]

Третий Кумбабишегам (1980)

[ редактировать ]

С 1958 года ремонт и реконструкция храма не проводились. Это привело к серьезному разрушению построек и скульптур. С 1978 по 1980 годы была проведена масштабная реконструкция. Для восстановления сооружения из Индии были привезены скульптор из Академии скульпторов в Махапалипураме, Ченнаи и два помощника скульптора. Хотя основная форма структуры 1933 года была сохранена, было добавлено много новых территорий. Был добавлен новый зал размером 31 х 27 футов, подходящий для небольших религиозных мероприятий, а также надстроен еще один этаж для административных помещений.

Хотя большая часть скульптур сохранилась, но были добавлены и некоторые новые, статуи девяти форм Шакти теперь окружают внешние стены святилища. Были изменены внутренние стены святилища, прихожей и полы всего храма. Весь храм был перекрашен. Меньшие святыни Вишванатара, Висалатчи, Чандикешварара и Байравара имеют собственные купола, позолоченные. Внутри святилища была создана новая статуя Махамариаммана, возвышающаяся над главным божеством. У ног главного божества также воздвигнут Шри Чакрам. Недавно был установлен идол Вишну Дхурги.

Название храма, которое до этого было известно как Храм Шри Мутху Мариаммана, было изменено на Храм Арулмигу Шри Махамариаммана. [ 11 ]

Церемония освящения состоялась в воскресенье, 14 декабря 1980 года.

Четвертый Кумбабишегам (1998)

[ редактировать ]

Нынешняя реконструкция началась в середине 1997 года. Несмотря на то, что в основном сохранилась существующая структура храма, были внесены некоторые незначительные изменения, такие как замена плитки в святилище и всего пола храма, замена пидама в святилище, замена Комуги, новые иконы Ганеши, Вишвешварара, Раху и Кету, новые иконы. Наваграха пидам, новый флагшток с бетонным основанием, статуи Бала Ганеши и Бала Муруган, 8 статуй Ашта Лакшми и две статуи льва слева и справа от главного входа в храм. Святилище Байравар перенесено в северо-восточный угол, обращенное на юг. [ 12 ]

Церемония освящения состоялась в четверг, 3 сентября 1998 года.

Пятый Кумбабишегам (2016)

[ редактировать ]

Нынешняя реконструкция была начата в конце 2013 года. Церемония проходила с 14 по 15 ноября 2013 года и включала перемещение божеств из главных святилищ во временное место (балаалаям) внутри храма и стала началом многих ритуалов, посвященных подготовиться к церемонии освящения. Процесс был разделен на пять этапов. После обеспечения подключения всех необходимых коммуникаций к объекту приступил к первому этапу проекта – разборке стен и напольной плитки. Затем последовали железобетонные работы на фундаментах, плитах, колоннах и т.д. Строительные работы продолжились возведением стальных каркасов крыши. Электрические и сантехнические трубы. Команда ремесленников прибыла из Индии и приступила к работе над святыней. Еще одна партия дополнительных мастеров прибыла из Индии, чтобы ускорить темпы строительства и уложиться в срок церемонии освящения.

При сохранении в основном существующей структуры храма были изменены внутренние стены святилища, прихожая и полы всего храма. Весь храм был перекрашен. Установлены новые значки, заменяющие старые: Thatchinamoorthy, Visalatchi, Chandikeswarar, Biravar и Navagraham. Нанди Добавлены значки и Бали Пидам, установленные лицом на восток, в сторону храма Висвесварар. Добавлен новый позолоченный флагшток с гранитно-бетонным основанием и установлен значок Кодимара Пиллаяра, обращенный на восток. Статуи Ганеши и статуи Муругана слева и справа от внешней стены главного входа в храм. Также восстановлен деревянный каркас столетнего потолка, известный как «Рааси Каттам» (12 планет-знаков зодиака, вырезанных на дереве). Святилище Байравар перенесено на свое первоначальное место, с левой стороны от главного входа, лицом на запад. [ 13 ] [ 14 ]

Церемония освящения состоялась в воскресенье, 10 июля 2016 года. [ 15 ]

Архитектура

[ редактировать ]
храма Махамариаммана . Гопурам (башня) и виманам (купол)

Самой выдающейся особенностью храма , построенного в южно-индийском дравидийском стиле, является впечатляющий гопурам (башня). Возвышаясь над входом, он украшен индуистскими божествами , солдатами и цветочными украшениями.

У входа в храм Шри Мариамман на Пенанге вы увидите скульптурную башню высотой 23,5 фута или Гопурам . 38 статуй богов и богинь и 4 лебедя, изображающие индуистскую богиню Махамариамман в ее многочисленных воплощениях, таких как Минатчи , Камачи , Висалатчи , Бхуванешвари Кроме того, красочную четырехъярусную корону окружают . Его увенчивают пять небольших каласамов. [ 16 ]

После последующих реконструкций, проводившихся на протяжении многих лет индуистскими ремесленниками и скульпторами из Индии и местными жителями, от импровизированных хижин до богато украшенных и ярко сияющих бриллиантами и драгоценными камнями, храм Пенанга Шри Махариаммана представляет собой зрелище, на которое стоит посмотреть.

Интерьеры храмов украшены множеством скульптур, изображающих божества Господа Ганеши на левой колонне и Господа Муруга , его брата, на правой колонне. Восемь женских фигур, украшающих колонны внутри храма, принадлежат Ашта Лакшми (богине богатства). На левой стене находятся скульптуры Надараджи и Шиваками в танцевальных позах космического танца. Девять статуй богинь (9 типов Шакти) можно увидеть на стенах, окружающих внутреннюю святыню храма Шри Махамариаммана на Пенанге.

Главное божество, богиня Махамариамман, восседает в муластанам ( святилище ) карувараи ( святилище святилища ). В храме есть артха мандапам ( прихожая ), мукха мандапам , махамандапам (зал), пракарам (окружающая среда), васантха мандапам (праздничный зал) и коди марам (флаговый столб). На потолке из дерева вырезаны знаки зодиака. [ 17 ]

Купол или виманам храма имеет квадратное основание площадью 12,5 футов и высоту 27,25 футов. Он состоит из трех секций и содержит 20 статуй богов и богинь и 12 львов. Его каласам имеет высоту 3,5 фута и покрыт золотом.

Башня заднего входа имеет высоту 10,5 футов и содержит 13 статуй богов и богинь, а также 4 львов и лебедя частично человеческого облика.

Раз в 12 лет, согласно индуистской традиции, храм переосвящается . Предыдущие хиротонии состоялись в 1933, 1958, 1980, 1998 и 2016 годах.

Божество

[ редактировать ]

Мариамман широко поклоняются зарубежными индейцами, особенно тамилами , потому что она считается их защитницей. Она — Богиня болезней, дождя и защиты, связана с огромными силами в физическом мире, особенно разрушительными, и защищает своих приверженцев от нечестивых или демонических событий.

Историки утверждали, что поклонение Мариамману или Корраваи /Котраваи зародилось как племенная религия дравидов. Мариамман – это проявление богини – Парвати, воплощение, воплощающее Мать-Землю со всей ее устрашающей силой.

Однако в индуистском пантеоне изначальная материнская форма Маха Шакти является Первичным Источником всей Энергии, откуда исходит всё — вся материя и энергия. Шакти приписывают создание Брахмы, Вишну и Шивы, трёх главных богов творения, поддержания и разрушения.

Слово Мариамман происходит от двух слов: «Мари», что означает «сила» , и «амман», что означает «мать» . Маха означает великое . Итак, этот храм Махамариаммана говорит вам, что в нем находится великая могущественная мать . А некоторые индийцы считают Шри Мариамман матерью Господа Ганеши и Господа Муруги. Поэтому многим местным жителям, когда их спрашивали, в какой храм они идут, некоторые просто отвечали: «Храм Аммана».

Махамариамман, главное божество восседает в муластанам ( святилище ) карувараи ( святилище ), лицом на восток. Ганеша и Субраманиясвами установлены в артха мандапаме ( прихожей ), обращенном на восток. Вокруг есть объездная дорога. В мукха мандапаме мы можем найти вахану (мифическое животное/транспортное средство) Богини- льва , бали пидам (жертвенный алтарь) и коди марам (флагшток), обращенные на запад, в сторону Махамариаммана. Резные каменные изображения космического танца Господа Надараджи и Его супруги Богини Шиваками находятся на стене, обращенной на юг, в васантха-мандапам (праздничный зал).

Святилища для подчиненных божеств, обращенных на восток, - это Господь Вишвешварар и Богиня Висалатчи , установлены слева и справа от святилища соответственно. Храм лорда Чандикешварара обращен на юг, в сторону святилища. Святилище Господа Байравара находится в северо-восточном углу, обращенном на запад. Лорд Тэтчинамурти , обращенный на юг, и Вишну Дурга, обращенный на север, установлены у внешней стены святилища. Наваграхам (девять планет ) находятся в северо-восточном углу храма. [ 18 ]

Внутри его богато украшенного интерьера находится бесценная статуя панчалоха (сплав пяти металлов: золота, серебра, меди, цинка и олова) Господа Ганеши, Господа Субраманиясвами и Махамариаммана, украшенная золотом, серебром, бриллиантами и изумрудами.

Бесценную статую богини Махамариамман проносят на деревянной колеснице во время дня Виджаядашами в конце фестиваля Наваратири .

Бесценная статуя лорда Субраманиасвами занимает видное место на ежегодном фестивале Читра Пурнами, когда ее провозят на деревянной колеснице по улицам города к храму Арулмигу Шри Балатандаютапани на вершине холма в Водопаде, штат Пенанг. [ 19 ]

Фестивали

[ редактировать ]

Храм особенно переполнен на Наваратири , Читра Пурнами, Дипавали и Тайпусаме тысячами преданных, желающих вознести свои молитвы в святые дни.

В 2008 году прошел большой праздник в честь 175-летия храма.

[ редактировать ]

Самым благоприятным событием для храма является фестиваль Наваратири . Фестиваль начинается с церемонии поднятия львиного флага и заканчивается процессией, в которой божество Панчалоха ( тамильский : ஐம்பொன் ) Махамариаммана проносится в украшенной деревянной колеснице по улицам Маленькой Индии. Наваратири – девятидневный вегетарианский фестиваль. Согласно индуистским Пуранам , фестиваль проводится в память победы богини Ади Парашакти над королем демонов Махишасураном . Было заявлено, что злой король плохо обращался с людьми, и они обратились к богине, супруге Господа Шивы, чтобы спасти их. Богиня Ади Парашакти вела битву девять дней и в конечном итоге уничтожила его на 10-й день, известный как Виджаядашами .

Различные индийские организации и общины спонсировали молитвы каждый вечер. В последний десятый день празднования Виджаядашами празднует индуистский Махаджана Сангам. Сангам на протяжении многих лет организовывал процессию на колесницах от Квин-стрит, храма Шри Махамариаммана до Дхоби Гхаута . Празднование фестиваля завершается стрельбой стрел из колесницы вечером в Дхоби-Гаут. Колесница возвращается в храм около полуночи того же дня. С конца 1970-х годов организация процессии на колесницах была передана сангаму Комитетом Храма и Советом индуистских пожертвований. Процессия колесниц теперь ограничена районом форта Корнуоллис , недалеко от храма Мунисварар на пирсе Кедах на Эспланаде. Тем не менее, сангам по-прежнему продолжает каждый год в обязательном порядке праздновать последний десятый день ежегодного фестиваля Наваратири Виджаядашами Убаям. [ 20 ]

Читра Пурнами (Читрапарувам)

[ редактировать ]
Божество панчалоха Господа Субраманиясвами перед процессией на фестивале Читра Пурнами
Шествие колесниц Господа Субраманиясвами на фестиваль Читра Пурнами

Индуистский Махаджана Сангам , известный среди фестивалей, ежегодный фестиваль Читрапарувам, который ежегодно отмечается в тамильском месяце Читираи (апрель/май), организуется с процессией на колесницах божества панчалохи Господа Субраманиясвами с Квин-стрит Шри Махамариаммана. Храм. Это день первого полнолуния первого тамильского месяца. В первые годы фестиваль начинается со специальной пуджи и убаяма для индуистского махаджана-сангама «Кута Кадай» в храме Махамариаммана на Квин-стрит, процессия колесниц начинается ранним утром в 7:00 утра и достигает водопада Деван Махатма Ганди (Ашрам Ганди) во второй половине дня. Затем божество перенесли и поместили в ашрам до возвращения колесницы в храм Шри Махамариаммана на Квин-стрит вечером того же дня. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

С начала 1970-х годов этот праздник отмечается три дня. Божество Господа Субрамаиясвами проносится процессией из храма Шри Махамариаммана на Квин-стрит, проходит через множество улиц и дорог, прежде чем достичь храма Шри Ганеши с водопадом Арулмигу. Божество переносят в храм Арулмигу Шри Балатхадаютапани на вершине холма. На второй день проходит фестиваль Читрапарувам, во время которого вечером божество совершают процессией вокруг храмового комплекса на вершине холма. Вечером третьего дня божество переносят вниз и отправляют в процессию на колесницах обратно в храм Шри Махамариаммана на Квин-стрит. В 1992 году индуистский Махаджана Сангам импортировал новую колесницу из Индии для ежегодного празднования фестиваля Читрапарувам, чтобы заменить старую колесницу, которая оказалась непригодной для дороги и находилась в ветхом состоянии. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ]

В первый день колесница проезжает через Квин-стрит, Чулиа-стрит, Чулиа-стрит, Гаут, Викторию-стрит, Прангин-роуд, Гаут, Сай-Чой-роуд, Мэгэзин-роуд, Дато Керамат-роуд, Вестерн-роуд и Водопад-роуд, прежде чем добраться до храма Ганесар. По пути колесница останавливается у храмов Камачи Амман, Сиван и Мунисварар. Затем Господа Субраманиясвами несут в храм Шри Балатхандаютапани на вершине холма.

На обратном пути Господа Субраманиясвами несут вниз, и колесница проезжает через Уотерфолл-роуд, Готлиб-роуд, Тунку Абдул Рахман-роуд, Макалистер-роуд, Энсон-роуд, Бирма-роуд, Трансфер-роуд, Шри-Бахари-роуд, Пенанг-роуд, Кимберли-стрит, Карнарвон. Улица, Чулиа-стрит, Питт-стрит , Черч-стрит, Куин-стрит, Чайна-стрит, Кинг-стрит, Лайт-стрит, Пенанг-стрит, Чулиа-стрит, Кинг-стрит, Чайна-стрит, Бич-стрит, Маркет-стрит и Куин-стрит, прежде чем добраться до храма Шри Махамариаммана. колесница останавливается у храма Балатандаютапани , храма Минатчи Сундарасварар, центра ИСККОН, храма Мунисварар и храма Кундж Бихари. По пути [ нужна ссылка ]

Тайпусам

[ редактировать ]

Отмечается в тамильский месяц Тай (январь/февраль). Хотя он отмечается в храме водопада Арулмигу Балатандаютапани на Пенанге , храм Шри Махамриаммана не остался в стороне, поскольку с этим фестивалем связаны религиозные мероприятия.

Атта Кавади

[ редактировать ]

Члены индуистского Махаджана Сангама несут традиционную кавади весом около 80 килограммов, известную как Атта Кавади с 1927 года, от храма Шри Махамариаммана на Квин-стрит вечером к Девану Махатме Ганди в храме Арулмигу Балатхандаютапани, комплекс Пенанга, с традиционным Надхасварамом, сопровождающим Атта Кавади. Поздний ужин подается в Деване Махатмы Ганди после прибытия Атта Кавади. В первые годы прибытие Атта Кавади означало завершение ежегодного празднования фестиваля Тайпусам в этот день, и от преданных не ожидалось, что они будут нести кавади после того, как Атта Кавади достигнет храмового комплекса Водопада. [ нужна ссылка ]

Кутираи Ваханам

[ редактировать ]

Община Пенанга Наттукоттай Четтиар проводит молитвы в этом храме перед фестивалем Тайпусам. Это мероприятие называется Кутираи Ваханам (Повозка с лошадьми) и проводится в тамильский месяц Маркажи (декабрь/январь). Молитвы начинались на 10 дней раньше, и в эти дни проводились убаямы. На десятый день украшенное божество панчалохи Махамариаммана, несущее Вел, помещалось в конную повозку. Процессия начинается вечером на Квин-стрит, показывая, как Вел проходит по различным улицам и дорогам, и заканчивается у храма Шри Махамариаммана на Квин-стрит около полуночи.

Золотая Колесница

[ редактировать ]

Золотая колесница стоимостью 3 миллиона ринггитов вышла на улицы накануне Тайпусама 8 февраля 2017 года. Золотая колесница весом 1,6 тонны, высотой 4,3 метра и шириной 4 метра будет украшена двумя золотыми лошадьми спереди и несколькими статуями, украшающими каласам (башню). Колесница с велом (копьем) Господа Муруги будет передвигаться на прорезиненных колесах, за которыми будут тянуть преданные. Внутренний каркас колесницы был изготовлен в Караикуди и отправлен на Пенанг, где он был собран. [ 30 ] [ 31 ]

Путешествие золотой колесницы будет проходить от храма Арулмигу Шри Маха Мариаммана на Квин-стрит до храма Арулмигу Шри Ганеши в Джалан Кебун Бунга. Колесница будет помещена в храм Шри Ганеши на два дня: в канун Тайпусама и в день Тайпусама. [ 32 ] [ 33 ]

В храме Маха Мариамман на Квин-стрит будет проведен 18-дневный сеанс пуджи (специальных молитв) для Золотого вела высотой 0,9 метра. Это отражает историю о том, что вел был создан супругой Господа Шивы Парашакти, которая также является матерью Господа Муругана. Парашакти появлялся в 18 формах, прежде чем слиться в единый неразрушимый вел, который был вручен Господу Муругану во время Пуса начатхирам в День Пурнами (полнолуние) в месяце Тай (с января по февраль). После получения благословения от матери Господа, в канун Тайпусама вел будет отправлен обратно к Лорду Муругану на золотой колеснице. [ 34 ] [ 35 ]

Золотая колесница успешно завершила свой первый пробный пробег для Тайпусама 2 февраля 2017 года примерно за два часа через Джорджтаун в присутствии большой толпы преданных, увидевших ее впервые. Колесница проехала 3 км по Джалан Кебун Бунга, Лоронг Эйр Терджун, Джалан Тунку Абдул Рахман, Джалан Макалистер, Джалан Резиденси и Джалан Утама, прежде чем вернуться в храм. [ 36 ] [ 37 ] [ 38 ] [ 39 ]

Маха Шиваратри

[ редактировать ]

Маха Шиваратри посвящен Господу Вишвешварару, где преданные соблюдают молитвы, весь день постятся и всю ночь бдят. Отмечается каждый год в 13-ю ночь/14-й день Кришна Пакши (убывающая луна) тамильского месяца Мааси (февраль/март), то есть в ночь перед новолунием и в день новолуния. Абишегам (церемониальное омовение) проводится в 22:00, 12:00, 2:00 и 4:00 соответственно. Пуджи начинались в 23:00, 1:00, 3:00 и 5:00 соответственно. Всю ночь преданные распевали религиозные песни.

Ежемесячное полнолуние каждого месяца наблюдается, когда возносятся молитвы за Господа Вишванатара. Особый абишегам, молитвы и пуджа будут проведены в 12 часов дня, после чего будет подан вегетарианский обед.

Дурга Пуджа

[ редактировать ]

Еженедельная пуджа Рахукалам проводится по вторникам с 15:30 до 16:30 в честь Вишну Дурги Аммана. Абишекам (церемониальное омовение) совершается храмовым священником в честь богини. Преданные, в основном женщины, пели гимны и восхваляли богиню. Богиню украшали цветами и главным образом гирляндами из лип. Зажигание лампад из лип является основным ритуалом в этих молитвах.

В эти особые дни преданные будут вегетарианцами. Приходят барышни, желающие выйти замуж, возносить молитвы с просьбой у «матери» о хорошем муже. Замужние дамы будут молиться об удачном замужестве.

Прадхошам

[ редактировать ]

Прадхошам отмечается раз в два месяца, на тринадцатый день каждых двух недель по индуистскому календарю . [ 40 ] Благоприятный трехчасовой период, 1,5 часа до и после захода солнца, является одним из оптимальных времен для поклонения Господу Шиве. Пост или обет, совершаемый в этот период, называется Прадхосам Нонбу . Это делается в вечерние сумерки или сандхья кала в Трайодаши обеих лунных недель ( Шукла и Кришна Пакша ). Это 13-е титхи , или лунные сутки, от Новолуния ( Амавасья ) и Полнолуния ( Пурнима ). [ 41 ] [ 42 ]

Совершается специальный абишекам (ритуальное омовение) для Господа Вишвешварара, Господа Вилатчи и Нанди, а затем украшается Рудракшей , Вибхути и листьями вильвы .

Аади Пуджа

[ редактировать ]

Тамильский месяц Аади (июль/август) считается благоприятным для молитв за Амман. Сангабишегам (церемониальное омовение из раковины) совершается по вечерам каждую пятницу в честь Махамариаммана и каждый вторник в честь Вишну Дурги.

Также отмечается Ааади Пурам. Женщины несли горшки с порошком куркумы, разбавленным водой, в качестве подношения абишегаму Махамариаммана.

Бхайравар Пуджа

[ редактировать ]

На каждый Тей Пирай Аштами, который приходится на 8-й день убывающей луны (убывающей луны), проводятся специальные пуджи и хомамы для Господа Бхайравара . Ритуалы начинаются вечером с Маха Кала Бхайравара Хомама . Считается, что участие в этой хомаме защитит нас от зла ​​и черных дел. За хомамой или ягной следует особый абишекам (ритуальное омовение) Господа Бхайравы. Пунуку ( тамильский : புனுகு ) или Civetone, своего рода естественный аромат, предлагается божеству. Вы также можете найти божеств, предлагающих одиннадцать Эллу Дипам ( тамильский : எள் விளக்கு ) или свет Сесемы, считающийся священным для Господа Бхайравара. В конце рис из горькой тыквы и Вадай подается в качестве Прасадхама .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Храм Шри Мариамман — старейший индуистский храм на Пенанге» .
  2. ^ «Храм Шри Маха Мариамман, Пенанг: Следы Малайзии» . нана в истории, острова. Архивировано из оригинала 7 июня 2010 года . Проверено 3 июня 2010 г.
  3. ^ «Храм Шри Махамариаммана - Пенанг - Достопримечательности Малайзии» .
  4. ^ «Храм Шри Маха Мариамман в Пенанге» .
  5. ^ «Храм Шри Маха Мариамман в Пенанге» .
  6. ^ «Совет индуистских фондов Пенанга» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  7. ^ «Храм Шри Маха Мариамман в Пенанге» .
  8. ^ «Совет индуистских фондов Пенанга» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ «Совет индуистских фондов Пенанга» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  10. ^ «Совет индуистских фондов Пенанга» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  11. ^ «Совет индуистских фондов Пенанга» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  12. ^ «Совет индуистских фондов Пенанга» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ «Совет индуистских фондов Пенанга» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  14. ^ «День красной буквы для храма с богатой историей, Звезда от 4 июля 2016 года» .
  15. ^ «Храм наследия освящен, Звезда от 12 июля 2016 г.» .
  16. ^ «Храм Шри Маха-Мариамман, Пенанг» .
  17. ^ «Храм Шри Маха-Мариамман, Пенанг» .
  18. ^ «Храм Шри Махамариаммана – Пенанг» .
  19. ^ «Храм Шри Мариамман на Пенанге — достопримечательности Джорджтауна» .
  20. ^ «Большой праздник в Маленькой Индии, The Star от 26 октября 2012 г.» .
  21. ^ «Индусы отмечают ежегодный фестиваль «Звезда» от 8 мая 2006 года» .
  22. ^ «Ежегодный фестиваль Читрапарувам, Звезда от 2 мая 2007 г.» .
  23. ^ «Шествие колесниц открывает праздник «Звезда» от 4 мая 2007 года» .
  24. ^ «Мини-Тайпусам в живых цветах, Звезда от 12 мая 2009 г.» .
  25. ^ «Дороги будут закрыты во время мини-Тайпусама, The Star от 4 мая 2012 г.» .
  26. ^ «Mini Hundreds принимают участие в фестивале Chitraparuvam, The Star от 6 мая 2012 года» .
  27. ^ «Длинные выходные привлекают рекордное количество людей на мини-Тайпусам, The Star от 5 мая 2015 года» .
  28. ^ «Парад колесниц в честь мини-Тайпусама, Звезды, от 22 апреля 2016 года» .
  29. ^ «Большая вера в мини Тайпусам, Звезда от 30 апреля 2016 г.» .
  30. ^ «Золотая колесница RM3mil дебютирует накануне Тайпусама, Звезды, от 14 октября 2016 года» .
  31. ^ «Битва колесниц идет», «Звезда» от 20 декабря 2016 года» .
  32. ^ «Битва колесниц на Пенанге», «Звезда» от 31 декабря 2016 г.
  33. ^ «Столкновения индуистских групп из-за колесниц Тайпусам», «Звезда» от 31 декабря 2016 г.» .
  34. ^ «Приняты меры для того, чтобы на дорогах не было пробок и беспорядков, — сообщает газета The Star от 5 января 2017 года» .
  35. ^ «Вел послал за божественным благословением, Звезда от 23 января 2017 года» .
  36. ^ «Пробный запуск новой золотой колесницы «Звезда» от 1 февраля 2017 года» .
  37. ^ «Золотая колесница совершает успешный пробный пробег, «Звезда» от 2 февраля 2017 года» .
  38. ^ «Испытание золотой колесницы прошло успешно, The Star от 3 февраля 2017 года» .
  39. ^ «Дождь сопровождает первый путь золотой колесницы, Звезда от 8 февраля 2017 года» .
  40. ^ Айя В. 1906 , с. 103
  41. ^ стр. 86–87, Посты и фестивали Индии , Маниш Верма, Diamond Pocket Books, 2002. ISBN   81-7182-076-X .
  42. ^ стр. 60–61, Индуистские посты и фестивали , Шри Свами Шивананда, Уттар-Прадеш: Общество божественной жизни, 8-е изд., 1997.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21c16b54a4cad5a7aa57af5bf7970ab5__1706677440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/b5/21c16b54a4cad5a7aa57af5bf7970ab5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sri Mahamariamman Temple, Penang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)