Прадоша
Часть серии на |
Шайвизм |
---|
![]() |
![]() |
Pradosha или Pradosham (Iast: Pradoṣa) - это раз в два раза в тринадцатый день ( Trayodashi ) каждые две недели в индуистском календаре . [ 1 ] Он тесно связан с поклонением индуистскому богу Шивы . Благоприятный трехчасовой период за 1,5 часа до и после солнца считается наиболее подходящим и оптимальным временем для поклонения Шиве в этот день. Постановка, выполняемая в течение периода, называется «Прадоша Врата ». [ 2 ] Преданный должен носить Рудракшу , Вибхути и поклоняться Шиве Абхишекой , сандаловой пасты, листья Баэля , аромат, Дипа и Навивья (предложения пищи).
Этимология
[ редактировать ]Прадоша свидетельствует о дневных именах в календаре. Прадоша был сыном Калпы и Доши . У него было два брата, а именно Нишита и Вюста. Три имени означают начало, середину и конец ночи. [ 3 ] Дни от каждого дня новолуния до каждого дня полнолуния называются « Шукла Пакша », а дни от каждого дня полнолуния до дня новолуния называются « Кришна Пакша ». В течение каждого месяца и во время каждого пакши , момент времени, когда Трайодаши (13 -й день лунных двух недель) встречается с конец Двадаши (12 -й день лунного две недели) называется Прадоша. [ 4 ] [ 5 ]
Легенда
[ редактировать ]Девас чтобы (небесные божества) обратились к Шиве в самые благоприятные моменты Прадоши, получить облегчение от Асур - Данавас и Дайтиас. [ 6 ] Они бегали вокруг Кайлаши , обитель Шивы до сих пор в Трайодаши , и им помогал Нанди , священный бык Шивы. Шива помог им в убийстве асур , поэтому появилась практика поклонения Шиве на Трайодаши вместе с Нанди и продолжается в храмах Шивы.
Соблюдения
[ редактировать ]
Pradosha Vrata (Wow) выполняется на Pradosha с священными ритуальными шагами после традиции. [ 7 ] Во время Прадоша поклоняется быку на всех храмах Шивы в Южной Индии. Фестивальный кумир Шивы с его супружеской Парвати в сидячей позе на Нанди принимается как процессия в храмовом комплексе. [ 8 ]
Прадоша поклоняется в вечерние сумерки или Сандхья Кала. Производительность Vrata включает в себя пост, за которым следует бдение . Ванна принимается за час до заката, а божествам, Парвати, их сыновьям Ганеша и Картикея и Нанди поклоняются. После этого Шива призван. История Pradosha читается после завершения формального поклонения. [ 9 ] [ 10 ]
Типы
[ редактировать ]Шани Прадоша - это Прадоша, падающая в субботу, в то время как Сома Прадоша является Прадошей в понедельник.
Маха Прадоша - это Прадоша, которая падает до или на Маха Шиваратри в индуистском месяце Маха .
Шани Прадоша
[ редактировать ]Шани Прадоша, Прадоша, падающий в субботу, соответствующую планете Сатурн , считается важной среди других Прадошама . [ 11 ] Важность Шани Прадоша тесно связана с храмом Махакалешвара в Уджейне , городе в центральной индийской штате Мадхья -Прадеш . [ 11 ] Город Уджейн назывался Авантикой и был известен своим религиозным эпицентром. Это также был один из основных городов, где студенты пошли изучать Священное Писание.
Согласно Legend, был правитель Уджейна по имени Чандрасена, который был благочестивым преданным Шивой и все время поклонялся ему. Он был благословлен небесным драгоценным камнем, который мог создавать чудеса. Соперники Уджейна, короля Рипудамана и короля Сингхадити из соседних королевств решили напасть на Уджейна и захватить сокровище. [ 12 ] Король Чандрасена, который не знал о предстоящей войне, поклонялся Шиве. К нему присоединился мальчик фермера по имени Шрихар, который шел по территории дворца и услышал имя короля пения Шива. Однако охранники сняли его силой и отправили его на окраины города возле реки Kshipra . Шрихар продолжал молиться, и новости распространились на священника по имени Вридхи. Он был шокирован, услышав это, и на срочных просьбах своих сыновей он начал молиться Шиву в реке Кфортра. Вражеские короли решили атаковать, и это случилось в субботу и Трийодаши . [ 12 ] С помощью могущественного демона Душана, которого Брахма была благословлена , чтобы быть невидимыми, они разграбили город и напали на всех преданных Шивы. Услышав просьбы своих беспомощных преданных, Шива появился в своей Махакале (форма света) и уничтожил врагов короля Чандрасены. [ 13 ] По просьбе своих преданных Шрихара и Вридхи, Шива согласился проживать в городе и стать главным божеством королевства. С того дня Шива проживал в своей легкой форме как Махакал в лингаме , который был сформирован сам по себе от сил Шивы и его супруги Парвати . Считается, что люди, поклоняющиеся Шиве на Шани Прадоша, будут свободны от страха смерти и болезней. Им также будут предоставлены мирские сокровища. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Айя В. 1906 , с. 103
- ^ Subramuniyaswami 2006 , p. 265
- ^ Гарретт 1871 , с. 461
- ^ Bhargava 2006 , p. 454
- ^ Subramuniyaswami 2006 , p. 117
- ^ Sehgal 1999 , p. 703
- ^ Sehgal 1999 , p. 704
- ^ Шринивасан 1988 , с. 87
- ^ pp. 86–87, посты и фестивали Индии , Маниш Верма, Diamond Pocket Books, 2002. ISBN 81-7182-076-X .
- ^ pp. 60–61, индуистские посты и фестивали , Шри Свами Сивананда, Уттар -Прадеш: Общество Божественной жизни, 8 -е изд., 1997.
- ^ Jump up to: а беременный Samarth 2009 , p. 41
- ^ Jump up to: а беременный Samarth 2009 , p. 42
- ^ Samarth 2009 , p. 43
- ^ Jagannathan 2005 , p. 67
Ссылки
[ редактировать ]- Шринивасан (1988). индуизм для всех . Мумбаи: Giri Trading Agency Private Limited. п. 87
- Джаганнатан, Митилия (2005). Южно -индийские индуистские фестивали и традиции . Нью -Дели: публикации Абхинад. п. 67. ISBN 81-7017-415-5 .
- Самарт, Шри Свами; Кендра, Вишва Калян (2009). Гуру Чаритра . Нью -Дели: Стерлинг -издатели Pvt. ООО Стр. 41–43. ISBN 978-81-207-3348-0 .
- , Salup 3 , New Delhi: Supup & Sons ISBN 81-7625-064-3 .
- Subramuniyaswami, Satguru Sivaya (2003), Танцы с Шивой: современный катехизис индуизма , Гималайская академия, ISBN 0-945497-89-х .
- Гаррет, Джон (1871). Классический словарь Индии: иллюстрация мифологии, философии, литературы, древностей, искусства, манеров, обычаев и т. Д. индусов . Higginbotham and Co.